Содержание
17 января через гос. услуги записался в ГИБДД для постановки на учет, там же заполнил все заявления и внес все необходимы данные. 18 января после работа приехал в ГИБДД Строгино, запись у меня была на 18:30, приехал немного раньше. Сразу у входа стоят терминалы с талончиками, там же регистрация посетителей, записавшихся через интернет.Вбил я свой номерок в терминал, а он мне говорит "такого номера нет". Пробовал много раз и по разному, вообще не в какую. Подошел к дежурному и спросил что делать, он ответил иди в соседний зал 9 окно и ищи там себя в списке. Дело в том, что последний раз когда я был с другом в ГИБДД, при записи через инет нужно было при записи через инет вбить свой номер в терминал, а тот выдает талон, видимо система изменилась.
В соседнем зале, на стекле, слева от окна висел список. Там я себя и нашел. Помимо меня в зале сидели еще несколько человек, периодически называли их фамилии и они подходили к окну. Следуя их примеру, я сел и начал ждать когда меня вызовут. Через какое-то время я остался в зале один. Просидев около 40 минут, я решил узнать когда все-таки меня вызовут, оказалось, что нужно было подойти с документами самому)
При оформлении покупки я не учел, что в ПТС должна быть подпись предыдущего хозяина, как прежнего собственника. Продавец говорил мне, что у него тоже не было подписи и в ГИБДД на это не обратили внимание. У меня не прокатило. Девушка в окошке спросила, со мной ли прежний собственник и может ли он расписаться? Я ответил что он не со мной, но мы его быстро найдем и он поставит подпись. Скатались до Ярика и обратно в течении часа и успели заехать в макдак, разменять 5к для оплаты пошлины и перекусить) Далее отправились на осмотр. Инспектор долго и упорно просматривал подкапотку, потом подошел второй инспектор. Оба смотрели номер двигателя и это немного насторожило, двиг то мененый) В итоге все обошлось, в акте осмотра просто написали другой номер движка. После осмотра оплатил квитанцию, 2000 за номера, 350 СТС, 500 пошлина и 150р комиссия терминала. Сняв старые номера отправился мыть их в туалет, т.к. они были немного грязноваты.
После водных процедур с чистыми номерами и доками отправился обратно в 9 окно.
В зале почему-то не было ни народу, не инспекторов…После недолгого ожидания, я зашел в соседнюю дверь с вопросом где все и куда мне идти. Инспектор посмотрел мои документы и отправил в 14 или 15 окно. Там решили проверить лигитимность моего ДКП и отправили меня в первое окно. Как оказалось там просто печатают данные предыдущего владельца и сверяют с данными из ДКП. Далее следует ожидание около 30 минут…
Называют мою фамилию и я бегу к окошку. Спрашивают имя, называю, испектор смотрит на меня и спрашивает, по доверенности? Я думаю какая доверенность?Отвечаю нет, тут подбегает дугой мужик и чето бормочет, оказалось однофамилец)))Странно)у меня фамилия не очень распространенная. Через несколько человек называют мою фамилию, в этот раз имя совпадает и выдают номера со всеми доками)
На улице поставил номера и довольный поехал домой.
С 01.09.2012 Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ введена обязанность уплачивать утилизационный сбор за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или изготовленные в РФ (за некоторыми исключениями) (ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ). Позднее утилизационный сбор пришлось уплачивать и с самоходных машин, а также прицепов. Соответственно, информация об уплаченном утилизационном сборе стала отражаться в паспорте транспортного средства (ПТС) или паспорте самоходной машины (ПСМ).
Обращаем внимание, что если на колесное транспортное средство ПТС был оформлен до 01.09.2012, ни уплата утилизационного сбора, ни проставление отметки в паспорте не требуются (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ ).
Что означает утилизационный сбор в ПТС или ПСМ? В графе «Особые отметки» (в ПТС) или под строкой, содержащей серию и номер паспорта (в ПСМ), с момента, когда законом была установлена обязанность уплачивать утилизационный сбор, в паспортах должны отражаться данные об уплате или неуплате такого сбора. Поэтому ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС «утилизационный сбор», очевиден: такой сбор был уплачен. Соответственно, без такой отметки в паспорте (или отметки о неуплате сбора на законных основаниях) зарегистрировать транспортное средство или самоходную машину не удастся.
При ввозе транспортных средств или самоходных машин в РФ отметку об уплате или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляет должностное лицо таможенного органа, заверяя такую отметку личной номерной печатью (п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).
Запись в разделе «Особые отметки» выглядит так (п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, п.п.7,8 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017):
Производители транспортных средств и самоходных машин на территории РФ сдают ПТС и ПСМ вместе с документами, подтверждающими уплату сбора, в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. И уже налоговая инспекция, проверив поступление сбора в бюджет, проставит в паспорте отметку «Утилизационный сбор» (п.п.16, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п.18,20 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81, п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, Приказ ФНС от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367@ ). Аналогично действуют и приобретатели у лиц, которые не уплачивали утилизационный сбор. Сдаются ПТС и ПСМ в этом случае в налоговую инспекцию по месту нахождения покупателя-организации или по месту жительства покупателя-физлица.
Те же производители транспортных средств на территории РФ, которые являются крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, равно как и самоходных машин и прицепов, и которые включены в соответствующий реестр, самостоятельно проставляют в ПТС и ПСМ отметку «Утилизационный сбор» (п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).
А вот при выдаче дубликата ПТС взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность паспортов, если в них имелась отметка об утилизационном сборе, такую отметку в дубликатах ПТС проставляют подразделения ГИБДД (п. 19 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005).
В дубликат паспорта самоходной машины отметку об утилизационном сборе переносит орган гостехнадзора (п. 10 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017).
Утилизационный сбор наверняка знаком многим автолюбителям. В нашей стране он существует не так давно, с 2012 года. В связи с этим возникает ряд вопросов: кто и когда должен его уплачивать? Каков размер платежа? С этим мы и разберёмся в данной статье, а также узнаем, что грозит водителю за неуплату утилизационного сбора.
Утилизационный сбор является обязательным платежом граждан и организаций в пользу государства. Он предназначен для того, чтобы обеспечить безопасную в плане экологии утилизацию автомобилей.
В соответствии с бюджетным законодательством данный сбор причислен к неналоговым доходам федерального бюджета. Поэтому сведений о нём в Налоговом кодексе РФ мы не найдём. Они содержатся в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления».
Взимание такого платежа имеет перед собой особую цель — обеспечение экологической безопасности. Соответственно, полученные средства в дальнейшем направляются на экологически грамотную утилизацию автомобилей. Данным способом достигается защита граждан и окружающей среды от негативного воздействия эксплуатации автомобилей.
Утилизационный сбор является разовым. Он уплачивается только один раз, причём независимо от того, в руках скольких владельцев находился автомобиль.
Факт уплаты утилизационного сбора находит отражение в паспорте транспортного средства (ПТС). В разделе «Особые отметки» данного документа проставляется отметка об уплате утилизационного сбора. Если же производитель транспортного средства освобождён от его уплаты, то в ПТС должна содержаться отметка с указанием основания, по которому происходит освобождение. Указанные отметки удостоверяются подписью и печатью должностного лица, их проставившего.
Однако не всегда отсутствие отметки в ПТС говорит о нарушении закона.
Всех плательщиков утилизационного сбора можно подразделить на две категории: производителей и собственников транспортных средств.
Отечественные производители автомобилей обязаны уплачивать сбор в любом случае. Существуют, однако, исключения, но об этом мы скажем позже.
На собственников такая обязанность возлагается в следующих случаях:
Освобождение от уплаты утилизационного сбора осуществляется в зависимости от некоторых характеристик транспортного средства, а также предусмотрено для отдельных категорий владельцев.
Конкретные основания освобождения прямо предусмотрены законом.
Ввоз машины в Российскую Федерацию физическим лицом при соблюдении одновременно следующих условий:
Ввоз в Российскую Федерацию транспортного средства, собственником которого является:
Ввоз автомобилей на территорию свободной экономической зоны. В России таковой является Калининградская область. Освобождение по данному основанию производится только в случае, когда с даты выпуска машины прошло менее трёх лет.
«Возраст» автомобиля составляет 30 лет и более, но при этом важно, чтобы: