Требования к личности старшего воспитателя доу | Загранник

Требования к личности старшего воспитателя доу

На основе общего анализа исследований в области управления, все

качества, которыми сегодня должен обладать каждый руководитель, в т.ч.

и старший воспитатель ДОО, можно разделить на 5 групп:

1). Общечеловеческие качества: трудолюбие, принципиальность,

честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность,

справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность,

безупречная нравственность, альтруизм, работоспособность,

выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность,

требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя

2). Психофизиологические качества и свойства личности: крепкое

здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития,

интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность

мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и

логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и

результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства

(темперамент, направленность личности);

3). Деловые качества и организаторские способности:

инициативность, самостоятельность в решении вопросов,

самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время,

пунктуальность), дисциплинированность, исполнительность, умение чётко

определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения

в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их

взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их;

умение контролировать деятельность подчинённых; способность

оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать

результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу,

стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать

4). Коммуникативные качества: умение устанавливать деловые

отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с

подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать

нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться

(культура речи и умение слушать), умение выступать публично.

5). Общая профессиональная компетентность: знание науки об

управлении (основы менеджмента, психология управления); способность

применять в практической деятельности современные организационно-

управленческие принципы и методы; умение работать с документацией.

Старший воспитатель детского сада должен быть человеком творческим,

поощрять стремление к инновациям, свободному выражению идей,

мнений; постоянно учиться, мотивировать других к занятиям

Вопрос

Сущность и принципы планирования как функции

Дата добавления: 2014-12-15 ; просмотров: 59 | Нарушение авторских прав

На основе общего анализа исследований в области управления, все качества, которыми сегодня должен обладать каждый руководитель, в т.ч. и старший воспитатель ДОО, можно разделить на 5 групп:

1). Общечеловеческие качества: трудолюбие, принципиальность, честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность, справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность, безупречная нравственность, альтруизм, работоспособность, выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность, требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя привлекательность;

2). Психофизиологические качества и свойства личности: крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности);

3). Деловые качества и организаторские способности: инициативность, самостоятельность в решении вопросов, самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время, пунктуальность), дисциплинированность, исполнительность, умение чётко определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их; умение контролировать деятельность подчинённых; способность оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу, стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.

4). Коммуникативные качества: умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи и умение слушать), умение выступать публично.

5). Общая профессиональная компетентность: знание науки об управлении (основы менеджмента, психология управления); способность применять в практической деятельности

современные организационно-управленческие принципы и методы; умение работать с документацией. Старший воспитатель детского сада должен быть человеком творческим, поощрять стремление к инновациям, свободному выражению идей, мнений; постоянно учиться, мотивировать других к занятиям самообразованием.

2.4.Контрольные вопросы и задания к лекции № 2:

1. Изучите основные функциональные обязанности и требования к профессиональной компетентности старшего воспитателя ДОО в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ.

2. Составьте таблицу с перечнем основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО; определите степень их сформированности у Вас и наметьте программу личностного роста.

3. Проведите опрос участников образовательного процесса ДОО: кто такой методист (старший воспитатель ДОО); результаты занесите в таблицу:

Читайте также:

  1. A. распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр.
  2. D. Требования к структуре и оформлению курсовой работы.
  3. I. Диагностика: понятие, цели, задачи, требования, параметры
  4. I. Правомерное поведение личности.
  5. I. Связь с Трудовым кодексом Российской Федерации. Общие требования
  6. II) Недостатки биометрических систем распознавания личности
  7. II. Анализ программ по чтению и литературной подготовке учащихся начальной школы и УМК к ним. Познакомьтесь с требованиями ФГОС.
  8. II. Общие требования к курсовой работе
  9. II. Основные требования к школьной одежде обучающихся
  10. II. Принципы, требования и гарантии законности.
Читать дальше  Правила составления графика рабочего времени
Говорят дети Говорят воспитатели Говорят специалисты Говорит методист Говорит заведующий

2.5. Основная литература:

2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.

3. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 192с.

4. Елжова Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Елжова. – Изд. 3-е, перер. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 250с.

5. Чумичева Р.М. Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений /Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400с.

2.6. Дополнительная литература:

8. Васильева А.К., Бахтурина Л.А., Кабитина И.И. Старший воспитатель детского сада – М., 1990.

9. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2003.

10. Денякина Л.М. Руководитель образовательного учреждения. Профессия или призвание. – Минск, 2005.

11. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.

12. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – Ростов на /Д. – 2002. – Ч. 1, 2.

13. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. – М., 2000.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ.

Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.

Читать дальше  Последствия признания человека недееспособным

Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.

Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.

Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).

Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.

Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами,; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

– Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю;

– Имеет обобщенный опыт работы;

– Участвует в методической работе города, района (МО, ШПО, семинары, творческие группы).

– Строит методическую работу на ее основе

– Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов.

Высшая квалификационная категория

– Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;

– Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

– Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей;

– Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует педагогический мониторинг развития дошкольников;

– Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования;

– Должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю I квалификационной категории

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
– стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
– целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;
– видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;
– основ экономики образования;
– нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
– теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
– принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
– систем и методов материального стимулирования работников;
– стилей эффективного руководства коллективом;
– современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
– требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
– анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
– разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
– разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
– мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
– предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
– проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу;
– осуществлять диагностику профессиональной деятельности педагогов в ДОУ;
– организовать повышение квалификации педагогов в ДОУ на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов;
– анализировать состояние и результативность методической работы и на этой основе определить цели и задачи ее совершенствования;
– осуществлять мониторинг уровня развития детей и осуществлять на этой основе оценку результативности;
– организовать разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями работы ДОУ;
– оценивать методическое обеспечение мини методических кабинетов ДОУ и разрабатывать рекомендации по их совершенствованию;
– устанавливать и регулировать связи ДОУ с методической службой города, других ДОУ, школой, научными учреждениями;
– изучать, обобщать, транслировать внедрение передового педагогического опыта педагогов ДОУ, внедрять ППО педагогов-новаторов других ДОУ;
– организовать работу педагогического лектория, школы молодой семьи и других форм работы с семьей;
– организовать работу методического кабинета ДОУ.
Показатели продуктивной деятельности
– сохранение нормативно-правовой базы для функционирования и развития ДОУ;
– состояние учебно-материальной базы ДОУ (наличие, использование, развитие);
– количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
– освоение детьми образовательной программы;
– результаты инновационной деятельности;
– социально-психологический климат в ДОУ;
– состояние делопроизводства.
Читать дальше  Служба по контракту в горячих точках вакансии

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector