Процедуры при рассмотрении дела о банкротстве | Загранник

Процедуры при рассмотрении дела о банкротстве

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ "Логос"
  • Процедуры банкротства. Виды

Перечень процедур, применяемых при рассмотрении дела о банкротстве должника – гражданина отличается от переченя процедур при рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина

В соответствии со статьей 213.2 закона о банкротстве, при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются следующие процедуры:

  • реструктуризация долгов гражданина;
  • реализация имущества гражданина;
  • мировое соглашение.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве юридического лица

В соответствии со статьей 27 закона о банкротстве, при рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Подробнее о каждой процедуре, применяемой в деле о банкротстве должника – юридического лица:

  • Определение понятия (наблюдение – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов)
  • Наблюдение – первая процедура банкротства
  • Анализ финансового состояния должника на стадии наблюдения
  • Окончание наблюдения
  • Обжалование определения о введении наблюдения
  • Определение понятия (финансовое оздоровление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности)
  • Цели процедуры финансового оздоровления
  • План и срок финансового оздоровления
  • Обеспечение исполнения учредителями должника
  • Определение понятия (внешнее управление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности)
  • Основания введения процедуры внешнего управления
  • Срок внешнего управления
  • План внешнего управления
  • Основания для отказа в утверждении судом отчета внешнего управляющего
  • Результат рассмотрения отчета внешнего управляющего
  • Определение понятия (конкурсное производство – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов)
  • Конкурсное производство – самостоятельная судебная процедура. Признаки, цели конкурса
  • Условия возбуждения процедуры банкротства отсутствующего должника по заявлению уполномоченного органа
  • Конкурсный управляющий в конкурсном производстве
  • Жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего
  • Определение понятия (мировое соглашение – процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами)
  • Мировое соглашение при отсутствии согласия отдельного кредитора
  • Вступление в силу мирового соглашения по делу о банкротстве
  • Заключение мирового соглашения возможно на любой стадии
  • Большинство от общего числа голосов
  • Основания для отказа в утверждении мирового соглашения
  • Обжалование определения об утверждении мирового соглашения
  • Односторонний отказ от исполнения условий мирового соглашения

При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства, в большинстве своем направленные на восстановление (реабилитацию) платежеспособности юридического лица:

  • – наблюдение;
  • – финансовое оздоровление;
  • – внешнее управление имуществом организации-должника;
  • – мировое соглашение;
  • – конкурсное производство (рассматривается, как стадия ликвидации организации).

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление применяется по решению Арбитражного суда, однако, у организации-должника на любом этапе есть возможность заключить с кредиторами при их согласии мировое соглашение.

Использование процедур – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение направлены на улучшение экономического положения организации-должника, являются последними попытками со стороны Арбитражного суда помочь организации, устранить неплатежеспособность, повысить ее финансовую устойчивость.

Наблюдение является процедурой, направленной на обеспечение сохранности имущества должника и проведение тщательного анализа его финансового состояния для поиска возможности восстановления платежеспособности предприятия.

Наблюдение – обязательная стадия разбирательства дела о банкротстве. Данная процедура вводится с момента принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом на срок до 7 месяцев. С этого момента имущественные требования к предприятию могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, предусмотренным ФЗ «О Несостоятельности (банкротстве)»:

  • – приостанавливается исполнение документов по имущественным взысканиям (искл. – исполнительные документы, выданные на основании судебных решений);
  • – запрещается выплата дивидендов;
  • – не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов и т. д.

Введение наблюдения не означает отстранение руководителя предприятия и иных органов управления, которые осуществляют свои полномочия с ограничениями (например: они не вправе принимать решения о реорганизации или ликвидации должника, о создании филиалов и представительств). Финансовое оздоровление является оздоровительной процедурой, которая применяется к должнику, имеющему возможность в течение определенного времени удовлетворить требования кредиторов самостоятельно, без вмешательства посторонних арбитражных управляющих. Срок финансового оздоровления – не более двух лет.

Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего (административный управляющий – осуществляет контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности). В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки, а также, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).

План финансового оздоровления и график погашения задолженности разрабатывается участниками должника и утверждаются собранием кредиторов. Окончание процедуры может быть как досрочным, так и своевременным – в любом случае обязательно полное исполнение графика погашения задолженности. После этого в течение месяца должны быть удовлетворены реестровые требования, установленные в рамках финансового оздоровления. Если все требования исполнены, то на основании отчета административного управляющего арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве, в противном случае управляющий должен созвать собрание кредиторов, которое решит вопрос о введении внешнего управления либо о признании должника банкротом.

По завершении (окончании либо прекращении) финансового оздоровления возможен переход либо к внешнему управлению, если есть экономические предпосылки и позволяют сроки (совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет, более того, внешнее управление не вводится, если финансовое оздоровление проводилось более 18 месяцев). В противном случае суд выносит решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Внешнее управление имуществом организации вводится в случае, если есть основания полагать, что причиной тяжелого финансового состояния должника явилось неудовлетворительное управление предприятием и имеется реальная возможность восстановить платежеспособность должника. Внешнее управление вводится не более чем на 18 месяцев, который можно продлить на срок до 24 месяцев. В отличие от полномочий временного управляющего, внешний управляющий осуществляет руководство организацией в полном объеме вместо отстраненных органов управления должника. С даты введения данной процедуры:

  • – отменяются все ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • – вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;
  • – не начисляются неустойки (штрафы, пени).
Читать дальше  Сколько часов в неделю может работать человек

Меры по восстановлению платежеспособности организации при проведении внешнего управления:

  • 1. Продажа части имущества должника;
  • 2. Уступка прав требований должника;
  • 3. Исполнение обязательства должника перед третьими лицами;
  • 4. Продажа имущества должника. Эта процедура может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника. В решении о продаже имущества должника должно содержаться указание на минимальную цену продажи. Объектом продажи могут быть также филиалы и иные структурные подразделения должника – юридического лица;
  • 5. Замещение активов должника.

По результатам рассмотрения деятельности внешнего управляющего может быть внесено определение о переходе к расчетам с кредиторами, если имеются признаки восстановления платежеспособности организации должника. В противном случае Арбитражным судом принимается решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Конкурсное производство – это, когда имущество должника распределяется между его кредиторами. Порядок такого распределения называется конкурсом или конкурсным производством.

Несостоятельность может быть признана в судебном порядке либо объявлена самим должником. Судебное признание банкротства возможно, как по требованию кредиторов (или прокурора), так и по заявлению самого неплатежеспособного должника. В предусмотренных законом случаях руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, статья 8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». С момента принятия арбитражным судом заявления о банкротстве приостанавливается производство и исполнение по всем делам, связанным с обращением взыскания на имущество должника, а любые имущественные требования к нему могут предъявляться лишь в конкурсном порядке. Кредиторы на своем общем собрании принимают решение либо о применении к должнику предупредительных мер, либо об обращении в суд с ходатайством о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства. Конкурсное производство открывается с момента судебного признания должника банкротом. Конкурсное производство осуществляется назначенным судом конкурсным управляющим в срок, как правило, не более года. С этого же момента считается наступившим срок исполнения всех денежных обязательств должника (что уравнивает требования всех кредиторов независимо от сроков их возникновения) и одновременно прекращается начисление пени (неустоек) и процентов по всем видам его задолженности. Совершение сделок с имуществом должника, предъявление требований отдельными кредиторами и исполнение в их пользу теперь допускаются только в порядке конкурса. Все полномочия по управлению делами должника и распоряжению его имуществом переходят к конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий, вправе требовать признания недействительными совершенных должником сделок и расторжения, заключенных им договоров, направленных на уменьшение его имущества, он может предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, а также принимать иные меры по поиску, выявлению и возврату находящегося у них имущества должника. Конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку выявленного имущества должника, которое предназначено для удовлетворения требований кредиторов (конкурсной массы). Действия конкурсного управляющего контролируются кредиторами и арбитражным судом. По завершении расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет суду отчет с приложением реестра требований кредиторов (с указанием размера погашенных требований) и документов, подтверждающих продажу имущества и погашение требований кредиторов. После рассмотрения отчета управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое является основанием для внесения записи в реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица – должника. Конкурсный управляющий по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

С момента внесения такой записи в указанный реестр (т. е., государственной регистрации) конкурсное производство считается завершенным, а юридическое лицо – ликвидированным.

Классической мерой предотвращения ликвидации организации является мировое соглашение должника с кредиторами. Оно принимается по решению общего собрания кредиторов на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве и утверждается Арбитражным судом, но только после погашения должником задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Смысл мирового соглашения заключается в быстром окончании дела путем волеизъявления участвующих в деле лиц, чем достигается определенность в имущественных отношениях должника с кредиторами на взаимоприемлемых для них условиях. Это дает возможность должнику, как правило, продолжать свою коммерческую деятельность и использовать имеющиеся у него средства и получаемую прибыль для выплаты долгов. Условия мирового соглашения обязательны как для должника, так и для кредиторов и уполномоченных органов.

Условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством «О налогах и сборах», не должны ему противоречить.

Мировое соглашение заключается в письменной форме. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе процедур банкротства является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. Институт несостоятельности (банкротства) – это мощное оружие в умелых руках, направленное на обеспечение стабильности, предсказуемости и эффективности функционирования рыночных отношений: слабые субъекты хозяйственной деятельности погибают, сильные – только приумножают свой капитал, – таковы законы рынка. Как любое оружие комплексного действия банкротство может быть использовано для достижения различных целей и задач, в числе основных из них можно перечислить:

  • а) использование банкротства как цивилизованного и абсолютно законного средства по ликвидации убыточного предприятия – в этом случае инициатором банкротства выступает сам должник, т. е., организация, чьи долги превышают размер имеющегося имущества;
  • б) использование банкротных процедур для обеспечения возврата долга с должника, который не может (или не хочет) выплатить кредитору имеющуюся задолженность – в этом случае инициатором банкротства выступает кредитор;
  • в) в последнее время не редкость такое явление, как использование процедуры банкротства для захвата активов предприятия-должника, смены органов управления, приобретения профильных активов и достижения прочих целей, причем, с точки зрения свободного и эффективного рынка данная процедура является, хотя и болезненной, но необходимой для избавления рынка от неэффективных, слабых субъектов.

Для использования любого, даже самого простого оружия необходимо, как минимум, знать механизм оружия, правила пользования им, технические возможности и параметры, его слабые и сильные места. Наивно полагать, что собственник или руководитель предприятия, может быть, даже и выдающийся в своей сфере деятельности человек, не обладая специальными юридическим знаниями и отработанными годами навыками, сможет успешно справиться с мощной и хорошо подготовленной атакой по захвату предприятия через банкротные процедуры, однако другой крайностью является полная капитуляция перед лицом угрозы банкротства, за свою собственность надо бороться всеми доступными средствами.

Читайте также:

  1. I. Общие процедуры
  2. SPA процедуры
  3. Алгоритмические процедуры и функции, их взаимодействие.
  4. Анализ вероятности банкротства и несостоятельности
  5. Анализ прогнозирования вероятности банкротства.
  6. Аналитические процедуры
  7. Аналитические процедуры и их применение в проведении аудиторских проверок
  8. Аналитические процедуры.
  9. Антикризисные процедуры
  10. Аудит выхода готовой продукции: процедуры по существу, методы сбора доказательств.
  11. Аудит и сопутствующие услуги. (Обзор, согласованные процедуры, компиляция).
  12. Аудиторские процедуры
Читать дальше  Раздел дома купленного на материнский капитал

В соответствии с п.1 ст.27 Закона, при рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

Законом установлен закрытый перечень процедур банкротства. Это означает, что разновидности имеющихся процедур, установленные в гл. IX, XI Закона, в других федеральных законах являются не иными процедурами банкротства, а особенностями применения указанных процедур в зависимости от категории должника. Каждая из этих процедур имеет свою цель, каждой посвящена отдельная глава (главы IV-VIII Закона), в рамках каждой из процедур за исключением мирового соглашения действует особый арбитражный управляющий – временный, административный, внешний, конкурсный.

Рассмотрим подробнее каждую из процедур банкротства.

I. Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст.2 Закона).

В соответствии со ст.62 Закона наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя.

При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству, за исключением случаев, если к должнику должна быть применена иная процедура банкротства. В случае возбуждения дела о банкротстве на основании заявления должника о введении наблюдения указывается в определении о принятии заявления должника.

Определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется арбитражным судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.

С момента утверждения временного управляющего органы управления должника могут совершать исключительно с его согласия, выраженного в письменной форме, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

– связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

– связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

При этом органы управления должника не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации должника, о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах, о создании филиалов и представительств, о заключении договоров простого товарищества и др.

В соответствии со ст.67 Закона в обязанности временного управляющего входит: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.

Публикация о введение наблюдения в отношении конкретного юридического лица должна быть сделана в 3-х дневный срок со дня введения наблюдения арбитражным судом. До определения Правительством РФ официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения по вопросам, связанным с банкротством, указанные сведения подлежат опубликованию в «Российской газете».

Временный управляющий обязан не позднее чем через четырнадцать дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения уведомить всех выявленных им кредиторов должника, за исключением кредиторов, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, исполнение обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, исполнение обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения.

В случае нарушений руководителем должника требований Закона, последний может быть отстраняет арбитражным судом по ходатайству временного управляющего.

В случае удовлетворения арбитражным судом ходатайства временного управляющего об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение об отстранении руководителя должника и о возложении исполнения обязанностей руководителя должника на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия, в случае непредставления указанными лицами кандидатуры исполняющего обязанности руководителя должника – на одного из заместителей руководителя должника, в случае отсутствия заместителей – на одного из работников должника.

В целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, проводится анализ его финансового состояния. Этому вопросу посвящены Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. №367[1].

Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства (п.2 ст.70 Закона).

В целях проведения процедуры наблюдения должны быть установлены размеры требований кредиторов. Последние, вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле.

Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.

К компетенции первого собрания кредиторов относятся (ст.73 Закона):

– принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

– принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

– принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

– образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

– определение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

– определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;

– выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией и др.

Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

Читать дальше  Сколько метров между электрическими столбами

В случае если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

II. Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (ст.2 Закона).

С вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении указываться срок финансового оздоровления, а также должен содержаться утвержденный судом график погашения задолженности (п.1 ст.80 Закона). Такое определение может быть обжаловано. Максимальный срок финансового оздоровления составляет два года (п.6 ст.80 Закона).

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают следующие последствия (ст.81 Закона):

– требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику;

– отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

– аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

– приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

– запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

– запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

– не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

– не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.

Неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам, в размерах существовавших на дату введения финансового оздоровления, подлежат погашению в ходе финансового оздоровления в соответствии с графиком погашения задолженности после удовлетворения всех остальных требований кредитора. На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты.

График погашения задолженности должен предусматривать:

– начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления;

– погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

– погашение всех требований кредиторов, включенных в Реестр требований на дату проведения первого собрания кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления;

– погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

График погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями этого законодательства.

В утвержденный график арбитражным судом по решению собрания кредиторов могут быть внесены изменения в случаях:

– неисполнения должником графика в установленные сроки и (или) в установленных размерах;

– если размер требований, заявленных кредиторами в ходе финансового оздоровления и включенных в Реестр требований, превышает более чем на 20% размер требований, предусмотренный графиком.

В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления (п.1 ст.86 Закона).

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит одно из определений:

– о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

– об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.

В соответствии со ст.87 Закона, не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов.

В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административным управляющим в установленный срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений:

– об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;

– об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

– определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

– определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

– решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Дата добавления: 2015-04-29 ; Просмотров: 666 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector