Срок исполнения предписания жилищной инспекции | Загранник

Срок исполнения предписания жилищной инспекции

Предписание жилищной инспекции не так то легко получить, но все же возможно

Получить данный документ не так просто.

Выдается если будут установлены нарушения требований следующих документов:

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (с изменениями и дополнениями).

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (с изменениями и дополнениями).

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Получили мы данное предписание в результате вот такого обращения в жилищную инспекцию:

Начальнику муниципальной жилищной

инспекции мэрии города Ярославля

От Купрякова Максима Сергеевича

проживающего (-ей) по адресу:

г. Ярославль, Туманова 10б, кв. 15

контактные телефоны: 8-903-823-65-97

Я собственник квартиры по адресу г. Ярославль, ул. Туманова, д. 10Б, кв. 15 (копии свидетельств о регистрации прилагаю).

27 марта 2017 года мной в ОАО «Управдом Дзержинского района» была направлена претензия по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по адресу г. Ярославль Туманова 10Б.

В претензии просил произвести следующие работы:

1. Ремонт входного крыльца.

2. Заменить дверь мусоропровода.

2. Ремонт тамбура. (окраска стен, восстановить керамическую плитку и т.д.).

3. Устранить неприятный запах из подвала.

4. Устранить неприятный запах от мусоропровода.

5. Восстановить освещение на лестничных площадках между 1 и 9 этажами.

6. Произвести замену перегоревших ламп с 1 по 9 этаж.

7. Придомовую территорию привести в порядок.

На претензию был получен ответ (копию ответа прилагаю) в котором указано что дом № 10б по ул. Туманова обследован, составлен акт (копию акта прилагаю). В адрес обслуживающей организации выданы предписания:

– на ремонт входной группы

– на установку проушины и замка на дверь мусорокамеры

– на ремонт тамбура

– на восстановление освещения на лестничных клетках.

Мастеру ООО «Чистый дом» указано на осуществление более тщательного контроля за уборкой придомовой территории.

Актом от 20 апреля 2017 года установлено: что на входной плите козырька имеются трещины, отслоение окрасочного слоя козырька, солевые сосульки по краю козырька, надписи на окрасочном слое входной группы. Облупилась краска на двери мусорокамеры, отсутствует проушина и замок. Отслоение окрасочно-шпаклевочного слоя на стенах тамбура и 1 эт. Повреждена тамбурная перегородка. Частично отсутствует плитка на полу в тамбуре и всех этажах. Имеются желтые следы протечек на 9 эт. на потолке. Имеются отслоение окрасочно-шпатлевочного слоя под окнами на всех этажах.

Каких либо работ до октября 2017 года не произведено.

Я повторно устно обратился в ОАО «Управдом Дзержинского района» и сотрудниками данной организации был составлен еще одни акт от 14 ноября 2017 по проверке общего имущества (копию акта прилагаю) которым установлено:

что в подъезде пластиковые окна. На 9 эт. имеются желтые следы протечек с кровли. На 4 и 6 эт. имеются надписи на стенах. На остальных эт. незначительные отслоения окрасочного слоя. На 6, 4 и 3 эт. имеются отверстия в стволе мусоропровода. Отслоение напольной плитки на всех этажах 30-40%. Отсутствуют поручни на ограждениях. Отсутствуют лампочки с 1 по 6 этаж. электропроводка. УК в удовлетворительном состоянии. Имеются незакрепленные абонентские линии интернет провайдеров.

До настоящего времени каких либо работ ОАО «Управдом Дзержинского района» не произвела, размер оплаты за содержание общего имущества не снижает.

Мной оплата услуг производится в полном объеме, согласно выставленных квитанций ОАО «Управдом Дзержинского района»

Когда был проведен последний текущий ремонт выяснить не удается, мной квартира приобретена в 2001 г., с того времени я не видел проведение текущего ремонта. В 2013 году был произведен частично капитальный ремонт, но он был произведен за счет собственников жилья данного дома.

ОАО «Управдом Дзержинского района» сообщает что собственники жилья не принимали и не принимают решения о проведении текущего ремонта, поэтому он не делался и делаться не будет.

Прошу Вас осуществить муниципальный контроль, применить меры воздействия, способствующие решению указанных проблем.

Я, Купряков Максим Сергеевич, проживающий по адресу г. Ярославль Туманова 10Б согласен на обработку приведенных в заявлении моих персональных данных (Ф.И.О., контактная информация) органами муниципальной жилищной инспекции мэрии г. Ярославля (далее – Оператор).

Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152, а именно: систематизация, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование, передача, уничтожение персональных данных.

17.11.2017 ____________________ Купряков Максим Сергеевич

Распечатка 20 фотографий данного дома

Вот эти акты получить практически невозможно

муниципальная жилищная инспекция мэрии города Ярославля

150003, г. Ярославль, ул. Советская 64, телефон (4852) 40-99-00

(о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений)

г. Ярославль «07» декабря 2017г.

В порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Ярославле мною, Терентьевой Любовью Вячеславовной, главным специалистом – муниципальным

жилищным инспектором отдела эксплуатационного контроля _______________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного

контроля, проводившего проверку)

проведена внеплановая выездная ______ _______________________________________

проверка в отношении: АО «Управдом Дзержинского района»,

место нахождения: 150044. город Ярославль, ул. Урицкого, д. 38 «а» место фактического осуществления деятельности: 150044, город Ярославль, ул. Урицкого, д. 38 «а».

(наименование, местонахождение и место фактического осуществления деятельности юридического лица; фамилия,
имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя)

Место проведения проверки: г. Ярославль, ул. Туманова, д. N° 10Б. _____________________

(город, улица, дом)

В результате проверки установлено, что нарушены п.10 (а. б), п.11 (з). «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Постановление № 491): п. п. 4; 9: 8; 11; 12; 13 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – Постановление № 290); п. п. 4.2.3.1; 4.2.4,2; 4.3.1; 4.3.2 4.4.1; 4.4.14; 4.7,2; 4.8.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 *№ 170 (далее – Правил).

Читать дальше  Определение постороннее лицо при продаже доли

(с указанием положений нормативных правовых актов, требования которых были нарушены)

В соответствии с административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Ярославля, на основании акта проверки от «05» декабря 2017г. № 03-13/3043.

Мероприятия, подлежащие выполнению для устранения выявленных нарушений, обеспечения соблюдения обязательных требований

Входная группа подъезда дома имеет следующие повреждения:

– разрушение тела плиты козырька входной группы дома (отверстия в теле плиты);

1. Устранить разрушения тела плиты козырька входной группы подъезда дома.

2. Устранить повреждения пола входной группы подъезда дома. Выполнить ремонт плитки с

– выбоины, трещины, частичное разрушение или отсутствие напольной керамической плитки на полу входной группы дома.

– местные разрушения окрасочного слоя стен, плиты козырька входной группы и двери в мусоросборную камеру дома; пятна (надписи) на стенах входной группы и входных дверях в подъезд дома.

п. п. 10. (а, б) 11 (з) Постановления №491;

п. п. 9; 12; 13 Постановления № 290; п. п. 4.2.3.1; 4.2.4.2; 4.4.1; 4.4.14; 4.7.2 Правил.

учетом обеспечения установки плитки в одной плоскости с существующими, подобрав по цвету и рисунку.

3.Восстановить местные разрушения окрасочного слоя и устранить пятна (надписи) на окрасочном слое стен и плиты козырька входной группы, входной двери и двери в мусоросборную камеру дома.

Не выполнены работы по надлежащему содержанию внутренней отделки в подъезде дома:

– частичное отслоение окрасочного слоя стен, потолков;

– наличие сухих следов протечек на стенах и потолках 9 этажа;

– пятна, надписи на стенах и потолках;

– частичное разрушение штукатурного слоя в местах сопряжения стеновых панелей и плит перекрытий над оконными проемами лестничных клеток.

п. 10 (б), п. 11 (з) Постановления № 491;

п. 4; 11 Постановления № 290; п. п. 3.2.8; 4.3.1; 4.3.2 Правил.

Восстановить окрасочный слой стен, потолков в подъезде дома.

Устранить следы протечек на стенах и потолках 9 этажа в подъезде дома.

Произвести заделку трещин, восстановить поврежденный штукатурный слой в местах сопряжения стеновых панелей и плит перекрытий над оконными проемами лестничных клеток в подъезде Дома.

Неисправное состояние лестниц в подъезде дома: частично отсутствуют поручни на ограждениях лестничных маршей. Нарушение п.10, (а,б) Постановление №491; п. 8 Постановление № 290; п. п. 4.8.1; 4.8.6 Правил.

Обеспечить исправное состояние лестничных ограждений в подъезде дома:

– восстановить поручни на ограждениях лестничных маршей в подъезде дома.

Не обеспеченно устранение повреждений полов по мере

Устранить повреждения полов

в подъезде дома.

Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушений, предоставить в муниципальную жилищную инспекцию мэрии города Ярославля (150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 64).

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, граждане, должностные,^ юридические лица привлекаются к административной ответственности.

ГЖИ выносит предписания, в которых обязывает УК выполнить какие-либо ремонтные работы общего имущества в рамках капитального или текущего ремонта в определенные сроки. А как же ст.44 ЖК РФ согласно которой принятие решения о проведении любого ремонта общего имущества относится к компетенции общего собрания собственников?

Если ГЖИ предписывает провести ремонтные работы, то необходимо либо их проводить, либо в судебном порядке обжаловать предписание. Но, вообще-то, предписания комиссии ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и для общего собрания. Приоритет имеет сохранность здпния и недопущение его аварийного состояния. А собрание только должно решить КТО будет исполнять и ГДЕ взять деньги (т.е. по скольку скидываться будут?). Предписание отнюдь не означает, что УК должна делать все сама и за свой собственный счет. Только за счет собственников!

У нас ГЖИ штрафует директоров УО за то, что УО не выполняют работ капитального характера.
И инспекторам совершенно пофигу, что именно собственники должны принимать решение о капитальном ремонте.
Жилищный кодекс для них не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так.
У них задача стоит: всех без разбору штрафуем, пополняем казну.
По одному и тому же адресу дважды вызывали и дважды штрафовали разные инспектора разницей в две недели. (собственники не хотят делать замену стояков, предлагали не единожды, а воду в квартире хотят, для этого пишут жалобы в инспекцию). Сейчас подали в суд на обжалование решения инспекторов. Но как сами понимаете, суд, дело долгое.

Наши инспектора даже на адрес не выходят, сидят в кабинете и предписания выписывают, а потом штраф.

Мы им: Жилищный кодекс говорит, что собственники принимают решения по предложениям УО, а они: должны сделать без решения, по предписанию, и все тут.
Ситуация:
Случилась авария, одна квартира заливает другую, в верхней квартире нет никого, отключили стояк. Стали искать жителей сверху расположенной квартиры. Параллельно написали письмо в ГЖИ с просьбой оказания помощи в поиске жильцов.
Прошло три недели, мы нашли собственника в другом государстве, он приехал, течь в квартире устранили, с компенсацией ущерба вопрос решили. И в этот момент проснулась ГЖИ. НАПИСАЛИ НАМ ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ АВАРИИ. Ну не больные ли будут?
И как с ними в этом случае действовать?
Мы конечно написали, что все уже улажено, но нафига они вообще нужны? Штрафы выписывать?
КАК БОРОТЬСЯ И ИХ НЕЖЕЛАНИЕМ РАБОТАТЬ?

Смешная ситуация. Согласна с Вами полностью – ГЖИ абсолютно бесполезная контора. У меня знакомая там работает. Я задала ей вопрос "зачем выносить предписания, которые изначально незаконны?" Она мне честно ответила "если мы не будем их выписывать, то нас всех сократят за ненадобностью!" Вот такая правда!

Цена: 45 000 руб.

Ну, нарываются – рассчитывают на то что председатели люди немного более культурные, чем в среднем население, где куда не плюнь, 50% вероятность что в рецедивиста попадешь, с хорошим таким "резюме" и статьями за мокрые дела.

Читать дальше  Объяснительная по состоянию здоровья образец

Вы вот что сделайте – продумайте уставы и договора так, чтобы все эти штафы и тп маразмы не "исчезали" у руководства, а как-то "шли дальше" – ну все в соответствии со старым совецким принципом "катят бочку – кати дальше".
Ну там вставить в договора например строчку что в случае штрафов по вине жителей(или вообще) им тоже это не проходит даром, а как-то на них отражается.
Улавливаете идею.

Будет мерзко и много крови, но проблема все-таки решиться.

Тогда у них будет "богатый" выбор – либо их сократят там, либо "сократят" сами жильцы, а население у нас сами знаете очень доброе.

Но это метод для совсем уж отмороженных и очень крут – например, для халтурщиков и убийц в белах халатах очень эффективен тк они научились выворачивать так, что нормальными методами их не достанешь, ну а ради неправильного DS и лишних 800р в сутки ОМС они гробят людей пачками, и на тему этиологии даже разговаривать не хотят.
Вот тогда такой метод очень хорошо помогает – даешь родственникам пострадавшего пациента почитать учебнички на нужных страницах, для солидности прикладываешь все официальные отписки с намеком что официальными путями тут ничего сделать нельзя, ну а что будет дальше уже меня не волнует. (но обычно идет на пользу медицине и повышения качества медуслуг 😉 )

Так что метод очень хорош, но для совсем уж отмороженных, и очень крут. Попробуйте решить проблемы другими методами – если не получиться, делайте темы и начнем прорабатывать комплекты уставов и документов на системном уровне, чтобы столкнуть их лбами, если по-нормальному не понимают.

Vladimir
PS а вообще-то, как я понимаю, такие орг даже полезны – проблема не в их самих, а только в том что они занимаются ИБД и проявляют инициативу не там где надо.
Тут же еще с другой стороны проблема есть – это что >90% жильцов просто тупая быдломасса, которая просто ничего делать не хочет и уж тем более платить.
То есть если инициатива оплаты за капремонт будет идти от УК, то это мягко говоря не идет ей на пользу – могут выбрать другую УК, потом конечно дом развалиться совсем, но это будет потом и не сразу понятно.
То есть я думаю что не следует ликвидировать эти аппендиксы полностью – надо просто обламать им рога, чтобы не занимались ИБД и все. А вот предписания по запросу самих УК или жильцов выдавать надо, конечно если они обоснованы и имеют смысл(вот и пусть проверяют, коли специалисты).
То есть использовать такие орг надо чтобы тупым жильцам объяснить что если счас не сделать во-время что надо, то потом дом развалится и будет хуже – к предписанию сторонней орг жильцы отнесутся не так отрицательно, как если бы инициатива шла от УК. Идея думаю понятна.

Что касается плановых проверок, то считаю что все что идет по инициативе надзорной орг (за очень редким исключением когда уж что-то очень опасное и очень срочное) должно быть на уровне рекомендаций, и уж точно без всяких штрафов! Вот тут им надо обламать рога прямо на уровне закона – разработайте требования и вручите их местным депутатам – пускай решают проблему на законодательном уровне.
(да, и еще бы не плохо заставить их вести какую-то систему учета – это бы многие проблемы решило.
То есть обязать вести что-то вроде картотек, и брать все дефекты дома на учет в УК, и на контроль в надзорной орг)

Всего одна небольшая поправочка в закон и все проблемы решаться – жало вырвано(штрафы им запретить выписывать вообще, не вижу в них смысла, если уж что-то очень серьезное то пусть сразу вызывают МЧС и милицию), а чем больше они найдут косяков и выдадут рекомендаций, тем всем лучше – тут и какие-то оправдания для УК перед жильцами, и учет какие дефекты были известны, если что-то дальше отвалиться, то уже будут основания чтобы выгнать идиотов и из УК – по своему дому знаю что пока в ЖКО не пришел нормальный главный инженер толку не было, не смотря на то что врод

Статьи по теме

Управляющие организации и ТСЖ регулярно сталкиваются с проверками Госжилинспекции, которая в случае выявления нарушений выносит предписания об их устранении. Нередко выполнить требования контролирующего органа не представляется возможным по независящим от исполнителя причинам. В таком случае можно обратиться в ГЖИ с ходатайством о продлении срока выполнения предписания. Как это сделать – читайте в статье

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания жилищной инспекции

Если представители Госжилинспекции находят в содержании многоквартирного дома нарушения, требующие устранения путем ремонта, то обычно они хотят его незамедлительного проведения. При этом денежных средств на выполнение работ они, естественно, не выделяют. Какой в действительности срок требуется на устранение недостатков, работники ГЖИ также могут определить далеко не всегда.

В помощь юристу УО:

В такой ситуации у управляющих компаний начинаются сложности. Во-первых, контролирующий орган может выставить изначально невыполнимые условия. Во-вторых, заказчиками ремонтных работ остаются собственники помещений, они же оплачивают все мероприятия. Госжилинспекция нередко выдвигает требования о проведении ремонта, не согласованного с жильцами, что приводит к дополнительным сложностям.

В статье мы разберемся со следующими вопросами:

  • как выполнить предписание инспекторов и не вызвать недовольства жильцов;
  • как добиться продления срока исполнения предписания – подача ходатайства и другие способы;
  • какие средства жильцов нельзя использовать для проведения немедленного ремонта;
  • с кем согласуется перераспределение средств, если надо профинансировать срочный ремонт;
  • какие меры нужно принять прямо сейчас для того, чтобы в будущем не появилось необходимости в немедленном ремонте.

Не нужно пытаться отсрочить с помощью ходатайства исполнение любых предписаний жилищных инспекторов. Если речь идет о нарушениях, угрожающих жизни и здоровью людей, то их необходимо устранять незамедлительно. В противном случае последствия для управляющей организации могут быть еще тяжелее. Когда речь идет больше о косметических недостатках, то можно попробовать продлить сроки.

Как не нарушить сроки исполнения предписания ГЖИ и сохранить хорошие отношения с жильцами

Не исполненное предписание Госжилинспекции грозит штрафом. Его размер в соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ может составить до 300 000 рублей. Игнорирование требований ГЖИ чревато и более серьезным наказанием – лишением права вести деятельность по управлению многоквартирными домами.

Читать дальше  Подать заявление в загс на расторжение брака

В то же время немедленное начало ремонта по требованию ГЖИ может спровоцировать недовольство жильцов. В данном случае придется выполнять работы, которые собственники квартир не согласовывали. УК приходится тратить средства на то, чтобы исполнить предписание Госжилинспекции и откладывать уже назначенные и оплаченные жильцами работы.

Несовершенство законодательства ставит управляющие организации в ситуацию непростого выбора, каждый из вариантов при котором может привести к определенным негативным последствиям. Назначать необходимые работы могут и ГЖИ, и жильцы. УК же обязана выполнять требования каждой из этих сторон, даже если они вступают в противоречие.

Задача управляющей организации заключается в том, чтобы избежать наказания и не нарушить интересы собственников помещений. Убедить жильцов проще, чем заставить контролирующий орган изменить свое решение. В этом случае оптимальным будет проведение независимой экспертизы. При наличии на руках заключения общаться с собственниками намного проще.

Средства на ремонт лучше всего закладывать в следующем финансовом году, так как в текущем обычно все уже распределено, и свободных ресурсов не остается. Если полученное предписание этого не позволяет, то нужно обращаться в Госжилинспекцию и пытаться отстрочить его исполнение.

Продление срока выполнения предписания

Продлить указанный инспекторами срок можно двумя способами:

  • подать соответствующее ходатайство;
  • попытаться оспорить предписание.

Если вы считаете, что требования Госжилинспекции в принципе выполнимы, но указанных сроков недостаточно, то нужно подавать ходатайство об их продлении. Образец этого документа мы приведем в приложении.

Иной сценарий реализуется в случаях, когда управляющая организация не согласна с требованиями ГЖИ. В такой ситуации она не подает ходатайство о продлении сроков, а обжалует выданное предписание. Это делается в определенный сроки, действовать тут можно двумя способами.

  1. В предписании не указано, в какие именно сроки нужно выполнить приведенные требования. УО в такой ситуации дается три месяца на то, чтобы обжаловать предписание.
  2. В предписании написано, сколько времени есть на его исполнение. Именно в этот срок нужно успеть обжаловать требования. Если этого не сделать, то УК будет признана нарушившей предписание, что влечет серьезные последствия. Продлить срок, в течение которого можно предпринять какие-то действия, допускается путем подачи все того же ходатайства.

Управляющие организации не вправе выполнять работы, не прописанные в договоре управления. Это указывается в письме Минстроя № 26084-СК/14 от 14 октября 2008 года. Обычно с этим противоречий не возникает – Госжилинспекция требует выполнения тех работ, которые входят в общие обязанности управляющей организации. Если же в предписании инспектора содержатся работы, выходящие за пределы этих обязательств, то оспорить документ будет значительно проще.

Из каких расходных статей нельзя брать средства на немедленный ремонт

Требование ГЖИ о срочном выполнении ремонтных работ не означает, что средства на них нужно изыскивать из любых возможных источников. Если статья расходов не связана с содержанием общедомовой собственности, то брать оттуда деньги не следует. Эти средства могут оказаться целевыми, и расходование их не по назначению приведет к наказанию. Ниже мы укажем расходные статьи, к которым нельзя обращаться для выполнения текущего ремонта.

1. Средства в виде оплаты КУ.

Получаемые от владельцев квартир средства в качестве оплаты коммунальных услуг должны в полном объеме переводиться их поставщикам. Это однозначное требование ЖК РФ (часть 6.2 статьи 155) и других нормативных документов. Нецелевое расходование этих ресурсов – одно из наиболее часто встречающихся нарушений, за которые УК подвергаются наказаниям.

2. Деньги из фонда капремонта.

Средства из этого фонда расходуются исключительно на работы и услуги, связанные с капитальным ремонтом. Утверждение перечня работ и выделение денег происходят только при наличии соответствующего решения ОСС. Сюда же относятся мероприятия, связанные с обеспечением капремонта – подготовка проекта, строительный контроль и прочее.

3. Целевые денежные средства.

Сюда относятся деньги, внесенные владельцами квартир на проведение (заказ) определенных работ или услуг, не входящих в обязанности управляющей организации по договору. Например, это может быть установка системы видеонаблюдения, обустройство во дворе зоны отдыха и так далее. Эти средства нужно накапливать за счет разовых платежей жильцов. Расходуются деньги четко в соответствии с положениями договора управления, уставом УК или сметой.

Согласование перераспределения средств в пользу немедленного ремонта

При любом способе управления домом можно в упрощенном порядке согласовать немедленный ремонт. Заменить одни мероприятия другими не получится, здесь нужно решение ОСС, получить которое в данном случае нелегко. Для этого существуют более простые в реализации схемы.

В случае с УК закон позволяет председателю домового совета утверждать план текущего ремонта или проведение отдельных работ. Для этого необходимо, чтобы совет МКД был наделен соответствующими полномочиями. Такое правило определено в статье 44 ЖК РФ.

В постановлении Пленума ВАС РФ № 6464/10 от 29 сентября 2010 года отмечается, что расходы на немедленный ремонт по предписанию Госжилинспекции относятся к рискам управляющей организации. При этом надо различать причины, по которым появляется необходимость проведения ремонтных работ. Они могут быть связаны как с бездействием УК, так и с независящими от нее обстоятельствами. Во втором случае расходы на ремонт однозначно компенсируют жильцы.

Председателя совета МКД можно в оперативном порядке наделить полномочиями по вынесению решений о текущем ремонте. Однако здесь остается такой недостаток как субъективное мнение этого человека.

В ТСЖ обстоятельства несколько проще – у председателя его правления по законодательству есть право на утверждение планов текущего ремонта. Ситуация упрощается, если в уставе товарищества прописано, как вносятся корректировки в ранее согласованную смету доходов и расходов.

Как в будущем исключить срывы сроков по предписаниям ГЖИ

Тут есть две ключевых рекомендации:

  • создавайте резервный фонд, который можно задействовать в подобных непредвиденных ситуациях;
  • регулярно осматривайте общедомовую собственность и не доводите ситуацию до того, чтобы у ГЖИ появлялся повод для вынесения предписаний о ремонте.

Лучше выполнять оба совета одновременно. Однако создать резервный фонд не так просто – в его необходимости надо убеждать жильцов. В дополнение к этому четкого описания процедуры создания такой «копилки» нет, так что здесь придется придумывать свой механизм. В такой ситуации рекомендация по слежению за состоянием общего имущества остается приоритетной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector