Нужна ли белорусам миграционная карта в россии | Загранник

Нужна ли белорусам миграционная карта в россии

Согласно подписанным межгосударственным соглашениям, лица, прибывшие в Российскую Федерацию из Республики Беларусь и владеющие документом, удостоверяющим их принадлежность к этой стране, пользуются определенными преимуществами по сравнению с другими иностранцами. В связи с этим у многих возникает вопрос, нужна ли миграционная карта гражданам Белоруссии для того, чтобы пересечь российскую границу.

Для чего нужна миграционная карта

Данный документ является обязательным для всех иностранных граждан, которые прибывают в Россию с целью временного или постоянного проживания без специальной визы в паспорте или, иными словами, из безвизовых стран.

Миграционная карта содержит в себе основную информацию о путешественнике и его поездке, а именно:

  • ФИО;
  • гражданство;
  • сроки пребывания в РФ;
  • адрес проживания по месту прибытия;
  • данные паспорта;
  • цель визита.

На основании этих сведений ГУВМ МВД ведет учет всех прибывших лиц, а также контролирует своевременность их выезда с территории Российской Федерации. Обязательным дополнением карты является удостоверение личности иностранного гражданина.

Льготы для белорусов

Сразу же необходимо отметить, что на основании соглашений, подписанных между двумя странами, на российской и белорусской границе принято использовать бланки одинакового образца. В связи с этим миграционную карту для белорусов при въезде в Россию заполнять не нужно. Кроме того, граждане двух стран обеспечены равными правами относительно следующих вопросов:

  • свобода передвижения по территориям обоих государств;
  • выбор места жительства;
  • получение ВНЖ без соблюдения обязательных сроков проживания в государстве.

В связи с тем, что миграционный учет этих граждан не ведется, им нет необходимости проходить транспортный и личный досмотр во время пересечения границ. Отметки о совершении этого действия в их документы не проставляются.

Трудоустройство

Не требуется белорусам получать и разрешение на работу. Работодатели, в свою очередь, не обязаны подавать сведения о них в миграционную службу. Право граждан Республики Беларусь трудоустраиваться в России приравнено к правам россиян. В связи с этим становится понятным, что для официального оформления на каком-либо предприятии белорусам достаточно предоставить обычный пакет документов, который требуется при приеме на работу.

Кроме того, узнать есть ли у вас запрет на выезд, поможет проверенный и качественный сервис наших партнеров, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Что касается миграционного учета, то граждане белорусского государства могли пребывать в России без прохождения данной процедуры в течение 30 дней. В марте 2015 года правительства обеих стран подписали документ, который увеличил этот период до 90 дней.

Оформление вида на жительство

Подать документы на ВНЖ белорусы могут также на льготных условиях. Это значит, что они могут не соблюдать временные рамки проживания на территории РФ и им не нужно иметь разрешение на временное пребывание. Рассмотрение их заявлений проходит в очень сжатые сроки. В нынешнем году был установлен точный период решения данного вопроса – 3 месяца. Основанием для выдачи вида на жительство является документ, удостоверяющий их принадлежность к Республике Беларусь.

Постановка на учет

Возвращаясь к теме статьи, следует отметить: процедура постановки на учет в органы ГУВМ также не предусматривает, что миграционная карта для граждан Белоруссии должна быть в наличии.

Стать на учет можно на основании трех документов:

Бланк уведомления можно скачать здесь. Данную обязанность берет на себя принимающая сторона. После проверки документов уполномоченный сотрудник должен передать принимающей стороне отрывной талон уведомления, который будет храниться у гражданина Белоруссии весь период его пребывания в РФ.

Эта процедура является исключительно уведомительной, взимание государственной пошлины за нее не предусмотрено. Единственные финансовые затраты придется понести в том случае, когда стороны решат воспользоваться услугой почтовой пересылки документов в ведомственный орган. Сам бланк уведомления выдается совершенно бесплатно.

Подводя итог, можем сказать, что для краткосрочного путешествия в Россию гражданину белорусского государства понадобится только внутренний паспорт, удостоверяющий его личность и гражданство.

Как и где проще всего получить гражданство: видео

Зачем нужна миграционная карта


Примечание Вестника: Я прошу прощения, но не увидела в ответе какой-либо конкретики. Считаю, что данная тема является хорошей основой для дальнейшего изучения. Дискуссии уже развернулись на странице Вестника ВКонтакте >>>
* * *
Migranto.ru: Поездки иностранных граждан из России в Республику Беларусь и обратно набирают популярность. В Беларусь интересно съездить с туристическими целями, а также это удобный маршрут, если требуется обновить миграционную карту.
В последнее время, правда, возникает много ситуаций, которые ставят трудовых мигрантов в тупик: иногда по возвращении в Российскую Федерацию, пограничники отказываются выдавать миграционные карты, аргументируя тем, что Россия и Беларусь — это единое государство и потому миграционную карту они не выдают.
Учитывая, что ситуации такие возникают в разных аэропортах всего лишь от случая к случаю, найти какое-то логическое объяснение этому не получается. Поэтому редакция портала Migranto.ru направила официальный запрос в Погранслужбу ФСБ России с просьбой дать официальное разъяснение, должны ли все-таки пограничники выдавать миграционные карты пассажирам из Минска или нет.
Публикуем официальный ответ ведомства:


«Уважаемая Светлана Владимировна! Ваше обращение на портала ФСБ России 24 октября 2018 г. рассмотрено Пограничной службой ФСБ России. По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
С мая 2017 года иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) могут пересекать российско-белорусскую государственную границу, используя прямые рейсы воздушного транспорта между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Вместе с тем, с 1 ноября 2006 г. в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, которая выдается иностранным гражданам, въезжающим на территорию Российской Федерации и Республики Беларусь с территории третьего государства.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Соглашения миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Республики Беларусь и при выезде с территории Республики Беларусь и не предъявляется иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими в Республике Беларусь. При выезде с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию указанные иностранные граждане получают в компетентных органах Республики Беларусь миграционную карту, которая заполняется ими до въезда в Российскую Федерацию и предъявляется компетентным органам Российской Федерации во время пребывания в Российской Федерации.
С уважением, Заместитель руководителя департамента А. Иващенко

Читать дальше  Статья 185 часть 3 уголовного кодекса украины

Миграционная карта

Судя по тому, что такие вояжи организуются ежедневно, возможность обновить карту существует.Читайте также к содержаниюКогда следует обновлять документ Естественно, обновлять карточку следует до истечения срока ее действия, в противном случае вас оштрафуют на границе за нарушение российских правил, а могут и запретить на несколько лет обратный въезд в РФ. Однако владельцы бизнеса по поездкам на границу и назад приглашают обменять карты и тех, у кого их срок просрочен. Речи о дополнительной оплате при этом не идет. Не будем строить предположений, просто примем к сведению, что это действительно возможно.

к содержаниюКто может получить документ на границе А вот правило о том, что карточка заполняется ее получателем лично и оформляется только на границе, придется соблюсти всем.
ВажноМиграционная карта России — важный документ как для граждан других государств, так и для людей, не имеющих гражданства. Выдача бумаги осуществляется при поездке в страну с целью временного пребывания. В документ должны быть занесены достоверные сведения об иностранце, в первую очередь, — это данные паспорта.
Наличие МК обязательно, так как справка является основанием для оформления патента, получения РВП, ВНЖ, приглашения на работу и так далее. При отсутствии карты миграционного учета пребывание на территории России для иностранцев считается нелегальным. Помимо всего прочего, МК позволяет государственным органам России осуществлять контроль за иностранцами, пребывающими на ее территории.
Пограничным контролем фиксируются все въезды и выезды из страны. Каждой миграционной карте присвоен собственный уникальный номер, который вместе со всеми сведениями об иностранце вносится в базу данных.

Приговор № 1-459/2014 от 24 сентября 2014 г. по делу № 1-459/2014

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) — Уголовное Дело № 1-459/2014

ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 24 сентября 2014 года
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего Четкина А.В.,
с участием государственного обвинителя — помощника прокурора Железнодорожного района г.Екатеринбурга Быковой М.А.,
подсудимого Наврузова К.А.,
переводчика Гозиева А.Н.,
его защитника — адвоката Калякиной С.С.,
при секретаре Рзаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
НАВРУЗОВА К.А.,
обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации,
установил:
Наврузов К.А. совершил подделку иного официального документа, предоставляющего права, в целях его использования, а равно изготовление в тех же целях поддельных бланков, а также сбыт поддельного иного официального документа, предоставляющего права.
Преступления совершены подсудимым в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга при следующих обстоятельствах.
В период с *** до *** Наврузов К.А., находясь по адресу: ***, ***, имея преступный умысел, направленный на подделку и сбыт заведомо подложных официальных документов, предоставляющих право законного нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, умышленно подделал пять миграционных карт: серии *** на имя К, *** на имя К, *** на имя Б, *** на имя М угли, *** на имя М, собственноручно заполнив в них необходимые реквизиты и проставив в них поддельные дата-штампы о фиктивном пересечении государственной границы Российской Федерации через контрольно-пропускной пункт «Бугристое 111» и «Петухово 12». Кроме того, Наврузов осознавай противоправность своих действий в сфере порядка управления, желая извлечь для себя корыстную выгоду, подделал и изготовил пять бланков миграционных карт: серии ***, проставив в них поддельные дата-штампы о пересечении государственной границы Российской Федерации через контрольно-пропускной пункт «Бугристое 111 «, а также подделал отрывную часть бланка талона уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя К, в нарушении части 3 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», фактически не имея на это право, в целях их дальнейшего использования, для незаконного пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан.
Кроме того, *** в дневное время М, оказывающий содействие сотрудникам УФСБ России по Свердловской области, в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка», с целью изобличения лиц, занимающихся сбытом заведомо подложных официальных документов, предоставляющих право законного нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, находясь в здании *** расположенном по адресу: ***, достоверно зная, что ранее ему незнакомый Н, за денежное вознаграждение, занимается сбытом заведомо подложных официальных документов, обратился с просьбой к последнему продать миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя К, *** года рождения, для законного нахождения последнего на территории Российской Федерации. М за оказание услуги передал подсудимому часть денежных средств в сумме 1000 рублей и копию паспорта на имя К, *** года рождения. После чего, *** по вышеуказанному адресу Наврузов, имея преступный умысел, направленный на сбыт заведомо подложных официальных документов, предоставляющих право законного нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации — К, в место пребывания, осознавая противоправность своих действий в сфере порядка управления, желая извлечь для себя корыстную выгоду, подделал и изготовил бланк миграционной карты серии *** с проставленным в ней поддельным дата-штампом о фиктивном пересечении государственной границы Российской Федерации через контрольно-пропускной пункт «Бугристое 111» и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Далее, подсудимый собственноручно заполнил поддельную миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя гражданина *** К, и в этот же день около 18:00 Наврузов, находясь там же, продолжая свои преступные действия, фактически не имея на это право, передал, тем самым сбыл М изготовленные им поддельные документы: миграционную карту серии *** с проставленным в ней поддельным дата-штампом о фиктивном пересечении государственной границы Российской Федерации через контрольно-пропускной пункт «Бугристое 111» и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя К, получив за это денежное вознаграждение в сумме ***, в целях их дальнейшего использования для незаконного пребывания на территории Российской Федерации, тем самым доведя свой преступный умысел до конца.
После ознакомления с материалами уголовного дела и в подготовительной части судебного заседания Наврузов заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением, подтвердил, что обвинение ему понятно, он с ним согласен, в связи с чем поддерживает свое ходатайство, которое заявил добровольно и после проведения консультаций с защитником. При этом подсудимый осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства: понимает, что он будет основан исключительно на тех доказательствах, которые имеются в материалах уголовного дела; не сможет быть обжалован в апелляционном порядке из-за несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам уголовного дела, также знает, что назначенное наказание не будет превышать двух третей максимального срока наказания, предусмотренного частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей уголовную ответственность за деяния, с обвинением в совершении которых подсудимый согласился.
Защитник полностью поддержал ходатайство своего подзащитного. Государственный обвинитель против рассмотрения уголовного дела без проведения судебного разбирательства не возражал.
Изучив материалы уголовного дела, суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. С учетом того, что по настоящему уголовному делу имеются основания применения особого порядка принятия судебного решения и соблюдены условия, предусмотренные законом для постановления приговора без проведения судебного разбирательства, суд считает возможным вынести в отношении Наврузова К.А. обвинительный приговор без проведения в общем порядке исследования и оценки доказательств, собранных по уголовному делу.
Действия Наврузова К.А. квалифицируются судом по части 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ), как подделка иного официального документа, предоставляющего права, в целях их использования, а равно изготовление в тех же целях поддельных бланков, а также по части 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ), как сбыт поддельного иного официального документа, предоставляющего права.
Определяя наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность подсудимого, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи, наличие смягчающих наказание обстоятельств.
Оценивая тяжесть и степень общественной опасности содеянного, суд принимает во внимание, что совершенные преступления являются умышленными и относятся к категории небольшой тяжести, направлены против порядка управления, носят оконченный характер.
Обсуждая личность подсудимого, суд учитывает, что последний, являясь гражданином иностранного государства, впервые привлекается к уголовной ответственности, на диспансерных учетах у психиатра и нарколога не состоит, несмотря на отсутствие официального места работы, занимался общественно-полезной деятельностью, по месту регистрации, месту временного проживания характеризуется положительно, его семейное и материальное положение, состояние здоровья.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Наврузову, в соответствии с пунктом «***» части 1 статьи 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд признает ***, а в силу части 2 данной статьи — полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание Наврузову, судом не установлено.
Совокупность смягчающих обстоятельств и характеризующих личность подсудимого признается судом исключительной и существенно снижающей степень общественной опасности совершенных преступлений, в связи с чем, суд полагает, возможным назначить ему наказание с учетом положений статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, более мягкое, чем предусмотрено санкцией части 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа полагая, что данное наказание будет способствовать его исправлению и предупреждению совершения новых преступлений.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
приговорил:
признать НАВРУЗОВА К.А. виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона 07.12.2011 № 420-ФЗ), и назначить ему наказание за каждое из них с применением положений статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 25000 рублей.
На основании части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, окончательно назначить Наврузову К.М. наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения осужденному Наврузову К.М. оставить прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства по уголовному делу- две денежные купюры достоинством каждая, с номерами ***, ***, переданные на хранение оперуполномоченному по ОВД УФСБ России по Свердловской области Т, оставить в распоряжении данного органа (том № 1 л.д. 89-90). Хранящиеся в ОП № 10 УМВД России по г.Екатеринбургу многофункциональные устройства «***» с картриджем, принтер-ксерокс «***», сканер-принтер ***», три фотоаппарата марок «*** «***», «***», два ноутбука марок «***», «***», два адаптера (переходника), изъятые в ходе осмотра офиса *** по ***, вернуть по принадлежности. Конверты с экспериментальными образцами почерка, записные книжки, книгу «Крепость мусульманина», чип к картриджу, две флеш-карты, наборный цифровой штамп, бланки миграционных карт, ксерокопии документов, листы с записями, журнал – уничтожить; Десять паспортов граждан Республики ***: М, К, М., Г., Х., М., М, М., Х., Б., паспорт гражданина Узбекистана Р., две миграционные карты с отрывной частью бланка талона уведомления на имя Г., Х., копию пластикового паспорта гражданина Республики Кыргызстан с миграционной картой на имя А., пластиковое разрешение на работу гражданина Республики Кыргызстан А., водительское удостоверение на А, миграционные карты с отрывными частями талонов уведомлений иностранных граждан, два патента- передать в Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области для направления по назначению; Хранящиеся при уголовном деле миграционные карты на имя К, Б, М, М, а также К с отрывной частью бланка талона уведомления, пять бланков миграционных карт, кассовый чек — хранить при уголовном деле (том № 1 л.д. 59-71, 91-94, 95).
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Приговор изготовлен с использованием технических средств в совещательной комнате.
Судья А.В. Четкин

Читать дальше  Премия сотрудникам полиции ко дню полиции 2018

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Судьи дела:

Четкин Алексей Владимирович (судья)

Судебная практика по:

Подделка документов, государственных наград, печатей
Судебная практика по применению нормы ст. 327 УК РФ

Иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны становиться на регистрационный учет в органах ГУВМ МВД. Не исключением являются и граждане Республики Беларусь. Для них постановка на учет несколько упрощена. Однако регистрация белорусов в России все же необходима, при условии, что лицо будет присутствовать на территории государства более 30 дней.

Нужно ли проходить регистрацию белорусам

Сегодня поток людей, иммигрирующих в Россию, достаточно велик. У многих желающих переехать в РФ возникает вопрос, нужна ли белорусам регистрация в России? Между двумя государствами существуют определенные соглашения, упрощающие порядок нахождения граждан на их территории. На основании договоров при пересечении государственной границы Российской Федерации миграционная карта для белорусов не заполняется.

Кроме того, гражданам Беларуси нет необходимости получать разрешение на временное проживание. Оформление регистрации является по сути уведомлением соответствующих органов о прибытии в Россию. Миграционный учет в 2019 году осуществляется в отделениях ГУВМ МВД по месту фактического нахождения.

Легальное пребывание в Российской Федерации

С момента пересечения государственной границы белорусы могут находиться на территории РФ 90 дней без оформления каких-либо разрешений. Подтверждением даты въезда в страну будет являться билет. Поэтому необходимо сохранять документ на протяжении всего времени нахождения в России. Однако для тех лиц, которые планируют осуществлять трудовую деятельность или учиться, потребуется оформить временную регистрацию.

Постановка на миграционный учет для граждан республики Беларусь дает им возможность легально находиться на территории государства от трех месяцев до одного года . Временная регистрация необходима для того, чтобы работники ГУВМ МВД могли учитывать, сколько белорусов находится в России.

Читать дальше  Приемка новостройки на что обратить внимание

Список документов

При обращении в управление иностранным гражданам для постановки на временный регистрационный учет необходимо предоставить удостоверение личности (внутренний паспорт своей страны) и миграционную карту.

Пересекая границу с РФ, белорусы не заполняют никаких бланков. В связи с этим у многих возникает вопрос, какие документы нужны для РВП гражданину Беларуси? Для того чтобы стать на временный регистрационный учет жителям республики потребуется предоставить сотрудникам миграционного отдела следующие бумаги:

  • Удостоверение личности. В качестве такового используется внутренний паспорт гражданина республики Беларусь. Он должен быть действителен на момент обращения человека в ГУВМ МВД.
  • Документ, подтверждающий дату пересечения государственной границы. В связи с отсутствием миграционной карты, в качестве доказательства применяется въездной билет. Только так сотрудники ГУВМ МВД службы смогут определить, когда именно человек пересек границу Российской Федерации.

Где и как пройти регистрацию

Постановка на временный учет граждан Беларуси осуществляется сотрудниками миграционной службы. Для того чтобы пройти регистрацию, необходимо обратиться в территориальное отделение ГУВМ МВД по месту нахождения.

При прохождении процедуры требуется участие принимающей стороны. В этой роли может выступать родственник мигранта, его знакомый, работодатель, который согласился трудоустроить иностранца. Если человек проживает в гостинице, принимающей стороной может выступать ее администратор. Единственным условием для этого является наличие гражданства или вида на жительство последнего. Местом постановки на учет может быть не только дом или квартира. В случае, когда в роли принимающей стороны выступает работодатель, человек может быть зарегистрирован в офисе или другом нежилом помещении.

Порядок регистрации граждан Беларуси включает в себя следующие действия:

  1. Россиянин, принимающий белорусского гостя, приходит вместе с ним в отделение ГУВМ МВД по месту регистрации. При себе мигранту нужно иметь внутренний паспорт его страны и билет, подтверждающий дату пересечения государственной границы
  2. В присутствии сотрудника миграционной службы приезжий вносит данные в бланк уведомления. Заполняется он в двух экземплярах. Получить форму можно у работников ГУВМ МВД или скачать на официальном сайте ведомства и распечатать.
  3. Сотрудники миграционного отдела ставят специальную отметку на отрывном корешке. Данный документ со штампом и будет свидетельствовать о постановке на учет. Мигранту необходимо носить его при себе до окончания срока регистрации.

После выполнения принимающей стороной вышеперечисленных действий гражданин Беларуси сможет легально работать или получать образование на территории Российской Федерации.

В какой срок

В связи с тем, что гражданам Беларуси не требуется получать разрешение на временное проживание, процедура оформления не занимает длительного периода. Как правило, постановка на учет осуществляется в день обращения. Время, затраченное на оформление, зависит от занятости сотрудников миграционного отдела. К примеру, регистрация в Москве для белорусов занимает около трех — четырех рабочих дней.

При постановке на учет на промежуток времени более чем 90 суток, сроки оформления могут достичь 5-7 дней. Для сокращения периода регистрации можно обратиться в специальные агентства. Однако стоит учитывать, что услуги организаций, оказывающих помощь в оформлении регистрации, являются платными.

ВНИМАНИЕ: На сегодняшний день существуют фирмы, которые осуществляют мошеннические действия по отношению к мигрантам. В связи с этим следует обращаться только в проверенную организацию.

Какие документы нужны от принимающей стороны

Регистрация в Москве для белорусов, как и во всех остальных регионах страны, осуществляется принимающей стороной. При обращении в ГУВМ МВД последнему потребуется предоставить свое удостоверение и заполненное уведомление. В качестве документа, подтверждающего личность, может быть как паспорт гражданина Российской Федерации, так и ВНЖ. Разрешение на временное проживание для белорусов не требуется.

Существует возможность для иностранцев самостоятельно уведомить управление по вопросам миграции о своем пребывании в России. Такой способ доступен в двух случаях:

  • Если принимающая сторона не в состоянии явиться в отделение ГУВМ МВД по уважительной причине. Это может быть болезнь, ограничение в физических возможностях и т. п.;
  • При наличии у иностранца письменного разрешения от принимающей стороны.

Срок нахождения в России после регистрации

Допустимое время присутствия в стране для жителей республики отличается. Если у гражданина есть постоянная регистрация в Минске или другом городе Беларуси и он стал на временный учет в России, то этот человек сможет беспрепятственно находиться на территории государства на протяжении 90 дней. В некоторых случаях допускается регистрация на год.

Часто мигранты задаются вопросом, можно ли белорусам, состоящим на временном учете, работать в России? Лица, имеющие регистрацию, могут трудоустраиваться в любом регионе РФ. Кроме того, человек сможет находиться на территории, пока не будет расторгнут трудовой договор. После окончания действия соглашения при условии, что время регистрации истекло, белорус имеет право легально проживать в России еще 15 дней. Этот срок необходим для поиска нового места трудоустройства.

Отдельно стоит отметить, что на сегодня работа в России на севере для белорусов и трудоустройство в других субъектах Российской Федерации возможно без получения патента. Граждане республики устраиваются на работу на тех же правах, что и россияне.

За время, которое человек находится в стране, он может подать необходимый пакет документов на получение вида на жительство. Процедура оформления ВНЖ для граждан Беларуси также происходит в упрощенном порядке. Подавать документы лучше сразу после постановки на учет. Это связано с тем, что получение ВНЖ требует определенного срока ожидания, который может составлять от 3 месяцев до полугода.

Последствия нарушения миграционного учета

Если гражданин Беларуси не будет соблюдать условия регистрации, то наказание понесет не только он сам, но и принимающая его сторона. За несоблюдение правил предусмотрено введение штрафных санкций в размере от 2000 до 5000 российских рублей.

Для работодателей, имеющих незарегистрированных работников, сумма значительнее. Так, за каждого сотрудника, не состоящего на учете, юридическое лицо могут обязать выплатить до 500 000 рублей. При этом срок давности привлечения к ответственности по такому делу составляет 1 год.

За нарушение законодательства Российской Федерации гражданина республики могут принудительно депортировать из государства.

Итоги

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что постановка на учет необходима для белорусов, планирующих во время нахождения в России работать или получать образование.

Существует возможность оформить регистрацию на срок 3 месяца и более, но не свыше одного года. Длительность периода для работающих иностранцев прямо зависит от срока действия трудового соглашения. При необходимости продлить время пребывания на территории Российской Федерации следует собрать требуемый пакет документов и обратиться с ним в отделение ГУВМ МВД для получения вида на жительство. Нарушение правил постановки на регистрационный учет приводит к назначению штрафных санкций или депортации из страны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector