Открытый конкурс признан несостоявшимся 44 фз | Загранник

Открытый конкурс признан несостоявшимся 44 фз

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

2) частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

3) частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, конкурсной документации.

2. Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 настоящей статьи или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;

2) частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;

2.1) частью 6 статьи 54 настоящего Федерального закона в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;

3) частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

3. Заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предусмотренных конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона с учетом положений настоящей статьи.

4. В случае, если повторный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 3 части 2 настоящей статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 57 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

6. В случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 настоящей статьи с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку.

7. В случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 – 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений . Открыть статью

8) признания повторного конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55 настоящего Федерального закона; Открыть статью

10) Федеральный закон от 28 апреля 2009 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2148); Открыть статью

Последствия признания конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в случае полного отсутствия надлежащих заявок

Читать дальше  Правила перевода из одного колледжа в другой

Анализ норм Закона N 44-ФЗ показывает, что конкурс считается состоявшимся, если имеются не менее 2 заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием или окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, которые одновременно:

– соответствуют требованиям к заявкам, установленным этим Законом и конкурсной документацией,

– поданы участниками закупки, которые соответствуют требованиям к участникам, установленным Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией.

(Далее такие заявки, окончательные заявки именуются "надлежащие заявки").

Если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся, и заказчик не может в соответствии с законом заключить контракт с участником закупки, подавшим надлежащую заявку, заказчик проводит повторный конкурс или осуществляет новую закупку (ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

Сюда относятся следующие случаи признания конкурса несостоявшимся:

– в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки (ч. 13 ст. 51, п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки (ч. 6 ст. 53, п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– в связи с тем, что участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (ч. 6 ст. 54, п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

– в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям (п. 3 ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона N 44-ФЗ).

Поскольку условия проведения повторного конкурса и осуществления новой закупки ни для одного из этих случаев не установлены, решение о выборе между этими возможностями заказчик принимает по собственному усмотрению.

Повторный конкурс в силу ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ проводится в порядке, установленном для открытого конкурса с учетом особенностей, установленных этой частью. Эта норма требует проведения повторного конкурса на тех же условиях закупки, что и несостоявшийся, за исключением увеличения срока исполнения контракта и увеличения начальной (максимальной) цены (до 10%). Если повторный конкурс также признается несостоявшимся ввиду отсутствия надлежащих заявок данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Подробнее порядок проведения повторного конкурса рассмотрен в отдельном материале.

Относительно "новой закупки" Закон N 44-ФЗ каких-либо указаний не дает, поэтому, по нашему мнению, речь следует вести о закупке любым способом, который может быть избран заказчиком, исходя из общих принципов выбора способа закупки, установленных ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 и других норм Закона N 44-ФЗ. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

В целях выбора способа закупки при признании конкурса несостоявшимся следует обратить внимание, что в случае, если повторный конкурс также будет признан несостоявшимся ввиду полного отсутствия надлежащих заявок, заказчик вправе осуществить закупку вновь путем проведения запроса предложений (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Последствия же признания несостоявшейся новой закупки, осуществляемой способом, выбранным в соответствии с общими принципами, определяются общими нормами о выбранном способе.

Также согласно ч. 6 ст. 55 Закона N 44-ФЗ если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 57 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку. При этом из указания, что заказчик проводит повторный конкурс "с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку", можно сделать вывод, что в данном случае заказчик имеет право провести повторный конкурс, не являющийся двухэтапным. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

Поскольку условия проведения повторного конкурса и "осуществления закупки снова" не установлены, решение о выборе между этими возможностями заказчик принимает по собственному усмотрению.

– Основания признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся
– Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся

Читать дальше  Рассчитать сумму неустойки по дду калькулятор

Процедура открытого конкурса в электронной форме (далее – открытый конкурс) может быть признана несостоявшейся на любом этапе проведения такого конкурса.

Представленный справочный материал содержит исчерпывающий перечень случаев, когда открытый конкурс признается несостоявшимся, а также дальнейшие действия заказчика, которые необходимо осуществить в том или ином случае.

Ознакомившись с данным материалом вы будете обладать полной информацией о последствиях признания открытого конкурса несостоявшимся, а также о последовательных действиях заказчика.

Рассмотрим все возможные случаи, когда открытый конкурс признается несостоявшимся.

Основания признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся

Основания и последствия признания открытого конкурса несостоявшимся установлены ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

1. Подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в открытом конкурсе (ч. 16 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

2. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение (ч. 8 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ):
– об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки;
– о признании только одного участника, подавшего заявку, участником открытого конкурса.

3. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией (ч. 9 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

Иных оснований для признания открытого конкурса несостоявшимся Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не установлено.

Последствия признания электронного конкурса несостоявшимся

Рассмотрим перечень последствий применительно к каждому случаю, когда открытый конкурс не состоялся.

1. В случае признания открытого конкурса несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с тем, что на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка (ч. 1 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ):

1) оператор электронной площадки направляет заказчику обе части заявки и предложение о цене контракта. Также направляются информация и электронные документы участника, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленные участником оператору электронной площадки для получения аккредитации;

Срок направления документов – не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (п. 1 ч. 1 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

2) оператор электронной площадки обязан направить уведомление участнику открытого конкурса, подавшему единственную заявку, о признании конкурса несостоявшимся;

Срок направления уведомления – не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (п. 2 ч. 1 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

3) конкурсная комиссия рассматривает единственную заявку на предмет ее соответствия требованиям Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и конкурсной документации.

Срок рассмотрения единственной поданной заявки – максимум 3 рабочих дня с даты ее получения (п. 3 ч. 1 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

По итогам такого рассмотрения конкурсная комиссия формирует и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, подписанный членами конкурсной комиссии.

Такой протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии или несоответствии единственного участника открытого конкурса и поданной им заявки требованиям, установленным конкурсной документацией;

Внимание!
Решение о несоответствии единственного участника открытого конкурса и поданной им заявки требованиям конкурсной документации должно быть обосновано.
Также необходимо указать положения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации, которым не соответствует единственная заявки, и положения заявки, которые не соответствуют данным требованиям (пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

б) решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении участника открытого конкурса и поданной им заявки;

4) контракт заключается с участником конкурса, подавшим единственную заявку, если данный участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Такой контракт заключается в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

2. Если открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок только одна заявка соответствует требованиям конкурсной документации:

1) оператор электронной площадки направляет заказчику вторую часть заявки, а также информацию и электронные документы участника, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленные участником оператору электронной площадки для получения аккредитации. Также единственному допущенному участнику конкурса направляется уведомление о решении, принятом в отношении его заявки;

Срок направления второй части заявки заказчику и уведомления участнику открытого конкурса – в течение 1 часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок (п. 1 ч. 2 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

Читать дальше  Характеристика на ученика опекаемого бабушкой

2) конкурсная комиссия рассматривает вторую часть заявки и документы участника открытого конкурса на предмет соответствия требованиям Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и конкурсной документации.

Срок рассмотрения единственной допущенной заявки – максимум 3 рабочих дня с даты ее получения (п. 2 ч. 2 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения конкурсная комиссия формирует протокол рассмотрения заявки единственного допущенного участника открытого конкурса. Протокол подписывается членами конкурсной комиссии и направляется оператору электронной площадки.

В протокол рассмотрения единственной допущенной заявки включается следующая информация:

а) решение о соответствии или несоответствии единственного участника открытого конкурса и поданной им заявки требованиям Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и конкурсной документации;

Внимание!
Решение о несоответствии единственного участника конкурса и поданной им заявки установленным требованиям необходимо обосновать путем указания положений Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и конкурсной документации, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, которые не соответствуют этим требованиям (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

б) решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении единственного участника открытого конкурса и поданной им заявки;

3) контракт заключается с единственным участником конкурса, если данный участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и конкурсной документации.

Основанием заключения контракта является п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Контракт заключается в порядке, установленном ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

3. В случае признания конкурса несостоявшимся по основаниям, установленным:

– ч. 16 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки;

– ч. 8 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в вязи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем участникам конкурса;

– ч. 9 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после признания открытого конкурса несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на 10 календарных дней с даты размещения извещения о продлении срока подачи заявок.

4. Если в результате продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признан несостоявшимся, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости в план закупок). После внесения изменений в план-график заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку (ч. 4 ст. 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

Основанием для признания конкурса несостоявшимся после продления срока подачи заявок является:

– ч. 16 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки;

– ч. 8 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в вязи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем участникам конкурса;

– ч. 9 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки,

– ч. 15 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с тем, что при уклонении победителя открытого конкурса от заключения контракта участник открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер, уклонился или отказался от заключения контракта.

5. В случае признания открытого конкурса несостоявшимся по основанию, установленному ч. 9 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям, контракт заключается с единственным участником конкурса. При этом контракт заключается в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

Представленный справочный материал содержит полный перечень случаев, когда открытый конкурс признается несостоявшимся, а также информацию о последовательных действиях заказчика, исходя из оснований признания такого конкурса несостоявшимся.

Таким образом, вышеизложенная информация поможет заказчику принять верное решение в случае признания открытого конкурса несостоявшимся, что служит целям контрактной системы РФ в сфере закупок – своевременное приобретение необходимых заказчику товаров, работ, услуг.

© АО "Кодекс", ООО "Браво Софт", 2018.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector