Многие организации и предприятия отдают на аутсорсинг ведение бухгалтерской и юридической документации. Нужно сказать, что это весьма удобный вариант, особенно когда дело касается начинающего предпринимателя или небольшой фирмы. Между тем даже руководство крупных корпораций прибегает к бухгалтерским и юридическим услугам специализированных компаний. Бизнесмены справедливо полагают, что такие исполнители разбираются во всех тонкостях законодательства, а значит, смогут справиться с абсолютно любым вопросом: анализом и составлением внутренней документации, сопровождением сделок и переговоров, отстаиванием интересов в судебных и правоохранительных органах.
По поводу учетной политики бюджетных учреждений существует два мнения. Первое мнение – учетной политикой служит Инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях от 30 декабря 1999 г. № 107н с изменениями и дополнениями, внесенными в нее приказом Минфина России от 15 июля 2000 года № 65н. Эта точка зрения не только Минфина России, но и многих специалистов-практиков. Однако в Инструкции об этом прямо не сказано и поэтому имеется и второе мнение – бюджетные учреждения составляют учетную политику, не отступая от правил ведения бухгалтерского учета, определенных вышеуказанной Инструкцией. Кроме того в части второй Налогового кодекса РФ впервые закреплен этот термин в главе 21 статьей 167 по поводу определения даты реализации товаров, (работ, услуг) при исчислении НДС.
Учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и является обязательной для всех обособленных подразделений.
Учетная политика в целях налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
В случае, если налогоплательщик не определил, какой способ определения даты реализации товаров (работ, услуг) он будет использовать для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, то применяется способ определения даты реализации по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из следующих дат:
день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг); | |
день оплаты товаров (работ, услуг). |
Оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, а также если на товар переходит право собственности.
В 25 главе НК РФ о принципах составления учетной политики практически ничего не сказано. В статье 313 НК РФ установлены некоторые принципы учетной политики:
1) Порядок ведения налогового учета
Изменить порядок учета отдельных операций можно в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учета. Все решения должны быть закреплены в учетной политике. Применяться они должны с начала налогового периода, т.е. с 1 января. При осуществлении новых видов деятельности, налогоплательщик обязан определить в налоговой политике принципы и методы отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
2) Принцип последовательности учетной политики
Методы налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому. Однако отметим, что налоговый учет вводится только для исчисления налога на прибыль . Для разных налогов доходы могут определяться различными способами. Например, для налога на прибыль можно выбрать кассовый способ исчисления налога на прибыль. А для исчисления налога на добавленную стоимость – «по отгрузке».
Но в бюджетных учреждениях логично было бы использовать наоборот- налог на прибыль исчислять по методу начисления, а налог на добавленную стоимость «по оплате».
Но если бы внести определенные поправки в НК РФ по поводу определения кассового метода, так чтобы бухгалтерский и налоговый учет полностью совпадал, то тогда реальные финансовые результаты возможно было бы получать из данных бухгалтерского учета, как это определялось до 1 января 2002 года. По моему мнению про бюджетные учреждения просто забыли, когда принимали Налоговый кодекс РФ. Забыли освободить от уплаты всех видов налогов, к сожалению. И одновременно не прописали особенности налогообложения бюджетных учреждений. И сейчас в неравных условиях наряду с коммерческими и некоммерческими организациями находятся бюджетные учреждения: приобретение имущества и проведение все видов ремонта по НК РФ должно проводится за счет чистой прибыли бюджетного учреждения.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Хотелось бы обратить ваше внимание на информационное письмо Росфинмониторинга от 19.07.2018 N 54 «О применении отдельных норм Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг».
В этом письме Росфинмониторинг разъяснил применение отдельных норм 115-ФЗ, но нам интересны те нормы, которые касаются сферы оказания бухгалтерских и юридических услуг, так как на практике они неразрывно связаны.
1. Росфинмониторинг разъяснил, как понимать закрепленное в ст. 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ словосочетание «обеспечение их деятельности», и является ли договор на оказание бухгалтерских или юридических услуг обеспечением такой деятельности.
Юридическое или бухгалтерское обеспечение деятельности может получать общество, в штате которого есть юрист/бухгалтер, или же если таковой отсутствует, в том числе и на основании заключенного договора на оказание юридических и/или бухгалтерских услуг.
При этом субъектом исполнения статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ является организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие юридические и/или бухгалтерские услуги на основании заключенного договора на оказание соответствующих услуг.
Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 492.
3. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе как самостоятельно исполнять функции специального должностного лица, так и возложить указанные обязанности на работника (при наличии), при условии соблюдения требований по прохождению в соответствии с указанным постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
4. Лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга.
Предприятия и ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, обязаны разработать правила внутреннего контроля и пройти обучение по программе соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 492.
Нарушение требований порядка и периодичности прохождения обучения влечет административную ответственность в соответствии с п. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, а именно — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.
No related posts.