Содержание
Жилищно-коммунальными услугами называют сочетание разных типов деятельности, общей целью которых является ресурсоснабжение жилых домов, обеспечение функциональности и исправности их технических составляющих и разрешение прочих вопросов, связанных с удобным проживанием.
Коммунальными именуются те услуги, которые нельзя предоставить без участия монопольных организаций, которые обеспечивают жилище энергетическими и природными ресурсами.
Оплата их подлежит тарифному регулированию. При этом выплата за предоставленные услуги может производиться как подушно, так и согласно установленным законом нормативам либо исходя из показаний специальных приборов учета.
«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», законодательно утвержденные российским Правительством, в частности п.3, относят к видам коммунальных услуг горячее и холодное водоснабжение, водоотвод, поставку газа и электричества, услуги отопления.
За оказание коммунальных услуг ответственны специализированные объединения, коими могут выступать:
Законодательную базу РФ, ответственную за регулирование предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2015-2016 год составляют такие законодательные акты как:
В настоящее время оплата электроэнергии, потребленной жильцами отдельной квартиры, производится согласно показаниям счетчика.
В то же время жильцы оплачивают и энергию, потраченную в местах общего пользования (чердаки, подвалы, лифт, коридоры и прочее).
При этом оплата за общепотраченную энергии происходит согласно установленным нормативам.
Согласно действующим законам при подаче электроэнергии конечному потребителю разрешенный перерыв не может длиться более двух часов в месяц при наличии двух независимых энергоисточников и не более суток – при присутствии одного источника.
Услуги обеспечения холодным водоснабжением предполагают, что конечный пользователь получит холодную воду очищенной от патогенных бактерий (гепатита, дизентерии, холеры).
Также вода не должна содержать вредных соединений химического характера (солей тяжелых металлов, мышьяка и прочего).
В продолжение одного месяца возможен перерыв в подаче холодной воды не превышающий суммарно 8 часов либо 24 часов при возникновении крупной аварии.
При этом оговаривается и температура воды. Если она составляет ниже +40 градусов, то оплата за нее начисляться должна как за холодную воду. Максимальная температура воды не должна превышать +75 градусов.
Оплачиваются услуги водоснабжения по регионально установленным нормам потребления воды на душу населения, то есть учитывается количество жильцов, прописанных в квартире, и выводится общее количество использованного ресурса.
В каждом регионе стоимость услуги разная, что зависит от сложившейся ситуации.
В соответствии с установленными нормами температура воздушного пространства в жилом помещении может быть не менее +18. Допустимым считается интервал в подаче тепла до 24 часов в месяц в целом.
Единоразовые перерывы в подаче тепла могут длиться:
Оплата за услуги отопления начисляется исходя из общей площади помещения на основании региональных нормативов. При этом в стоимость платы отопления жилого помещения входит и оплата отопления мест общего пользования.
Утилизация твердых бытовых отходов (ТБО), в просторечии вывоз мусора, также относится к жилищно-коммунальным услугам и предоставляется в рамках ремонтных работ и содержания жилища.
В соответствии с законом оплата вывоза мусора осуществляется исходя из площади жилого помещения. Это вызывает немало споров.
В отношении жилого дома услуга канализации представляет собой отвод водных стоков. Канализация является неотъемлемой частью системы водоснабжения и предназначена она для удаления сточных и хозяйственно-бытовых вод.
Надлежащее состояние канализационных систем во многом определяет санитарно-эпидемиологическую обстановку в отдельном регионе.
Основным недостатком существующего ныне порядка оплаты коммунальных услуг можно назвать оплату по нормативам, а не за реально полученный объем.
В этой связи проводятся меры по обеспечению всех жилых помещений приборами учета.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ величина уплаты за предоставленные коммунальные услуги высчитывается на основании конкретных показаний приборов учета.
Если такового не имеется, то размер оплаты высчитывается исходя из нормативов потребления ресурса на одного человека, а при оплате теплоснабжения на основании нормы потребления тепла на один квадратный метр.
Принятый в 2009 году закон №261 «О жилищно-коммунальных услугах» обязует к установке общедомовых приборов учета (ОДПУ) всех жильцов многоквартирных домов. Это способствует более точному подсчету количества потребленных воды, тепла и электроэнергии.
При оплате по ОДПУ применяется следующий алгоритм расчета:
Таким образом, при оплате по ОДПУ происходит оплата за все потраченные ресурсы.
Постоянно растущие тарифы на коммунальные услуги прибавили актуальности вопросу о возможности отказа от некоторых коммунальных услуг. Насколько это реально в принципе?
Отказаться от коммунальных услуг можно посредством подачи заявления в управляющую компанию (УК, ТСЖ, ЖЭК, ЖК ит.д.). Другое дело, что невозможно отказаться от всех услуг разом.
Отказаться можно от таких услуг как:
Отказ от некоторых видов коммунальных услуг может быть спорным. Так платить за лифт и мусоропровод обязан каждый жилец, поскольку они относятся к местам общего пользования.
Но другое дело, если они неисправны. В таком случае необходимо подать жалобу в ТСЖ или управляющую компанию, а если это не поможет, то обратиться в суд с предъявлением фотографий нефункционирующих лифта и мусоропровода и иными доказательствами.
Можно даже потребовать перерасчета оплаты за услуги, которые по идее предоставлены не были.
В некоторых случаях процесс отказа от коммунальных услуг может быть довольно сложен, что и понятно, ведь ни одна ресурсопоставляющая организация не заинтересована в потере клиентов.
Но нужно иметь в виду, что в вопросе отказа от лишних услуг ЖКХ на стороне конечного пользователя выступает Закон «О защите прав потребителей». И если произошел конфликт с управляющей организацией, можно смело обращаться в суд при условии обоснования своих претензий.
В видеосюжете рассказывается о том, какие коммунальные услуги предоставляются гражданам и за что они должны ежемесячно платить.
Разъясняется порядок начисления отдельных видов коммунальных платежей и даются советы, что делать в случае несогласия с суммой в квитанции на оплату.
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому следует обращаться с претензиями в случае оказания услуг ненадлежащего качества.
Что относится к коммунальным услугам.
В соответствии с п. 4 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 в коммунальные услуги входят:
Что относится к жилищным услугам,
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, в жилищные услуги входят:
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.206 № 307, регулируются отношения, возникающие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлены их права и обязанности, а также порядок контроля качества предоставления услуг, получаемых гражданами.
В соответствии с указанными Правилами:
– исполнитель – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных сетей.
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК).
– потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Способы управления многоквартирными домами:
1. непосредственно собственниками в многоквартирном доме;
2. товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом;
3. управляющей организацией.
Следует иметь в виду, что если собственники помещений не выбрали способ управления своим домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации. В этом случае муниципалитет в течение десяти дней со дня проведения конкурса уведомляет всех собственников помещений о его результатах. При этом граждане-собственники обязаны заключить договоры управления многоквартирным домом с данной управляющей организацией.
Договор управления многоквартирным домом:
Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Одна сторона такого договора – управляющая организация; другая сторона – собственник помещения в многоквартирном доме или орган управления товарищества собственников жилья, или орган управления жилищного кооператива, или орган управления иного специализированного потребительского кооператива.
Условия договора для собственников помещений в многоквартирном доме указываются в решении общего собрания указанных собственников. Они не могут быть изменены управляющей организацией и должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в доме.
По договору управления управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношение которого осуществляется управление;
2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору.
Договор управления заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.
Что относится к общему имуществу многоквартирного дома?
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе:
Все это имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности. Следовательно, и обязанность по его содержанию возлагается на всех собственников путем внесения платы за содержание и ремонт.
Как установить факт некачественного предоставления коммунальной услуги или предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.
Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Гражданин должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом или какие-нибудь услуги не предоставлены (например, температура воздуха в квартире ниже 18°С либо в кране отсутствует холодная вода более суток).
Это можно сделать, подав заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Также можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию. Управляющая (обслуживающая) организация, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.
По результатам проверки представителем управляющей (обслуживающей) организации составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр акта остается у гражданина). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей организации и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.
Следует отметить, что датой начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи заявки потребителем в аварийно-диспетчерскую службу. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть также подтвержден актом, составленным управляющей (ресурсоснабжающей) организацией (например, в случае производства работ на наружных инженерных сетях).
По окончании периода непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества снова должен быть составлен документ о произведенных работах по устранению недостатков предоставления жилищно-коммунальных услуг. Документ подписывается обеими сторонами, копия выдается гражданину по его требованию.
В каких случаях управляющая организация может прекратить подачу коммунальных услуг?
Организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) в следующих случаях:
1) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы;
2) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
3) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
4) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
5) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции Калужской области или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования, установленным требованиям.
При этом установлен следующий порядок приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг.
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг.
При этом, в случае непогашения задолженности, исполнитель не имеет права приостановить подачу услуг по отоплению жилого помещения и холодному водоснабжению и водоотведению.
Следует отметить, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не может считаться расторжением договора с гражданами-потребителями.
В свою очередь, исполнитель (управляющая организация) вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
Претензия исполнителю услуг составляется в письменном виде в 2-х экземплярах.
Если претензия подана лично, то один экземпляр обязательно остается у потребителя. Для контроля сроков рассмотрения обращения представитель исполнителя, регистрирующий жалобу, проставляет на Вашем экземпляре дату получения, входящий номер, должность, подпись и расшифровку подписи.
Претензия, подаваемая по почте, обязательно направляется заказным письмом с уведомлением в одном экземпляре. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в уведомлении о вручении. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.
Следует иметь в виду, что обязательным документом, прилагаемым к претензии, будет являться акт о непредоставлении или предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества (другими словами – акт проверки качества жилищно-коммунальных услуг).
Имейте в виду, что в претензии надо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о непредоставленной или предоставленной жилищно-коммунальной услуге ненадлежащего качества, срок устранения недостатков и выдвинуть одно из требований, которое вы предъявляете исполнителю (перечень таких требований является закрытым, а речь о них пойдёт далее по тексту).
Куда следует обращаться, если в Вашей квартире повышенный шум (например, от оборудования магазина, расположенного на первом этаже дома) или температура воздуха в жилом помещении ниже норматива?
Контроль за выполнением санитарных требований, которые следует соблюдать при содержании и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания граждан, осуществляет Управление Роспотребнадзора по Калужской области (г. Калуга, ул. Чичерина, д.1а, тел. 55-15-42, 73-85-79)
Куда следует обращаться, если управляющая организация отказывается отремонтировать кровлю или трубы (стояки) водоснабжения?
Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (оказание услуг по содержанию общедомового оборудования, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами по тепло-, газо-, водоснабжению), использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет Государственная жилищная инспекция Калужской области (г.Калуга, 2-й Красноармейский переулок, д.2а, тел. 57-80-20).
Куда следует обращаться, если вы считаете, что тарифы, установленные в порядке, предусмотренном законодательством РФ, завышены?
Контроль по государственному регулированию цен (тарифов) на товары, работы услуги в случаях, установленных законодательством, осуществляет Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (г.Калуга, ул.Плеханова, д.45,
тел. 71-55-32).
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2019 г.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта
Кроме обеспечения жильцов жизненно необходимыми ресурсами, ЖКХ предоставляет жителям многоквартирных домов разнообразные жилищные услуги.
Под определение жилищных услуг подпадают услуги, предоставляемые управляющей компанией по надлежащему содержанию, управлению и ремонту общедомового имущества, принадлежащего всем жильцам по праву долевой собственности:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.
Главной задачей управляющей компании в предоставлении жилищных услуг является ведение контроля по надежности в обслуживании хозяйства дома, достижение полной безопасности в сфере санитарного состояния в местах общего пользования жильцов.
Для достижения этих целей управляющая компания проводит ряд обязательных мероприятий:
Если обобщить перечисленное, то можно выделить несколько видов обязательных работ жилищной службы дома:
Этот перечень предоставляемых жилищных услуг может быть неполным, но это не означает, что за все поломки и недочеты будет отвечать жилищная служба дома. Она обязана отремонтировать бесплатно все, что принадлежит к общедомовому хозяйству:
Дополнительная информация
К жилищным услугам также относится утепление подъездов в зимнее время года, ремонт окон и общих входных дверей, и много других насущных для каждого жилого дома работ, исходя из сложившейся конкретной ситуации.
Но все неисправное оборудование, находящееся в квартире по праву частной собственности обязан ремонтировать собственник.
Управляющие компании руководствуются в своей деятельности по предоставлению услуг Жилищным Законодательством России от 29.12 2004 (в ред. от 03.04 2018).
На основе Жилищного Законодательства (ст. 155, 162, 164) разработаны положения по оплате жилищных услуг, в ст. 12, 153-160 приведен свод Правил о порядке их предоставления, системы контроля государственными органами над своевременным их предоставлением и качеством обслуживания жильцов дома.
Отдельными статьями ФЗ № 210 от 27.07 2010 г. регулируются правила утилизации бытовых отходов, ценообразование в сфере жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Также жилищная сфера функционирует на основе указов Федеральных и местных органов власти, Постановлений Правительства России, исполнительных органов региональных властей.
Основным законодательным актом является Жилищный Кодекс, регламентирующий отношения между управляющей компанией и жильцами дома: в нем закреплены объекты жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений:
Среди Постановлений Президента РФ относятся такие указы:
Основные законодательные акты, непосредственно относящиеся к сфере предоставления жилищных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома:
Внимание
Все эти и другие Постановления Правительства обязательны для исполнения всеми управляющими компаниями, несоблюдение или некачественное предоставление указанных норм и положений недопустимо при оказании жилищных услуг жильцам в многоквартирных домах.
Предоставлять жилищные услуги могут разные организации – это зависит от принятой жильцами формы управления домом:
Но какая бы организация не занималась жилищными услугами дома, она обязана организовать:
Жилищно-коммунальное хозяйство многоквартирного дома может функционировать на основании заключенного с управляющей компанией договора об оказании жилищных услуг. В ее обязанности входит:
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.
Качественные показатели предоставления услуг не должны противоречить установленным законодательством требованиям, что также регламентирует ЖК РФ.
За несоблюдение норм и требований руководство будет отвечать перед государством и самими собственниками жилых помещений.
Кроме этого, руководство УК не должно препятствовать ознакомлению с финансовой документацией управляющей компании, протоколам проверок государственными надзорными органами, перечне предоставляемых услуг для сверки их фактического потребления жильцами.
Все основные жилищные услуги могут быть предоставлены жильцам на основании проведенной оплаты таких услуг:
Все правила по предоставлению надлежащих услуг оговорены в ЖК РФ и ПП РФ от 13.08. 2006 №491.
Коммунальные слуги – это перечень поставляемых жильцам ресурсов жизнеобеспечения, таких как:
Тогда как жилищные услуги это набор мероприятий по содержанию и ремонту всего дома, в том числе подвалов и чердаков, и придворовой территории
Нормативными актами федерального значения даются предписания органам местного управления постепенно сближать тарификацию жилищных услуг, предоставляемых населению с теми, что устанавливаются в отношении производственных объектов. Сегодня жители оплачивают примерно 70% от фактической себестоимости всех производимых работ по содержанию и эксплуатации многоквартирных домов.
Недостаток средств компенсируется за счет 100% выплат ресурсоснабжающим организациям промышленными производствами и приравненными к ним компаниями и фирмами, за счет так называемых субсидий. Для них властями установлена другая тарификация услуг, по реальной, а не заниженной стоимости.
Необходимость в заниженных для населения тарифах обуславливается социальной необходимостью: уровень заработной платы и доходов населения порой не дотягивают до минимального значения МРОТ, городам приходится выдавать субсидии на оплату жилищных и других услуг, которые покрываются средствами, поступающими от промышленности.
Но постепенно эта практика будет прекращаться, и все население, так же как и остальные потребители ресурсов, будут проводить оплату по единым ставкам и тарифам, без различий по социальному значению.
Поскольку многие жилищные услуги оплачиваются не полностью, а с использованием датирования, то для полноты расчетов между потребителями услуг и структурой ЖКХ применяется тарификация. Формирование стоимости зависит не столько от истиной себестоимости производимых работ, сколько от прозрачности их обоснований, не позволяющей завышение их цены, но с учетом качественного и надежного обслуживания жильцов дома.
Во исполнение поставленной цели институт экономики ЖКХ разработал специальную методику, которая должна применяться при исчислении стоимости предоставляемых услуг населению. В ее основе заложены систематизированные нормативные индикаторы, по которым следует исчислять пропорциональность и соотношение фактически исполненной работы с установленными тарифами.
Исходя из применения этой методики, корректируются данные о проведенных фактических затратах, в результате можно получить плановые размеры предполагаемой прибыли:
Для правильности исчисления произведенных затрат следует учитывать следующие показатели:
К сведению
Подобные расходные операции должны включаться в статьи прочих расходов на протяжении трехлетнего периода, на дату 1 числа текущего за отчетным месяцем.
Обоснованная оплата жилищных услуг должна производиться исходя из следующих расчетных единиц:
Непосредственно жильцами оплачиваются жилищные услуги из следующих показателей:
Жильцам дома не поступают отдельные квитанции на оплату только предоставляемых жилищных услуг, статья «ремонт и содержание дома» входит в общую платежную квитанцию.
Исходя из норм ЖК РФ ст. 158, собственники и наниматели жилых помещений обязаны оплачивать все услуги по единому документу, все средства будут перераспределяться бухгалтерским отделом управляющей компании, согласно установленным тарифам.
Стоит отметить, что перечень льготных категорий лицам устанавливаются на региональном уровне, в список льготников могут быть включены малоимущие и многодетные семьи, одинокие пенсионеры и другие категории граждан.
Также предоставление льгот регулируются Федеральными законами о социальной поддержке инвалидов, матерей, одиноко воспитывающих своих детей, ветеранов ВОВ и военнослужащих.
Оформление льгот основывается на заявлении, представленном претендентом в управляющую компанию, с обязательным сопровождением доказательной документации о наличии права на льготную оплату.
Чаще всего жителей беспокоят следующие виды нарушений УК дома:
Подавать претензию на ненадлежащее исполнение УК своих обязанностей можно в следующие инстанции:
Иногда в платежных документах могут присутствовать и другие пункты, касающиеся обслуживания дома:
No related posts.