Содержание
Многих интересует, как продать квартиру администрации города, главным образом, это волнует владельцев квартир, которыми не интересуются граждане и организации.
Подобное соглашение вполне реально потому, что законодатель никоим образом не очерчивает круг субъектов, которые наделены правом на приобретение либо продажу недвижимого имущества, включая квартиру. Именно по этой причине городская администрация способна приобрести недвижимость. Она наделена такими же правомочиями и обязательствами, что и каждый иной субъект.
Реализация жилой площади городской администрации не предполагает сложного сбора документов, помимо тех, что требуются для совершения типового соглашения по реализации, которая предусмотрена для таких сделок с жильем между различными субъектами. Закон в сфере жилищного законодательства в данной ситуации не предъявляет особых требований ни для продавца недвижимого имущества, ни для приобретателя в роли которого выступает администрация муниципалитета.
Множество хозяев жилых площадей убеждены, что когда они пожелают выставить на продажу свою жилплощадь, городская администрация будет вынуждена его приобрести. В действительности это совершенно неправильное мнение. Администрация, равно как и иные приобретатели, имеет право не приобретать любые объекты недвижимости, которые ей не подошли, либо не нужны. Какими бы льготами ни владел продавец, права на реализацию жилого помещения принудительно кому-либо ему не предоставлено. В подобной ситуации бессмысленно выдвигать к администрации требования о приобретении квартиры, и тем более — отстаивать свою точку зрения в суде.
Так, в нашей стране иногда находятся квартиры, не нужные ни одному гражданину, даже его хозяину. Каким же образом ему избавить себя от лишней для него недвижимости, а соответственно и от обязательств по уплате различных платежей, налогов, страховых взносов и прочих.
ВНИМАНИЕ . Вопреки тому, что администрация имеет право не приобретать у собственника невостребованное жилье, она способна помочь ему не брать на себя ненужных обременительных затрат. Для этого нужно подать заявление об отказе от использования своей жилой площади. Это дает администрации города право автономно владеть этой квартирой впоследствии.
Могут ли в таком соглашении обговариваться пункты, которые связаны с включением коммунальных расходов в стоимость жилого помещения, которое становится предметом продажи? В данном случае варианты имеют значительные ограничения рамками Жилищного кодекса, ст. 153 которого говорит о том, что оплачивать коммунальные платежи обязан лишь владелец с того периода, когда у него возникло право собственности.
Недвижимое имущество приобретается администрацией у владельцев по самым различным причинам: например, по программам переселения, предоставления жилья для детей сирот, которым необходима поддержка органов власти.
Российское законодательство предусматривает материальную помощь по организации достойных жизненных условий «слабым» слоям населения.
К ним относятся дети – сироты, которые после выхода из детских домов и других муниципальных учреждений, нуждаются в жилплощади.
Рассмотрим в этой статье основные условия, на которых приобретается имущество для сирот.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 943 . Это быстро и бесплатно !
К данной социальной группе относятся граждане до 18 лет оставшиеся без попечения родителей, а также те, которые были взяты под опеку ближайшими родственниками и другими людьми.
Официально получают этот статус те малыши, чьи родители:
Еще одной важной особенностью в этой ситуации будет необходимость официального признания малыша сиротой. Статус должен быть зафиксирован в государственном порядке (согласно Федеральному закону Российской Федерации от 12.12.1996 г №159-ФЗ), и именно он дает право маленькому гражданину на получение всех, полагающихся ему, льгот.
В первую очередь государство обеспечивает крышей над головой. Крохе предоставляется место в интернате или любом другом учреждении.
Органы опеки и попечительства также активно занимаются поиском граждан, желающих взять иждивенца под «своё крыло».
Опекунство и попечительство в нашей стране является приоритетным методом оказания помощи брошенным малышам, и такой шаг со стороны взрослого человека всегда дополнительно финансируется – на его счет перечисляются государственные деньги на содержание иждивенца.
Далее государство старается обеспечить чаду все необходимые условия для развития: организуются кружки, мероприятия и другие доступные меры по «окультуриванию» и обучения подрастающих сирот.
Все средства на развитие и поддержание детского здоровья выделяются региональным бюджетом, и именно он будет занят покупкой жилплощади.
Данная категория граждан поддерживается и после 18 лет (до 23), если они принимают решение о продолжении обучения в высших учебных заведениях.
Им выплачивается ежемесячное пособие и оказывается посильная поддержка для организации всех условий, способствующих успешному приобретению профессии.
Иждивенцам, на протяжении всего периода взросления, кроме организации питания, развития и места жительства, также полагается и пенсионная выплата.
Пенсия может выплачиваться либо из средств бюджета, либо из доходов родителей, в случае лишения их родительских прав.
Лицам, получившим официально статус сирота, также полагается и жильё, которое обязан выдать в порядке очереди местный муниципалитет.
Но для получения жилплощади необходимо выполнение ряда условий:
В остальных случаях квартира для сироты покупаться не будет.
Покупка жилья осуществляется администрацией муниципалитета той области, в которой иждивенец проходит свое обучение.
Весь процесс приобретения жилья строго регламентирован и описан в соответствующих нормативных документах.
Вся процедура приобретения жилплощади для малышей, лишенных родительской опеки, регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ от 5.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
Основным пунктом в описании процесса приобретения квартиры является обязательное условие наличия электронных торгов. Они проводятся с определенными целями.
Особенность! Продажа жилья государственным учреждениям имеет ряд плюсов, и, именно благодаря им, всегда находится большое количество желающих поучаствовать в аукционе.
Некоторые особенности по организации купли – продажи выписаны и в Гражданском Кодексе, но основные указания даны именно в вышеописанном законе. В Гражданском Кодексе есть лишь перечень информации, который должен быть официально включен в договор купли – продажи.
Есть еще один нормативный документ, который учитывается при данном процессе. Это Жилищный Кодекс РФ. В нем можно найти перечень требований к приобретаемой жилплощади и ее качества.
Российское законодательство строго регламентирует порядок аукциона по покупке квартир. И его организация полностью зависит от предполагаемой начальной стоимости недвижимости.
Все операции разделяются по двум критериям:
Вся информация размещается на электронных ресурсах, где заказчик (государственное учреждение) выставляет перечень необходимых требований к жилплощади, которую он желает приобрести.
Если бюджет менее 3 млн. руб., то эти требования должны быть размещены на ресурс не позднее, чем за семь дней до предполагаемой даты аукциона. Если – более 3 млн. руб., то за пятнадцать дней.
Заказчик (представитель государства) может вносить коррективы в заявленные требования. Но поправки он имеет право вносить не менее, чем за два дня до официальной даты проведения аукциона.
Возможен также полный отказ от проведения сделки, но это должно быть сделано не позднее, чем за пять дней до аукциона.
В ходе проведения самого аукциона потенциальные продавцы предлагают свои варианты, полностью предоставляя информацию о своей жилплощади.
Заказчик в течение семи дней рассматривает предложенное и выносит решение о покупке одной из квартир. Составляется список максимально подходящих квартир по стоимости, и он тут же размещается на всеобщее обозрение на той же электронной площадке.
Информация доступна всем. После того, как потенциальные варианты подобраны, через два дня намечается проведение аукциона, назначается дата и время.
Потенциальные продавцы предлагают каждый свою стоимость. Общую информацию о предложениях заказчик размещает на этом же ресурсе в течение 30 минут после официального старта аукциона.
Вторую часть заявок от продавцов, он размещает через час от начала. Позже – все эти данные анализируются, и государственное учреждение выносит свое решение, относительно победителя.
На проведение анализа дается не более трех дней. После вынесения решения на электронной площадке публикуется договор купли – продажи выбранной жилплощади без подписи сторон.
Если у какой – то из сторон имеются претензии, и какие – либо пункты договора категорически не устраивают, то есть возможность внесения коррективов (в течение трех дней с выставления договора на всеобщее обозрение).
После того, как обе стороны пришли к согласию, договор подписывается и вступает в силу. Деньги переводятся на счет продавца.
Для проведения торгов необходима соответствующая документация с обеих сторон.
Для заказчика необходимо предоставить основные свидетельства, подтверждающие его намерение- то есть подтверждение того, что квартира приобретается в качестве помощи несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения. Также выставляется документ с желаемой первоначальной стоимостью.
Для покупателя необходимо предоставить права на электронную подпись (если в роли контрагента выступает физическое лицо) или же выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если контрагент – юридическое лицо).
В остальном, сделка купли – продажи осуществляется в реальном режиме и требует наличия стандартной документации на продаваемую недвижимость.
Чаще всего при приобретении квартиры через электронные торги, возникают следующие проблемы:
Во всех этих случаях финансовых потерь администрация не несет, так как перечисление средств осуществляется только после полного перехода жилья в собственность покупателя.
Основые правила электронных торгов изложены в видеосюжете ниже:
Посредством проведения электронных аукционов, государство приобретает возможность приобретения жилья на более выгодных условиях, а также сокращается время на поиски подходящей недвижимости – собственники сами предоставляют все необходимые данные и характеристики.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 703-35-33 доб. 943 (Москва)
+7 (812) 309-06-71 доб. 597 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её
Этой работой занимаются государственные органы опеки местной администрации. Только после признания статуса и получения соответствующего документа маленький гражданин большой страны может рассчитывать на господдержку, в том числе и на жилье детям-сиротам.
Даже если сделка с риелтером является полностью законной, это не гарантирует, что продавец жилплощади не будет поставлен в невыгодные условия. Чтобы понять это, достаточно ознакомиться с механизмом продажи жилья городской администрации через посредников. Собрав информацию о предназначенной для продажи жилплощади, риелтер предлагает собственнику гарантированную продажу его жилья в рамках той или иной региональной инициативы (по обустройству детей-сирот, помощи беженцам и др.). При этом посредник утверждает, что лишь он имеет доступ к администрации, необходимый, чтобы организовать покупку. В результате продавец часто переплачивает посреднику, отдавая ему сумму, которая составляет существенную часть стоимости жилья.
Таким образом, новый закон исключает возможность приватизации, передачи жилого помещения по любым сделкам, а также выселение нанимателя во избежание случаев мошенничества и других нарушений, давая возможность детям-сиротам адаптироваться к взрослой жизни. Кроме того, по новым правилам жилье должно предоставляться в виде благоустроенных жилых домов и квартир. Ранее же имелась практика вселения детей-сирот в коммунальные квартиры. Поэтому коммунальные и неблагоустроенные квартиры сиротам в 2015 году предоставлены быть не могут.
Еще одной важной особенностью в этой ситуации будет необходимость официального признания малыша сиротой. Статус должен быть зафиксирован в государственном порядке (согласно Федеральному закону Российской Федерации от 12.12.1996 г №159-ФЗ), и именно он дает право маленькому гражданину на получение всех, полагающихся ему, льгот.
Для заказчика необходимо предоставить основные свидетельства, подтверждающие его намерение- то есть подтверждение того, что квартира приобретается в качестве помощи несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения. Также выставляется документ с желаемой первоначальной стоимостью.
Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159‑ФЗ[1]. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительствавне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Аналогичные нормы предусмотрены Федеральным законом № 48‑ФЗ[2], а также ст. 121 СК РФ, определяющими, что вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются законами субъектов РФ, Семейным кодексом, Гражданским кодексом. При этом исходя из положений Федерального закона № 131‑ФЗ[3] органы местного самоуправления поселения имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
Часто администрация покупает жильё у физических лиц, проводя открытый конкурс. В этом случае договор может включать в себя пункт, гласящий, что при заключении контракта с городской администрацией физическое лицо, продав жилплощадь, обязан выплатить налоги, связанные с оплаченным контрактом. Это ни в коем случае не означает, что продавец должен вносить какие-то налоговые платежи за покупателя, то есть в данном случае — за городскую администрацию. Речь идёт лишь об уплате налога на доход, полученный физическим лицом в результате продажи своего имущества.
Дело в том, что хотя закон и не запрещает городской администрации приобретать жильё через риелтеров, внутренние распоряжения её руководителей могут препятствовать этому в целях экономии бюджетных средств. Поэтому прежде, чем заключать договор с риелтером о продаже жилья администрации города, стоит ознакомиться с предписаниями, которыми последняя руководствуется при покупке жилплощади. Это поможет избежать недоразумений и не стать жертвами мошенников.
На конкурс выставлено девять лотов: восемь из них — это жилые помещения в Смоленске площадью не менее 25 квадратных метров по начальной (она же максимальная) цене контракта 1 008 270 рублей, один — не менее 23 квадратных метров, его начальная цена составляет 964 890 рублей. Всего же заявки на жилье уже подали 17 выпускников образовательных учреждений.
Открытый конкурс для нашей области — решение беспрецедентное и в этом году пройдет впервые. На обеспечение жильем детей-сирот будет потрачено 9 863 000 рублей из областного бюджета. Кстати, эта сумма выделена «с запасом», поскольку стоимость квадратного метра жилья в городе, составлявшая на начало первого квартала текущего года 33 609 рублей, наверняка повысится, следовательно, и цену лотов придется подкорректировать.
На данный момент нет общего акта, поэтому не существует обязательного для всех регионов порядка получения социального жилья. Таким образом, сиротам подскажут, куда им обратиться со своим заявлением, пакетом документов и узнать сроки для того, чтобы рассмотреть и принять решение.
Важно: если у гражданина есть несколько обстоятельств, способствующих выделению ему отдельной квартиры, то необходимо подтвердить все.
Следующий пробел, исправленный законодателем, связан с имущественным правом. На дату принятия указанного акта (1996 год) этот институт в Российской Федерации еще не был развит, потому его не учли в старой редакции закона. Теперь же брешь для мошенничества исправлена. Прежде чем выдать сироте жилье, тщательно проверяются его иные имущественные права.
В некоторых ситуациях допускается ходатайство о предоставлении жилого помещения для сироты со стороны органов опеки и попечительства. Как правило, опека вступает в процесс, если сирота имеет ограничения в дееспособности, процедура выделения квартиры осуществляется при достижении сиротой 14-летнего возраста.
Он мне кажется человеком вменяемым и квалифицированным — я думаю в совете не откажет. Тин личное сообщение UN 693 21-07-2012 16:16 Цитата выделенного Ответить bbrat2, спасибо Меня зовут Валентин, если что, ник — производное от имени для краткости) На самом деле, чтобы разобраться с ситуацией Александра, нужно общаться лично и выяснять, где он проживал и чем фактически занимался в указанные годы, и в зависимости от обстоятельств уже пытаться каким-то образом «доказывать» факты этого проживания.
Исследовав все факторы, представители органов опеки и другие ответственные лица принимают решение о выдаче выпускнику детдома квартиры на условиях социального найма. Может ли сирота продать квартиру, полученную от государства После того, как выпускнику детского дома исполнится 18 лет, с ним заключается специализированный договор.
No related posts.