Содержание
Сегодня получение высшего образования считается обязательным, даже несмотря на то, что большая часть выпускников вузов идет работать не по приобретенной профессии.
Колледж является идеальной основой для дальнейшего поступления в университет или институт. Это обосновано тем, что оконченное среднее специальное образование будет преимуществом при поступлении в высшее учебное заведение и предоставит студенту выбор: повысить свою квалификацию или идти работать.
По результатам вступительных экзаменов, проводимых высшим учебным заведением, на бакалавра или специалиста могут поступить:
Эти категории претендентов на поступление сдают определенные высшим учебным заведением вступительные экзаменационные тесты, наименования которых соответствует наименованиям вступительных экзаменов по итогам единого госсэкзамена.
Большинство работодателей предъявляют к соискателям определенные требования, и наличие документа об окончании высшего учебного заведения будет преимуществом. Тем более если абитуриент решил выбрать такую же специальность, какая была в колледже. Выпускнику с высшим образованием открыто большее количество вакансий на рынке труда.
Обретение высшего образования после колледжа дает возможность выбора формы и графика обучения. Так, если студент предпочитает отдавать все свое время знаниям, то он может выбрать очную форму обучения. Если предпочитает совмещать обучение с работой, он может выбрать заочную форму.
Дневная форма обучения:
Заочное высшее образование после колледжа:
После колледжа можно получить высшее образование, не сдавая ЕГЭ. Выпускники средне-специальных учебных заведений имеют возможность поступить по результатам вступительных экзаменов, которые проводит вуз. Если это важно, то могут сдать и госэкзамен или предпочесть сдать все экзамены вместе. Это зависит от выбора дальнейшей специальности.
Все это делается тогда, когда абитуриент подает заявление на поступление, указав предметы, по которым сдавал ЕГЭ, и по каким будет сдавать вступительные экзамены.
Поблажку при обретении высшего образования после колледжа можно получить, если абитуриент выбирает ту же спеиальность, которая была у него в колледже. Часто для поступления достаточно сдать внутренний вступительный экзамен, а ЕГЭ будут сдавать только выпускники школ, поступающие в вуз. Но если выбрана другая специальность, отличная от той, что получена в колледже, все аспекты вступительной кампании пройти все же придется. По этой причине все подробности и тонкости вступления в вуз необходимо узнавать у работников приемной комиссии заведения.
Как получить высшее образование после колледжа? Вступительная кампания начинается с подачи документов в приемную комиссию. Документы разрешается подавать несколькими способами:
Но нужно обратить внимание, что не все вузы принимают документы тем или иным способом. Чтобы не ошибиться, нюансы нужно уточнять в приемной комиссии учреждения.
Документы для поступления:
Некоторые вузы предусматривают программу предварительной регистрации поступающих посредством заполнения специальной электронной формы, в которую абитуриент самостоятельно вносит все необходимые данные. Далее приемная комиссия рассматривает поданную форму и принимает решение о поступлении абитуриента в вуз.
Абитуриент вправе сам выбирать длительность обучения, но все равно она остается в определенных рамках. На бакалавриате студенты обучаются четыре года, а на специалитете – пять лет на дневной форме обучения. Если студент предпочтет заочную форму, то срок получения высшего образования после колледжа может сократиться. При составлении специального личного порядка обучения будут учитываться те предметы, которые студент уже прошел в колледже.
Если студентов со специальным порядком обучения будет больше семи человек, то будет образована группа. Если их меньше, то группа не образовывается, а составляется индивидуальный график для каждого студента. Таким образом, каждый из них обучается по своей программе, только в разных группах.
Исключением является срок получения высшего образования после медицинского колледжа. Так, медсестры и фельдшеры получают образование за два с половиной и три с половиной года соответственно; стоматологи учатся пять лет; другое медицинское высшее образование можно получить за шесть лет. И еще одно отличие медицинского вуза в том, что заочное отделение выпускает только фармацевтические специальности.
Многие абитуриенты колледжей рассматривают среднее профессиональное образование как первую ступень бакалавриата. Выпускники средних специальных учебных заведений имеют право продолжить обучение в вузе по ускоренной программе. По какой схеме проходит зачисление? Выпускники колледжа поступают на первый курс вуза и участвуют в общем конкурсе наравне с выпускниками школ. В течение нескольких лет они имели единственное послабление — сдавали тестирование или собеседование вместо ЕГЭ. Теперь правила приема изменились. Согласно приказу Минобрнауки № 1147 от 14.10.2015 г. (с изменениями на 11.01.2018 г.) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования» абитуриенты вузов со средним профессиональным образованием должны сдать внутренние вступительные экзамены по трем (иногда четырем) предметам или предоставить результаты ЕГЭ по соответствующим дисциплинам. Эти правила действуют при поступлении на все формы обучения, в том числе на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную.
Для абитуриентов со средним профессиональным образованием:
Например, чтобы поступить в вуз на специальность «Строительство», выпускники школ должны предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. Выпускники колледжей сдают три внутренних экзамена (по математике, физике, русскому языку) или приносят результаты ЕГЭ по этим предметам. При этом высшее учебное заведение самостоятельно принимает решение о форме конкурсного отбора — собственные экзамены или ЕГЭ. Информацию о том, какие экзамены сдают абитуриенты после колледжа (внутренние или ЕГЭ), необходимо уточнять в приемной комиссии каждого конкретного вуза.
Вузовские экзамены по аналогии с ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале. В результате абитуриент после колледжа участвует в конкурсе с суммой баллов, которая соотносится с суммой баллов ЕГЭ выпускников школ. Образцы внутренних экзаменов, требования к их проведению и список охватываемых тем размещены на сайтах учебных заведений.
После зачисления на первый курс деканат факультета может пойти абитуриенту навстречу и перезачесть изученные ранее дисциплины. Для этого первокурсник с дипломом СПО пишет заявление о переводе на ускоренную форму обучения. Учебные планы специальностей в высшем и среднем профессиональном образовании во многом пересекаются. Ряд дисциплин уже изучен студентом в колледже, поэтому в вузе требуется значительно меньше времени для подготовки к аттестации: для абитуриентов после колледжа утверждается индивидуальный график учебного процесса, и, соответственно, сокращается срок обучения.
Стоит отметить, что решение о переводе студента на ускоренную форму обучения остается на усмотрение вуза и не является обязательным. Некоторые учебные заведения не готовы учить выпускников колледжа по специальной программе. Так, поступающие на экономический факультет МГУ участвуют в общем конкурсе на основании результатов ЕГЭ и дополнительного экзамена по математике — как и выпускники школ. На сайте факультета указано, что ускоренной формы обучения для студентов после колледжа не предусмотрено, все студенты учатся по единой программе бакалавриата в течение четырех лет. Этот подход не лишен логики, поскольку качество и «глубина» преподавания профильных дисциплин на экономическом факультете МГУ отличается от колледжа. Так, например, курсы микроэкономики и макроэкономики, высшей математики и математической статистики в колледже и в МГУ не сравнимы по сложности.
Тем не менее большинство вузов готовы сокращать срок обучения для выпускников колледжей. При выборе вуза абитуриенты со средним профессиональным образованием должны узнать о такой возможности в приемной комиссии.
Большинство учебных заведений в правилах приема на 2019 год предоставили абитуриентам с дипломом СПО право самостоятельно выбрать форму вступительных испытаний — внутренние экзамены или ЕГЭ. Так, выпускники колледжей, поступающие в Российский технологический университет (МИРЭА), могут предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ или сдать внутренние экзамены по трем предметам (на большинство IT-направлений — математика, информатика, русский язык). Также МИРЭА разрешает комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов по разным дисциплинам (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику и информатику — в вузе).
Такие же правила приема будут действовать и для абитуриентов НИУ ВШЭ, МГТУ имени Баумана, Московского политеха, Московского государственного строительного университета — ЕГЭ по трем предметам или внутренние испытания. Экзамены в вузе проводятся, как правило, в письменной форме. Например, в МИРЭА работа по математике включает шесть заданий (уравнения, неравенства), работа по физике — пять задач, работа по русскому языку — 12 тестовых вопросов. Поступающим в НИУ ВШЭ на экзамене по математике предстоит за три часа выполнить 30 тестовых заданий, а на экзамене по обществознанию — за два часа 40 заданий (вопросы на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания с открытым ответом, задания на установление соответствия).
«Инфолайн» — один из немногих московских колледжей, где можно получить среднее профессиональное образование в области комплексной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях. Выпускники специальностей «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Пожарная безопасность» могут продолжить обучение и получить высшее образование в двух ведущих вузах данного направления — Академии государственной противопожарной службы МЧС России и Академии гражданской защиты МЧС России. Подробнее
специальности | сотрудничество с вузами |
---|---|
Защита в чрезвычайных ситуациях; Коммерция (по отраслям); Пожарная безопасность; Право и организация социального обеспечения; Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Академия государственной противопожарной службы МЧС России; Академия гражданской защиты МЧС России; Институт деловой карьеры; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова; Международный университет в Москве; Московский инновационный университет; Московский университет им. С.Ю. Витте; Национальный институт бизнеса |
В колледже РосНОУ используются новые технологии обучения, инновационные методики и индивидуальный подход к студентам. Колледж входит в состав Российского нового университета. Выпускники имеют возможность продолжить обучение на соответствующих факультетах в РосНОУ по ускоренной программе. Большинство выпускников колледжа по окончании обучения поступают на программы бакалавриата и специалитета в Российский новый университет и другие ведущие вузы Москвы. Подробнее
специальности | сотрудничество с вузами |
---|---|
Банковское дело; Гостиничный сервис; Операционная деятельность в логистике; Право и организация социального обеспечения; Прикладная информатика; Реклама; Туризм; Экономика и бухгалтерский учет |
Российский новый университет |
Здесь готовят специалистов по техническим, технологическим и IT-направлениям. Колледж сотрудничает со многими техническими университетами Москвы. Выпускники колледжа поступают на профильные направления вузов по результатам внутренних вступительных экзаменов. Вузы-партнеры дают им возможность перезачесть ранее изученные дисциплины и получить высшее образование в ускоренном режиме по индивидуальному учебному плану. Подробнее
специальности | сотрудничество с вузами |
---|---|
Аддитивные технологии; Информационные системы и программирование; Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; Организация перевозок и управление на транспорте; Поварское и кондитерское дело; Производство неметаллических строительных изделий и конструкций; Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; Сетевое и системное администрирование; Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; Теплоснабжение и теплотехническое оборудование; Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства; Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; Экономика и бухгалтерский учет; Эксплуатация беспилотных авиационных систем; Электрические станции, сети и системы | МИРЭА; Международный университет в Москве; МАДИ; МГЛУ; МГТУ «СТАНКИН»; МГУГиК; МГУПП; МГУТУ им. Разумовского; Московский Политех; МГСУ; НИУ «МЭИ»; РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева; РГГУ им. Серго Орджоникидзе; РГСУ; МИИТ |
Колледж экономических международных связей является структурным подразделением Института международных экономических связей. Выпускники колледжа на льготных условиях продолжают обучение в базовом вузе — Институте международных экономических связей. Подробнее
специальности | сотрудничество с вузами |
---|---|
Банковское дело; Документационное обеспечение управления и архивоведение; Коммерция (по отраслям); Мировая экономика; Страховое дело (по отраслям); Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
Институт международных экономических связей |
В колледже представлены специальности в сфере информационных технологий и электромеханики. Среди партнеров колледжа — ведущие технические, педагогические и экономические университеты. Выпускники программ среднего профессионального образования могут продолжить обучение в вузах и получить степень бакалавра или специалиста по ускоренной программе. Подробнее
специальности | сотрудничество с вузами |
---|---|
Информационные системы и программирование; Компьютерные системы и комплексы; Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; Программирование в компьютерных системах; Сетевое и системное администрирование; Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного); Электрические машины и аппараты |
Московский государственный университет путей сообщения; Московский педагогический государственный университет; Московский политехнический университет; Московский финансово-юридический университет; Национальный исследовательский университет «МЭИ»; Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Московский финансовый колледж является структурным подразделением одного из ведущих экономических вузов России — Финансового университета. Особенность программы обучения — подготовка бухгалтеров и специалистов по налогам для бюджетной сферы. После окончания колледжа большинство выпускников получают диплом бакалавра экономики в Финансовом университете на бюджетном отделении. Подробнее
специальности | сотрудничество с вузами |
---|---|
Финансы; Экономика и бухгалтерский учет |
Финансовый университет при Правительстве РФ |
Выпускникам Столичного бизнес-колледжа не требуется сдавать ЕГЭ для поступления в вузы, в этом одно из главных преимуществ учебы в колледже. Выпускники поступают в вузы-партнеры только по результатам собеседования. Со всеми вузами-партнерами заключены сетевые договора о льготном приеме (только собеседование) на ускоренную форму обучения (3—3,5 года) для студентов нашего колледжа. Подробнее
специальности | сотрудничество с вузами |
---|---|
Банковское дело; Дизайн (по отраслям); Коммерция (по отраслям); Операционная деятельность в логистике; Программирование в компьютерных системах; Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров; Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
РАНХиГС при Президенте РФ; МАДИ; МГУТУ им. К.Г. Разумовского; МТУСИ; РЭУ им. Г.В. Плеханова; Академия труда и социальных отношений; Институт непрерывного образования; Институт открытого бизнес-образования и дизайна; Международная академия бизнеса и управления; Международный университет в Москве; Московский открытый институт; Московский университет им. С.Ю. Витте Российский университет кооперации; Столичная финансово – гуманитарная академия; Университет «Синергия» |
Техникум готовит специалистов по актуальным и востребованным специальностям в сфере красоты, fashion-индустрии, экономики, информационных технологий, туризма, сервиса и торговли. Техникум активно развивает сотрудничество с профильными вузами. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в вузах-партнерах по своей специальности как на платной, так и на бюджетной основе. Подробнее
Образовательные технологии в мире стремительно развиваются в направлении цифровизации процессов обучения. Основные инновации происходят в дистанционном* образовании. Со времени принятия в 2012 году Закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012, в котором официально утверждена дистанционная* форма вузовского образования, она набирает всё большую популярность. Онлайн-обучение – один из приоритетов государственной политики в этой сфере. Фраза «цифровой экономике – цифровое образование» ярко характеризует поставленные ориентиры. E-learning сегодня охватывает все ступени от дошкольного образования до повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Эксперты отмечают, что особенно востребовано получение высшего образования в удалённом формате.
Абитуриенты и студенты, выбирая эту форму обучения, отмечают следующие её преимущества:
– Удобное время обучения. Утро, день, вечер и даже ночь можно провести, разбирая лекционный материал, прослушивая курс.
– Любое место. Необходим только компьютер или иной девайс с доступом в интернет.
– Индивидуальная интенсивность. В рабочий перерыв или после трудового дня, в отпуске, на прогулке в парке или во время дальней дороги, совмещая с уходом за ребёнком, в иных жизненных обстоятельствах стало реально получить первое или дополнительное высшее образование. Темп прохождение программы обучающийся может выбирать самостоятельно.
– Высококачественное обучение. Улучшается, постоянно актуализируется содержание образовательного контента. Предлагаются новые формы работы онлайн-студентов с лекционным и практическим материалом.
– Индивидуальное обучение. Современные технологии позволяют учитывать сильные, слабые стороны, потребности, профессиональные интересы каждого студента и корректировать образовательный процесс в соответствии с ними.
– Обучение в режиме 24/7. Онлайн-библиотека, личный кабинет студента с доступом к лекционным и иным материалам открыт в любое время. Большинство вузов также предоставляют своим выпускникам возможность пользоваться контентом и после получения диплома.
Обучение дистанционно* особенно удобно для тех, кто:
Вузы по всей России предлагают широкий спектр образовательных дистанционных* программ по всем уровням высшего образования. Часто студенты предпочитают получать диплом бакалавра в одном вузе, а магистерскую степень в другом, пробуя образовательные подходы разных университетов. Заочное высшее образование в Москве многие абитуриенты выбирают, полагая, что оно престижней.
Изучение сайта «Бакалавр-Магистр», отзывов об учебных заведениях, их официальных сайтов поможет принять правильное решение. Сбор информации следует начинать с официальных документов вуза, которые свидетельствуют о праве заниматься образовательной деятельностью.
Как отмечают аналитики, работодатели при принятии решения смотрят на компетенции соискателя и отдают предпочтение тем, кто может принести реальную пользу их организации.
Если у вас возникли вопросы по каким-то из перечисленных пунктов, обратитесь к специалистам ресурса «Бакалавр-Магистр», они подробно проконсультируют по программам вузов-партнёров и сопроводят процесс вашего поступления.
Принять решение о дистанционном* заочном обучении при выборе формы высшего образования не всегда просто. Эксперты ресурса «Бакалавр-Магистр» отмечают ряд острых вопросов, которые волнуют абитуриентов:
Каково качество преподавания в сфере E-learning?
Преподаватели, которые обучают студентов очно, как правило, разрабатывают и дистанционные* курсы, записывают онлайн-лекции, проводят вебинары и консультации. Но нужно помнить, что это образование требует большей самостоятельности и внутренней дисциплины обучающегося.
Как работодатели относятся к дистанционному* высшему образованию у соискателей и сотрудников?
Как показывают опросы и исследования, современные руководители-респонденты приветствуют, когда их сотрудник стремится профессионально развиваться и учится по E-learning программе. К тому же документ, который получает выпускник, не содержит никаких отметок о том, что обучение происходило в удалённом формате.
Получение высшего образования дистанционно* в государственном или частном вузе больше ценится при трудоустройстве?
В сфере применяемых цифровых образовательных технологий коммерческие вузы давно составляют достойную конкуренцию бюджетным учебным заведениям. Ориентированные на рост эффективности своей деятельности в силу специфики бизнеса, частные вузы имеют большой опыт онлайн-обучения и активно работают над его качеством.
Срок получения высшего образования зависит от следующих условий:
Выпускников колледжей и их родителей часто волнует вопрос, сколько учиться для получения высшего образования после колледжа или техникума. Если поступление происходит по профилю базового образования, то зачисление в вуз возможно без ЕГЭ. Как правило, абитуриент поступает на третий курс бакалавриата при успешном прохождении собеседования / вступительного тестирования.
Получить дополнительное высшее профессиональное образование могут те, кто уже имеет диплом вуза. В этом случае есть возможность перезачесть ряд дисциплин и обучаться по сокращенной программе.
Современные цифровые технологии и высокие стандарты дистанционного* обучения делают его привлекательным сегодня и перспективным завтра.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
No related posts.