Позже претензии не принимаются?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
3. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц.
В общественную приемную Управления Роспотребнадзора часто обращаются как потребители, так и представители малого предпринимательства с вопросом, как кассир должен выдавать сдачу? В связи с эти разъясняем, что отношения между Продавцом и Покупателем регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров» и «Типовыми правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». Согласно Правил Продажи, Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем. При этом расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев. Исключение составляют организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения. Указанные лица могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. При осуществлении расчета с Покупателем Кассир-операционист обязан действовать по следующему алгоритму:
При возникновении спора о размере выданной сдачи, Покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы. Обращаем внимание, что кассир не имеет права снимать кассу без разрешения администрации. Уважаемые предприниматели и покупатели, помните, при четком соблюдении правил сомнений в правильности расчетов возникать не будет. При возникновении вопросов по защите ваших потребительских прав, звоните на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день специалистов до 16-45. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 637 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Тел.: +7 (38822) 6-43-84
Эл. почта:
На кассе мы за пять минут до закрытия. Покупок десятка три, но все достаточно мелкие. И некоторые в количестве две-три-четыре штуки одинаковых. Такие кассирша сканирует единожды, потом вводит количество руками на клавиатуре.
Кассирша пробивает итог, плачу, собираю покупки в пакет и начинаю медленно сображать (день длинный, к вечеру подустал) что сумма примерно вдвое больше ожидаемой. Читаю чек. В одной строке за предмет в 20р за штуку стоит сумма в полторы тысячи. Смотрю внимательнее – вместо 5 штук пробито 75.
Показываю чек, кассирша говорит "ойпроститеяненарочно", зовёт старшую. Старшая матюкается сквозь зубы в сторону кассирши, шариковой ручкой исправляет чек и отправляет меня в "клиентский сервис". Там по этому чеку мне возвращают лишнее.
Чек оставил у них в итоге, не стал забирать.
В общем сабж. Кассирша скорее всего не специально, судя по всему ей головомойка будет изрядная. От усталости тоже.
No related posts.