Содержание
Сегодня законодатель идет по пути ужесточения мер за ненадлежащую эксплуатацию наделов земли.
Контролирующим органам теперь доступны высокотехничные методы обследования территорий: спутниковая система съемки, расчет координат при помощи системы ГЛОНАСС. Единый государственный реестр прав, база государственного фонда данных и инвентаризации земель позволяет безошибочно определить закрепленный за определенной частью поверхности вид допустимого использования.
Понятие использования территории вразрез с предусмотренными целями раскрыто в ст. 42 ЗК РФ и 285 ГК РФ. Данные нормы регламентируют, что такая эксплуатация надела – это освоение предоставленной территории в нарушение закрепленного за ней целевого назначения, категории и разрешенного использования.
Также неправомерной является разработка земельного надела способом, нарушающим правила рационального пользования землей, наносящим вред участку как природному объекту и травмирующим окружающую среду.
Под неиспользованием (неосвоением) земельного участка следует понимать отсутствие в течение определенного законодательством срока признаков его освоения, за исключением периода времени, когда пользоваться территорией по целевому предназначению было невозможно из-за природных катаклизмов либо других исключительных обстоятельств.
Рассмотрим применяемые к нарушителям меры воздействия и их последствия.
Административные санкции применяются при пользовании землей вопреки ее целевому назначению, обозначенному типу земель и (или) установленному разрешенному использованию. Величина варьируется в зависимости от наличия кадастровой оценки земель.
Пунктом 1 ст. 8.8 КоАП России установлено взыскание в следующих размерах:
Кадастровая стоимость есть, %
Кадастровой стоимости нет
от 0,5 до 1, но не ниже 10 000 р.
от 10 000 до 20 000 р.
от 1 до 1,5, но не меньше 20 000 р.
от 20 000 до 50 000 р.
от 1,5 до 2, но не менее 100 000 р.
от 100 000 до 200 000 р.
Правоотношения, связанные с освоением сельхозземель, урегулированы отдельным ФЗ «Об обороте земель с/х назначения». Действие последнего не распространяется на дачные, огородные, садовые наделы земли, территории гаражного и личного подсобного хозяйства, а также земли с возведенными на них объектами недвижимости.
Статья 8.8 КоАП России (п. 2) регулирует штрафные санкции, также зависящие от оценки:
если в течение 3 и более лет участок не используется для ведения с/х производства
если участок, приобретенный на публичных торгах, не используется для с/х целей в течение 1 года с момента получения на него права собственности
от 0,3 до 0,5, но не ниже 3 000 р.
от 0,1 до 0,3, но не менее 2 000 р.
от 0,5 до 1,5, но не меньше 50 000 р.
от 2 до 10, но не менее 200 000 р.
от 1 до 6, но не меньше 100 000 р.
от 0,1 до 0,3, но не ниже 2 000 р.
Пунктом 3 ст. 8.8 КоАП России регламентировано взыскание при неосвоении территории под жилищное строительство, строительство иных объектов, для ведения огородничества и садоводства на протяжении 3 лет:
Кадастровая стоимость есть, %
Кадастровой стоимости нет
от 1 до 1,5, но не меньше 20 000 р.
от 20 000 до 50 000 р.
от 1,5 до 2, но не меньше 50 000 р.
от 50 000 до 100 000 р.
от 3 до 5, но не ниже 400 000 р.
от 400 000 до 700 000 р.
Штраф и предписание об устранении выявленных нарушений законодательства выносит уполномоченный орган исполнительной государственной власти. Такими функциями наделены территориальные органы Росреестра.
Административные меры также применяются в соответствии с п.4 ст. 8.8 КоАП России
за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в отношении:
граждан в размере от 20 000 до 50 000 р.;
должностных лиц — от 100 000 до 200 000 р.;
юридических лиц — от 200 000 до 400 000 р.
Последствием неуплаты назначенного штрафа и неисполнения предписания контролирующего органа об устранении ненадлежащего освоения территории, может являться принудительное изъятие земельного надела.
Статьями 284 и 285 ГК РФ определено, что изъятие земли происходит и в случае ее нецелевого применения, и при неосвоении участка на протяжении времени, установленного законодательством. При этом землю у нарушителя отберут вне зависимости от вида прав на нее. Закон действует как на собственников, так и на пользователей всех категорий земель, перечисленных в ст.7 ЗК РФ.
Поводом для принудительного изъятия служит выявление всех вышеперечисленных злоупотреблений правами на землю:
неиспользование надела земли на протяжении срока, предусмотренного законом;
грубое нарушение рационального землепользования;
эксплуатация территории не по целевому предназначению, вопреки установленному виду допустимого использования;
неприведение земельного участка в состояние, пригодное для его дальнейшего освоения.
Изъятие осуществляется на основании судебного решения, кроме случаев принадлежности участков публично-правовым образованиям. Неправомерное, с Вашей точки зрения, вменение административных мер либо изъятие можно обжаловать. Лучше обращаться в суд, заручившись помощью профессионального юриста.
Осуществлять эксплуатацию надела земли строго по целевому предназначению, с учетом вида его разрешенного использования, и своевременно приступать к его освоению — прямая обязанность землепользователей, закрепленная законодательно. Ведь земля — самая главная ценность, требующая постоянной охраны и очень бережного отношения к ней.
Здравствуйте, по существу Вашего вопроса сообщаем следующее.
Инкриминируемое Вам административное правонарушение предусмотрено ч. 1.1. ст. 8.8. КоАП РФ.
Согласно ч. 1.1. ст.
8.8. КоАП РФ объективная сторона правонарушения состоит в неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.
В прежней редакции ответственность за это правонарушение была следующей: наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Однако, Федеральным законом от 03.02.2014 N 6-ФЗ указанная часть статьи 8.8. КоАП РФ была изменена и, в настоящий момент, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена следующая: наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее двухсот тысяч рублей.
Таким образом, в настоящее время ответственность была ужесточена.
Следует сказать, что в ч. 1.1. ст. 8.8. КоАП РФ содержится указание на срок неиспользования земель сельскохозяйственного назначения, определяемый Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» этот срок равен трем и более лет подряд.
Следует отметить, что помимо административной ответственности в отношении Вас может быть применены и другие меры ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Признаки неиспользования земельных участков установлены в Перечне
признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 369.
Согласно указанному постановлению неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
— на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
— на сенокосах не производится сенокошение;
— на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
— на пастбищах не производится выпас скота;
— на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
— залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
— залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
— закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
За более подробной консультацией рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414, тел.: 8-912-351-26-42.
КоАП РФ Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", —
влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Ст. 8.8 КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
В соответствии с п.
4 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «ОБ обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 369 утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Межмуниципальным отделом по Лабинскому и Курганинскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, за январь 2018г., были направлены в Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея, материалы, в отношении трех земельным участков, имеющие признаки не использования.
Добрый день! Мне принадлежит 1/2 земельного участка на котором находится жилой ( по документам) дом. На самом деле дом практически развалился. Есть еще два собственника, у них по 1/4 доли. Несколько лет назад было проведено межевание участка, получен кадастровый номер и свидетельство о праве долевой собственности. Межевание между собственниками не проводилось, по причине их отказа от участия в этой процедуре. В связи с с этим у меня есть несколько вопросов:
1. Могут ли изъять этот участок, как неиспользуемый?
2. Каким образом я могу продать принадлежащую мне долю ?
3. Как провести межевание между собственниками, если они не идут на контакт?
Заранее благодарен за ответ!
1. Если участок в собственности, его изъять нельзя. Только если он может быть изъъят для государственных нужд (например для проведения дороги и проч.). В данном случае собственникам причитается компенсация.
2. Долю вы можете продать другим собственникам участка и жилого дома — у низ преимущественное право покупки. Пока дом стоит на учете в росреестре продать долю третьим лицам нельзя без продажи доли в доме.?Предложите им выкупить вашу долю.
3.Если не идут на контакт — обращайтесь в суд.
Добрый день,подскажите пожалуйста,если земельный участок более 3 лет не используется ,может ли быть административный штраф или изъятия земельного участка?
Статья 284 ГК РФ
Изъятие земельного участка, который не используется по целевому назначению
Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», — влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Значительное количество земель не используется по назначению. Это является основанием для изъятия наделов. Зачастую государство игнорирует эту процедуру и участок продолжает пустовать долгие годы. Узнайте, как инициировать изъятие и получить интересующую землю.
Содержание статьи:
Использование земли по назначению является одним из основных условий ее предоставления. Собственники и другие обладатели часто нарушают его и не осваивают выделенный участок. Имеющаяся их земля может заинтересовать тех, кто готов вложить время и средства в использование надела.
Давайте разберемся с процедурой оформления прав на пустующую землю.
Наиболее простым способом получить права на неиспользуемый участок является его покупка у собственника.
По ряду причин это не всегда удастся осуществить:
Только в перечисленных ситуациях имеет смысл подключать государство.
Если гражданин решил получить права на неиспользуемый участок, ему необходимо руководствоваться следующими документами:
Перечисленные документы содержат правила, касающиеся оснований изъятия, его правил, а также порядка передачи участка новому пользователю.
В общем виде условия для изъятия изложены в ГК. Речь идет о случаях, когда земля не используется по целевому назначению (строительство, сельское хозяйство и другое) на протяжении 3-х лет.
Это правило предусматривает ряд исключений:
Примером служат участки, выделенные для сельского хозяйства. В случае неиспользования земли для аграрной деятельности, исчисляемый 3-летний срок не будет включать периоды, связанные с устранением последствий стихийных бедствий.
Наиболее детальная процедура касается земель, выделенных для аграрного производства. В отношении таких участков проверку проводит земельный надзор, входящий в структуру Росреестра.
Моментом начала течения периода неиспользования служит первая проверка установившая любой из признаков, содержащихся в Постановлении N 369 (отсутствие свидетельств растениеводства, выпаса скота и других видов аграрной деятельности).
Гражданину, желающему оформить такой участок необходимо обратиться в земельный надзор с сообщением о факте его неиспользования.
По результатам проверки может выясниться следующее:
Второй случай является более перспективным, поскольку власти будут обязаны начать изъятие.
Роль потенциального приобретателя невелика. До проведения торгов он может лишь обращаться с жалобами в органы власти о бездействии ответственных за реализацию процедуры лиц.
При выявлении нарушения, собственник получит предписание о его устранении. Если оно будет выполнено в установленный срок, и хозяин начнет использовать землю по назначению, то изъятие не состоится. Основанием для продолжения процедуры станет бездействие собственника.
Само изъятие может осуществляться 2-мя способами:
В обеих ситуациях собственник получит плату за реализацию надела.
При отсутствии добровольного согласия владельца, органы власти обязаны в течение 2–х месяцев после истечения срока выполнения предписания подать соответствующий иск.
Если суд принял сторону представителей власти, то дальнейшая процедура предполагает следующее:
Переход земли к новому владельцу осуществляется путем его реализации на аукционе. Для участия в этой процедуре требуется подать заявку.
Наиболее важным моментом служит цена земли.
Ее определение происходит согласно ст. 6 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»:
Если другие претенденты на участок отсутствуют, то целесообразно дождаться максимального снижения стоимости и выгодно приобрести землю.
По результатам проведения торгов оформляется договор. Со стороны продавца выступает уполномоченная структура. Она является посредником и передает вырученные средства предыдущему собственнику.
Ни в коем случае нельзя передавать оплату напрямую владельцу. Это не станет надлежащим соблюдением условий аукциона.
Получив на руки документы, следует выполнить ряд действий:
Согласно требованиям закона, новый владелец обязан приступить к использованию надела по назначению в течение года с даты регистрации права собственности на него.
При стечении определенных обстоятельств, оформление неиспользуемой 3 года земли может оказаться более выгодным, чем прямая покупка у собственника. Выгода может заключаться во многих аспектах, не только в финансово.
Для получения всех преимуществ должны совпасть несколько обстоятельств:
Отсутствие любого из этих условий поставит инициирование изъятия земли под сомнение.
No related posts.