Содержание
Юридический центр «Order Development» осуществляет защиту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при привлечении к административной ответственности надзорными органами Ростехнадзора.
Юристы нашего центра помогут избежать вынесения постановления об административном правонарушении по результатам проверки Ростехнадзора.
На данный момент существует 6 законных способов ухода от административной ответственности по результатам проверки Ростехнадзора, позволяющих избежать наложения огромных штрафов. Таким образом вы можете выбрать оптимальный и более подходящий вариант для вас и вашей организации и выйти из сложившейся ситуации без каких-либо потерь.
Если у вас проводилась проверка Ростехнадзора или вас привлекают по делу об административном правонарушении юристы нашей организации помогут отменить штрафы и результаты проверок.
Услуга | Цена |
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. | 60 000 рублей при вынесении одного постановления. Последующие + 10 000 рублей к стоимости за каждое постановление. |
В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.
Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные. Виды и структура проведения проверок определены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Следует знать, что:
В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства Ростехнадзор в пределах своих полномочий вправе наложить на организацию штраф предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа зависит от субъекта (физическое, юридическое или должностное лицо), а также от характера и последствия совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение и иных существенных обстоятельств.
Вексельберг Андрей Сергеевич
эксперт-консультант по промышленной безопасности, технический директор экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»
Как правило, надзорный орган накладывает взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В данной статье мы в удобной табличной форме представим, на каком основании может штрафовать Ростехнадзор, приведем размеры взысканий и примеры нарушений.
Вид нарушения | Размер штрафа | Примеры нарушений |
---|---|---|
ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ — нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО | – на граждан — от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года; – на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
– Отсутствует (требует переработки) Положение о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ). – Отсутствует (требует переработки) План мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА). – В сведениях, характеризующих ОПО, отсутствует полный перечень технических устройств, фактически применяемых на объекте. – Отсутствуют заключения экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО. – На ОПО применяется оборудование в неисправном состоянии (когда неисправность может привести к неправильной работе оборудования). – Не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и/или в связи с изменением наименования выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и т.д. |
ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ — нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО |
– на граждан — от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет; – на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Лицензия предприятия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО не предусматривает виды работ по хранению воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды. – На предприятии отсутствует книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов. – Комиссией по проверке правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах не проводятся соответствующие ежемесячные проверки. – Ограда территории склада взрывчатых материалов не соответствует требованиям правил безопасности и имеет высоту менее 2 м. – В зданиях складов возле стеллажей и штабелей отсутствуют таблички с указанием взрывчатых веществ, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения и т.д. |
К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО.
Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«п» и «с»-«у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492), которые повлекли за собой:
Вид нарушения | Размер штрафа | Примеры нарушений |
---|---|---|
ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ — грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО | – на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет; – на юридических лиц — от 500 000 |
– Отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности. – На ОПО применяется оборудование в неисправном состоянии, когда неисправность может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей (например, не работают контрольно-измерительные приборы, ограничители, высокий износ элементов механизмов и проч.). – К работе допускается персонал, не прошедший инструктаж (обучение) и аттестацию по промышленной безопасности. – На ОПО эксплуатируется оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке. – Применение башенных кранов на строительной площадке в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии. – Эксплуатация башенных кранов с отступлениями от требований проекта производства работ кранами и т.д. |
ч. 4 ст. 9.1 КоАП РФ — дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) | – на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до двух лет; – на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей |
Санкции ориентированы в большей степени на экспертные организации. Владельцы ОПО, в отношении которых составлены заведомо ложные заключения ЭПБ, могут быть наказаны в соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ (если будет доказано, что они знали о нарушении). Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении ЭПБ административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица |
ст. 9.19 КоАП РФ — эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию, при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте | – на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей; – на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей |
– Эксплуатация опасных объектов без договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. – Эксплуатация опасных объектов с договором (полисом) обязательного страхования, срок действия которого истек. – Эксплуатация опасных объектов с договором (полисом) обязательного страхования, оформленным с нарушением требований к такому страхованию (например, указана неверная страховая сумма или страховой тариф). – К опасным объектам относятся ОПО, ГТС, АЗС, лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирские конвейеры |
ст. 19.7 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом , либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде | – предупреждение (обычно для субъектов малого бизнеса при первом нарушении); на граждан — от 100 до 300 рублей; – на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; – на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей |
– Непредставление (чаще наказывают по ч. 1 ст. 9.1) или несвоевременное представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, которые подаются до 1 апреля соответствующего календарного года (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ). – Непредставление или несвоевременное представление информации об инцидентах, произошедших на ОПО (согласно п. 35 раздела 2 Приказа Ростехнадзора от 19.08.2011г. № 480 отчет об инцидентах представляется в территориальные органы Ростехнадзора не реже одного раза в квартал) |
– ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности |
– на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
– на юридических лиц — от 400 000 до 700 000 рублей
– возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
– человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Здравствуйте! Сегодня поговорим про подготовку к проверке Ростехнадзора.
Неудивительно, что каждый бизнесмен боится всевозможных проверок, особенно если он не до конца понимает, что и как будут проверять. Мы уже писали о получении лицензии Ростехнадзора, а в этом материале рассмотрим, как сократить риски и быть готовым к проверке.
В первую очередь при подготовке нам поможет знание того, что подразумевает регламент проверки Ростехнадзора, и какие существуют виды проверок.
Проверки Ростехнадзора бывают:
1.1. Плановые. Такие проверки ждут большинства предпринимателей не чаще, чем раз в 3 года. Однако в отечественном законодательстве присутствует список организаций, для которых установлен более короткий промежуток между плановыми проверками. Например, к ним относятся предприятия в сферах образования и здравоохранения.
Даты проверок Ростехнадзор обязательно согласовывает с Генеральной прокуратурой и после подтверждения публикует на официальном сайте, где с ними может ознакомиться любой желающий.
1.2. Внеплановые. Поводом для незапланированной проверки могут послужить заявления от граждан. Это могут быть сведения о нарушении на предприятии, которое может повлечь за собой (или уже повлекло) ущерб здоровью человека, животного или природе. Другой повод для внеплановой проверки — контроль исполнения ранее вынесенного предписания, у которого истекает срок.
Внеочередная проверка Ростехнадзора не объявляется на сайте, но она тоже согласовывается с прокуратурой. Однако и тут есть исключение — если поступили сведения об угрозе или вреде жизни людей, Ростехнадзор вправе самостоятельно инициировать проверку, а прокуратуру уведомить уже о начале работы.
2.1. Документарные. Такие проверки проводятся на расстоянии, заочно. Инспектор запрашивает у проверяемого определенный пакет документов (их копий) и указывает срок, в который они должны быть представлены. Это необходимо для того чтобы начать документарную проверку.
2.2. Выездные. Не позднее чем за 3 дня до проверки к предпринимателю должно прийти по почте или быть передано лично в руки письменное уведомление с датой визита. Инспекторы лично приходят на предприятие, осматривая подконтрольные им объекты повышенной опасности и сопутствующие документы.
Под проверки Ростехнадзора могут попасть совершенно разные предприятия — от магазина до нефтедобывающей вышки. Соответственно и критерии проверки различаются в зависимости от вида деятельности.
Но есть и общие моменты:
Осуществлять проверку имеют право только лица, указанные в приказе или распоряжении руководителя, которое они обязаны предъявить. Помимо списка инспектирующих, в приказе указывается основание проверки, ее вид, перечень мероприятий и сроки.
После проверки составляется два экземпляра акта по типовой форме. Если на предприятии есть журнал учета проверок (его ведение необязательно), инспектор оставляет в нем запись.
Список проверяемых Ростехнадзором предпринимателей огромен, содержится он в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Например, вам придется столкнуться с проверками, если вы:
Ростехнадзор организует проверку если:
Не забывайте, что проведение проверок Ростехнадзором служит одной главной цели – убедиться в надежности вашей деятельности с точки зрения охраны труда, а также надлежащего взаимодействия с опасными объектами.
Главное доказательство соблюдения вами всех правил — документы, поэтому всегда (вне зависимости от приближения планового визита инспектора) бережно собирайте и ведите все инструкции, акты, лицензии, графики, журналы учета. Будьте в курсе изменений в законах, вовремя переоформляйте лицензии, вносите в бумаги необходимые поправки. Не забывайте поддерживать требуемое состояние построек, помещений и зданий, вовремя организуйте диагностику и ремонт, а также контролируйте работу персонала, не оставляйте сотрудников без аттестации и необходимого для работы обучения.
Перестраховаться можно, обратившись в одну из коммерческих фирм, оказывающую помощь по управлению процессом проверки Ростехнадзора. Специалисты такой компании помогут подготовить как документы для проверки Ростехнадзора, так и сами промышленные объекты.
На каждое нарушение Ростехнадзор выдает предприятию предписание, в котором указано что и в какие сроки необходимо исправить. Через отведенное предписанием время инспектор обязательно вернется с проверкой, чтобы убедиться, что все ошибки устранены.
Помимо предписания, действует и система административных штрафов:
Штраф для физических лиц | Штраф для должностных лиц (например, главный инженер) | Штраф для юридических лиц |
Нарушение лицензирования деятельности, промышленной безопасности |
2 000 — 3 000 рублей
4 000 — 5 000 рублей
Опасная продукция или сырье по решению Ростехнадзора может быть отозванной.
В течение проверки инспекторы обязаны соблюдать ряд правил, нарушение которых дает вам право в дальнейшем обжаловать их решение (не позднее десяти дней с даты выдачи предписания). Поэтому, пока проверяют вас, проверяете и вы.
Наиболее часто допускаемые ошибки:
No related posts.