Растаможка авто из таджикистана в россию цена | Загранник

Растаможка авто из таджикистана в россию цена

Таможенное оформление является обязательной процедурой, которой подвергается вся иностранная продукция при ввозе на территорию РФ. Собственник этой продукции должен уплатить в государственную казну соответствующие сборы и пошлины.

Для многих автолюбителей вопрос о том, сколько стоит растаможить машину, не лишен своей актуальности.

Для чего необходима растаможка?

Процедуре таможенного оформления подвергаются все категории транспортных средств, ввезенных из-за рубежа. Исключение составляют автомобили для личного пользования, которые зарегистрированы на территории государства-члена Таможенного союза. Однако срок пребывания в России данного транспортного средства ограничен. При условии, если автомобиль в дальнейшем не будет использоваться в личных целях, то растаможка проводится в общем порядке.

Необходимость проведения таможенного оформления определяется проверкой соблюдения правил законодательства РФ лицом, осуществляющим ввоз транспортного средства. Разрешение этого вопроса проводится не на границе, а в соответствующих таможенных органах по месту жительства физического лица. Непосредственно на таможне должностными лицами проводится тщательный осмотр транспортного средства и сопутствующей документации. Все несоответствия, выявленные при этом, фиксируются.

На весь период проведения растаможки предмет таможенного оформления находится на складе временного хранения. Здесь транспортное средство не может находится более двух месяцев. Этого срока достаточно, чтобы разрешить все необходимые организационные вопросы.

Правила растаможки

Перед выездом из страны с целью дальнейшей перевозки автомобиля из другого государства необходимо внести таможенное обеспечение. Предварительно необходимо прибегнуть к процедуре, которая заключается в проведении расчетов относительно приблизительной стоимости транспортного средства. При условии, если полученная цифра окажется больше цены автомобиля, то владельцу машины должны вернуть разницу. На конечном этапе проведения собственник транспортного средства получает таможенную расписку.

Если автомобиль транспортируется своим ходом, то в декларация ТД-6 он отмечается как сопровождаемый багаж. При условии перевозки автомобиля в контейнеры транспортное средства позиционируется в качестве несопровождаемого багажа. Обязательным условием является идентификация автомобиля, обеспечивающего его транспортировку.

При пересечении границы автовладелец обязан предоставить такой пакет документов:

  • таможенная декларация ТД-6;
  • страховой полис;
  • таможенная расписка;
  • таможенный сертификат;
  • копии всех документов на автомобиль.

Предъявляемая таможенная расписка должна быть заверена инспектором. Непосредственно в месте пересечения границы работниками таможни устанавливается срок, в течение которого водитель должен прибыть в таможенный орган и зарегистрировать новое авто.

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Стоимость растаможки авто на всей территории России является единой величиной. Несмотря на это, существуют некоторые нюансы, определяющие размер итоговой стоимости процедуры такого типа. К таким особенностям относится:

  • цена автомобиля;
  • год выпуска авто;
  • тип авто;
  • характеристики двигателя (объем, мощность, тип);
  • вид таможенной ставки;
  • величина НДС;
  • статус владельца.

Перед тем, как посчитать растаможку авто, следует отметить, что существует несколько вариантов разрешения данного вопроса. Таможенным оформлением можно заниматься самостоятельно или нанять для этого специального человека, в качестве которого выступает таможенный брокер. За такие услуги придется дополнительно заплатить от 10000 до 15000 рублей. Также возможен вариант приобретения нерастаможенного транспортного средства на территории РФ. Автовладелец при этом экономит на транспортировке машины из-за границы.

В зависимости от возрастной категории автомобиля будет формироваться величина госпошлины. Выгоднее всего провести растаможку автомобилей, возраст которых не превышает 5-ти лет. Ввоз машин, с момента выпуска которых прошло более 7-ми лет, считается самым дорогим удовольствием.

При растаможке грузового автомобиля учитывается его грузоподъемность и цель использования. В случае эксплуатации транспортного средства для коммерческих нужд величина госпошлины будет иметь тенденцию к росту. Расчет растаможки авто происходит с учетом совокупного таможенного сбора. На формирование этого показателя оказывает влияние:

  • величина сбора таможенного оформления;
  • НДС;
  • акциз;
  • таможенная пошлина.

При расчете акциза за основу берется объем силовой установки транспортного средства, представленный в кубических сантиметрах. За каждый кубический сантиметр двигателя автомобиля российского производства владельцу придется заплатить по 1 евро. Ниже представлена таблица, где отмечено каким образом возраст авто и рабочий объем двигателя влияют на ставку таможенных пошлин.

Б/у автомобили возрастом от 3 до 5 лет Б/у автомобили старше 5-ти лет
Объем двигателя, см3 Ставка за 1 см3 в евро Объем двигателя, см3 Ставка за 1 см3 в евро
1000 1,5 1000 3
1000—1500 1,7 1000—1500 3,2
1500—1800 2,5 1500—1800 3,5
1800—2300 2,7 1800—2300 4,8
2300—3000 3 2300—3000 5
3000 3,6 3000 5,7

Видео: Пример расчета стоимости растаможки автомобиля

Ввоз автомобиля без уплаты госпошлины

Существует определенная категория граждан, которые при ввозе автомобиля на территории РФ могут быть освобождены от уплаты госпошлины. Первоначально это касается физических лиц, переселяющихся для постоянного места жительства. К ним относятся также переселенцы и беженцы.

Читать дальше  Учет операций по лизингу у лизингополучателя

Воспользоваться льготными условиями оформления такие лица могут на протяжении трехлетнего периода времени после въезда в РФ. При этом важно, чтобы на момент таможенного оформления за автовладельцами сохранялся статус беженца или переселенца.

Особенности растаможки электромобиля

Очень часто автовладельцев волнует вопрос — сколько стоит растаможить автомобиль с электрическим двигателем (особенно сейчас, когда набирает популярность престижный автомобиль Tesla Model S). Учитывая ограниченное количество компаний-производителей электромобилей на территории РФ, существует множество желающих обзавестись экологичным транспортным средством. Порядок таможенного оформления не отличается от растаможки автомобилей с ДВС. При этом автовладельцу придется разрешить следующие вопросы:

  1. Произведение залогового платежа.
  2. Пересечение пропускного пункта.
  3. Регистрация.
  4. Проведение таможенных платежей.
  5. Завершение растаможки.

Основным отличием от проведения процедуры с двигателем внутреннего сгорания здесь является величина тарифов таможенных платежей. Чтобы рассчитать итоговую стоимость оформления, необходимо учитывать таможенную пошлину, акциз, НДС и цену непосредственного таможенного оформления.

Величина таможенной пошлины при ввозе электромобилей раннее держалась на уровне 20%. В период с 1.02.2014 по 31.12.2015 она полостью отменена. Что касается размера других платежей, то с ними можно ознакомиться в таблице.

Стоимость таможенного оформления
Максимальная цена электромобиля, руб Стоимость оформления, руб
200000 500
450000 1000
1200000 2000
2500000 5500
5000000 7500
10000000 20000
30000000 50000
Больше 30000000 100000
НДС
Цена электромобиля возрастом до 3-х лет, евро Ставка в % от стоимости авто
До 8500 54
Больше 8500 48
Остальные случаи НДС 18% + акциз
Акциз
Мощность двигателя ТС в кВт и л.с. Ставка акциза, руб за 1 кВт и 1 л.с.
67,5 кВт (90 л.с.)
67,5-112,5 кВт (90-150 л.с.) 37
Больше 112,5 кВт (150 л.с.) 365

Что предусмотрено за нарушение правил ввоза авто из-за границы?

В 2019 году за нарушение правил ввоза транспортных средств с территории другого государства предусмотрена административная и даже уголовная ответственность. Данные моменты прописаны в КоАП РФ.

Так, за предоставление в таможенные органы документов, которые являются недействительными, на автовладельца налагается 2500 рублей штрафа. В некоторых случаях возможна конфискация предмета нарушения. Незаконное перемещение через государственную границу транспортных средства чревато штрафом в размере трехкратной стоимости транспортного средства.

Касательно уголовной ответственности, то за уклонение от оплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах предусмотрен штраф до 500000 рублей. Альтернативная мера наказания — лишение свободы до 2-х лет. Под крупными размерами неуплаты понимается сумма, эквивалентная 1000000 рублей. Особо крупные размеры — 3000000 рублей.

Возможно ли ввести автомобиль без растаможки?

Есть несколько исключений из правила обязательного таможенного оформления для автомобилей, ввезенных на территорию РФ. Автовладелец при этом освобождает от уплаты налогов, однако срок нахождения транспортного средства в РФ может быть ограничен. Есть несколько способов ввоза авто без растаможки:

  1. Оформление вида на жительство в другой стране.
  2. Перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза.
  3. Регистрация авто в другом государстве.
  4. Режим временного ввоза.

Покупка транспортных средств, зарегистрированных после 2010 года, на территории стран Таможенного союза обязывает произвести уплату госпошлину в государстве, из которого осуществляется вывоз авто. Размеры платежей будут ниже, чем на российской границе.

Вариант с регистрацией транспортного средства в другой стране хорошо подходит для стран, которые граничат с РФ. При таком раскладе граждане России могут пользоваться автомобилем не дольше 6-ти месяцев. В случае с иностранцами этот срок увеличивается до 1-го года. Повторный выезд за пределы российского государства обязывает провести повторную процедуру оформления документации.

Режим временного ввоза освобождает от уплаты таможенной пошлины. При этом срок пребывания ТС на территории РФ не должен превышать 1 год. Временному ввозу не подлежит транспорт, предназначенный для коммерческого использования. Аналогичные ограничения касаются автомобилей, которые были арендованы после ввоза.

Что в итоге?

Таможенное оформления транспортного средства, привезенного из иностранного государства, является обязательной процедурой для большинства категорий граждан. Вариант ввоза автомобиля без растаможки чаще всего носит временный характер и не гарантирует законности постоянного нахождения не территории РФ. Нарушение правил таможенного оформления влечет за собой административную или уголовную ответственность. Во избежание возможных проблем необходимо проводить процедуру в соответствии с установленными нормами.

Таможенный калькулятор позволяет быстро произвести расчет таможенных платежей и депозита при ввозе и растаможке легкового автомобиля и иных авто- мототранспортных средств, прицепов и водных судов для личного пользования (для расчета других товаров пользуйтесь Tamplat.ru). В качестве исходных данных в калькулятор таможенных пошлин необходимо ввести стоимость авто- мототранспортного средства, объем и мощность двигателя, его тип (бензиновый или дизельный), возраст авто, а также статус владельца (физическое или юридическое лицо).

Читать дальше  Правила проведения ремонтных работ в квартире

В результатах расчета таможенный калькулятор выдаст следующую информацию: стоимость таможенного оформления, размер таможенной ставки, депозит, акциз и НДС (для юрлиц), соответствующие курсы валют. Калькулятор таможенных пошлин также самостоятельно суммирует платежи с выдачей итогового результата.

Результатом расчета являются суммы платежей, рассчитанные по ставкам, утвержденным Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010 г.) и Единым таможенным тарифом (ЕТТ) Евразийского экономического союза, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54.

Результатом расчета являются суммы платежей, рассчитанные по Единым ставкам, утвержденным Таблицей 2 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" и Единым таможенным тарифом (ЕТТ) Евразийского экономического союза, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54.

Расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля для физических лиц выполняется с применением единой ставки – льготного вида таможенного платежа в виде фиксированной ставки (ЕС), величина которой зависит от объема двигателя (для б/у автомобилей) или стоимости (для новых автомобилей).

Таможенные пошлины, акциз, НДС и другие платежи при импорте и таможенной очистке иномарки в Узбекистане.

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Об этом говорится в статье "Автострада".

Данные приведены в таблицах ниже.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.

Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.

20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Читать дальше  Текст жалобы на бездействие судебного пристава

Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования.

Lada Vesta: из России с любовью

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323.

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector