Обязательно ли ставить зимнюю резину на газель | Загранник

Обязательно ли ставить зимнюю резину на газель

Малотоннажные грузовики ГАЗель: обуваем по сезону

Коммерческие модели автомобилей ГАЗ давно доказали свои преимущество по сравнению с зарубежными аналогами на отечественных дорогах – это касается как грузоперевозок по городу, так и передвижения на дальние расстояния. Чтобы транспортное средство могло принести максимальную прибыль, обслуживание ГАЗели должно производиться на высшем уровне – касается это и состояния покрышек.

Во-первых, не смотря на универсальность внесезонных шин, переобувайте коммерческий транспорт по сезону. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях и часто выезжает за город, то шипованная зимняя резина на ГАЗель является необходимым условиям безопасности и проходимости авто.

Во время передвижения по крупному населенному городу вам вряд ли понадобится шипованная резина – качественной зимней будет вполне достаточно, поскольку обледенение устраняется коммунальными службами, да и большой поток машин играет свою роль. Однако при передвижении за городом отказ от использования шипов может не просто снизить эксплуатационные качества авто, а и привести к ДТП – вам не избежать встречи с ледяными покрытиями и снежными заносами.

Требования к выбору покрышек

Зимние шипованные шины на ГАЗель обязаны не просто оставаться мягкими во время сложных погодных условий и обеспечивать сцепление с дорожным покрытием, а и выдерживать большие нагрузки в виде перевозимого веса. Итак, самые важные требования, которые выдвигаются к современной резине для небольших грузовых авто:

  • высокая проходимость;
  • прочность (мощный корд);
  • мягкий ход;
  • мало шумная работа;
  • эффективные дренажные канавки для отвода грязи, воды и снега.

В основном для ГАЗелей используются покрышки R16 типоразмера 185/75 – это стандартное соотношение ширины и высоты профиля при указанном диаметре. Важно во время приобретения учитывать индекс возможной нагрузки – на каждой шине обозначен индекс нагрузки и скорости. Для рассматриваемых коммерческих автомобилей этот код как правило «C», что свидетельствует о повышенных характеристиках прочности. По размерам может подойти и другая резина – например, от Нивы, но по грузоподъемности она ни в коем случае не должна устанавливаться на ГАЗель, иначе во время эксплуатации такие покрышки попросту лопнут.

Наиболее популярные модели шин

В целом, заводских вариантов ошипованной резины не очень много – чаще всего автовладельцам приходится самим ставить шипы на зимние покрышки на автосервисе. Если говорить об отечественных производителях, достаточно большим спросом пользуется резина кировского, ярославского и нижнекамского заводов. А ошиповывают чаще всего передние колеса, необходимость проводить такую операцию с задними зависит от условий эксплуатации.

Отличным вариантом станет Я-462 Medved – шипованная зимняя резина на ГАЗель для использования в сложных зимних условиях – при этом типоразмер полностью соответствует стандартным параметрам – 175/80R16C. Волжский шинный завод также предлагает шипованные покрышки на ГАЗель и Соболь стандартного типоразмера.

Зимние покрышки китайские производители выпускают специально для ГАЗели – те же стандартные размеры в большом ассортименте. Качество вполне приемлемо для легкогрузовых авто, например, WestLake SL-309 не уступает по своим характеристикам отечественным производителям. На боковине вы найдете M+S, что свидетельствует о том, что это полноценная резина для зимних условий. Forward Professional 156 характеризуется стандартной размерностью 185/75R16C, при этом дизайн протектора классический – это вариант является наиболее популярным среди шипованной «обувки» для ГАЗели.

Шипованная резина на Газель используется исключительно в зимний период. Однако у многих возникает вопрос. Так ли она нужна? Многие высказываются «за», а многие «против». Одни говорят, что достаточно просто зимней резины, а другие все время ездят на «всесезонке». Иногда встречаются «оригиналы», которые и зимой передвигаются на летней резине. Но таких, слава богу, не много.

Читать дальше  Помощник арбитражного управляющего требования

Шипованную резину на Газель рекомендуется применять, если машина используется за городом, так как там часто возникают снежные заносы и на дорогах образуется лед. Если автомобиль используется в черте большого города, где дороги регулярно чистит спецтехника, или в областях, где зима очень короткая и бесснежная, то достаточно поставить зимнюю резину или всесезонную. Всесезонку легко отличить при покупке. У нее на борту есть надпись. All season.

На автомобили устанавливают шины размером 185/75 R16С и 175 R16С. Буква «С» говорит о том, что данная резина имеет повышенный индекс нагрузки. Многие покупают «Нивоскую»шипованную резину и ставят ее на Газель. И хотя она имеет одинаковый размер, но индекс нагрузки у нее меньше. Это может привести к тому, что шина лопнет и случится авария.

Шипованной резины на Газель произведенной на заводе очень немного. Тут можно упомянуть Кировскую шину К-156, которая очень популярна у «Газелистов». В зимний период на заводе выпускают эту модель шин уже с шипами. В нижне камске также выпускается шипованная резина С-156.

Шипованная резина на Газель недешева. За комплект из 6 колес надо отдать более 20 тыс. руб. Исходя из экономии, многие сами шипуют резину. Имея соответствующее оборудование можно, достаточно быстро прошиповать все колесо. Однако необходимо знать, сколько шипов, каким рисунком и в каком месте на шине необходимо установить шип. Иначе можно сделать только хуже. Машина может вести себя непредсказуемо, что может привести к аварии.

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Читать дальше  Требования к размещению мусорных контейнеров

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Читать дальше  Обязанности сотрудника полиции при задержании

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector