Содержание
Ожидание порой тяжелее смерти, так иногда говорят, а уж чья эта фраза мы не знаем! А также можно вспомнить и высказывание Эйнштейна, который в шутку так обывателю рассказывал свою теории относительности. Течение времени может меняться в зависимости от ситуации, ведь минута на раскаленной сковородке вам покажется вечностью, а день с хорошей девушкой станет минутой. Что же, не будем морочить вам мозги, по поводу возможных вариаций и философских мышлений на сей счет, а лучше перейдем к конкретике. К конкретике сроков ожидания новой машины, если вы таковую заказали в салоне. Автор этой статьи имел опыт приобретения 3 машин компании Toyota в салоне, это конечно совсем не претендует на абсолютную объективность, но кое о чем говорит. Тем более, что все машины были довольно редкой комплектации с МКПП и куплены в разных городах и разных салонах. Вот о таком опыте ожидания машины, о сроках, мы и расскажем здесь.
Прежде чем сказать о сроках, надо бы упомянуть о факторах, которые влияют на эти сроки. Не сказать о них невозможно, ведь из этого как раз и складывается время ожидания вашей машины.
Давайте по порядку:
– выбор официального дилера и официального представителя
На сегодня в России десятки, если не сотни представителей компании Тайота. В свое время они делились на официальных дилеров и официальных представителей. Сразу скажем, что у официального дилера априори выше ранг и статус, а значит, ему будут отданы приоритеты при распределении машин. Не знаем, остались ли еще официальные представители в стране, а не дилеры, но в 2010 году (покупка первой машины – см. ниже) они еще точно были. В основном это небольшие города, либо только что открывшиеся автосалоны.
Здесь также можно сказать о том, что надо обращаться в салон, где машины не застаиваются, то есть как в супермаркете, разбирают все за день-два, а дальше новый завоз. Ведь «редкие» комплектации порой допускаются к заказу дилерами в определенном соотношении с топовыми версиями. Вот как раз дальше о комплектации при выборе.
– комплектация машины и ее цвет
Сразу скажем, если вам надо «среднестатистическую» машину, то высока вероятность и вовсе ее купить из наличия. Это машина именно со среднестатистическими опциями, двигателем и обязательно АКПП.
Все то, что будет в крайностях, то есть суперлюкс или скромное ТС, вроде того когда пишут продается «ОТ СТОЛЬКИ-ТО», все потребует времени и терпения.
Что на счет цвета кузова и салона, то здесь из-за ожидания могут отказать. Ведь цвет у производителя меняется примерно раз в пол года – год и ваше время ожидания может не совпасть с тем, что цвет перейдет из одного этапа производства в другой. Так было с третьим вариантом машины (см. ниже)
– ваш регион проживания
Если говорить о городе вашего проживания, то наиболее выгодными будут крайние точки нашей родины, либо с запада, либо с востока. Если вы проживаете где-нибудь за Уралом или на севере, то это уже сложно. Дело в том, что машины у нас плывут вначале в какой-нибудь порт Европы, а там автовозом едут до Москвы. Там их растомаживают и везут обратно на запад. В итоге машина очень неплохо попутешествует, прежде чем доберется до автосалона. Самое выгодное положение это центральная часть России.
– экономическая ситуация в мире
Как ни странно, но здесь нам кажется даже общее положение в стране и в мире влияет на ситуацию. Если в мире все спокойно, нет кризисов и «рынок на подъеме», то получить редкий экземпляр куда труднее. Дело в том, что производитель ориентирован на получение прибыли, что в принципе логично. Поэтому ему выгоднее производить примерно тоже самое, плюс немного опций и получить плюс несколько сотен тысяч рублей. При этом модели базовых комплектаций выпускаются номинально (см описание про первую машину ниже). То есть на рынке все хорошо и у производителя все хорошо. Однако если площадки с продукцией затариваются, спрос падает (кризис 2014 года, см. третью машину ниже), то здесь производитель начинает делать все что можно, лишь бы удержать рынок, да и самому остаться на плаву.
Итак, мы уже не мало рассказали, но все было в общем и рядом. Теперь же о конкретных примерах покупки и ожидания трех машин Toyota.
1 машина – Tоyota Corolla (1,6, МКПП)
Машина была приобретена в 2010 году. Время это характеризуется пост кризисным, хотя 2008 год за кризис для автопроизводителей можно считать номинально. Рынок был на подъеме, обновление парка россиян происходило активно.
Предварительный договор был составлен с официальным представителем, который впоследствии (где-то в 2012-2014 году) стал официальным дилером (город Курган). Хотелось после ВАЗ 2112 что-нибудь фирменное, пусть и простое. Средства позволяли купить лишь самое скромное Toyota Corolla 1.33 МКПП. В принципе тогда это было ой как не плохо! Именно на эту машину и был составлен предварительный договор. Прошел месяц-другой, но вестей о машине вовсе не было. По телефону лишь обещания и не более. Пришлось идти в салон и шантажировать тем, что договор будет расторгнут. Тут представитель начал предлагать альтернативы в виде машин 1,6. За это время даже денег удалось еще немного подкопить. В итоге именно на эту машину и был заключен договор и она была получена через пару недель. Машина явно была уже в тот момент в России и вариантом была довольно ходовым.
Версия 1,33 была с некрашеными зеркалами, с некрашеными ручками и это в 2010 году. Сами теперь понаблюдайте, как много и часто вы встречаете Короллы с некрашеными зеркалами и ручками. Мне лично такие встречались крайне редко и то особо не припоминаю когда. Это лишь вновь говорит о том, что производитель не хочет делать машины по дешевке.
2 машина – Tоyota RAV4 (2,0, МКПП, 2WD)
В 2013 году, после продажи Короллы, возникла необходимость в новом ТС. Выбор пал на Рав 4. В 2013 году в стране тоже все было хорошо, даже состоялось беспрецедентное событие, когда цены на машины снизили. Так Рав 2013 года стоил чуть больше 1 млн., а в 2014 года, вначале года 995000 рублей! Машин было много, покупали все! Машины прошлого года продавались дороже новых! Выбирать машину надо было в центральной части России. По территориальной принадлежности больше всего подходил Белгород. При переписке с менеджером пришлось пожертвовать цветом «какой хотелось», и выбрать из наличия.
Машина пришла в итоге за 2-3 недели. Очень быстро и без проволочек. Красный цвет надо было ждать долго… Машина явно была в наличии в России или на подходе.
3 машина – Tоyota Prado (2,7, МКПП, 4WD)
2016 год – кризис. Многие производители машин давно покинули российский рынок, цены высоковаты для потребителя, спрос не самый высокий точно!
В этот раз машина была выбрана вновь осознанно, что это будет Тайота и цвет будет таким как хотелось! Однако с красным отказали. Хотя красный для Крузера, это конечно понты! Был выбран светло-коричневый. В паспорте бронзовый, но это не совсем бронзовый… Был выбран крупный дилер в Тюмени со значительным оборотом. Договор заключен в ноябре со сроком исполнения 4-5 месяцев. Надо отдать должное, это был самый ответственный дилер, наиболее частое информирование, быстрая реакция на вопросы. В итоге через месяц машину включили в производство (декабрь). В конце февраля сообщили о том, что отправлен корабль из Японии. В марте месяце машина прибыла в Швецию. Далее растоможка в Москве и отправка автовозом. В конце марта была в салоне. В начале апреля была получена в эксплуатацию. Итого 4 месяца. Занавес.
Теперь и вы можете поделиться свои ожиданием машины или подобным опытом в комментариях.
Некоторые граждане, желающие обзавестись собственным легковым автомобилем, принципиально настроены на приобретение новой машины через автосалон.
Однако такая покупка может сопровождаться дополнительными расходами, о наличии которых лучше узнать перед обращением в салон.
Современные автосалоны предлагают своим клиентам широкий выбор автомобилей «на любой вкус и цвет». Но при выборе транспорта не стоит забывать о том, что все такие салоны работают в режиме конкуренции. Порой лучше посмотреть одно и то же авто у нескольких дилеров марки, чтобы найти наиболее выгодное предложение (некоторые компании предлагают скидку, заключение полиса или резину на оба сезона в качестве подарка за покупку машины).
Конечно, такие приятные бонусы встречаются не всегда, но если правильно подойти к выбору салона, впечатления от желанной покупки останутся только положительные.
Прежде всего стоит помнить о том, что торговаться в российских салонах не имеет никакого смысла, сумма фиксирована и может меняться только при наличии скидок от завода-производителя. Но это не означает, что покупатель не может стать собственником машины на выгодных условиях.
Если придерживаться определенных правил и знать о некоторых секретах, можно получить много приятных бонусов и подарков за свою покупку.
Как показывает статистика, самые дорогие и самые дешевые транспортные средства, как правило, продаются без скидок. Однако получить за них подарок вполне реально, для этого достаточно руководствоваться несколькими правилами:
Секрет такого поведения достаточно прост. Как правило, сотрудникам салона разрешается использовать определенные рычаги давления на клиента в виде уговоров. К примеру, некоторые дилеры продают автомобили только в базовой комплектации. А менеджеры могут предложить в качестве подарка на покупку авто коврики или аудиосистему – приятное дополнение, которое понравится любому покупателю.
Но если во время осмотра автомобиля клиент и так будет «прыгать от радости», никто ему не предложит никаких подарков. Сотрудникам автосалона это не требуется, ведь покупатель согласен приобрести автомобиль в первоначальной комплектации и не сомневается в качестве своей покупки.
Конечно, такие вещи как коврик или магнитола могут быть предложены, но только на платной основе. Как правило, довольные покупатели соглашаются расстаться с парой тысяч рублей, чтобы приобрести авто в улучшенной комплектации, даже не задумываясь о том, что они могли получить все это бесплатно.
При приобретении нового автотранспорта через салон покупатель должен помнить о некоторых технических особенностях этой процедуры. Большинство автосалонов действуют в соответствии с общероссийскими нормами продажи транспортных средств, поэтому с постановкой таких авто на учет не должно возникнуть никаких проблем.
Однако на рынке можно встретиться и с мошенниками, поэтому лучше всего заранее узнать, как правильно выглядит покупка автомобиля из автосалона.
Даже несмотря на то, что в салоне должны продаваться только новые и проверенные транспортные средства, лучше всего самостоятельно убедиться в правильности нанесения номера кузова, двигателя и вин-номера авто. Это позволит избежать неприятностей при постановке автомобиля на учет.
К сожалению, в российских автосалонах достаточно часто практикуется продажа «новых» автомобилей после тест-драйва. Фактические, такие транспортные средства нельзя назвать новыми, так как они уже были в использовании.
Такое авто нельзя покупать по цене новой машины, так как по всем нормам такой транспорт относится к категории поддержанных транспортных средств. Но, конечно, многие автосалоны отказываются снижать цену на такой автомобиль, аргументируя свое решение тем, что авто можно считать новым.
В целом, салоны используют следующую схему:
Поэтому клиент, который видит в продаже транспорт, использовавшийся для тест-драйва, имеет реальную возможность приобрести такой авто со скидкой в 30 процентов. Для получения такого дисконта достаточно напомнить менеджеру, что салон продает поддержанный автомобиль.
Однако автовладельцы не рекомендуют приобретать машины после тест-драйва, лучше приобрести поддержанную машину, которая была в собственности у одного нормального владельца.
После выбора автомобиля, покупатель должен подготовиться к итоговому посещению салона. Вопреки существующему мнению, именно этот шаг – самый ответственный, ведь именно от него зависит правильность оформления сделки, реальная стоимость транспортного средства.
Зачастую, подготовка к последнему посещению салона занимает даже больше времени, чем выбор машины и оформление всех необходимых документов.
Последний этап приобретения транспортного средства через автосалон – его получение. Чтобы убедиться в качестве автотранспорта и грамотности оформления всех документов, покупатель должен знать несколько нюансов проведения такой процедуры:
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Как правило, после общения с сотрудником автосалона и оформления всех документов автовладелец забывает о предназначении всех кнопок и рычагов. Поэтому во время остановки стоит убедиться в правильности понимания предназначения хотя бы тех кнопок, которые потребуется для повседневной езды на автомобиле.
Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно без опасений направляться домой.
При покупке транспортного средства через салон человек может не оценить свои возможности, и обнаружить недостаток денег только выбрав авто, отвечающее всем его запросам. В этом случае менеджеры салоны всегда предлагают приобрести автомобиль в кредит.
В случае, когда у автомобилиста нет достаточного количества средств, ситуация обстоит гораздо сложнее. Конечно, в каждом салоне есть представители нескольких кредитных организаций, готовых предложить займы по выгодным условиям.
Однако стоит понимать, что разные кредитные компании дают своим клиентам разную процентную ставку в зависимости от истории покупателя, наличия у него документов, подтверждающих получаемый доход.
К примеру, некоторые банки могут предложить своим клиентам ставку в 11 процентов, но для этого придется предоставить справку формы 2-НДФЛ. Некоторые компании предлагают взять кредит под 17 процентов, для этого потребуется представить документ о доходах свободной формы.
Самый невыгодный вариант – взять кредит без предоставления каких-либо документов, подтверждающих доход. В таком случае процентная ставка на приобретение транспортного средства может доходить до 30.
Процентная ставка по кредиту зависит от нескольких факторов, но как показывает практика, чем ниже проценты – тем большая вероятность отказа. Многие банковские организации отказались от программ с нулевыми первоначальными взносами. Однако и большой платеж в виде 50 процентов от стоимости автомобиля им тоже не нужен.
Проанализировав практику можно отметить цифру в 600 тысяч рублей, при превышении которой автолюбителю придется столкнуться с более жестокими проверками.
Но если у автолюбителя есть достаточное количество наличных денежных средств, он может просто оплатить покупку, заключить договор купли-продажи и приступить к оформлению полиса ОСАГО или КАСКО на свое новое авто.
Как правило, в салонах есть представители нескольких страховых компаний, поэтому собственник может выбрать оптимальный для себя вариант страхования. Главное не торопиться и подойти к выбору с умом. Лучше немного переплатить за оформление полиса, чем заключить договор с неизвестной компании и после ДТП узнать о том, что она на грани банкротства и не может осуществлять выплаты по своим обязательствам.
Если покупатель выбрал банк, в котором ему предложили приятную процентную ставку по кредиту, ему может быть выставлено условие об обязательном оформлении полиса КАСКО в определенной страховой компании. Причем этот страховщик может предлагать невыгодные условия, на которые покупателю придется согласиться.
Перед тем как согласиться на такой договор, стоит проверить компанию на платежеспособность. Одно дело, если это проведенная и известная организация и совсем другое, если страховщик новичок, который еще никак не зарекомендовал себя и в любой момент может обанкротиться.
Еще один нюанс такой схемы заключается в том, что если автомобилист решит поставить на свою машину охранную систему, ему придется устанавливать ее в строго определенной компании, даже если ее цены не устроят собственника.
Все эти действия фирм осуществляются в соответствии с требованиями законодательства, поэтому обжаловать их в суде не получится. Поэтому покупателю не стоит поддаваться на эмоции и сразу же заключать договора с первыми компаниями, не проанализировав предложения других фирм.
После успешного решения вопросов с представителями кредитных организаций и страховых компаний, будущему автовладельцу предстоит разобраться с менеджерами автосалона.
Практически сразу после возвращения довольного покупателя со всеми документами, сотрудник салона может сообщить ему о том, что приобретаемый автомобиль поставляется в базовой комплектации, то есть, он практически голый: не оборудован брызговиками, картерами, в нем даже нет ковриков и прочих удобных для езды вещей.
За дополнительную плату покупателю любезно предложат установить в автомобиль все необходимое. Однако не стоит сразу же соглашаться на такое «выгодное» предложение. Все автосалоны продают дополнительное оборудование в авто по завышенным ценам, чтобы взять с незадачливого автолюбителя по-максимуму.
Все дополнительное оборудование может быть приобретено автовладельцем самостоятельно. Причем он сам сможет выбрать качество и значительно сэкономить в деньгах.
Некоторые автолюбители предпочитают пару дней после покупки поездить на таком голом автомобиле, чтобы понять, какие именно устройства им могут понадобиться при эксплуатации. К примеру, такая удобная на первый взгляд вещь, как парктроник, может не понадобиться автомобилисту, который паркует свое авто «по старинке» и не нуждается в установке этого прибора. Так зачем ему переплачивать за него деньги в салоне?
Любое оборудование может быть установлено в любом профессиональном центре значительно дешевле, и более опытными специалистами.
В момент выхода новой модели на российский рынок дилерские центры LADA в первые месяцы могут испытывать дефицит. Однако даже через несколько лет в автоцентре может не оказаться автомобиля LADA в нужной комплектации. В пресс-службе АвтоВАЗа ответили, сколько в этом случае стоит ждать заказа.
В пресс-службу АвтоВАЗа журналом «За Рулем» был перенаправлен следующий вопрос: «Почему в фирменных магазинах нет в наличии Вест с АМТ в средних комплектациях? Ожидание в два месяца очень радует конкурентов».
Возможность заказать автомобиль LADA через интернет появилась в феврале 2016 года. Сначала в онлайн сервисе было доступно только три модели LADA (Гранта, Калина и Приора). В настоящее время ограничений в их выборе нет, и теперь в онлайн шоу-руме LADA представлено более 11 000 автомобилей.
No related posts.