Открытие отдельного счета по гособоронзаказу | Загранник

Открытие отдельного счета по гособоронзаказу

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) отдельный счет представляет собой счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель по ГОЗ выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении, а также уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета.

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 3 Закона № 275-ФЗ в кооперацию головного исполнителя по ГОЗ входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

Пунктом 4 статьи 3 Закона № 275-ФЗ определено, что исполнитель, участвующий в поставках продукции по ГОЗ (именуемый по тексту Закона № 275-ФЗ исполнитель), – лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Обязанность заключать договоры о банковском сопровождении с уполномоченным банком (то есть, открывать отдельные счета) установлена для исполнителей пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ.

Пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

Аналогично пунктом 7 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что и исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком.

Кроме того, пунктами 3 и 6 части 1, а также пунктами 3 и 6 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ предусмотрены обязанности головного исполнителя и исполнителя соответственно уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета, а также определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке.

Пунктом 5 части 1 и пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ для головного исполнителя и исполнителя соответственно предусмотрена обязанность соблюдать режим использования отдельного счета, установленный данным Законом.

Соответствующий режим установлен статьей 8.3. Закона № 275-ФЗ.

Обязательным условием для списания денежных средств с отдельного счета согласно пункту 1 части 1 данной статьи является указание в распоряжении идентификатора государственного контракта.

Пункт 2 части 1 статьи 8.3. Закона № 275-ФЗ устанавливает общее правило, что списание денежных средств с отдельного счета возможно только на другой отдельный счет.

В то же время в данной норме перечислены и исключения из данного правила, в том числе подпунктом «з» предусмотрена возможность оплаты с отдельного счета головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Таким образом, головной исполнитель и исполнитель по ГОЗ обязан включить в контракт с другим исполнителем (поставщиком) условие об осуществлении расчетов по контракту с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем, а исполнитель обязан заключить соответствующий договор с уполномоченным банком.

При этом использование головными исполнителями и исполнителями отдельных счетов для расчетов по контрактам предусмотрено для случаев, когда у исполнителей – получателей денежных средств имеются договоры о банковском сопровождении, заключенные с уполномоченными банками.

Прямой запрет осуществления расчетов по контрактам без использования отдельных счетов Законом № 275-ФЗ не установлен.

Если соответствующий исполнитель (поставщик) не откроет отдельный счет для осуществления расчетов по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, исполнитель (заказчик) может перечислять денежные средства с отдельного счета, открытого им по ГОЗ, на обычный счет поставщика на сумму не более трех миллионов рублей в месяц (головной исполнитель – на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц).

Кроме того, Закон № 275-ФЗ, а также иные нормативные акты, регулирующие вопросы исполнения ГОЗ, в настоящее время не устанавливают запрета на оплату товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения ГОЗ, с основного расчетного счета исполнителя (головного исполнителя).

Обязанность осуществления таких расчетов только с отдельного счета, отрытого по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, не установлена.

Следовательно, исполнитель (головной исполнитель) по ГОЗ может использовать основной расчетный счет организации для выполнения ГОЗ (оплаты необходимых для выполнения ГОЗ товаров, работ, услуг другим исполнителям).

Читать дальше  Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле

Ответственность за неиспользование при расчетах по ГОЗ отдельных счетов, предусмотренных Законом № 275-ФЗ, в настоящее время не установлена.

Исходя из вышеизложенного, положения подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, с одной стороны, не отменяют обязанности исполнителя (заказчика) включить в договор с исполнителем (поставщиком) условие об открытии исполнителем (поставщиком) отдельного счета, а также обязанности исполнителя (поставщика) открыть отдельный счет.

С другой стороны, если стоимость товаров (работ, услуг) составляет в месяц не более суммы, указанной в подпункте «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, исполнитель (заказчик) может рассчитаться с исполнителем (поставщиком) и без открытия исполнителем (поставщиком) отдельного счета, не нарушая при этом положений Закона № 275-ФЗ.

Документы

Уважаемые клиенты!
Обращаем ваше внимание, что с 01.03.2019 г. в связи с внесением изменений в состав, форматы и структуру электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 июля 2015 года № 3733-У "О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа", по контрактам, заключенным в рамках расчетов по кооперации между исполнителями государственного оборонного заказа, по условиям которых в банковских реквизитах заказчика (плательщика) были указаны два и более отдельных счетов, необходимо определить один отдельный счет, с которого будет осуществляться оплата в рамках данного контракта. С 01.03.2019 г. для передачи информации о расчетах по контракту в единую информационную систему государственного оборонного заказа в соответствии с новыми форматами, при переводе денежных средств на отдельные счета в рамках одного контракта просим исполнителей (заказчиков) использовать только один отдельный счет исполнителя (заказчика). В случае возникновения вопросов просим обращаться по телефону горячей линии 8 800 222 00 05.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати

Заявление о сочетании подписей при оформлении карточки по форме 153-И

Заявление о сочетании подписей при оформлении временной карточки (если основная карточка по форме Банка)

Заявление о сочетании подписей при оформлении временной карточки (если основная карточка по форме 153-И)

Заявление о сочетании подписей при оформлении временной карточки (если основная карточка по форме 28-И)

Документы и формы для заполнения, необходимые для открытия отдельного счета юридическому лицу

Списки документов

Документы, необходимые для открытия счета юридическому лицу-резиденту

Документы, необходимые для открытия счета филиалу (представительству) юридического лица – резидента

Документы, необходимые для открытия счета Юридическому лицу, полномочия единоличного исполнительного органа которого переданы управляющему или управляющей организации

Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П

Дополнительные документы, в целях открытия Отдельного счета:

Для Клиента – Головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу

Для Клиента – Исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу

Формы для заполнения

Заявление о присоединении к Правилам банковского сопровождения Государственного контракта (Контракта) по государственному оборонному заказу в ПАО «Промсвязьбанк»

Заявление Головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу на открытие в ПАО «Промсвязьбанк» отдельного счета

Заявление Исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу на открытие в ПАО «Промсвязьбанк» отдельного счета

Заявление для головного исполнителя на открытие в ПАО «Промсвязьбанк» отдельных счетов (для открытия двух и более отдельных счетов при переводе сопровождаемых сделок из иного уполномоченного банка)

Заявление для исполнителя на открытие в ПАО «Промсвязьбанк» отдельных счетов (для открытия двух и более отдельных счетов при переводе сопровождаемых сделок из иного уполномоченного банка)

Заявление для головного исполнителя на открытие в ПАО «Промсвязьбанк» отдельных счетов (для открытия двух и более отдельных счетов для расчетов по контрактам, ранее не находившимся на обслуживании в ином уполномоченном банке)

Заявление для исполнителя на открытие в ПАО «Промсвязьбанк» отдельных счетов (для открытия двух и более отдельных счетов для расчетов по контрактам, ранее не находившимся на обслуживании в ином уполномоченном банке)

Анкета клиента – юридического лица резидента, не являющегося кредитной организацией

Анкета клиента – юридического лица резидента, не являющегося кредитной организацией (образец заполнения)

Анкета налогового резидента (необходима для предоставления с 01.01.2015)

Образец заполнения Анкеты налогового резидента

Инструкция по открытию отдельного счета через PSB Corporate (Инструкции по работе с ГОЗ -> Дистанционное открытие счета ГОЗ)

В статье рассмотрим ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, которые работают в рамках гособорозаказа, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон № 275-ФЗ) и применяют при этом специальный счет.

Ситуация 1. В каком банке открывать?

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Читать дальше  Признание доли в незавершенном строительстве

Ситуация 2. Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Согласно ст. 11 НК РФ счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275). Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п. 2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ). При этом отдельный счет — это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ). Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 6.2 гл. 6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

— юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

— с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

— согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

— одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

— имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк ( пп. «е»," п. 6.2 Положения № 375-П);

— в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

— иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Читать дальше  Причинение ущерба имуществу по неосторожности

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Ситуация 4. Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector