Содержание
Статья 3. Полномочия Контрольно-ревизионного управления
1. Контрольно-ревизионное управление имеет право:
а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов, осуществляющих управление муниципальной собственностью или финансируемых из городского бюджета, а также организаций, учреждений, городских общественных объединений, предприятий, в том числе совместных, в деятельности или функционировании которых используется муниципальная собственность;
б) проверять на объектах, указанных в п. 1 "а" настоящей статьи, денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и иные документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
в) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях специалистов органов управления, а также на договорной основе квалифицированных специалистов других контрольных органов, предприятий и учреждений;
г) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;
д) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
е) давать руководителям проверяемых объектов городского хозяйства обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
ж) получать при необходимости от банковских и иных кредитных учреждений необходимую информацию об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов муниципальной собственности;
з) передавать налоговым инспекциям материалы о сокрытии предприятиями прибыли, отсутствии бухгалтерского учета, искажениях бухгалтерских отчетов для применения финансовых санкций и привлечения виновных лиц к административной ответственности;
и) передавать в установленном порядке материалы о недостачах, хищениях, бесхозяйственности и иных злоупотреблениях в органы прокуратуры для принятия мер в соответствии с требованиями закона;
к) предъявлять в суде или арбитражном суде в случаях и порядке, установленных законодательством, иски: о признании сделок, совершенных муниципальными предприятиями между собой, а также с предприятиями других организационно- правовых форм (в том числе с совместными) недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного муниципальной собственности ущерба;
л) в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, применять к предприятиям муниципальной собственности финансовые санкции в виде взыскания всей суммы нанесенного городскому хоэяйству материального ущерба, выявленного проверками;
м) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионного управления.
> Организация деятельности Контрольно-ревизионного управления г.Москвы |
Содержание Постановление правительства Москвы от 6 апреля 1993 г. N 317 "Об утверждении положения о контрольно-ревизионном управлении. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Работаем по гранту, приехала проверка из КРУ, придираются к каждому слову, проверяют все, работают целый месяц, но пока особых нарушений не выявили. Но тут вопрос как известно – глубоко ли копать? Обязательно чего-нибудь найдут, ибо в своих правах мы не сильны.
Вопрос – на что имеет право КРУ, как часто имеют право вызывать? Нужны ли им какие-нибудь документы для вызова? П.с. прочитал что у них должно быть предписание, с которым я поидее должен быть ознакомлен в письменной форме, с чем я в принципе не ознакомлен. Дает ли мне это какое-либо юридическое преимущество?
Цель – затянуть проверку, ибо они уже начинают злиться и уже просто кидаются.
Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:
а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов
местной исполнительной власти, государственных и муниципальных
предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и
организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и
б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей
деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части
использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с
органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов
в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах
"а" и "б" настоящего пункта, проверять учредительные и денежные
документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные
документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм,
ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и
ревизиях квалифицированных специалистов органов управления
исполнительной власти, предприятий и организаций, а также
координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими
д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую
документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной
деятельности, а также получать от руководителей и других должностных
лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам,
возникающим в ходе проверок;
е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения
инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов,
проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них
указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки,
информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и
последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по
устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных
и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной
власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок
к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным
лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в
деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих
л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных
Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым
разделам их деятельности;
м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или
Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством,
иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами
недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении
н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим
Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета
всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству,
незаконно полученных доходов, использованных не по назначению
бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для
производственного и социального развития Главного
о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,
входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления
Какие задачи выполняет контрольно-ревизионный отдел? От чего должна зависеть его структура? Какие функции он на себя берет? Кто отвечает за его деятельность? С какой целью контрольно-ревизионный отдел создается?
На предприятии часто возникает несоответствие реальных остатков и данных учетной программы? Непрозрачный поток документирования движения продукции? Во время инвентаризации на складах постоянно фиксируются недостачи? Отсутствие товаров на складах, что должен там быть, раздражает клиентов? Что ж, в таком случае просто необходим контрольно-ревизионный отдел. Чем он занимается? В задачи КРО входит осуществление контроля над выполнением поставленных задач, слежение за рациональным использованием финансовых ресурсов, сохранением материальных ценностей, правильным ведением бухгалтерского учета, соответствием реальной ситуации нормативам и правилам организации. Аудиторская проверка позволяет избежать отрицательных результатов в хозяйственной деятельности.
Состав, а также штатная численность утверждаются директором организации в зависимости от существующих особенностей и выдвигаемых условий. Возглавляет его начальник контрольно-ревизионного отдела. В его роли может выступить управляющий безопасностью (или же быть советником). Дополнительно могут привлекаться отдельные специалисты или же конкретные структурные подразделения. К примеру – бухгалтерия, отдел кадров или служба безопасности. После того как отдел сформирован, начальник распределяет между ними обязанности и утверждает их должностные инструкции. Устанавливается четкая структура контрольно-ревизионного отдела с точным распределением зон ответственности.
Все структуры, что создаются в рамках предприятия, выполняют определённые задачи. Не является исключением и контрольно-ревизионный отдел. Функции, которые он выполняет – это:
В каком поле может действовать аудиторская проверка? КРО наделяют следующими правами:
При желании этот аспект можно расписать довольно детально. Так, нелишним будет упомянуть про анализ финансирования предприятия, распределения средств, их использования и о многом другом. Но – краткость сестра таланта. И всё обязанности можно уместить в двух пунктах:
Есть такое чудесное выражение «Кадры решают всё». И в случае в КРО большую роль играет личность, которая возглавляет эту структуру.
Какие обязанности возложены на начальника контрольно-ревизионного отдела? Как правило, это:
Каждый сверчок знай свой шесток. Чаще всего контрольно-ревизионный отдел создают как структурное подразделение службы безопасности предприятия. Но, несмотря на этот факт, решение о его формировании/упразднении принимает исключительно директор. А вот подчиняется он первому помощнику или же начальнику службы безопасности. Поскольку важность этого отдела чрезвычайно высока, то здесь процедура вербовки и увольнения часто делается бюрократической. Так, к примеру, может выдвигаться требования, что все сотрудники назначаются директором по представлению начальников службы безопасности и контрольно-ревизионного отдела.
Давайте в качестве примера рассмотрим наиболее популярные обязанности, что возлагаются на КРО:
Нельзя недооценивать важность контрольно-ревизионного отдела. Ведь, увы, невозможно сказать, что всем людям ведомо чувство ответственности и понимания своей роли. Поэтому злоупотребления будут ещё очень долго. Задачей же контрольно-ревизионного отдела является выявление всех этих негативных моментов и их последующее устранение. Ведь если не пресекать растрату, бесхозяйственность и воровство, то со временем будет расти уровень краж, а это непременно приведёт к гибели предприятия. Поэтому и нужен внутренний финансовый контроль.
No related posts.