Оплачиваемый отпуск участникам боевых действий | Загранник

Оплачиваемый отпуск участникам боевых действий

Кто относится к военнослужащим – ветеранам боевых действий

Дополнительный отпуск военнослужащим – ветеранам боевых действий могут оформить подходящие под критерии ст. 3 закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ (далее — закон № 5) лица, перечисленные ниже.

Направленные за границу и в РФ или СССР для участия в боевых действиях (далее — бд) с учетом перечня из разд. 3 приложения к закону № 5

Военнослужащие (в т. ч. в запасе и отставке), военнообязанные, призванные на военные сборы, работники, рядовые лица и начальство состава

Органы внутренних дел, госбезопасности, нацгвардия

Минобороны СССР и РФ, уголовно-исполнительная система

Участвующие в разминировании СССР и др. государств с 1945 (10.05) по 1951 (31.12) год, в т. ч. в боевом тралении вплоть до 31.12.1957

Военнослужащие (в т. ч. в запасе и отставке), рядовые лица и начальство

Органы внутренних дел, госбезопасности

Участники правительственных боевых заданий

Касательно бд в Афганистане

Вылетающие на бд

Отслужившие полный срок либо откомандированные ранее по уважительным основаниям с 1979 (декабрь) по 1989 (декабрь) год

Экипажи обслуживания воинских частей с ранениями, контузиями, увечьями либо получившие государственные награды

Касательно обслуживания воинских частей СССР или РФ за границей в периоды бд с учетом раздела 3 приложения к закону № 5

Получившие ранения, контузии, увечья либо государственные награды

Касательно специальных задач в Сирии с 30.09.2015

Отслужившие полный срок либо откомандированные ранее по уважительным основаниям

Дополнительный отпуск участнику боевых действий с сохранением оплаты

Право на дополнительный отпуск участнику боевых действий в количестве 15 суток с выплатой зарплаты гарантировано п. 5.1 ст. 11 закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ (далее — закон № 76).

Ошибочно расширительно толковать нормы закона при оформлении 15 дней отпуска и не принимать во внимание отсутствие статуса военнослужащего (определения СК по гражданским делам ВС Республики Башкортостан от 29.01.2015 по делу № 33-1363/2015, Московского городского суда от 19.02.2018 по делу № 4г-1630/2018).

Верховный суд РФ разъясняет особенности получения отпуска в своем постановлении «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности. » от 29.05.2014 № 8 (далее — постановление № 8).

В частности, указывается, что норма действует исключительно для правоотношений с действующими военными лицами (п. 22 постановления № 8). Ими являются граждане, состоящие на военной службе по контракту или в рамках призыва (ст. 2 закона № 76). С момента ее завершения ветеран боевых действий (далее — ВБД) утрачивает право на получение отпуска, так как не является военнослужащим (п. 2 ст. 3 закона № 76).

У гражданского работодателя нет обязанности предоставлять ветерану боевых действий дополнительный отпуск. Исключение — только для обязанностей, предусмотренных коллективным договором или локальным нормативным актом.

Об иных основаниях предоставления работникам дополнительного отпуска с оплатой читайте в статье «Порядок предоставления отпусков по Трудовому кодексу».

Положен ли ветеранам боевых действий дополнительный отпуск вне очереди

Отдельным категориям сотрудников ежегодный отпуск предоставляется с учетом их желания оформить его в удобное для себя время (ст. 123 ТК РФ). Такое право может быть установлено ТК РФ и федеральными законами. Если в конкретном случае работник не подпадает под законные исключения и в организации нет профсоюза, работодатель сам устанавливает время ухода работника в ежегодный отпуск.

На вопрос, положен ли дополнительный отпуск ветеранам боевых действий вне очереди, отвечает ст. 16 закона № 5. ВБД предоставляется право использовать свой ежегодный отпуск, когда будет удобно ему. Верховный суд РФ подтвердил данную позицию в п. 22 постановления № 8.

Вывод! Таким образом, закон № 5 устанавливает право ветеранов боевых действий выбирать удобное время отпуска, распространяемое только на основные отпуска (апелляционное определение Приволжского окружного военного суда Самарской обл. 22.09.2015 по делу № 33-321/2015).

О форме заявления на предоставление отпуска вне очереди вы узнаете из наших статей «Можно ли написать заявление на отпуск вне графика?» и «Заявление на отпуск – образец 2018-2019 годов».

Как оформить предоставление дополнительного отпуска с оплатой

Оплачиваемый дополнительный отпуск ветеранам боевых действий предоставляется на основании его личного рапорта (заявления) на имя руководства. Подробнее об отказе руководства подписать такое заявление на отпуск мы писали в статье «Порядок действий, если не подписали заявление на отпуск».

В год увольнения 15 календарных дней отдыха предоставляются военнослужащему полностью (п. 22 постановления № 8).

Обратите внимание! Дополнительные 15 суток оплачиваемого отдыха не засчитываются в счет основного отпуска (п. 12 ст. 11 закона № 76). По желанию такой отпуск можно присоединить к основному. Либо оформить его отдельно.

Если контрактнику не предоставлялись основной и дополнительный отпуска в текущем году по болезни или иным исключительным основаниям, допускается их перенос на следующий год (апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда Санкт-Петербурга от 20.07.2017 по делу № 33а-415/2017).

Неоплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий

Право получить дополнительный неоплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий установлено п. 11 ст. 16 закона № 5. Оно является гарантией социальной поддержки со стороны государства всем ВБД, т. е. не зависит от наличия в момент оформления отпуска статуса военнослужащего. Возможно оформление без оплаты до 35 календарных дней отдыха.

По общему правилу предоставление отпуска без оплаты по заявлению любого сотрудника зависит от его обязательного согласования с начальством (абз. 1 ст. 128 ТК РФ). Но применительно к трудовым отношениям с ВБД оно не работает.

Отсутствие согласия о периоде отпуска между ВБД и работодателем не может быть основанием для отказа в предоставлении отпуска за свой счет до 35 дней при наличии личного заявления/рапорта (апелляционное определение СК по гражданским делам ВС Республики Северная Осетия от 06.10.2015 по делу № 33-1169/2015).

Об общих основаниях предоставления неоплачиваемых отгулов читайте в нашей статье «Отпуск без сохранения заработной платы по ТК РФ».

Дополнительный отпуск ВБД и работа по трудовому договору

Часто граждане с удостоверениями ветерана после службы устраиваются на обычную гражданскую работу. В этой ситуации их волнует возможность использования дополнительного отпуска ВБД длительностью 15 суток либо получения иных привилегий.

К сожалению, как указывалось выше, дополнительно оплачиваемые дни отдыха положены, только если ветеран является действующим военнослужащим.

Данный перечень гарантий полный и включает все обязательства работодателя перед работником как ВБД. В остальном их трудовые правоотношения урегулированы общими нормами ТК РФ.

15 суток дополнительного оплачиваемого отпуска предоставляются исключительно ВБД в статусе действующего военнослужащего. Иным лицам увеличение количества дней отпуска с оплатой не положено. Однако и действующим военнослужащим ВБД, и лицам на гражданке гарантирован выбор удобного времени для использования основного отпуска вне очереди. Дополнительно установлен неоплачиваемый отпуск максимально не более 35 дней ежегодно.

Читать дальше  Форма заявления на получение налогового вычета

В этой небольшой статье расскажу про дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий.

Из статьи вы узнаете, положен ли ветеранам боевых действий дополнительный отпуск.

Нередки случаи, когда в кадровую службу предприятия приходит работник, предоставляет удостоверение ветерана боевых действий и, при этом, просит предоставить ему дополнительный оплачиваемый отпуск 15 календарных дней на том основании, что он является ветераном боевых действий.

Законно ли указанное требование работника? Итак, давайте разбираться.

В соответствии со ст. 116 Трудового Кодекса РФ

ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее — другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее – воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 2 указанного Федерального закона

прохождение военной службы осуществляется гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту), граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

На основании п.п. 1,2 ст. 2 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту), сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

На основании п. 1 ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих»

для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 27.05.1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определяет обязанности военнослужащего по подготовке к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации как неотъемлемую часть его правового статуса.

При этом, социальные гарантии и компенсации предоставляются военнослужащим именно в связи с особым характером возложенных на них обязанностей.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О ветеранах»

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;

7) лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

В соответствии с п.5.1 статьи 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О статусе военнослужащих»

военнослужащим — ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.

Анализируя указанное положение ФЗ «О статусе военнослужащих» во взаимосвязи с положениями ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», приходим к выводу, что право на дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий может возникнуть исключительно у военнослужащего , имеющего статус ветерана боевых действий.

Так, к примеру, ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не предусматривает военной службы в коммерческой структуре.

Читать дальше  Сколько сейчас пенсия по потере кормильца 2018

Действующее законодательство РФ также не содержит каких – либо иных положений, в соответствии с которыми устанавливается прохождение военной службы в коммерческой структуре.

В связи с указанным, работник, имеющий статус ветерана боевых действий, в рассматриваемом случае не является военнослужащим и, поэтому, не имеет права на дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий.

То есть, предоставление дополнительного отпуска ветеранам боевых действий, предусмотренного п. 5.1 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в рассматриваемом случае будет необоснованным и неправомерным.

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что в качестве получателей гарантии реализации права на оплачиваемый дополнительный отпуск ветеранам боевых действий в Федеральном Законе «О статусе военнослужащих» указаны только военнослужащие .

Расширительное толкование п. 5.1 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» недопустимо.

Поскольку в п. 5.1 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» речь идет именно о военнослужащих — ветеранах боевых действий, нельзя самовольно распространять действие данной нормы на лиц, уволенных с военной службы (поскольку в силу п. 2 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане утрачивают статус военнослужащего с окончанием военной службы),

Помимо этого, норма, предоставляющая военнослужащим право на дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий, указана непосредственно в статье 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которая, исходя из своего названия, регулирует служебное время и право на отдых именно военнослужащих.

Таким образом, по смыслу данной статьи закона её положения не могут распространяться на рабочее время работников-невоеннослужащих в рамках трудовых отношений.

Поэтому норма п. 5.1 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» неприменима к лицам, уволенным с военной службы, и как следствие, обязанность работодателя предоставлять работникам — ветеранам боевых действий дополнительный отпуск законом не установлена.

Данная позиция находит свое подтверждение и в судебной практике (см. напр. решение Октябрьского районного суда г. Томска от 12 ноября 2010 г. по делу N 2-2087/2010, а также решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 02 ноября 2011 г. по делу N 2-1291/11)

При этом, следует учитывать, что пп. 11 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», устанавливающий меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, содержит лишь право ветеранов на использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году .

Положений, устанавливающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» не содержит.

Учитывая изложенное, следует прийти к выводу, что требование работника, не являющегося военнослужащим, о предоставлении ему дополнительного оплачиваемого отпуска, как ветерану боевых действий, не основано на действующем законодательстве, в силу чего не подлежит удовлетворению работодателем.

На этом, позвольте данную статью завершить.

Надеюсь, вы получили исчерпывающий ответ на свои вопросы и теперь знаете, положен ли ветеранам боевых действий дополнительный отпуск.

Внимание: я не даю консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье. В статье изложено моё видение ситуации. Пользуйтесь! Если же у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях к статье. Спасибо!

Вопросы и комментарии (28)

Как я понял из статьи,дополнительный оплачиваемый отпуск,положен только военнослужащим,имеющим статус ветерана боевых действий. И если,я ветеран боевых действий,не военнослужащий,то я имею право только на неоплачиваемый отпуск?

Да, всё верно. Неоплачиваемый отпуск до 35 календарных дней в году.

Здравствуйте Евгений. Спасибо Вам большое за эту статью. Я получил всю необходимую информацию по своему вопросу. Я работаю в ГКУ АМПП г. Москвы, в 2011г стал ветераном БД в СКФО и мне так же отказали в оплачиваемом 15-ти дневном отпуски и, как вы указали в своей статье предложили взять до 35 дней без содержания, но почему тогда некоторые юристы уверяют, что бывшие сотрудники полиции, ветераны боевых действий могут получить оплачиваемый 15-ти дневный отпуск. Так всё же можно отсудить эти дни или эти фейковые юристы, которые хотят нажиться на обмане. Спасибо…

Добрый день! Таким образом, военнослужащий увольняясь с военной службы, утрачивает статус ветерана и положенные льготы. (выплата пособия, льгота в оплате ЖКХ)? Или стандарты двойные : отпуск утратит , а что-то нет. И ещё, а ветераны Великой Отечественной не будучи военными, так же потеряли статус ветеранов?Локальные войны, что, не такие страшные, и раненым было не так больно??

Евгений, Вы подменяете понятия. Военнослужащий увольняясь с военной службы утрачивает статус именно военнослужащего. Правовой статус военнослужащих, ветеранов боевых действий, и ветеранов боевых действий-военнослужащих в настоящее время детально регламентировано в законодательных актах, ссылки на которые приведены в статье.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальные гарантии и компенсации, предусмотренные данным Законом, устанавливаются:
— военнослужащим и членам их семей;
— гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников СНГ, и членам их семей;
— гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, и членам их семей.
Согласно п. 5.1 ст. 11 Закона N 76-ФЗ военнослужащим — ветеранам боевых действий, указанным в ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. Следовательно Вы имеете право на дополнительный отпуск В заявление ссылайтесь и на закон о статусе военнослужащих и на закон о ветеранах.

Ольга, право на дополнительный оплачиваемый отпуск 15 суток есть только у ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЕТЕРАНАМИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ (а не у граждан, уволенных с военной службы в Вооруженных силах РФ, и не у простых военнослужащих как вы неверно указываете, ссылаясь на п.5 ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих». Пункт 5.1. ст.11 является специальной нормой по отношению к норме, установленной п.5 ст.2 вышеназванного закона (общей норме). В моей статье рассматривается исключительно вопрос о том, положен ли дополнительный оплачиваемый отпуск ВЕТЕРАНАМ боевых действий, и если да, то при каких условиях. Условие одно — Ветеран боевых действий должен являться военнослужащим.

Добрый день, Евгений! Скажите пожалуйста, а сотрудник полиции (ветеран боевых действий), действующий, попадает под статус военнослужащих? Может воспользоваться дополнительным, оплачиваемым отпуском?

Кирилл, сотрудник полиции НЕ является военнослужащим. См. ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих». Право на дополнительный оплачиваемый отпуск сотруднику полиции предусмотрено в ст. 58 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — и для этого не обязательно сотруднику полиции быть ветераном боевых действий. Что касается сотрудника полиции — ветерана боевых действий, то на него распространяется пп.11 п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», о котором упомянуто в моей статье. То есть, оплачиваемый дополнительный отпуск не предусмотрен.

Читать дальше  Отпуск через 6 месяцев после трудоустройства

Спасибо большое) Значит только 35 суток без содержания, я так понимаю…

Завершив положенный срок службы, многие военнослужащие получают статус ветерана. Как правило, большинство из них устраивается работать в организации различных форм собственности.

Однако стоит понимать, что человеку, обладающему статусом ветерана, полагается целый ряд льгот, о которых человек порой и не догадывается.

Одним из видов таких льгот является предоставление дополнительного отпуска ветеранам военных действий.

Чтобы обыватель понимал сущность данного вопроса, в этой статье мы подробно расскажем о том, кто имеет право на ветеранский статус, а также детально опишем порядок предоставления льготного дополнительного отпуска этой категории граждан.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Правовые основы

Социальная поддержка граждан, имеющих статус ветерана, базируется на следующих законодательных актах:

  • Федеральный закон №5-Ф3 от 12.01.1995 года «О ветеранах» (последние изменения были внесены 01.01.2019), в котором четко указаны все виды льгот этой категории граждан;
  • Федеральный закон №76-Ф3 от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих», который четко гарантирует реализацию прав и свобод ветеранов.

Кому полагается

Прежде всего, стоит понимать, что статус ветерана, согласно вышеуказанным законодательным актам, присваивается военнослужащим, которые участвовали в военных конфликтах на территории следующих стран:

  1. Алжир – 1954–1957 гг. и 1958–1960 гг.;
  2. Ангола – 1975–2002 гг.;
  3. Бангладеш – 1971–1973 гг.;
  4. Венгрия – 23.10–09.11 1956 года;
  5. Вьетнам – 1957–1975 гг.;
  6. Испания – июль 1936 – апрель 1939;
  7. Йемен – 1962–1970;
  8. Египет – 1967–1970;
  9. Камбоджа – 1967–1975 гг.;
  10. Китай – 1937–1945 и 1946–1949 гг.;
  11. Корея – 25.06.1950–27.07.1953;
  12. Лаос – 1960–1973 гг.;
  13. Ливан – 1982 г.;
  14. Мозамбик – 1976–1992;
  15. Северный Кавказ – 1994–1996 гг.;
  16. Сирия – 1948 г.;
  17. Таджикистан – 1992–1993;
  18. Чечня – 1991, 1999–2009 гг.;
  19. Эфиопия – 1974–1991;
  20. Южная Абхазия и Осетия – 2008 г.
  21. Сирийская Арабская Республика: с 30 сентября 2015 года.

Статус ветерана могут получить следующие категории военнослужащих:

  • лица, занимавшиеся обслуживанием и обеспечением воинских частей, например, повара и интенданты;
  • военные, участвовавшие в доставке грузов;
  • лица, занимавшиеся разминированием освобожденных территорий;
  • военные летчики, осуществлявшие полеты над враждебной территорией;
  • военнослужащие, непосредственно принимавшие участие в вышеуказанных горячих точках.

Длительность дополнительного периода отдыха

Прежде всего, стоит понимать, что все виды отпусков, предоставляемых людям, имеющим статус участника военных действий, можно разделить на три следующие основные категории:

  • обязательный основной;
  • дополнительный оплачиваемый;
  • дополнительный без содержания.

Обязательный основной отпуск для участников военных конфликтов, занятых гражданской работой, имеет продолжительность 28 календарных дней.

Однако длительность законного отдыха для ветеранов может быть увеличена в зависимости от нескольких следующих факторов:

  • профессиональный уровень работника;
  • занимаемая должность;
  • работа в условиях Севера и приравненных к нему регионов;
  • преподавательская деятельность.

Стоит отметить также тот факт, что в зависимости от конкретных условий, количество факторов, влияющих на размер основного отпуска, может существенно увеличиться.

Предоставление этого вида отдыха имеет следующие особенности:

  • отпуск должны предоставлять абсолютно все предприятия разных форм собственности;
  • обязательная оплата этого периода отдыха;
  • для участников военных конфликтов, занятых на гражданской работе, дополнительный отпуск не объединяется с основным отдыхом;
  • для ветеранов, продолжающих военную службу, дополнительный отпуск может предоставляться, как отдельно, так и присоединяться к длительности основного отдыха.

Дополнительный отпуск без содержания может предоставляться участникам военных действий один раз в год, при этом его продолжительность составляет 35 календарных дней.

Немаловажным также является тот факт, что воспользоваться этим видом отдыха ветеран может в удобное для себя время. При этом ветеран боевых действий должен выбрать месяц, в котором он хочет уйти в отпуск до утверждения графика отпусков, то есть до середины декабря. Если ВБД не включен в график отпусков, по причине недавнего трудоустройства, тогда отпуск за первый год работы предоставляется по требованию ветерана.

Порядок оформления

Чтобы правильно оформить дополнительный отпуск, человеку, имеющему статус ветерана, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Написать заявление, в котором нужно указать следующие сведения:
    • личные данные и занимаемая должность руководителя;
    • фамилия, имя отчество заявителя;
    • продолжительность отпуска;
    • основания для предоставления дополнительного отдыха;
    • дата составления;
    • личная подпись заявителя и ее расшифровка.
    • К поданному заявлению обязательно прилагается удостоверение участника военных конфликтов.
    • Если участник военных конфликтов проходит в настоящем времени военную службу, то в этом случае необходимо оформить рапорт, содержащий следующие данные:
      • фамилия, имя, отчество командира военной части;
      • фамилия, имя, отчество заявителя;
      • продолжительность отпуска и основания для его предоставления;
      • кто будет заменять на службе участника военных конфликтов на время его отсутствия;
      • конечный пункт дороги;
      • просьба о предоставлении финансового довольствия на проезд семьи;
      • если осуществляется поездка на море или курорт, то необходимо указать стоимость путевки.
      • Внимательно ознакомиться с графиком отпусков предприятия, в котором четко должен быть зафиксирован положенный дополнительный отдых.
      • Узнать информацию о приказе, который должно оформить руководство.
      • Проверить запись об отпуске, которая внесена в личную учетную карточку, если таковая имеется на предприятии.

      Правила расчета

      Однако иногда может возникать ситуация, когда работник с ветеранским статусом отработал неполное количество дней за расчетный период.

      В этом случае, длительность дополнительного отпуска можно рассчитать по следующей формуле:

      По = 15 / 12 * Фв,

      • По – продолжительность дополнительного отдыха;
      • 15 – установленное законодательством число дней отпуска;
      • 12 – число месяцев в году;
      • Фв – фактически отработанное время за расчетный период.

      Расчет оплаты дополнительного отпуска участникам военных конфликтов производится на основе следующей формулы:

      Оо = По * ( Зп / 29,3),

      • Оо – оплата за отпуск;
      • По – длительность отдыха в днях, которая рассчитывается по предыдущей формуле;
      • Зп – сумма заработанных средств за расчетный период;
      • 29,3 – среднемесячное количество дней в году.

      Воспользовавшись вышеуказанными формулами, вы без особого труда сможете самостоятельно рассчитать длительность дополнительного отпуска, а также положенную оплату отдыха для участников военных конфликтов.

      Некоторые нюансы оплаты

      При расчете выплат дополнительного отдыха участникам военных конфликтов существует ряд следующих важных аспектов, на которые стоит обратить внимание:

      • если трудовой стаж меньше за положенный расчетный период, то в этом случае учитывается фактическое время работы или службы ветерана;
      • выплата отпускных должна произойти за три дня до начала дополнительного отдыха.

      Таким образом, в этой статье мы постарались максимально подробно раскрыть все важные аспекты и нюансы предоставления дополнительного отдыха лицам, имеющим статус ветерана.

      Искренне надеемся, что изложенная информация, станет для вас весьма практичным и познавательным материалом.

      О том, как получить статус ветерана боевых действий, смотрите в следующем видеосюжете:

      Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock detector