Установка ремня безопасности на задние сидения | Загранник

Установка ремня безопасности на задние сидения

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Задние ремни безопасности

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.

Открытый багажник автомобиля
Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».

Увеличенное под резьбу болта отверстие

  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.
  • Катушку крепим на болт
    Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.

    РБ свободно выходит их техотверстия

  • Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  • Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.
  • Прорези в полке для РБ

    Читать дальше  Оформление залога доли в уставном капитале ооо
  • Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.
  • После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

    Результат установки РБ

    Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

    Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

    Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

    В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

    Существует вариант установки трехточечных инерционных ремней безопасности на отдельные сидения.

    Этот вариант установки был придуман достаточно давно.

    Суть его в том, что к штатной раме кресла привариваются точки крепления самого ремня и катушки.

    Вариантов реализации данного вида установки много.

    Можно таким образом установить ремни для отвода глаз гаишников – только для того, чтобы переоформить машину и пройти в дальнейшем ТО, а можно установить ремни так, что ими будет не страшно и десткое кресло пристегнуть.

    Установка детских кресел – это , кстати, основная головная боль у владельцев Гранд Старексов, после вопросов, связанных с переводом из категории в категорию.

    Мы наглядно покажем Вам, как происходит процесс установки таких ремней и расскажем все плюсы и минусы такого варианта.

    Для примера, рассмотрим установку ремней на стандартный комплекс кресел : 2 отдельных разворачивающихся сидения + диван. На диван, устанавливается 3 ремня.

    два разворачивающихся сидения второго ряда

    все это демонтируется из автомобиля
    и разбирается на составные части

    как видно из фотографий, рамы и у кресел и у дивана – довольно хлипкие. Поэтому, для создания серьезных точек крепления мы используем уголки из 3 мм и 5 мм металла

    к каждому уголку, с обратной стороны приваривается гайка, идущая в комплекте с ремнем

    получаются вот такие заготовки

    из более толстого металла изготавливаются кронштейны для крепления катушки к сидению

    заготовки обрабатываются и подгоняются под те размеры , которые нужны для скрытой и аккуратной установки внутри сидения
    и дивана

    сидения, диван подготовлены к сварочным работам

    начнем с дивана. места , к которым будут привариваться нижние кронштейны зачищаются

    внутри дивана есть специальный кусок пенопласта. В нем вырезаются три отверстия

    три крепежа прихватываются к раме

    далее , крепежи подгоняются в одну плоскость, юстируются относительно рамы и усиливаются косынками из металла 3мм

    далее – конструкция зачищается для финальной покраски

    Читать дальше  Перевести деньги с карты на карту левобережный

    переходим к верхним точкам крепления на диване

    накидываем спинку на раму

    и размечаем в поролне те места, где будут находиться кронштейны

    все три кронштейна прихватываются сваркой, далее юстируются в одной плоскости

    и все кронштейны усиливаются косынками

    дальше – переходим к сидениям.

    Сначала делаем нижние точки крепления

    Толщина металла в нижней части кресла – 1 мм

    Разумеется этого мало для полноценного крепления катушки, поэтому мы усиливаем это место своим кронштейном

    он приварен по периметру к металлу сидения

    таким образом мы достигаем жесткости самой основной точки крепления – места расположения катушки, которая при рывке должна сработать и зафиксировать ремень

    верхняя точка крепления на кресле реализуется различными способамию Один – приведен ниже:

    это металлический кронштейн из 3мм металла, усиленный косынками

    кронштейн проваривается со всех сторон

    финальный аккорд – покраска всех крепежей нитрокраской для избежания коррозии

    при установке ремней Гранд Старекс на отдельные сидения, часто возникает еще один нюанс. Дело в том , что ремни на кресло , в основном, ставятся для крепления детских кресел.

    На сидении есть штатный замок ремня безопасности, который установлен на небольшом (длинной 20-25 см) отрезке ремня. Он болтается и не зафиксирован жестко. Длина хлястика чрезмерна и при попытки фиксации сидения, замок ремня мешается. Кресло невозможно зафиксировать.

    Для решения этой проблемы переделываются замки

    сверху – штатный замок с хлястиком, снизу – неродной замок

    из металла вырезается пластина нужной длины

    неродные замки привариваются к этим пластинам

    затем конструкция обрабатывается и красится

    после устанвоки на штатное место крепления, получаем замок, выступающий примерно на 5 см из кресла

    Вот так выглядят сидения с установленными ремнями

    вид сзади на кресло с ремнем безопасности

    верхняя (плечевая) точка крепления ремня

    нижняя точка крепления катушки

    три ремня, установлены на диван

    на диване замки остаются штатными, т.к. они нормальной длины и позволяют установить детское кресло

    Теперь рассмотрим плюсы и минусы такого варианта установки ремней:

    • этот вариант дешевле, чем установка родных ремней
    • сохраняется возможность трансформации салона. Сидения 2-го ряда возможно развернуть на 180 градусов и ремень при этом буедт работать
    • ремни можно ставить на сидения, предварительно демонтировав их с машины. Владелец продолжает ездить на автомобиле, а установщики занимаются установкой ремней
    • можно поставить нужно количество ремней. Например, на трехместный диван – три ремня.
    • не заводские места крепления кронштейнов
    • не все компании дают фото-отчет о проведенных работах и поэтому вы можете купить "кота в мешке" – вы можете точно не знать КАК вам установили кронштейны

    Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья

    1 — Верхний регулируемый анкерный узел
    2 — Нижний анкерный узел/ модуль аварийного натяжителя ремня
    3 — Нижний анкерный узел

    4 — Возвратное устройство
    5 — Направляющая скоба

    Передний ремень и возвратное устройство

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Снимите переднее сиденье (см. Снятие и установка передних сидений).
    2. Отпустите крепеж и снимите катушку с нижней части стойки В. Снимите конец ремня с катушки.
    1. Стяните резиновое уплотнение со стойки В и снимите верхнюю и нижнюю декоративные накладки стойки. Накладки крепятся фиксаторами, для снятия которых потребуется шлицевая отвертка с широким жалом, – постарайтесь запомнить установочное положение панелей.
    Читать дальше  Приказ об увольнении по соглашению сторон 2018
    1. Продев через паз, высвободите ремень из верхней отделочной панели.
    1. Выверните крепежный болт и снимите петлю ремня с верхнего регулируемого анкерного узла (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
    2. В случае необходимости отсоедините наружную декоративную панель, выверните крепежные винты и снимите верхний регулируемый анкерный узел со стойки В (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
    3. Высвободите ремень из направляющей скобы на стойке В (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
    1. С целью обеспечения доступа к нижней части стойки В снимите внутреннюю декоративную накладку порога.
    1. С целью обеспечения доступа к гайке крепления возвратного устройства, извлеките пробку, установленную с наружной стороны стойки В. Для отворачивания гайки от вваренной в стойку шпильки потребуется глубокая торцевая головка. Шпилька установлена для того, чтобы гайка не проваливалась в стойку и под порог. Отдайте гайку и снимите со стойки барабан возвратного устройства вместе намотанным на него ремнем (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
    1. Анкерный узел ремня безопасности привернут болтом к внутренней части сиденья, – тот же болт используется также для крепления модуля аварийного натяжителя ремня.
    2. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

    Задний ремень безопасности и катушка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Снимите заднюю панель внутренней отделки салона (см. Снятие и установка панелей внутренней отделки салона), – одним из составляющих элементов данной процедуры является отворачивание болта крепления нижней петли ремня.
    2. Выверните крепежный болт и снимите верхнюю петлю, – на моделях Zafira она привернута к регулятору высоты.
    3. На моделях Zafira снимите накладку и выверните болт крепления ремня к нижней боковой панели.
    4. На моделях Zafira отсоедините направляющую от стойки С и снимите ее с ремня.
    5. Выверните крепежный болт и снимите катушку с кузовного элемента барабан возвратного устройства.
    6. На моделях Zafira выверните крепежные винты и снимите со стойки С верхний регулируемый анкерный узел ремня.
    7. Нижний анкерный узел снимается путем отдавания болта его крепления после снятия задней подушки сиденья.
    8. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

    Ремень безопасности третьего ряда сидений и катушка (Zafira)

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Снимите покрытие пола багажного отделения.
    2. Снимите верхнюю секцию боковой отделки багажного отделения.
    1. Снимите заглушку и отдайте винт крепления анкерного узла ремня безопасности к стойке С.
    1. Также снимите нижнюю петлю.
    1. Выверните крепежные винты и снимите со стойки С направляющую ремня.
    2. Снимите нижнюю секцию боковой отделки багажного отделения.
    1. Выверните крепежный болт и снимите с кузовной панели барабан возвратного устройства ремня.
    1. Для снятия нижнего анкерного узла необходимо демонтировать центральную накладку.
    1. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

    Центральный ремень третьего ряда сидений (Zafira)

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector