Что является маршрутным транспортным средством | Загранник

Что является маршрутным транспортным средством

Содержание

Маршрутное транспортное средство

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Комментарии

В соответствии с правилами, к этой группе не относятся маршрутные такси. Для данной категории ТС предусмотрен ряд специальных положений (в частности установлено преимущество маршрутных транспортных средств, начинающих движение от обозначенного места остановки).

Следует отметить, что автобус, троллейбус или трамвай будут считаться маршрутными транспортными средствами, если они движутся по установленному для перевозки пассажиров маршруту. Во всех иных случаях эти транспортные средства теряют статус маршрутных.

Водители маршрутных транспортных средств, помимо Правил, должны руководствоваться также ведомственными или специальными нормативными актами, регламентирующими их действия с учетом специфики условий перевозки пассажиров.

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Надо ли уступать дорогу маршруткам, отъезжающим от автобусной остановки?

Опции темы
Поиск по теме

Надо ли уступать дорогу маршруткам, отъезжающим от автобусной остановки?

То, что «маршрутки» (ГАЗели, Форды и прочие) являются автобусами категории М2 следует из Технического регламента №720.
То, что «маршрутки» двигаются по установленному муниципалитетом маршруту и графику (как и большие автобусы) тоже общеизвестно.

Вопрос: являются ли «маршрутки» маршрутными такси или маршрутными транспортными средствами?

ЗЫ Огромная просьба не флудить и ссылаться на законодательство.

А мне в автошколе (в 2004г) говорили что, маршрутки не относятся к маршрутным транспортным средствам. Если маршрутное такси относится к МТС, то как определить кто отъезжает от остановки, МТС или обычный микроавтобус на котором продукты развозят? у меня в районе есть микроавтобусы которые разукрашены как автобусы (белые с зелёной полосой), вот их можно считать МТС, а жёлтая ГАЗелька к МТС не относится.

Да, и вот ещё, номера маршруток, которые ходят по маршруту МТС не совпадает с номером маршрута МТС (у нас). Да и номера маршруток не указываю на остановках как номера автобусов, трамваев и т.д. (в этом могу ошибаться, давно не ездил на общественном транспорте)

Читать дальше  Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома

Из ПДД:
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Из определения маршрутного такси:
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ) ст. 19. 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Думаю, в подчеркнутом собака зарыта.

Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.

ЖЕСТЬ (обсуждения ДТП) — часть 2

Опции темы
Поиск по теме

1. «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

маршрут есть? — есть
остановки обозначены? — обозначены

2. 10-ка далековасто была в момент старта и все
+ на маршрутке касания нет — он не при делах
так в ГИБДД и скажут 146%

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
движущееся по установленному маршруту.
«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

Это не автобус;
Не имеет обозначенных мест остановок.

ой бред. С утра курил?
Ещё раз. Теперь перед каждой остановкой снижать скорость до 20?

Не надо дергать из контекста.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
движущееся по установленному маршруту.
«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

Это не автобус;
Не имеет обозначенных мест остановок.

ой бред. С утра курил?
Ещё раз. Теперь перед каждой остановкой снижать скорость до 20?

Не надо дергать из контекста.

ну как-бы до 20 снижать не надо
но и в дождь 60-80 ехать не стоит
если нет желания тормозить в пол.
с риском или в бочину маршрутке влететь или повторить историю 10-ки..

что неправильного в благоразумности?

(стартующих внаглую маршрутчиков я не оправдываю)

короче все свелось к тому, что на 10ке олень. И надо ездить чуть больше 20ти, опасаясь МТС, а МТС тем временем так и должен выезжать не убедившись в безопасности маневра.
Ну как всегда. Дром.

И ни одной мысли что если бы маршрутчик УБЕДИЛСЯ, то аварии бы не было.

короче все свелось к тому, что на 10ке олень. И надо ездить чуть больше 20ти, опасаясь МТС, а МТС тем временем так и должен выезжать не убедившись в безопасности маневра.
Ну как всегда. Дром.

И ни одной мысли что если бы маршрутчик УБЕДИЛСЯ, то аварии бы не было.

все свелось к тому, если внимательно прочесть — что слишком дохера факторов в кучу собралось
припаркованное перед остановкой авто
маршрутчик вынужденный стартануть из-за этого во 2 полосу и неоценивший скорость и расстояние до 10-ки
10-ка не выбравшая скорость правильно с учетом дождя, резины, маршрутки на остановке, возможности заноса итп при торможении (даже без кручения руля)
бэха ехавшая на встречке именно в это время

Многие водители считают, что маршрутка.

маршрутным транспортным средством

не является. Даже в автошколах, бывает, так говорят. При этом, в тех же автошколах утверждают, что уступать им, отъезжающим с остановки, надо. Здесь, как обычно, нужно не гадать или спорить, а открыть ПДД и посмотреть определения.ПДД п.1.2«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местамиостановокВидно, что по всем признакам маршрутка подпадает под это определение Другое дело, что раньше, насколько я помню, была такая штука, как «маршрутное такси» Как такси, только маршрутное 🙂 И вот оно ездило как-то по-особому (им, например, было разрешено останавливаться вообще везде, где незапрещена остановка), и в автошколах учили, что маршрутное такси не является тем самым маршрутным транспортным средством. А сейчас — маленький автобус, гос номер жёлтый, номер маршрута есть. По всем визуальным признакам — маршрутное транспортное средство.

Некоторые водители идут дальше и утверждают, что в ПДД перечислены «автобус, троллейбус, трамвай» и не сказано «другие транспортные средства». А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство. Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии. Вот некоторые определения:

  • безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.
  • многоместный (от 9 до 170 пасс.) автомобиль с кузовом главным образом вагонного типа.
  • автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров.

Не увидеть после этого в маршрутке «автобус», по-моему, сложно.

А раз так, то маршрутке, отъезжающей от обозначенной остановки, нужно уступать. Нужно помнить, что она вполне законно, по ПДД может поворачивать там, где поворот запрещён, из некрайнего ряда и вообще под кирпич. Об этом нужно всегда помнить и ожидать от них таких правомерных вещей.

Ну и иллюстрация:

Модератор: Serpiph Ренат-2 » 14 ноя 2016, 13:13

Издание ПДД 2016 года Москва ООО»Атберг 98″ Содержит дополнение прописанное курсивом синего цвета «Маршрутное такси Правилами к маршрутным транспортным средствам не относится.» Это просто ошибка издательства?

Сообщений: 4 Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 13:13 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 14 ноя 2016, 19:44 Ренат, подобной фразы в правилах дорожного движения нет.Судя по всему в издательстве допустили ошибку. Рекомендую написать им об этом, чтобы в следующих тиражах они ее исправили.

Удачи на дорогах!

Сообщений: 14580 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58 Откуда: Рязань Благодарил (а): 63 раз. Поблагодарили: 569 раз.

Роман-64 » 18 ноя 2016, 22:44

Максим, в этом вопросе все-таки присутствует какая-то неясность. В указанном Ренатом издании, в аннотации сказано, что «Издание подготовлено при информационной поддержке Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУ ОБДД МВД России», в предыдущих изданиях этого ПДД указанный комментарий тоже был. У меня имеется книжка Яковлев В.

Ф. «Комментарии к ПДД РФ» ООО «Третий Рим Капитал», 2016 г. и там также объясняется что, «Маршрутные такси не отнесены к категории маршрутных транспортных средств» (Рецензентом издания является — помощник директора по науке НИИ автомобильного транспорта, первый заместитель директора НПСТ «Трансконсалтинг» канд.

Чебышев). И поэтому мне кажется, что вряд ли эту фразу можно однозначно определять как ошибку, ибо из этого будет следовать, что заблуждаются сразу два солидных ведомства, связанных с автомобильной безопасностью. У меня даже закрадываются сомнения, что ГИБДД специально не конкретизируют формулировку определения МТС (добавили бы микроавтобусы), дабы трактовать ее на дорогах как им угодно.

Сообщений: 1 Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 22:44 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 22 ноя 2016, 16:12 Роман, ориентируйтесь на источники официального опубликования (Российскую газету, официальный интернет-портал правовой информации). Все остальное (в том числе и бумажные издания ПДД) в суде в качестве доказательств не примут.Рекомендую Вам также обратиться в издательство, книгой которого Вы пользуетесь. Пусть они укажут законодательный акт, в соответствии с которым они сделали данное заключение.

P. S. Слово «Микроавтобус» в ПДД вообще не используется.

Также оно не используется в Законе «О БДД» и Главе 12 КоАП. Что Вы подразумеваете под этим словом?

Читать дальше  Споры с банками по кредитам судебная практика

Сообщений: 14580 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58 Откуда: Рязань Благодарил (а): 63 раз. Поблагодарили: 569 раз.

Александр-289 » 09 дек 2016, 10:04 Есть маршрутки полностью отвечающие требованиям маршрутных транспортных средств (МТС). Как правило это маршрутки бесплатно доставляющие покупателей во вновь открывающиеся сетевые магазины. Такие маршрутки внешне могут почти не отличаться от МТС. В этом случае исходя из требований безопасности предпочтительно уступать им дорогу когда они отъезжают от обозначеной остановки.

Сообщений: 5 Зарегистрирован: 06 дек 2016, 11:14 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Алексей-270 » 08 июн 2017, 08:42

Автор. Вы упустили ещё один пункт- » с обозначенными остановками «, каких нет ни на одном остановочном пункте. Так что маршрутки не относятся к таковым. Алексей-270

Сообщений: 1 Зарегистрирован: 08 июн 2017, 08:42 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Ренат-2 » 21 июл 2017, 15:03 Прошёл год, обозначенное ранее издательство выпустило обновлённое и дополненное издание с поправками в правилах…пункт о маршрутных такси сохранён.

Сообщений: 4 Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 13:13 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Wowochka » 24 ноя 2017, 10:19

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай).

других МТС нет в перечне. . .

поэтому газельки вне закона. . .

Сообщений: 39 Зарегистрирован: 03 апр 2016, 09:00 Откуда: Самара Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1.

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость.

Пдд маршрутные транспортные средства

За разъяснением я обратился к начальнику отдела организации дорожного движения Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара Чугунову Игорю Александровичу. И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси.

Приоритет транспорта общего пользования

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД . Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД.

А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство . Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии.

Вот некоторые определения: безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту. с тяпницей, уважаемые!а подскажите мне про маршрутки, а именно про остановки по требованию и требования некоторых предписывающих знаков.является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

ведь если она мтс, то не может останавливаться где ни попадя по определению? а также не может двигаться по полосам для мтс?

а они останавливаются по требованию и двигаются по полосамна сайте подорожника, включенном в каталог государственных сайтов Санкт-Петербурга, висит косвенная ссылка на то, что маршрутки не мтсПолезная задача с таким популярным видом транспорта, как маршрутка. Ответ находится в первом комментарии.

Должны ли Вы уступить дорогу маршрутному такси, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта в показанной ситуации в населенном пункте? Total participants: 5 580 Results after voting 0 1. Должны.

Answer accepted 0 2. Не должны.

Answer accepted #мтс #маршрутное #транспортное #средство #преимущество #пддБелорусские (Aishlinn) Интересно, что для этого случая в ПДД РФ и Украины о полосе движения ни слова. В этом плане наши Правила более конкретны и продуманы. Ведь ПДД нужны не только для их соблюдения, но и для точного определения виновника при совершении ДТП.

Димон (Gidron) Должны но никогда этого не делаю так как водилы этих экипажей наглые и не смотрят а иупо руль влево и поехал а в пдд написано что они, водители мтс, должныиубидится что их пропускают, а эти. нехрена несмотрятБелорусские (Aishlinn) Сергей, вы не правы.

В ПДД используется нумерация полос движения и это легко вам докажем:=====79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3, 5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; — http://pdd.by/79.4Здравствуйте!

Меня оштрафовали за высадку пассажира в действии знака 3.27 «Остановка запрещена»! Правомерны ли действия ГИБДД и является ли маршрутное такси «маршрутным транспортным средством»! Если является, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором это указывается!

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

По понедельникам. или в пятницу 13? Понятия такси нет в ПДД, хотя «1.

2 «Маршрутное средство» — общего пользования. » подходит, но в скобках разъяснено — автобус, трамвай, тролейбус. Маршрутка таким не является.

Вопрос наверное в том — уступать трогающейся от остановки маршрутке или нет. Я считаю что по ПДД не обязательно, в ПДД — уступать тролейбусу или автобусу, а не маршрутному ТС.

Многие водители считают, что маршрутка маршрутным транспортным не является. Даже в автошколах, бывает, так говорят. При этом, в тех же автошколах утверждают, что уступать им, отъезжающим с остановки, надо.

Здесь, как обычно, нужно не гадать или спорить, а открыть ПДД и посмотреть определения. ПДД п.1.2 « Маршрутное транспортное средство » — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок Видно, что по всем признакам маршрутка подпадает под это определение Другое дело, что раньше, насколько я помню, была такая штука, как «маршрутное такси» Как такси, только 🙂 И вот оно ездило как-то по-особому (им, например, было разрешено останавливаться вообще везде, где незапрещена остановка), и в автошколах учили, что маршрутное такси не является тем самым маршрутным транспортным .

Популярные автомобили

@nevesel Очень мне нравится одно место. После поворота на Академика Анохина 1 полоса.

И эти поганые маршутки поворачивают и сразу останавливаются высаживать пассажиров, хотя прямо перед поворотом остановка. Эти козлы стоят и собирают сзади себя огромную толпу сигналящих яростных машин, застрявших на середине перекрестка. Ненавижу уродов. Маршрутное средство — это общего пользования, движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки.

Форум За рулем

В «Кометртариях к ПДД», автор/соавтор главный ГИБДДун Федоров, разъяснял что маршрутка к ним не относится. Но я за него не ручаюсь, что «он» не изменит своим словам.

Маршрутное транспортное средство это

Маршрутное средство — это транспортное средство общего пользования (трамвай. троллейбус. автобус ), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки. Маршрутное средство в общем случае не имеет какого-либо преимущества перед другими участниками дорожного движения.

Читать дальше  Приходный кассовый ордер что отдаем покупателю

Исключения — трамвай (при прочих равных условиях он имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами); начало движения от остановки, расположенной в населённом пункте (в этом случае оно имеет преимущество).

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для средств есть ряд привилегий.

Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным в соответствии с определением ПДД. » транспортное средство» — транспортное общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова.

Пдд маршрутные транспортные средства

18. 2. На дорогах с полосой для транспортных, обозначенных знаками 5.

13. 2, 5. 14, запрещаются движение и остановка других транспортных на этой полосе (за исключением, используемых в качестве легкового такси).

18. 2. На дорогах с полосой для транспортных средств, обозначенных знаками 5.

Нужно ли уступать дорогу маршрутному такси?

Многие начинающие водители задаются вопросом, о транспортных средствах, в частности, о «маршрутном такси» нужно ли ему уступать дорогу, когда он отъезжает от автобусной остановки?

Маршрутные транспортные средства — разновидность общественного транспорта, передвигающегося по определенному маршруту и останавливающегося на заранее определенных остановках. К подобным видам ТС относятся рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи, передвигающиеся согласно маршруту.

Особенности движения маршрутных транспортных средств определяются пунктом 18 ПДД РФ.

Знаки приоритета

Маршрутные ТС (МТС) и другие участники движения имеют равные права на дорогах общего пользования. Однако из этого правила есть несколько исключений, когда МТС обладают приоритетом:

  • если для него выделена отдельная полоса;
  • рейсовый транспорт осуществляет отъезд от остановки;
  • трамвай при равнозначности прав на проезд всегда имеет приоритет, за исключением ситуации выезда из депо.

Выделенные полосы для МТС обозначаются следующими знаками:

Высадка и посадка пассажиров осуществляется в зоне действия знака 5.16 (для троллейбуса или автобуса) и 5.17 (для трамвая). Согласно пункту 18.3 ПДД РФ, при выезде рейсовых автобусов и троллейбусов с остановки попутные автомобили обязаны предоставить им приоритет. В свою очередь водители общественного транспорта при выезде обязаны убедиться в том, что им уступают проезд. У данного правила есть одно исключение: маршрутное ТС должно в обязательном порядке начинать движение от остановки.

Если общественный транспорт просто проехал через нее, то приоритет при возвращении в ряд ему не предоставляется.

Движение маршрутных ТС запрещено

Рейсовый транспорт при движении практически не ограничен запрещающими, ограничительными и предписывающими знаками. На МТС не распространяется действие знаков 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.19 «Разворот запрещен», 3.27 «Остановка запрещена» и многих других.

Подобное положение МТС определено необходимостью быстрой доставки пассажиров в условиях городских заторов.

Для действия такого положения необходимо соблюдение двух условий:

  • движение производится в населенном пункте;
  • ТС движется по установленному маршруту.

Если автобус или троллейбус отклоняется от маршрута, то в своих правах и обязанностях он приравнивается к остальным участникам движения. В такой ситуации на МТС распространяется действие любых запрещающих, ограничивающих или предписывающих знаков.

В отдельных случаях запрещается и движение маршрутных ТС во время следования маршруту. Например, знак 3.17.2 «Опасность» запрещает движение любому транспорту, в том числе и маршрутному, в связи с аварией или иной угрожающей опасностью.

Полоса для маршрутных ТС

Полоса для маршрутных ТС — выделенный ряд, предназначенный для проезда общественного транспорта и закрытый для движения любых легковых и грузовых автомобилей.

Передвигаться по выделенной полосе вправе не только рейсовый транспорт, но и:

  • школьные автобусы;
  • такси;
  • велосипедисты, если выделенный ряд расположен у правой кромки дороги;
  • спецтранспорт, определенный органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Начало зоны действия полосы для маршрутных ТС помечается знаком 5.14, конец зоны действия наступает на перекрестке либо обозначен знаком 5.14.1. В случае продолжения полосы для МТС после перекрестка над ней снова должен быть установлен знак 5.14.

Также выделенный ряд может быть отмечен дорожной разметкой с прорисованной буквой «А».

Движение по полосе

Движение по полосе дозволяется только маршрутным ТС, однако при определенных обстоятельствах выезд обычному транспорту на нее разрешается для совершения маневров. Для этого разделительная полоса между обычным и выделенным рядом должна быть оформлена прерывистой линией.

Особенности

Встречаются две основных разновидности выделенных полос для движения МТС:

  • попутная — движение осуществляется в ту же сторону, что и у основного потока;
  • встречная — направление движения маршрутного транспорта противоположно потоку, движущемуся в соседних рядах.

В последнем случае выезд на полосу для МТС приравнивается к движению по встречному ряду и грозит нарушителю лишением прав.

Поворот

При повороте направо действуют два правила, связанных с возможностью или запретом въезда обычного транспорта на выделенный ряд.

  1. Если в зоне перекрестка полоса для МТС отделена от соседнего ряда прерывистой линией, то для поворота направо дозволяется перестроиться на выделенку, а затем осуществить поворот.
  2. Если в зоне перекрестка выделенный ряд отделен от соседнего сплошной линией разметки, то заезд на него для поворота запрещен. При совершении маневра транспорт должен выехать на перекресток и повернуть направо без перестроения.

Съезд и выезд

Съезд на второстепенную дорогу либо прилегающую территорию через выделенную полосу разрешается, но только в том случае, если она отделена от соседней прерывистой линией дорожной разметки. Аналогичные правила действуют и при совершении выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории.

Во время маневра водитель не должен создавать помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду.

Обгон

Опережение или обгон автомобилей с заездом на полосу для МТС запрещается. Опережение разрешено только для МТС, движущихся по выделенной полосе. При совершении маневра опережения нарушитель рискует быть оштрафованным на 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 КоАП).

Обгон с заездом на встречную выделенную полосу нарушителю грозит штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав.

Посадка и высадка пассажиров

Посадка или высадка пассажиров с заездом на выделенный ряд допускается у правой кромки дороги. При совершении маневра должны быть соблюдены несколько условий:

  • в процессе перестроения не происходит пересечения сплошной линии;
  • автомобиль не создает помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду;
  • автомашина не расположена в зоне действия разметки остановки, а при ее отсутствии не должна находиться ближе чем за 15 метров от соответствующего дорожного указателя.

Примеры из практики

Наиболее распространенный случай ДТП с участием маршрутного транспорта — столкновение с попутными автомобилями во время отъезда автобуса (троллейбуса) с остановки. Пункт 18.3 предписывает водителю МТС перестраиваться в дорожный ряд лишь в том случае, когда он убедится в предоставлении права преимущественного проезда. Однако в таком случае почти всегда виновным признается водитель автомобиля, так как он не предоставил преимущественное право проезда маршрутному ТС. Штраф за подобное деяние — 500 руб.

Нередко пренебрегают правилами и сами водители маршрутного транспорта. Например, водители автобуса, не находящиеся в рейсе, могут использовать выделенную полосу для объезда заторов. Общественный транспорт, не находящийся на маршруте, не обладает преимущественными правами при движении по выделенке. В подобной ситуации нарушитель должен быть оштрафован в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ на 1,5 тыс. руб. (3 тыс. руб. — в Москве и Санкт-Петербурге).

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector