Содержание
С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон "Об образовании". Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.
Дата актуализации раздела – 05 марта 2014 г.
К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено законом.
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности.
Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первом уровне образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Виды специальных учебных заведений:
Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета является общедоступным, за исключением следующих случаев:
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству РФ, Порядку приема, утвержденному Минобрнауки, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения. Правила приема иностранных граждан включаются самостоятельным разделом в ежегодные правила приема.
До начала приема документов приемная комиссия образовательного учреждения среднего профессионального образования определяет и объявляет информацию для поступающих.
Не позднее 1 марта объявляются:
Не позднее 1 июня:
Не позднее 20 июня начинается прием документов на первый курс.
По результатам вступительного испытания на следующий день после объявления оценки поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция). Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном образовательным учреждением.
Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора (начальника) образовательного учреждения среднего профессионального образования создается апелляционная комиссия. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать на рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.
После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания. В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с этим решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.
Среднее специальное учебное заведение вправе, в пределах численности обучающихся, установленной лицензией, осуществлять подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством РФ о труде и образовании.
Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями. Студенты вправе получать стипендии, выплачиваемые физическими или юридическими лицами, а также иные стипендии.
Студенты, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда среднего специального учебного заведения.
За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
Итоговая государственная аттестация выпускников средних специальных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями.
Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.
Лицу, отчисленному из среднего специального учебного заведения либо не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка, отражающая объем и содержание полученного образования.
Обратите внимание, этот материал устарел. Смотрите более свежий материал на эту тему:
Большое число колледжей анонсируют свои образовательные программы, основываясь на том, что среднее профессиональное образование можно рассматривать как первую ступень бакалавриата. Выпускники колледжей имеют право продолжить обучение в вузе на профильных направлениях по сокращенной программе. Ранее абитуриенты после колледжа участвовали в конкурсе на бюджетные места, специально выделенные для этой категории абитуриентов. Эти места указывались в контрольных цифрах приема отдельной строкой под названием «сокращенная форма обучения». В итоге набиралась группа, которая училась по своей программе.
В 2015 году в правилах приема в вузы произошли изменения, теперь сокращенная форма обучения и отдельный конкурс для абитуриентов с дипломом колледжа отменены.
С этого года абитуриент после колледжа поступает на 1 курс вуза с единственным послаблением — вместо ЕГЭ он должен пройти тестирование или собеседование, и участвует в общем конкурсе наравне с выпускниками школ, которые поступают по результатам ЕГЭ. После зачисления на первый курс деканат факультета может пойти абитуриенту навстречу и перезачесть изученные ранее дисциплины. Для этого первокурсник с дипломом СПО пишет заявление о переводе на ускоренную форму обучения. Учебные планы специальностей в высшем и среднем профессиональном образовании во многом пересекаются. Ряд дисциплин уже изучен студентом в колледже, поэтому в вузе требуется значительно меньше времени для подготовки к аттестации: для абитуриентов после колледжа утверждается индивидуальный график учебного процесса, и, соответственно, сокращается срок обучения.
по новым правилам приема, любой абитуриент после колледжа может поступать в любой вуз на бюджет и претендовать на ускоренную программу.
Изменения в правилах приема вызывают много вопросов, в том числе у представителей администрации вузов. Например, программы первого курса специальности в вузе и колледже совпадают практически на 100%. Чем будет заниматься на первом курсе студент с дипломом СПО, если все дисциплины первого курса ему перезачтут? Выходит, что минимум год он не будет ходить на занятия. Если же он будет сразу посещать занятия со студентами второго курса, эта схема обучения ничем не отличается от действующей несколько лет назад, когда после колледжа поступали сразу на 2-3 курс. Другой вариант, который обсуждают представители вузов — собрать поступивших после колледжа в отдельную группу и преподавать им сразу программу второго курса. Но тут возникает вопрос с однородностью студентов и их дипломов, список пройденных предметов у них может не совпадать. К тому же такой вариант организации обучения опять же повторяет действующую сейчас систему, когда студенты после колледжа учатся в отдельной группе. Поскольку вузы еще не имеют опыта работы по новым правилам, схема обучения будет оттачиваться в процессе.
Следующий учебный год покажет, как учебные заведения сумеют организовать учебный процесс.
Некоторые вузы заранее начали работать над решением сложившейся ситуации и уже сейчас имеют четко разработанную систему обучения для выпускников колледжей. Например, Финуниверситет выделил в контрольных цифрах приема места для тех, кто будет обучаться по индивидуальным планам (то есть для абитуриентов после колледжа). МИРЭА анонсирует прием в общем конкурсе, но четко определил список специальностей, на которые приглашаются выпускники колледжа — именно на сокращенный срок обучения за счет индивидуальных планов. Отдельно стоит отметить педагогические вузы, которые всегда работали с выпускниками педагогических колледжей по схеме «колледж-вуз». Они также объявляют об отдельном приеме для выпускников колледжей, но в основном это заочные и очно-заочные программы. «Учеба.ру» собрала информацию о том, как поступить на ускоренную программу обучения нескольких вузов, анонсирующих отдельные бюджетные места для абитуриентов после колледжа.
Ускоренная программа обучения для абитуриентов с дипломом о среднем профессиональном образовании будет составляться на основе индивидуальных учебных планов. По основному направлению «Экономика» можно учиться и на очном, и на заочном отделении. Сюда принимают выпускников специальностей «Финансы», «Страховое дело», «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет», «Операционная деятельность в логистике» по результатам комплексного тестирования по финансам, бухучету и налогам. Абитуриенты направления «Информационная безопасность» должны иметь диплом колледжа по прикладной информатике, информационной безопасности или программированию и сдать комплексное тестирование по IT-дисциплинам. Статистика приема 2014 показывает, что абитуриенты со средним профессиональным образованием предпочитают получать высшее образование в заочном режиме. Конкурс на очное отделение составил 1,5-3 человека на место в зависимости от профиля, в то время как на заочное — почти 13 человек на место.
очная форма | количество мест |
---|---|
50 | |
Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» | 25 |
Экономика, профиль «Налоги и налогообложение» | 25 |
Информационная безопасность | 25 |
заочная форма | |
25 |
Выпускники педагогических колледжей могут бесплатное продолжить обучение в МГППУ на факультете «Психология образования», направление «Психолого-педагогическое образование». Бюджетные места открыты только на заочном отделении, прием по результатам тестирования по биологии. Курс обучения рассчитан на 3,5 года, занятия проходит по субботам с 10.00 до 18.00. Выпускники программы работают в качестве педагогов-психологов в детских садах, центрах раннего развития, детских клубах.
заочная форма | количество мест |
---|---|
Психолого-педагогическое образование | 25 |
Абитуриенты с дипломом о среднем профессиональном образовании по радиотехнике, электронике, телекоммуникациям могут продолжить обучение в МИРЭА бесплатно. Выпускники колледжа поступают в университет на ряд специальностей по результатам вступительного экзамена по математике. Они участвуют в общем конкурсе на бюджетное отделение вместе с выпускниками школ. Уже после зачисления на 1 курс университета предусмотрена возможность сокращения срока обучения за счет перезачета (или по итогам переаттестации) предметов из диплома СПО. На подготовительных курсах МИРЭА есть специальная одномесячная программа для подготовки к внутреннему экзамену по математике, которая позволит повысить шансы на успешную сдачу экзамена и поступление в университет после колледжа.
очная форма | количество мест |
---|---|
в рамках общего приема вместе с выпускниками школ |
На четырех факультетах МПГУ действует ускоренная программа обучения для выпускников педагогических колледжей. Абитуриенты поступают на бюджетное отделение по результатам собеседования и учатся 3 года. На факультет психологии и педагогики и дефектологический факультет поступающие сдают собеседование по русскому языку и биологии. Здесь можно получить диплом по специализациям «Дошкольная дефектология», «Сурдопедагогика», «Практическая психология», «Возрастная психология». Будущие учителя начальных классов поступают на одноименный факультет по результатам собеседования по русскому языку и математике. Учителя физкультуры помимо собеседования по русскому языку и обществознанию должны сдать нормативы по плаванию и общей физической подготовке.
Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно приобрести в колледже, от образования в училище или техникуме. Обо всех тонкостях вы узнаете из этого материала.
Очень часто в Интернете можно встретить вопросы озадаченных пользователей:
На качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Техникумы, колледжи, училища относятся к одной ветви образовательной структуры, и все имеют статус ссузов.
Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и найти ответы на вопросы вроде «Училище – это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо разобраться в структурной модели этого сегмента профессиональной подготовки.
Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ – только НПО.
Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.
НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, – работа нянечки.
Итак, колледж – это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.
Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище. Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.
Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО. Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.
Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование среднего профессионального уровня.
Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.
Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.
Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.
Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.
No related posts.