Проверка изменений в егрюл на сайте налоговой | Загранник

Проверка изменений в егрюл на сайте налоговой

ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) – это федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории России. Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой, согласно законодательству Российской Федерации.

Для поиска сведений о юридическом лице необходимо ввести ИНН или ОГРН юридического лица, либо указать наименование и регион места нахождения. Вам будет предоставлен список компаний, при выборе нужной организации всплывает окно с краткой информацией и основными данными, которые сайт предоставляет совершенно бесплатно. Далее нужно оплатить выписку и получить ее в электронном виде на почту, указанную вами или скачать самостоятельно в разделе «Узнать готовность заказа».

Формирование выписки за 1 минуту!

Введите название, ИНН или адрес

ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) – это федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории России. Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой, согласно законодательству Российской Федерации.

Для поиска сведений о юридическом лице необходимо ввести ИНН или ОГРН юридического лица, либо указать наименование и регион места нахождения. Вам будет предоставлен список компаний, при выборе нужной организации всплывает окно с краткой информацией и основными данными, которые сайт предоставляет совершенно бесплатно. Далее нужно оплатить выписку и получить ее в электронном виде на почту, указанную вами или скачать самостоятельно в разделе «Узнать готовность заказа».

Содержание реестра

Официальные данные о юридических лицах предоставляет Федеральная налоговая служба (ФНС), которая имеет официальный сайт налог ру, так же его называют налоговый сайт. Реестр содержит следующие данные:

  • наименование фирмы;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • сведения об учредителях (участниках);
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала
  • организационная форма;
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;
  • Ф.И.О. директора (руководителя);
  • виды деятельности (ОКВЭД);
  • контакты (телефоны, факсы);
  • способ образования;
  • в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
  • сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесённых в учредительные документы, или, в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесённых в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности;
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации;
  • данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет в налоговом органе;
  • номер и дата регистрации в качестве страхователя:
  • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР);
  • в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС);

сведения о нахождении в процессе реорганизации;

  • прочую информацию.
  • Порядок ведения ЕГРЮЛ и доступа к данным

    Записи в ЕГРЮЛ осуществляются в хронологическом порядке. В отношении каждого юридического лица номер первой записи в ЕГРЮЛ является основным государственным регистрационным номером (ОГРН).

    Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях, в обоих случаях документы имеют юридическую силу, за исключением документа, не подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП)

    Все данные являются открытыми и общедоступными, согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ и приказом Минфина России от 5 декабря 2013 года № 115н.

    По запросу любого заинтересованного лица регистрирующий орган обязан предоставить сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в виде:

    • выписки из государственного реестра;
    • копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре;
    • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

    Выписка из реестра в бумажном виде, предоставляется не позднее 5 дней с момента получения соответствующего запроса по форме, установленной законодательством.

    ЕГРЮЛ является главным источником сведений о юридических лицах и их деятельности, и для совершения любых юридически значимых действий, необходимо получить выписку из ЕГРЮЛ, которая является официальным документом, имеющим юридическую значимость.

    Алгоритм поиска и проверки контрагентов, согласно письму ФНС России от 30.11.2012 № ЕД-4-3/20268@, включает всего три шага: использование общедоступных электронных сервисов, получение выписки из ЕГРЮЛ со сведениями о контрагенте и запрос определенных документов у потенциального партнера. Но на каждом из этих этапов могут возникать сложности.

    На практике у большинства предпринимателей, особенно начинающих, возникает множество вопросов относительно процесса поиска и проверки контрагентов: какими инструментами нужно пользоваться, есть ли бесплатные возможности для этого, какую информацию необходимо анализировать и др. Тем более что не существует никаких стандартных правил и критериев такой проверки. Все действия, которые необходимо предпринимать, обычно вырабатываются компаниями в процессе анализа самостоятельно, исходя из оценки рисков.

    По мнению Андрея Хрыкина, руководителя проекта Фокус.Форум, процесс проверки контрагентов держится на трех китах:

    • благонадежность — намерения компании и ее отношения с государством и другими бизнес-партнерами;
    • оценка — выявление основных критериев оценки и объективной информации;
    • знание — понимание того, какую информацию стоит учитывать, а какую — нет.

    Зачем искать и проверять контрагентов?

    Проверка контрагента — это комплексная и не разовая, как многим можем показаться, работа. Но она необходима, ведь на кону — деньги и репутация компании. Не зря налоговые органы предупреждают, что ответственность за выбор контрагента полностью лежит на компании. Поэтому она должна быть заинтересована в оценке рисков и налоговых последствий, которые могут возникнуть в результате сотрудничества с сомнительными контрагентами. Если у налоговой появятся претензии к одному из ваших контрагентов, вполне вероятно, что вы невольно окажетесь вовлечены в неприятности.

    Проверка новых контрагентов необходима еще и с учетом такого понятия, как «необоснованная налоговая выгода», которую, как предполагается, получают те предприниматели, которые минимизируют налогообложение, уклоняясь от налогов.

    В Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 перечислены все случаи, когда налоговая выгода признается необоснованной, но в целом все они сводятся к двум тезисам: налоговая выгода признается необоснованной, если налогоплательщик действовал без должной осмотрительности, так как должен был знать о допущенных контрагентом нарушениях; если налогоплательщик, его взаимозависимые или аффилированные лица совершают операции, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, которые не исполняют налоговые обязанности (п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53). И если второй случай — это пример осознанных действий налогоплательщика, то первый подразумевает, что у налогоплательщика все-таки есть возможности предотвратить проблемы.

    Читать дальше  Сколько максимально можно удержать из зарплаты

    Помимо налоговых рисков при работе с контрагентом могут возникать и финансовые риски: срыв сроков поставок, поставки некачественного товара и т.д. Хорошо, если проблему можно решить путем переговоров, и поставщик готов заменить бракованный продукт или предоставить скидку на следующую партию товара в случае срыва сроков поставки. Но ведь может оказаться, что безответственное поведение контрагента — норма, и тогда вы потеряете деньги.

    Чтобы увидеть «истинное лицо» контрагента, нужно осуществить несколько действий, которые позволят удостовериться в том, что вы имеете дело с действующим юридическим лицом и что ваш контрагент не похож на фирму-однодневку.

    Документы, которые нужно затребовать у контрагента:

    • копия устава организации;
    • копия свидетельства о государственной регистрации;
    • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    • бухотчетность за год, предшествующий году заключения сделки;
    • копия паспорта руководителя организации.

    Быстрый поиск контрагента на сайте ФНС

    На сайте ФНС предприниматели могут бесплатно воспользоваться сразу несколькими онлайн-сервисами для сбора важной информации о контрагенте.

    Самое простое, что можно сделать, — осуществить поиск контрагента по ИНН на сайте ФНС. Для этого нужно выбрать вкладку «Юридическое лицо» и ввести ОГРН или ИНН юрлица или указать наименование и (опционально) регион места нахождения. Если вам необходима информация об ИП или крестьянском (фермерском) хозяйстве, то выставляйте вкладку «Индивидуальный предприниматель/КФХ», вводите ОГРНИП / ИНН или вносите ФИО и регион места жительства.

    На сайте ФНС можно бесплатно найти и другую информацию о контрагенте по названию, адресу и другим критериям.

    Информация Источник
    Сведения из ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/
    Задолженность по уплате налогов, непредставление налоговой отчетности более года https://service.nalog.ru/zd.do
    Адреса массовой регистрации https://service.nalog.ru/addrfind.do
    Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, или сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ https://service.nalog.ru/uwsfind.do
    Дисквалифицированные лица https://service.nalog.ru/disqualified.do
    Юрлица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица https://service.nalog.ru/disfind.do
    Решения регистрирующих органов о предстоящем исключении недействующих юрлиц из ЕГРЮЛ http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/
    Лица, в отношении которых факт невозможности осуществления руководства установлен (подтвержден) в судебном порядке https://service.nalog.ru/svl.do
    Юрлица, с которыми отсутствует связь по указанному ими адресу (внесенному в ЕГРЮЛ) https://service.nalog.ru/baddr.do
    Физлица, которые являются руководителями или учредителями нескольких юрлиц https://service.nalog.ru/mru.do
    Юрлица, созданные по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl/#t5

    В 2017 году налоговая планирует запустить еще один полезный сервис, чтобы облегчить процедуру проверки новых контрагентов, обезопасить компании от сотрудничества с сомнительными партнерами и помочь вычислить однодневку.

    В настоящее время, согласно ст. 102 НК («Налоговая тайна»), данные о компании могут стать открытыми только с ее согласия. Вступление в силу Федерального закона от 1.05.2016 г. № 134-ФЗ позволило внести изменения: перечень данных, которые не представляют налоговую тайну, был расширен.

    С 1 июля 2017 года на сайте ФНС станут открытыми следующие сведения о юридических лицах (они будут обновляться ежегодно).

    • доходы и расходы за один календарный год;
    • средняя численность компании за один календарный год;
    • информация об уплаченных налогах и сборах;
    • сведения о налоговых нарушениях;
    • задолженности, штрафы, пени.

    Эти сведения организации смогут получить через интернет бесплатно.

    Интернет-источники для поиска дополнительных сведений о контрагенте

    1. Реестры недобросовестных поставщиков

    Для того, чтобы проверить, внесен ли контрагент в реестр ФАС России, укажите в поле поиска наименование/ФИО поставщика и ИНН поставщика. Также при необходимости можно изучить Реестр недобросовестных поставщиков в Единой информационное системе в сфере закупок.

    На сегодняшний день в картотеке содержится почти 18 млн дел. Чтобы получить информацию о деле, нужно заполнить любые поля в фильтре поиска и нажать кнопку «Найти». Если вы не знаете номер дела, то ищите информацию по другим параметрам.

    В карточку включена краткая информация о деле, сведения об участниках дела, хронология рассмотрения дела в каждой из инстанций, принятые в них завершающие судебные акты.

    Сервис дает информацию о наличии исполнительного производства, его предмете и подлежащей к выплате сумме в отношении любого физического или юридического лица.

    Работа с банком строится на простых действиях: выбор поиска по физлицам или по юрлицам, указание региона, фамилии и имени или наименования предприятия.

    Ресурс позволяет ознакомиться со сведениями о деятельности субъектов экономической деятельности. Для проверки юридического лица введите в поисковой форме наименование предприятия, код (ИНН, ОГРН) и адрес. Поиск ИП осуществляется с помощью ФИО и кода (ИНН, ОГРНИП).

    Если ваша компания планирует заключить сделку с контрагентом в рамках лицензируемой деятельности, то разумно будет заранее проверить, имеет ли он необходимую лицензию. Такие сведения содержатся на сайтах лицензирующих органов.

    Например, на сайте Департамента Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО можно скачать Реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. А Роскомнадзор на своем официальном ресурсе публикует Реестр лицензий в области связи, Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования и др.

    Поскольку сервис Главного управления по вопросам миграции МВД России пополняется сведениями о недействительных паспортах в ежедневном режиме, то информация в нем всегда актуальная. В каких случаях компаниям стоит пользоваться этим онлайн-инструментом? Например, чтобы проверить руководителя фирмы, с которой предстоит заключить сделку. Ведь многие ограничиваются запросом копии приказа о вступлении в должность или выпиской из ЕГРЮЛ, в которой указаны ФИО и должность лица. Тем не менее проверка паспорта лишней не будет.

    Кроме того, обращайте внимание на срок полномочий представителя контрагента — не истек ли он? Срок указан в уставе организации или доверенности. Устав также может выявить и другой важный критерий оценки контрагента — ограничение полномочий руководителя по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

    Факты неоднократного заключения госконтрактов — это несомненный плюс контрагента. Они могут свидетельствовать о его надежности, тем более если все обязательства были исполнены в срок.

    На сайте Генеральной прокуратуры РФ можно найти информацию о плановых и внеплановых проверках как юрлиц, так и ИП. Поиск осуществляется по утвержденному ежегодному сводному плану проведения плановых проверок и результатам проведения внеплановых проверок.

    Читать дальше  Нотариальная доверенность на получение диплома

    Введите ОГРН или ИНН в форму поиска на сайте ТПП РФ — и вы узнаете, является ли юридическое лицо или ИП членом палаты. Если компания или предприниматель там есть, то это значит, что хозяйственная деятельность ведется.

    Если для проверки контрагента вам необходима панорама здания, в котором зарегистрировано юрлицо, воспользуйтесь картами Яндекс или Google.

    Официальный сайт компании может многое сказать о ней. Это весьма полезный инструмент для выявления важных сведений о бизнес-партнере. Как правило, на нем всегда указаны клиенты компании. Можно связаться с ними и узнать их мнение о контрагенте. Вполне возможно, что в разговоре всплывут негативные отзывы. Либо вообще окажется, что логотип компании на сайте контрагента опубликован для статусности, а на самом деле никаких партнерских отношений между компаниями не существует.

    Забейте название компании, ФИО ее директора в поисковик и посмотрите, в каком контексте они упоминаются.

    Список контрольных вопросов для проверки контрагента

    Любой налогоплательщик может в качестве руководства для действий использовать рекомендации ФНС, которые ведомство приводит в своих письмах.

    Так, например, в Письме ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@ можно найти следующие контрольные вопросы о добросовестности контрагентов, которые налоговики используют при проверке:

    • Знаком ли вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда вы познакомились?
    • Какие взаимоотношения (дружеские, деловые) вас объединяют?
    • Какие работы (услуги) выполняла организация-контрагент для вас, какие товары поставляла?
    • Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары?
    • Какие действия вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?

    Как интерпретировать полученные сведения о контрагенте?

    Полученную информацию о контрагенте можно условно объединить в три больших блока: арбитражные дела, финансовое состояние и потенциал контрагента. Как с ней работать? Андрей Хрыкин, руководитель проекта Фокус.Форум, советует проводит анализ на пересечении этих трех «блоков» — существующие споры, объемы деятельности и возникающие риски. Важно обратить внимание на финансовое состояние — растет компания или стагнирует? И попытаться самостоятельно оценить потенциал контрагента, опираясь на ту информацию, которая содержится на его сайте, деловые связи компании и другие критерии.

    Когда вы не понимаете, какая у компании отчетность, видите невнятные арбитражи и не можете оценить потенциал компании, лучше с таким контрагентом не связываться.

    Узнайте, как проверить контрагента за 5 минут:

    Контур.Фокус: возможности для проверки контрагента

    По количеству описанных источников можно сделать вывод, что поиск контрагента и проверка его благонадежности — чрезвычайно сложная работа, и это действительно так. Но эту работу можно в буквальном смысле минимизировать до одного клика с помощью такого сервиса, как Контур.Фокус.

    Чем удобен сервис:

    • Поиск компании или ИП осуществляется по названию, адресу, ФИО, ИНН и другим параметрам. Актуальность и достоверность сведений гарантируется благодаря доступу к официальным государственным открытым источникам.
    • Помимо свежих выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП пользователь получает данные из Картотеки Высшего арбитражного суда, Федеральной службы судебных приставов, Базы госконтрактов Федерального казначейства, Единого федерального реестра сведений о банкротстве, Базы бухгалтерской отчетности организаций Росстата.
    • В карточку компании, помимо всей прочей необходимой информации, включается подборка ссылок с упоминаниями компании в интернете, что позволяет ускорить процесс сбора фактов за счет агрегации информации из СМИ, с форумов с отзывами, с сайта самой компании и сайтов ее партнеров, поставщиков и клиентов, со страницы раскрытия информации эмитента, с новостных ресурсов.
    • Пользователь сервиса может поставить на наблюдение 1000 компаний. Узнав об изменениях в данных, Контур.Фокус уведомит пользователя о них по электронной почте.
    • Сервис способен анализировать организации по заранее установленным пользователем критериям.

    Офлайн-проверка контрагента, выявление подозрительных признаков

    Вооружившись всевозможными бесплатными онлайн-инструментами проверки, не забудьте и об офлайн-расследовании.

    Что необходимо сделать?

    • Убедиться в фактическом расположении компании по указанному в документах адресу.

    Особенно это необходимо делать в тех случаях, когда вы ведете переговоры, например, с производственной компанией, чья деятельность предполагает наличие складов и помещений под производство. Недобросовестные контрагенты могут указывать несуществующие адреса.

    • Познакомиться лично с руководством компании при обсуждении условий сотрудничества и заключении сделок.
    • Убедиться в том, что фирма намерена выполнять условия сделки.

    Это можно понять только в ходе переговоров, наблюдая за поведением руководства. Стоит насторожиться, если контрагент торопится с заключением сделки и хочет быстрее договориться об оплате, заманивая при этом низкими ценами и нереальными условиями.

    • Удостовериться в том, что условия, прописанные в договоре, посильны для контрагента.

    Располагает ли контрагент реальными возможностями для выполнения условий договора? Сможет ли он уложиться в сроки производства или доставки продукта? Не будет ли нарушать дедлайны при выполнении работ?

    C 1 января 2016 года налоговые органы наделены правом в ряде случаев проверять достоверность сведений, уже содержащихся или подлежащих внесению в ЕГРЮЛ (п. 4.2-4.4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", далее – Закон № 129-ФЗ). По общему правилу, все данные, которые представляет организация для занесения в реестр, считаются достоверными. Однако в случае возникновения сомнений в их подлинности, в том числе в случае поступления возражений от заинтересованных лиц, регистрирующим органом проводится проверка достоверности этих сведений (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

    Какие организации могут попасть под подозрение специалистов ФНС России как сообщившие о себе недостоверную информацию и как налоговые органы проверяют представленные при регистрации компаний сведения рассказал порталу ГАРАНТ.РУ начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников.

    Виталий Григорьевич, что на практике чаще всего становится причиной проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ?

    В значительном количестве случаев основанием для проведения проверки сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, является наличие у нас информации о недостоверности таких сведений. Так, нередко, в ходе осуществления налогового контроля ФНС России получает информацию об отсутствии организации по указанному в ЕГРЮЛ адресу или о непричастности руководителя (участника) организации к ее деятельности. Однако нередки случаи, когда в налоговые органы поступают заявления либо возражения заинтересованных лиц. К примеру, участник организации, владеющий значительным количеством голосов, может подать возражения относительно внесения в ЕГРЮЛ изменений о руководителе организации, мотивируя это тем, что он не принимал соответствующего решения.

    Отличаются ли основания для проведения проверки сведений, уже содержащихся в ЕГРЮЛ, и сведений, представленных заявителем при регистрации юрлица?

    Да, напомню, что все эти основания перечислены в приказе ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@. Так, причиной проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлены п. 2 Оснований, условий и способов проведения мероприятий (далее – Основания проверки сведений), а для проверки достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, – п. 4 этого документа. При этом оснований для проверки сведений при их включении в реестр предусмотрено больше, чем в случае с уже имеющимися данными. К примеру, к ним относятся письменное возражение заинтересованного лица, несоответствие сведений, содержащихся в документах, имеющимся у территориальных органов ФНС России, представление в налоговый орган информации об адресе юрлица, являющийся адресом пяти и более юридических лиц и т. д. Во втором случае сведения подвергнутся проверке при наличии заявления заинтересованного лица об их недостоверности, а также несоответствие этих сведений данным, полученным территориальными органами ФНС России.

    Читать дальше  Трудный подросток куда обратиться за помощью

    Следует также отметить, что проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с созданием юридического лица (кроме случая создания организации путем реорганизации), осуществляется только посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем (п. 8 Оснований проверки сведений).

    Кроме того, указанные проверки отличаются и по срокам их проведения. Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, проводится в пределах срока, установленного для осуществления соответствующего вида государственной регистрации. В случае если этого срока недостаточно, регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации на срок, не превышающий одного месяца. При этом следует учитывать, что решение о приостановлении государственной регистрации не принимается в случае представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридического лица при создании (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ, п. 7 Оснований проверки сведений).

    В свою очередь, проверка включенных в ЕГРЮЛ сведений длится не более одного месяца после истечения 7 рабочих дней со дня получения заявления о недостоверности информации об юрлице. В случаях, установленных законом, указанный срок может быть увеличен до двух месяцев (п. 9 Оснований проверки сведений).

    Однако п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ предусматривает помимо изучения документов также такую форму проверки сведений, как проведение осмотра объектов недвижимости. Что подразумевается под таким осмотром?

    Осмотр объекта недвижимости регламентирован п. 14 Оснований проверки сведений. Он проводится территориальным органом ФНС России по месту нахождения объекта, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам мероприятия составляется протокол, в котором отражаются результаты проверки. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим проверку, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе делается отметка.

    Следует также учитывать, что при проведении проверки достоверности сведений налоговые инспекторы имеют право получать объяснения любого физического лица, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (п. 12 Оснований проверки сведений).

    Помогают ли такие проверки обнаруживать "фирмы-однодневки", зарегистрированные по адресу массовой регистрации?

    Да, проводимая работа по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, позволяет выявлять значительное число юридических лиц, относительно которых в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об адресе.

    Какие вы можете привести самые распространенные нарушения, которые выявляются инспекторами при проверке предоставленных сведений?

    Чаще всего выявляется недостоверность сведений об адресе юридического лица, что выражается в указании адреса без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

    Что грозит юрлицам, если вдруг инспекторы выявят нарушения?

    Следует учитывать, что если в ходе налоговой проверки будет подтверждена информация о недостоверности сведений, представленных в налоговый орган, то нами принимается решение об отказе в государственной регистрации (п. "р" ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Если же недостоверность сведений установлена в ходе проверки уже включенных в ЕГРЮЛ сведений, в данный реестр в порядке п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ может быть внесена запись о недостоверности таких сведений.

    В этом году ФНС России отменены бланки свидетельств о госрегистрации и постановке на учет юрлиц и ИП. С чем были связаны такие нововведения, и что это дало в первую очередь бизнесу?

    С 1 января 2017 года выдаваемые налоговыми органами свидетельство о постановке на учет российской организации и физического лица в налоговом органе оформляются без использования типографских бланков. При регистрации юридических лиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств теперь вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи ЕГРЮЛ или лист записи ЕГРИП.

    Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, могут направляться заявителю или нотариусу в форме электронных документов. Таким образом, эти изменения приняты в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами.

    Чем отличается лист записи, выданный налоговым органом, от существующих ранее свидетельств?

    Лист записи отличается от свидетельства о государственной регистрации по форме и содержанию В листе записи содержатся все сведения, которые были включены в ЕГРЮЛ, тогда как в свидетельстве такие сведения отсутствовали. В то же время следует учитывать, что как ранее выдаваемое свидетельство о государственной регистрации, так и выдаваемый в настоящее время лист записи являются документами, подтверждающими внесение записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), и обладают одинаковой юридической силой.

    Какие нововведения планируются в сфере регистрации юрлиц и ИП в ближайшем будущем?

    В октября текущего года Госдума приняла поправки к Закону № 129-ФЗ, касающиеся взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ 1 [31 октября Президент РФ подписал закон – ГАРАНТ.РУ]. Этот законопроект исключит дублирование документов на бумажных носителях при взаимодействии регистрирующего органа с МФЦ. Предполагается, что такой обмен документами будет осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.

    Законопроект также предусматривает, что независимо от способа представления документов в регистрирующий орган – непосредственно (лично либо через представителя), по почте, в электронном виде, через МФЦ либо через нотариуса, регистрирующий орган направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в электронном виде по адресу электронной почты юридического лица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации.

    То есть, если документы поступили в ФНС России через МФЦ или их направил нотариус, регистрирующий орган направит соответствующий документ не только по адресу электронной почты заявителя, юрлица или ИП, но и в электронном виде в МФЦ либо нотариусу. По запросу заявителя налоговый орган выдаст ему или его представителю документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector