Читайте также:
|
Говорят дети | Говорят воспитатели | Говорят специалисты | Говорит методист | Говорит заведующий |
2.5. Основная литература:
2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.
3. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 192с.
4. Елжова Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Елжова. – Изд. 3-е, перер. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 250с.
5. Чумичева Р.М. Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений /Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400с.
2.6. Дополнительная литература:
8. Васильева А.К., Бахтурина Л.А., Кабитина И.И. Старший воспитатель детского сада – М., 1990.
9. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2003.
10. Денякина Л.М. Руководитель образовательного учреждения. Профессия или призвание. – Минск, 2005.
11. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.
12. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – Ростов на /Д. – 2002. – Ч. 1, 2.
13. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. – М., 2000.
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ.
Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.
Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.
Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).
Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.
Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами,; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования по квалификационным категориям
Первая квалификационная категория
– Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю;
– Имеет обобщенный опыт работы;
– Участвует в методической работе города, района (МО, ШПО, семинары, творческие группы).
– Строит методическую работу на ее основе
– Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов.
Высшая квалификационная категория
– Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
– Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;
– Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей;
– Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
– Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования;
– Должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю I квалификационной категории
Показатели оценки уровня профессиональной компетентности
Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности | Кол-во баллов |
Показатели квалификации | |
Знание: | |
– стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; | |
– целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования; | |
– видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; | |
– основ экономики образования; | |
– нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; | |
– теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования; | |
– принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; | |
– систем и методов материального стимулирования работников; | |
– стилей эффективного руководства коллективом; | |
– современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; | |
– требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. | |
Показатели профессионализма | |
Умение: | |
– анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; | |
– разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); | |
– разрабатывать программы развития образовательного учреждения; | |
– мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; | |
– предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; | |
– проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу; | |
– осуществлять диагностику профессиональной деятельности педагогов в ДОУ; | |
– организовать повышение квалификации педагогов в ДОУ на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов; | |
– анализировать состояние и результативность методической работы и на этой основе определить цели и задачи ее совершенствования; | |
– осуществлять мониторинг уровня развития детей и осуществлять на этой основе оценку результативности; | |
– организовать разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями работы ДОУ; | |
– оценивать методическое обеспечение мини методических кабинетов ДОУ и разрабатывать рекомендации по их совершенствованию; | |
– устанавливать и регулировать связи ДОУ с методической службой города, других ДОУ, школой, научными учреждениями; | |
– изучать, обобщать, транслировать внедрение передового педагогического опыта педагогов ДОУ, внедрять ППО педагогов-новаторов других ДОУ; | |
– организовать работу педагогического лектория, школы молодой семьи и других форм работы с семьей; | |
– организовать работу методического кабинета ДОУ. | |
Показатели продуктивной деятельности | |
– сохранение нормативно-правовой базы для функционирования и развития ДОУ; | |
– состояние учебно-материальной базы ДОУ (наличие, использование, развитие); | |
– количественные и качественные характеристики движения кадрового состава; | |
– освоение детьми образовательной программы; | |
– результаты инновационной деятельности; | |
– социально-психологический климат в ДОУ; | |
– состояние делопроизводства. |
1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:
0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.
No related posts.