Разрешение на работу для иностранцев беларусь | Загранник

Разрешение на работу для иностранцев беларусь

С 16 июля нанимать иностранных граждан (без вида на жительство) в белорусские компании и представительства зарубежных фирм будут по измененным правилам. Что уже сейчас важно знать о нововведениях в закон «О внешней трудовой миграции», рассказывает адвокат Оксана Пучковская.

– Ситуация на рынке труда очень сложная. И не только в Беларуси, но и в соседних странах. Реальная безработица, как известно, растет. Например, за 11 месяцев 2015 было зарегистрировано 169,1 тыс безработных. Это на 24% больше, чем за январь-ноябрь 2014.
Количество мигрантов также растет. Основной приток – из СНГ, в том числе России, Казахстана, Украины. Только за 6 месяцев 2015 в нашей стране было зарегистрировано почти 70 тыс. иностранцев. Из них почти 30 тыс. временно проживают в Беларуси. А значит – работают или ищут работу.

Таким образом, растет конкуренция на рынке труда. Это влияет и на правила трудоустройства иностранцев, не имеющих вида на жительство в белорусские организации, в представительства иностранных компаний. В январе 2016 года внесены изменения и дополнения в Закон «О внешней трудовой миграции». Они вступят в силу с 16 июля 2016.
Вот к каким изменениям готовиться.

1. Сначала компания-наниматель обязана подать информацию о вакантной должности в комитет по труду и социальной защите исполкома (областного или Минского городского).

Данные нужно предоставлять даже в случае, если вакансия реально отсутствует. Но наниматель уже планирует принять на работу иностранца.
Иначе получить все необходимые разрешительные документы на трудоустройство иностранца будет невозможно.

Далее нанимателю необходимо обратиться в органы по гражданству и миграции соответствующего исполкома за выдачей специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью на каждого иностранца – претендента на работу.

Это спецразрешение выдается органами по гражданству и миграции областных исполкомов (Мингорисполкома) только после положительного заключения комитета по труду о том, что иностранец может работать по трудовому договору в нашей стране (если у милиции нет оснований для отказа).

Впервые работодателю предоставляется возможность продлевать срок действия полученных спецразрешений еще на один срок.

Пока неясен порядок обращения за продлением. Надеюсь, что он будет значительно проще процедуры получения разрешительных документов. Например, не будет требоваться заключение комитета по труду.

Не требуется получать спецразрешение для:

  • Иностранцев – руководителей представительств иностранных организаций.
  • Граждан государств-членов ЕАЭС (Армения, Казахстан, Кыргызстан, Россия).
  • Иностранцам, получающим высшее образование в белорусских вузах и работающим по получаемой специальности.
  • Иностранцам, получившим высшее образование в белорусских вузах и работающим по полученной специальности и присвоенной квалификации в течение 1 года после окончания вуза.

2. Если наниматель предполагает, что количество работающих иностранцев в его компании будет 10 и более человек, он обязан получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Оно выдается Департаментом по гражданству и миграции МВД.

В новой редакции закона указано, что в это число не включаются:

  • Высококвалифицированные работники
  • Руководители организации, которые одновременно являются собственником данной организации, ее учредителем или участникоd.

Опять же, разрешение выдается после положительного заключения комитета по труду о том, что иностранец может работать по трудовому договору в нашей стране.

Найм высококвалифицированных работников

Таким образом, большинство иностранцев, как и раньше, смогут работать только при наличии спецразрешения. Но условия его выдачи меняются.

Спецразрешение будут получать и те, кто приглашается на должность руководителя организации (директора, генерального директора), а также высококвалифицированные работники.

При этом законодатель впервые разъяснил, кого следует относить к «высококвалифицированным работникам».

Вот 3 обязательных критерия для этой категории:

1. Иностранец должен иметь высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков, подтвержденных документами об образовании (например, документами о высшем образовании, об ученой степени). Не ясно, будут ли учитываться документы о средне-специальном или профессионально-техническом образовании.

2. Иностранец должен иметь стаж работы по специальности не менее 5 лет (не ясно, как подтверждать стаж работы, ведь в абсолютном большинстве стран отсутствует трудовая книжка, по которой можно просчитать стаж).

3. В трудовом договоре с иностранцем должна быть указана месячная заработная плата в размере не менее 15-кратной величины месячной минимальной заработной платы, установленной в нашей стране. На январь 2016 минимальная зарплата составляла 2 180 058 рублей.

Т.е. высококвалифицированный работник должен получать не менее 32 700 870 рублей (чуть больше 1 500 $).

Что делать, чтобы получить разрешение на работу иностранца

Вероятно, комитет по труду массово не будет выдавать положительные заключения. Полагаю, что большинство запросов на выдачу спецразрешений и разрешений будут блокироваться этим органом. Данное предположение подтверждается статистикой. Уже в 2015 году количество специальных разрешений по сравнению с 2014 снизилось на 21%. При этом выросло количество отказов в привлечении иностранной рабочей силы.

Уже сегодня комитет по труду проверяет:

  • Подана ли нанимателем информация в комитет по труду о вакансиях, на которые приглашаются иностранцы
  • Имеются ли белорусские претенденты на занятие этих вакансий

Если тенденция к увеличению безработицы сохранится, не исключаю, что безработных граждан Беларуси могут направлять для трудоустройства в компании, которые обратились за выдачей спецразрешений и разрешений. А потом – контролировать их прием на работу.

В выдаче спецразрешений и разрешений может быть отказано по очевидным причинам:

  • Если наниматель предоставил недействительные документы или нарушал законодательство о трудовой миграции
  • Если иностранец включен в список лиц, въезд которых запрещен/нежелателен. Также – если он был осужден в Беларуси за преступление, и в качестве наказания его лишили права занимать определенные должности (например, руководящие), заниматься деятельностью, которую ему предлагает компания-наниматель.

Кроме того, может быть отказано в выдаче спецразрешений и разрешений и по дополнительным основаниям. Среди них:

1. Иностранцы являются гражданами (подданными) государств, неблагополучных в миграционном отношении. К сожалению, в открытом доступе отсутствует информация о благоприятных или неблагоприятных в миграционном отношении странах.

2. Если иностранец неоднократно (5 и более раз) в течение одного календарного года привлекался к административной ответственности и срок, по окончании которого он считается не подвергавшимся административному взысканию, не истек.

Что еще изменяется в правилах найма

Получение и возврат спецразрешений. С 16 июля обязанность получать спецразрешение на каждого иностранца официально закреплена за нанимателем, а не за иностранцем. Компания в свою очередь должна будет выдать сотруднику копию этого документа.

Наниматель будет обязан возвращать спецразрешение в органы по гражданству и миграции в течение 5 рабочих дней в случаях:

  1. Прекращения трудового договора с иностранцем
  2. Незаключения трудового договора с иностранцем
  3. Аннулирования спецразрешения на конкретного иностранца
  4. Истечения срока действия спецразрешения на конкретного иностранца.

За непредоставление документа в установленный срок можно получить предупреждение или штраф в размере от 4 до 20 базовых величин.

Заключение трудового договора.

Наниматель обязан в месячный срок зарегистрировать в органах по гражданству и миграции не только трудовые договоры, но и все дополнительные соглашения к ним.

Читать дальше  Признание безработным в центре занятости закон

Трудовой договор должен заключаться на русском или белорусском языке, а также на родном языке иностранца (если государственные языки нашей страны для него не являются родными или непонятны).

Срок действия трудового договора не должен превышать срока действия спецразрешений.

Трудящиеся-иммигранты осуществляют трудовую деятельность в Республике Беларусь при условии наличия специального разрешения и заключения трудового договора.

Осуществление трудовой деятельности трудящимся-иммигрантом в Республике Беларусь без получения нанимателем Республики Беларусь специального разрешения и заключения трудового договора не допускается.

В случае аннулирования специального разрешения соответствующий трудовой договор с трудящимся-иммигрантом прекращается (статья 23 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции»).

В том случае, если наниматель Республики Беларусь одновременно привлекает себе на работу более 10 человек, он обязан получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

В том случае, если нанимателю необходимо принять на работу одного или нескольких иностранцев, он обязан получить на каждого такого иностранца специальное разрешение.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции»:

наниматель Республики Беларусь — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, иностранная организация, осуществляющая наем трудящихся-иммигрантов для работы в своем представительстве, созданном на территории Республики Беларусь, а также физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, которым законодательством Республики Беларусь предоставлено право заключения и прекращения трудовых договоров с трудящимися-иммигрантами и которые используют труд трудящихся-иммигрантов на основании заключенных с ними трудовых договоров;

разрешение на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы — документ, подтверждающий право нанимателя Республики Беларусь привлекать иностранцев, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, в том числе иностранцев, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, для осуществления трудовой деятельности в Республике Беларусь по трудовым договорам;

специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь — документ, подтверждающий право трудящегося-иммигранта на осуществление трудовой деятельности по трудовому договору у нанимателя Республики Беларусь;

трудящийся-иммигрант — иностранец, не имеющий разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, въехавший в Республику Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору у нанимателя Республики Беларусь либо осуществляющий такую деятельность в Республике Беларусь.

Обратите внимание!

Осуществление трудящимися-иммигрантами трудовой деятельности в Республике Беларусь допускается в соответствии с положениями законодательства Республики Беларусь, если занятие свободных рабочих мест (вакансий) не может быть обеспечено гражданами и иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь.

Это означает, что сначала наниматель Республики Беларусь обязан принять меры по занятию вакансии гражданами Республики Беларусь или иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь и только при отсутствии работников, способных удовлетворить предъявляемые нанимателем требования, можно принимать на работу иностранцев, не проживающих в Беларуси.

Каков примерный алгоритм получения специального разрешения:

1.Перевод паспорта иностранного гражданина и нотариальное удостоверение подписи переводчика.

2.Перевод диплома иностранного гражданина (нотариально можно не удостоверять, перевод понадобится для заполнения заявления).

3.Определение основной и главной причины приема на работу именно этого иностранного гражданина. Почему нельзя принять вместо него граждан Республики Беларусь или иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

4.Направление в комитет по труду сведений о вакансии.

5.Заполнение заявления.

6.Оплата пошлины за выдачу специального разрешения.

7.Подача заявления с документами.

8.Получение специального разрешения на работу иностранца.

После получения специального разрешения необходимо заключить с иностранцем трудовой договор, содержание которого будет соответствовать требованиям белорусского законодательства о внешней трудовой миграции и в течение месяца зарегистрировать данный трудовой договор в Департаменте по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь.

Процесс приема на работу иностранца и оформление трудовых отношений с ним сильно зависят от правового статуса иностранного гражданина. Работодателю необходимо знать, какие документы для этого ему потребуются, и каким алгоритмом действий он должен руководствоваться.

Давайте разберемся, как правильно заключить трудовой договор с иностранцем, какую роль при этом играет правовой статус, какие документы должны предоставлять сотрудники-иностранцы и что грозит работодателю за нарушение миграционного законодательства.

Правовой статус иностранца и получение разрешения на работу

На территории РФ могут находиться следующие категории иностранных граждан (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ):

  • временно пребывающие;
  • временно проживающие;
  • постоянно проживающие.

Временно пребывающие иностранные граждане могут находиться на территории РФ на основании визы или без нее, если безвизовый режим предусмотрен международным соглашением между Россией и страной, гражданином которой является иностранец.

Получив разрешение на временное проживание, иностранный гражданин может в течение трех лет находиться на территории РФ, а также работать.

В случае если иностранный гражданин проживет на территории РФ один год, он может подать заявление о выдаче вида жительства — оно выдается сроком на пять лет и может продлеваться неограниченное количество раз. Этот документ позволяет иностранцу свободно находиться на территории РФ и работать.

Порядок оформления разрешительной документации зависит от категории иностранного гражданина:

Временно пребывающие визовые иностранные граждане

Для прибытия в Россию граждан большинства стран дальнего зарубежья требуется виза. Получение разрешительной документации для данной категории иностранных граждан является достаточно трудоемкой и длительной процедурой.

Для начала будущему работодателю необходимо обратиться в центр занятости населения с заявкой о потребности в иностранных специалистах. Если центр занятости в течение месяца не подберет подходящих специалистов на открытые вакансии из российских

граждан, компания сможет обратиться в МВД за получением разрешения на привлечение иностранцев.

Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в МВД подается заявление о выдаче разрешения, а также квитанция об оплате пошлины в размере 10 000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника. Разрешение выдается сроком на один год в течение 30 календарных дней (с даты получения МВД необходимых документов).

После, для того чтобы получить разрешение на работу для работника, в МВД подаются следующие документы:

  • заявление по форме, утвержденной приказом МВД от 14.08.2017 № 637;
  • цветная фотография сотрудника-иностранца;
  • копия документа, удостоверяющего личность иностранного работника;
  • медицинские справки, подтверждающие, что иностранный гражданин не имеет инфекционных заболеваний;
  • сертификат об отсутствии у иностранца ВИЧ-инфекции;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 3500 руб. за выдачу разрешения.

Копии документов, выданные на территории иностранного государства, должны быть легализованы на территории РФ.

Решение о выдаче разрешения МВД принимает в течение 15 рабочих дней со дня, когда были поданы все необходимые документы.

Для того, чтобы въехать на территорию РФ и получить готовое разрешение на работу, иностранец должен получить приглашение на въезд.

Документы для получения приглашения на рабочую визу могут быть поданы одновременно вместе с комплектом документов для получения разрешения на работу.

Перечень документов для получения приглашения в МВД:

  • ходатайство по форме, утвержденной приказом МВД от 21.09.2017 № 735;
  • оригинал документа, удостоверяющего личность представителя приглашающей стороны;
  • копия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина;
  • гарантийные письма приглашающей стороны об обязательстве, о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранца на период пребывания в РФ;
  • квитанция об оплате госпошлины за выдачу приглашения в размере 800 руб.

Приглашение оформляется в течение 20 рабочих дней со дня подачи документов. Компания получает готовое приглашение, затем отправляет его будущему работнику, на его основании работник получает визу в консульском учреждении, приезжает в Россию и получает уже готовое разрешение на работу.

Читать дальше  При какой температуре можно мерить тонировку

Правительство может устанавливать квоты на выдачу разрешений на работу для временно

прибывающих визовых иностранных граждан. Постановлением Правительства от 06.12.2017 №1479 определяется потребность в иностранных работниках в целом, а Постановлением Правительства от 04.12.2017 №1467 определяются квоты по отраслям на 2018 год.

Иностранец должен быть застрахован на весь период трудоустройства. Полис ДМС предоставляет сам иностранец, либо компания может заключить соответствующий договор со страховой компанией.

Временно пребывающие безвизовые иностранные граждане

Для некоторых категорий иностранных граждан не нужна виза для въезда в Россию. Перечень стран, граждане которых обладают правом такого въезда, упомянуты в письме МИД России «О режиме въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию».

Временно пребывающим безвизовым иностранным граждан для осуществления трудовой деятельности необходимо получить соответствующий разрешительный документ — патент.

Для оформления патента при въезде на территорию РФ необходимо получить миграционную карту, содержащую отметку о том, что целью въезда является работа. Иностранный гражданин должен оформить медицинскую страховку и в течение семи дней встать на миграционный учет. В течение 30 дней со дня въезда иностранный гражданин должен оформить патент, для чего он подает в МВД пакет документов согласно регламенту по выдаче патентов (Приложение к приказу МВД России от 20.10.2017 №800), в который в том числе входит договор о представлении платных медицинских услуг или полис ДМС, а также документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ российского законодательства.

МВД выдает готовый патент иностранцу в течение 10 рабочих дней с момента подачи документов. За патентом иностранец должен обратиться лично с предъявлением паспорта и документа об оплате НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

Патент выдают на срок от 1 до 12 месяцев. Иностранец может продлевать данный срок, если вносит НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

Важно обратить внимание: иностранный работник не может трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдан патент, и по профессии, которая не соответствует указанной в патенте. Для работы в другом регионе необходимо приобретать еще один патент.

Граждане ЕАЭС

В настоящий момент в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) входят пять государств: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия. Чтобы быть трудоустроенными на территории РФ, гражданам этих стран нет необходимости получать какие-либо разрешения.

При трудоустройстве они предоставляют такой же пакет документов, что и граждане РФ, к которому добавляется полис ДМС. В полисе нет необходимости, если компания самостоятельно заключит договор со страховой компанией. После заключения договора иностранец может получить полис ОМС, после этого в ДМС больше не будет необходимости.

Высококвалифицированные специалисты

В отношении иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС) применяется упрощенная процедура получения разрешения на работу: работодателю нет необходимости получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, а также обращаться в центр занятости для подтверждения квот. Важно также отметить, что разрешение для ВКС выдается не на год как для обычных иностранцев, временно пребывающих на основании визы, а на три года.

Единственным условием, отличающим ВКС от остальных визовых работником, является размер заработной платы, который должен составлять не менее 167 000 руб. Каких-либо дополнительных требований к образованию для этой категории иностранных работников нет.

В комплект документов для разрешения на работу ВКС входят:

  • ходатайство о привлечении ВКС;
  • трудовой договор;
  • письменное обязательство оплатить расходы, связанные с возможным выдворением ВКС;
  • цветная фотография;
  • квитанция об оплате пошлины за получение разрешения на работу в размере 3 500 руб.

Одновременно с пакетом документов для разрешения на работу ВКС также можно подать документы для получения приглашения на въезд, на основании которого гражданин получает рабочую визу и затем въезжает на территорию РФ.

В данный комплект документов входят те же документы, что и для разрешения на работу, и прикладывается письменное ходатайство от компании, согласно которому будущий работодатель предоставляет гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ.

Разрешение на работу, как и приглашение на рабочую визу, выдается не позднее 14 рабочих дней со дня принятия всех документов. Компания получает готовое приглашение, затем отправляет его будущему работнику, на его основании работник получает рабочую визу в консульском учреждении, приезжает в Россию и получает уже готовое разрешение на работу.

Как было указано выше, в комплект документов на разрешение и приглашение входит трудовой договор, поэтому заключить трудовой договор с иностранным работником необходимо до подачи документов в МВД.

На что обратить внимание при составлении договора:

  • первый рабочий день должен быть обусловлен датой фактического получения разрешения на работу;
  • в договоре обязательно должны быть указаны реквизиты полиса ДМС, которые при подаче документов могут быть пустыми, с дальнейшим их заполнением в первый рабочий день.

В течение периода трудоустройства иностранец должен быть застрахован. Полис ДМС или договор медицинского страхования должен иметь формулировку «добровольное медицинское страхование для оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме».

Работодатель по установленной форме должен уведомлять МВД о выполнении обязанности по выплате заработной платы такому работнику.

Временно и постоянно проживающие иностранные граждане

Временно и постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам не нужно получать разрешительную документацию для осуществления трудовой деятельности. Однако при трудоустройстве этих категорий иностранных граждан также существуют свои особенности.

При приеме на работу временно проживающего иностранца необходимо обратить внимание на разрешение на временное проживание: оно выдается сроком на три года и имеет форму штампа в паспорте. Временно проживающий иностранец вправе работать только в том субъекте РФ, на которое ему выдано разрешение на работу.

Для постоянно проживающих иностранных граждан действует такой же порядок приема на работу, как и для российских граждан

Заключение трудового договора с иностранцем: особенности

Трудовой договор с иностранным гражданином должен содержать обязательные реквизиты и условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ, однако и здесь есть некоторые особенности:

  • Указывая место работы иностранного гражданина, нужно обратить внимание, что территория, на которой он имеет право осуществлять трудовую деятельность, ограничена. Работник, трудящийся на основании патента, может работать только в том субъекте, на который ему выдан патент.
  • Должность, указанная в трудовом договоре, должна соответствовать должности, указанной в разрешительной документации.
  • Дата начала работы, указанная в трудовом договоре, не должна быть ранее выдачи работнику разрешительной документации.
  • Срок действия разрешения на работу не может быть основанием заключения срочного трудового договора с иностранным гражданином. Устанавливая срок действия трудового договора, нельзя устанавливать привязку к сроку действия разрешительной документации.

Кроме реквизитов и условий, указанных в ст. 57 ТК РФ, трудовой договор с иностранным гражданином в соответствии со ст. 327.2 ТК РФ должен содержать сведения о разрешении на работу (патенте), условие о предоставлении медицинской помощи в течение срока действия трудового договора.

Документы, которые иностранный гражданин должен предоставить работодателю (на основании ст. 65 и ст. 327.3 ТК):

Читать дальше  Расширение обязанностей работника как оформить

Перечень документов, предоставляемых при трудоустройстве и определенных ст. 65 ТК РФ, применяется и в отношении иностранных граждан, но с учетом некоторых особенностей.

Иностранными гражданами при приеме на работу предоставляются следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность: паспорт, выданный иностранным государством; разрешение на временное проживание или вид на жительство, если данные документы были выданы иностранному гражданину уполномоченными органами РФ.

Обратите внимание: если срок документа, удостоверяющего личность, истек, он не может быть принят работодателем и подлежит замене.

2. Трудовая книжка. Если у иностранного гражданина нет трудовой книжки российского образца, ее заводит работодатель. В книжку не вносятся записи о стаже на территории иностранного государства.

Если иностранец уже работал на территории РФ, он предоставляет трудовую книжку, заведенную предыдущим работодателем.

3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Свидетельство должно быть предоставлено всеми иностранными гражданами, за исключением лиц, которые не подлежат обязательному пенсионному страхованию (например, ВКС). Если у иностранного гражданина при приеме на работу нет страхового стажа, свидетельство на него получает работодатель.

4. Диплом об образовании. Ели наличие документа является обязательным условием приема на работу (например, для приема педагогических работников), он должен быть надлежащим образом легализован на территории РФ.

Иностранный диплом признается на территории РФ в следующих случаях:

  • если между РФ и страной, где иностранный гражданин получил диплом, заключено соответствующие соглашение;
  • если диплом получен в организации, указанной в Перечне, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.10.2015 N 2777-р;
  • если иностранец прошел процедуру признания его диплома на территории РФ и получил соответствующие свидетельство Рособнадзора.

5. Полис добровольного медицинского страхования. Данный документ предоставляется временно пребывающими иностранными гражданами. Если работодатель самостоятельно заключает соответствующий договор страхования, то предоставлять иностранному гражданину полис при приеме на работу нет необходимости. Данный документ не нужно предоставлять иностранным гражданам, которые уже состоят в системе обязательного медицинского страхования.

6. Разрешение на работу или патент.

Также работодатель может запросить иные документы, установленные Трудовым кодексом и другими нормативно-правовыми актами с учетом специфики работы. Так, если на работу принимается работник по совместительству, то можно потребовать у него справку с основного места работы.

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства

Ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за следующие нарушения:

  • работодатель привлекает к работе иностранного гражданина, у которого нет соответствующий разрешительной документации;
  • работодатель привлекает к работе иностранного гражданина по профессии, не указанной в разрешении на работу или патенте;
  • работодатель привлекает иностранного гражданина к работе вне субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу, патент или разрешение на временное проживание.

В случае данных нарушений на граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток. Штраф присмотрен за каждого работника.

Ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем к работе иностранного гражданина без разрешения на привлечение иностранных сотрудников (если оно необходимо). На граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление о заключении/расторжении трудового договора с иностранным гражданином или уведомление с нарушением порядка и формы уведомления. На граждан может быть наложен штраф до 5000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в случае если работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч.1-3 ст. 18.15 КоАП, на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, размер ответственности увеличивается. На граждан может быть наложен штраф до 7000 руб., на должностных лиц — до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность работодателя за неуведомление МВД об исполнении обязательства по выплате заработной платы ВКС. На должностных лиц может быть наложен штраф до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб.

Ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность работодателя за нарушение правил привлечения иностранных граждан к работе на торговых объектах. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за предоставление торгового места работодателю, который использует труд иностранных граждан без необходимых разрешений. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ, в случае если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) совершили нарушения, предусмотренные ч.1-2 ст. 18.16 КоАП, на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, размер ответственности увеличивается. На должностных лиц может быть наложен штраф до 70 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Ч. 1 ст. 18.17. КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение иностранных граждан к деятельности, заниматься которой иностранным гражданам запрещено. На граждан может быть наложен штраф до 4 000 руб., на должностных лиц — до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за непостановку работодателем как принимающей стороной иностранных граждан на миграционный учет. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 500 000 руб.

Ч. 5 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за непринятие работодателем мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина (лица без гражданства) в период его пребывания в России. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — до 500 000 руб.

Ч. 6 ст. 18.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в России иностранного гражданина при оформлении документов для въезда. На должностных лиц может быть наложен штраф до 50 000 руб., на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — штраф до 500 000 руб.

Константин Федяев, юрист в Acsour

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector