Перевозка туристов автомобильным транспортом | Загранник

Перевозка туристов автомобильным транспортом

Раздел 5. ПЕРЕВОЗКИ ТУРИСТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

5.4. Организация специализированных автобусных туров

Автобусы используются не только для организации регулярных перевозок, а также для путешествий по специально организованным туристическим маршрутам. В туристической практике они получили название «нерегулярных перевозок», то есть таких, условия осуществления которых определяются в каждом отдельном случае по согласованию между заказчиком и перевозчиком. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписания путешествия автобус применяется для организации путешествий по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. Преимущества автобусных туров заключаются в том, что они являются относительно дешевыми: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиа перелетом, и цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.

Автобусный туризм принадлежит к популярных и недорогих видов туризма и поэтому пользуется большой популярностью среди туристов в разных странах. Главное преимущество данного вида перевозок заключается в оптимальном соотношении «цена — качество», что позволяет использовать их в массовом международном туризме. На сегодня на мировом рынка международных автобусных перевозок наблюдается быстрый рост объемов продаж услуг и качественных показателей сервиса.

Можно выделить два способа организации нерегулярных перевозок туристов:

1. Туристическая фирма разрабатывает определенный автобусный тур и поручает перевозку транспортной организации, которая организует перевозки по данному маршруту, выполняет техническое обслуживание рейса.

2. Туристическая фирма арендует автобус в транспортной организации (или частного лица) и сама организует перевозки. Однако в данном случае такая фирма должна иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров в международном направлении, необходимые разрешения и т. др.

Европейским соглашением о нерегулярных международные перевозки пассажиров автобусами (А SOR ), принятым в Дублине 26 мая 1982 г., предусмотрена такая классификация перевозок:

Перевозки «маятниковые» – перевозки группы пассажиров, осуществляемых в определенный срок с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства с последующим возвращением группы автобусом того же перевозчика в государство их начального отъезда.

Перевозки «с закрытыми дверями» – перевозки одной и той же группы пассажиров одним автобусом на протяжении всей путешествия и доставка их обратно на место отправления.

«Челночные перевозки» – перевозки заранее сформированной группы пассажиров с одного пункта отправления в один пункт прибытия. При выполнении челночных перевозок запрещено брать новых пассажиров и высаживать людей на маршруте.

Перевозки до места назначения — перевозки, при которых пассажиры высаживаются в месте назначения, транспортный средство идет обратно пустым.

Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером Автобусные путешествия могут быть организованы на собственных автобусах, принадлежащих туристским фирмам, а также на арендованных автобусах, принадлежащих независимым автотранспортным предприятиям. В последнем случае автобусные туры осуществляются на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды автобусов. В договоре аренды указываются: предмет целевого использования транспорта; продолжительность аренды; конкретная марка автобуса; график подачи транспорта по часам суток; обязанности арендодателя и арендатора; порядок взаиморасчетов; ответственность сторон за исполнение договора; другие в том числе форс-мажорные условия.

Важной частью договора является наличие разработанного маршрута или карты транспортного туристского маршрута. Если такой маршрут открывается впервые, то необходимо согласовать паспорт маршрута с перевозчиком.

В паспорте (карточке) транспортного маршрута указываются:

• тип маршрута (линейный, кольцевой, радиальный и т. др.);

• карту-схему маршрута с привязанными к населенным пунктам или уличной сети;

• график движения по маршруту;

• продолжительность маршрута в часах, календарных днях;

• обозначения остановок, мест ночлега;

• количество туристов на маршруте.

Автотранспортное предприятие как арендодатель должно выполнять ряд требований подвижного состава и водителей.

Требования к микроклимату в автобусе регламентируются санитарно-гигиеническими нормами и международными стандартами. Так, система кондиционирования воздуха должна обеспечивать микроклимат в пределах 22-24 С°, уровень шума во всех частях салона не должен превышать 72 дБ, расстояние между сиденьями в автобусе – 80-85 см. Рабочее место водителя должно быть отгорожено от салона. Стекло на боковых окнах должно быть двойным, детермальним, с покрытием, что уменьшает теплообмен салона с внешней средой, и иметь положительную кривизну.

Кроме штор, должны быть предусмотрены специальные жалюзи, в автобусах класса «люкс» – индивидуальное освещения. Для дальних маршрутов предусматриваются видеомагнитофон с несколькими мониторами, а также радиотелефон или рация.

На туристические маршруты допускаются водители, которые прошли соответствующую стажировку, в том числе и на данном маршруте, медосмотр и соответствующий инструктаж. Водителю категорически запрещается разговаривать с пассажирами во время движения, вмешиваться в работу гида или экскурсовода, произвольно менять маршрут, провозить в автобусе посторонних лиц [25].

Организация транспортных путешествий на международных маршрутах имеет свою специфику.

Международные перевозки – это перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые по территории двух и более государств, а пункт отправления и пункт назначения находится на территории государств – участников соглашения или международной конвенции о данные перевозки.

Международные автоперевозки являются специфической сферой деятельности автотранспорта, поскольку осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных нормативных актов и с учетом национальных законодательств тех государств, по территориям которых пролегает маршрут. Так, открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЕК). В данных документах конкретизируются следующие положения:

1. Разрешенная система въезда — выезда.

2. Виды транспортных средств.

3. Экологические требования к транспортных средств.

4. Пограничный, санитарный и таможенный контроль.

5. Налоги и сборы.

6. Расчеты и платежи.

7. Санкции за нарушение соглашений.

Согласно международных соглашений выработаны специальные требования к подвижному составу на международных маршрутах:

1. Соответствие международным стандартам по экологической безопасности (уровню шума, токсичности выхлопных газов, вибрациям, вредным испарениям).

2. Соответствие международным стандартам по массе, габаритам и нагрузке по осям.

3. Соответствие нормам безопасности.

4. Наличие символов (знака), международной перевозки и розрізнювального знака страны.

При организации международных перевозок автотранспортом необходимо решить вопросы: технического обслуживания; стоянки, организации заправки, отдыха, питания, медицинского обслуживания; организации связи на трассе маршрута.

Читать дальше  Образование контрактного управляющего по 44 фз

Для упрощения договоров на международные перевозки в рамках Женевской конвенции от 1 марта 1973 г. принята «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа». Дальнейшие упрощения международных туристических перевозок зафиксированы в Гаагской (1989 г.) декларации по туризму и Шенгенском соглашении для членов Европейского Союза.

Организация туристических перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в сфере туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами. Так, регулярные туристские перевозки между Россией и Украиной регулируются правительственным соглашением «О международном автомобильное сообщение с республикой Украина», подписанное в 1995 г.

В настоящее время Украина является полноправным членом Европейской конференции министров транспорта, что дает возможность получать ежегодно многократные разрешения на международные перевозки.

Увеличение количества международных автомобильных перевозок связано также с тем, что страна является участником многих международных конвенций, соглашений и протоколов в этой сфере.

Основные проблемы аварийности на дорогах в той или иной степени явились следствием общей ситуации в нашем обществе. Транспортный процесс, являясь одним из общих условий производства и составной частью обеспечения жизнедеятельности общества, отражает все его болезни. Социальная атмосфера подъема в середине 80-х годов и связанные с ней укрепление дисциплины, усиление борьбы с пьянством и алкоголизмом привели к общему снижению количества происшествий на дорогах и уменьшению числа погибших в них.

В начале 90-х годов снизился социальный оптимизм у большей части населения. Во многом это связано с несбывшимися надеждами на быстрые перемены в экономической области, понижением жизненного уровня населения. Упала правовая, финансовая, договорная дисциплина, усилились инфляция, бесхозяйственность, пошатнулся авторитет правоохранительных органов, в том числе Госавтоинспекции, которые оказались неготовыми действовать эффективно в новых условиях. Нерешительность, непоследовательность в правоприменительной деятельности рождали пренебрежительное отношение к закону, правопорядку, подпитывали настроение вседозволенности и безнаказанности. Криминогенная ситуация обострилась, и сфера дорожного движения не стала исключением.

Поползли вверх основные показатели аварийности на дорогах. Так, число происшествий стало увеличиваться на 8-10%, погибших и раненых – на 12-15%.Социально-экономический и нравственный кризис общества резко обострил целый комплекс накапливавшихся на протяжении многих лет и нерешенных проблем и в области безопасности движения. Складывавшаяся годами система предупреждения аварий по существу стала неэффективной.

Резко обострилось положение с аварийностью на автотранспорте в 1989 и 1990 годах, когда показатели аварийности достигли наивысшего значения. В 1991 году ситуация с аварийностью несколько стабилизировалась. Однако обстановка на автомагистралях Российской Федерации продолжает оставаться сложной.

Поэтому необходимо соблюдение правил перевозки пассажиров на автотранспорте для обеспечения безопасности и избегания непредвиденных ситуаций. Безопасность движения обеспечивается исправностью и хорошим техническим состоянием автотранспортного средства, квалификацией водителя и знанием правил дорожного движения той страны, в которой проходит путешествие.

К водителю туристского автобуса необходимо предъявить особые требования. К управлению ими на туристских маршрутах должны быть допущены лица не моложе 20 лет.

Водители 1 класса, которые должны тщательно изучить схему маршрута, знать трассу движения и ее участки, требующие особой осторожности (затяжные подъемы и спуски, крутые повороты, железнодорожные переезды и т.д.). Непосредственно перед выездом на маршрут автобус должен быть тщательно проверен на предмет исправности всех его узлов и механизмов. Исправность автобуса перед выездом на маршрут должна быть подтверждена подписью водителя в путевом листе.

При организации автобусных путешествий, проходящих по территории нескольких стран, туроператор должен серьезно относиться к выбору транспортных средств, подбору и подготовке водителей и их инструктажу.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

  • – наличие соответствующей квалификации и стажа
  • – организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства
  • – проведение в установленные сроки предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей
  • – соблюдение ими режима труда и отдыха
  • – обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте
  • – организация контроля над соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок.

Особые требования безопасности предъявляются при организации детских туров. При перевозке детей (школьных групп) используются автобусы последних лет выпуска. Детей должны сопровождать ответственные лица (не менее 1 взрослого на 15 детей).

А также необходимо принимать дополнительные меры по безопасности движения – автобусы должны иметь боковые и лобовые трафареты с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I – IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и, содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движение парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается!

Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.

Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.

Читать дальше  Срок хранения амбулаторной карты в поликлинике

В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.

Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.

Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее характерными ДТП являются:

  • – столкновение
  • – опрокидывание
  • – наезды на препятствие, пешехода, мотоциклиста или на стоящее транспортное средство
  • – падение пассажира и др.

Выпуск автобуса на линию производится при условии:

  • – прохождения его технического осмотра в ГИБДД
  • – специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию
  • – прохождения специального инструктажа водителя
  • – его медицинского освидетельствования
  • – наличия требуемой путевой документации

Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, представлен в Правилах дорожного движения и Правилах технической эксплуатации.

В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600×800мм с указаниями порядка их использования.

Особые требования предъявляются к тормозной системе.

Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами:

  • – служебным
  • – аварийным
  • – стояночным, а также антиблокировочным устройством

Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности.

Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь.

На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

Другие требования к транспортным путешествиям изложены в Правилах перевозки пассажиров, а также должностных инструкциях водителя.

Автоуслуги в туристском обслуживании

Автомобильные перевозки — один из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совершать пересадки, а также гибкость в установлении графиков движения.

Организация путешествий и экскурсий автомобильным транспортом внутри страны реализуется на основании Устава автомобильного транспорта, Правил перевозки пассажиров и багажа, Правил безопасности движения, нормативных актов Министерства транспорта РФ, а также ведомственных инструкций: «Правила туристско-экскурсионного обслуживания на автобусных маршрутах», «Положения о руководителе группы автобусного маршрута», «Инструкция по паспортизации маршрутов» и др.

Туристские автоуслуги предоставляются по трем основным направлениям: организация автобусных путешествий, организация путешествий на личном автотранспорте туристов, прокат автомобилей.

Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусами (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Автобусы, объединенные в громадные сети междугородных и городских маршрутов, перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты. Классификация туристских автобусов представлена в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Классификация туристских автобусов

По виду топлива

Особо большой вместимости

На сжиженном газе

Окончание табл. 3.2

По виду топлива

Подписание шенгенских соглашений дало новый толчок развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. Как экономичный вид путешествий, доступный широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция роста его объемов.

Для упрощения договоров на международные перевозки в рамках Женевской конвенции принята Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Дальнейшее упрощение международных перевозок зафиксировано Гаагской декларацией по туризму и шенгенскими соглашениями для членов ЕС.

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в области туризма» и другими нормативными актами.

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, предназначенных для туристских перевозок. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, звукоизолированы, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и мини-бары.

Во многих странах запрещена на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает восемь лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. Большое внимание уделяется использованию новых видов экологически чистых транспортных средств, среди которых наиболее перспективными разработками являются: перевод существующих транспортных средств на газообразное топливо (сжиженный и сжатый газ), внедрение электрической тяги (электромобиль, электробус), водородного двигателя, применения энергии маховика (гиробус), солнечной энергии и др. Развитие туризма и транспортных путешествий стимулирует разработку и введение в эксплуатацию новых экологически чистых транспортных средств.

Согласно решениям Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств все автобусы с числом мест более девяти, участвующие в международных перевозках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В случае отсутствия тахографа эксплуатация автобуса запрещена.

Тахограф — бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи выполняются на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Относительно низкие затраты на приобретение туристских автобусов (в сравнении с приобретением других транспортных средств), а также их высокая эффективность делают этот вид перевозок привлекательным для большого количества туристских предприятий. Наличие собственных автобусов позволяет уменьшить издержки туристского путешествия и, как следствие, снизить его стоимость. Наибольшее применение туристские перевозки собственными автобусами нашли в организации туров, ориентированных на массового потребителя. Особенно эффективным использование собственных автобусов становится при организации туристских потоков в виде «цепочек», когда автобус или несколько туристских автобусов совершают челночные рейсы от места сбора группы к месту назначения с постоянной загрузкой. Обычно такие цепочки организуют в направлении массового и дешевого туризма (например, отдых в Болгарии, Крыму продолжительностью 7, 14 дней, 21 день). Использование собственных туристских автобусов сопряжено и с рядом дополнительных затрат туристского предприятия: на стоянку автобуса, технический осмотр и ремонт, замену частей, горюче-смазочные материалы, обслуживающий персонал и квалифицированных водителей, страхование транспортного средства и гражданской ответственности владельцев автотранспорта. В связи с этим, несмотря на кажущуюся выгоду от приобретения собственного автобуса, туристское предприятие должно учитывать эффективность вложения средств в создание собственной транспортной структуры с учетом всей совокупности затрат.

Читать дальше  Расчет госпошлины в суд общей юрисдикции 2018

Применение арендованного транспорта лишено недостатков, связанных с приобретением и обслуживанием собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начинающих туристских фирм и фирм, не достигших значительного оборота средств. Аренда туристских автобусов позволяет туристской фирме выбрать наиболее подходящего партнера, отвечающего требованиям к перевозке туристов. При этом туристская фирма не будет нести прямых затрат на ремонт, обслуживание и поддержание хорошего технического состояния транспортного средства.

Транспортные путешествия турфирмы реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды. В арендных договорах отражаются: обязанности арендодателя и арендатора, предмет целевого использования транспорта, продолжительность его аренды, система арендной платы (повременная, за километр пробега, договорная), график подачи транспорта по часам суток, взаимоотношения водителя с сопровождающим туристскую группу, экскурсоводом или гидом, порядок взаиморасчетов, ответственность сторон за исполнение договора, прочие, в том числе форс-мажорные, условия.

Неотъемлемая часть данного договора — паспорт, или карточка транспортного туристского маршрута. Если такой маршрут открывается впервые, то паспорт маршрута следует согласовать с перевозчиком. В паспорте (карточке) транспортного маршрута указывают: тип маршрута (линейный, кольцевой, радиальный), карту-схему маршрута с привязкой к населенным пунктам или уличной сети, график движения по маршруту, обозначения остановок, мест ночлега, дислокацию пунктов технической помощи, заправочных станций, пунктов питания в пути следования, пунктов медицинской помощи, расположение постов патрульно-дорожной инспекции, дорожно-эксплуатационных служб и др., продолжительность маршрута в часах, календарных днях, состояние дорожного покрытия, число туристов на маршруте и др. Этапы разработки автобусного маршрута приведены на рис. 3.2.

При заключении договора с автотранспортным предприятием следует выяснить, есть ли у него лицензии на право перевозочной деятельности и на какой территории она действует.

Рис. 3.2. Этапы разработки и утверждения туристского маршрута

Автотранспортное предприятие как арендодатель должно выполнить ряд требований к подвижному составу и водителю. Наряду с требованиями, регламентируемыми Правилами дорожного движения, следует в договор или приложение к нему включить следующие пункты: обеспечение культуры обслуживания туристов, надлежащее санитарное состояние автобуса (автомобиля), ограничение (или запрещение) движения в ночное время, наличие аптечки для пассажиров, микрофона, радиотрансляции, телевизора, видео, устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чистых чехлов, подголовников, занавесок, багажных отсеков, отсеков для ручной клади и др.

Водитель на туристском маршруте должен быть в форменной или другой чистой и опрятной одежде. Он должен иметь водительские права соответствующей категории, лицензию, кредитно-бензиновую карточку или талоны на заправку, путевой лист, атлас автомобильных дорог, план-схему маршрута, транспортную туристскую карточку и другую туристскую документацию.

На туристские маршруты допускаются водители, прошедшие необходимую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовившие свой автобус к рейсу, получившие инструктаж, прошедшие медицинское освидетельствование. Водителю категорически запрещается выезжать на туристско-экскурсионный маршрут на неисправном автобусе, самовольно изменять путь следования по маршруту, если это не диктуется требованиями безопасности движения, а также начинать движение с открытыми дверями. Водитель на маршруте не имеет права провозить в автобусе посторонних лиц, разговаривать с туристами во время движения, вмешиваться в работу экскурсовода или гида.

Требования к микроклимату в автобусе регламентируются ГОСТами, санитарно-гигиеническими нормами и международными стандартами. Так, система кондиционирования воздуха должна обеспечивать микроклимат во всех интервалах наружных температур в пределах 22—24°С при воздухообмене 0,15 м 3 /с (первый уровень комфорта). Уровень шума во всех частях салона не должен превышать 72 дБ (в районе силового агрегата — 74 дБ). Уровень инфразвука в любой точке салона не должен быть более 96 дБ. Содержание вредных паров и примесей в воздухе салона, вибрация регламентируются стандартными нормами. Шаг сидений в автобусе — 80—85 см, должно быть предусмотрено поворотное сиденье для экскурсовода. Рабочее место водителя должно отделяться от салона перегородкой.

Стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными, де- термальными, с покрытиями, уменьшающими теплообмен салона с внешней средой, эти стекла должны иметь положительную кривизну. На боковых и лобовых стеклах помимо занавесок должны быть предусмотрены специальные рулонные противосолнечные шторы.

Багажники в подпольной части автобуса должны быть из расчета 0,15 м 3 на одного человека и иметь освещение. В салоне должны быть мусорные ящики. В автобусах класса «люкс» должно быть предусмотрено индивидуальное освещение. В салоне должен быть термос с питьевой водой из расчета 0,2 л на одного человека (на южных направлениях — из расчета 0,4 л на одного человека).

Если силовая установка автобуса расположена сзади, то над ней не устанавливаются сиденья. Эта часть должна иметь перегородку от салона, за которой могут быть размещены туалет, умывальник, гардероб и др.

Для дальних маршрутов предусматриваются видеомагнитофон с несколькими мониторами (телевизорами) и пультом дистанционного управления, портативная магнитола, а также радиотелефон или рация с симплексной связью.

Экскурсионное обслуживание индивидуальных туристов и небольших туристских групп осуществляется легковыми автомобилями и микроавтобусами.

Несмотря на целый ряд преимуществ автобусов, их применение имеет и ограничения, одно из которых заключается в лимитировании количества перевозимых туристов (до 45 человек). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на небольшие расстояния и обеспечения разного рода программных мероприятий. Туристские путешествия на средние и дальние расстояния требуют дополнительной тщательной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Следует помнить, что длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может отрицательно сказаться на общем восприятии качества отдыха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector