Содержание
Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». С этими изменениями в законодательстве бесплатная приватизация жилья для российских граждан стала бессрочной.
Напомним, сроки бесплатной приватизации жилья, начатой в России в 1992 году, продлевались шесть раз. Тем не менее, есть и те, кто все еще живет в комнате или квартире по ордеру или договору социального найма.
Что будет, если квартира останется неприватизированной?
Граждане будут проживать в квартире на основании договора социального найма. Они смогут пользоваться данной квартирой так же, как и сейчас, но распоряжаться ею не смогут. То есть не смогут ни продать ее, ни подарить, ни заложить, ни завещать по наследству.
Кто имеет право приватизировать жилье и надо ли включать в приватизацию детей?
Принять участие в приватизации может любой гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в данном жилом помещении. При этом несовершеннолетние граждане, проживающие в квартире, обязательно участвуют в приватизации.
Если ранее в приватизации участвовали несовершеннолетние, но сейчас дети выросли и достигли совершеннолетия. Имеют ли они право еще раз приватизировать жилье?
Каждый совершеннолетний гражданин имеет право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации только один раз. Однако несовершеннолетние, ставшие собственниками квартиры или комнаты в порядке приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилья после достижения ими совершеннолетия.
Имеет ли право гражданин приватизировать служебную квартиру, в которой он проживает много лет?
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
Если договор приватизации жилья заключен давно, например до 1999 года и зарегистрирован в БТИ, надо ли регистрировать право по этому договору приватизации в Росреестре?
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН). Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.
Таким образом, в случае если на договоре приватизации имеется отметка о том, что данный договор зарегистрирован в БТИ, гражданин является полноправным собственником. При этом необходимость проведения государственной регистрации прав на жилой объект по данному договору в Управлении Росреестра отсутствует, в данном случае государственная регистрация носит право подтверждающий характер и проводится по желанию правообладателя.
Однако следует помнить, что при совершении сделки с данным объектом продавцу (дарителю) необходимо будет одновременно с заявлением о переходе прав подать заявление о подтверждении ранее возникшего права.
Как приватизировать квартиру?
Для подачи заявления о приватизации жилья гражданам необходимо обратиться в администрацию местного самоуправления, уполномоченного на заключение договоров передачи жилья в собственность граждан.
Для подачи заявления о регистрации прав на основании договора о передаче жилья в собственность граждане могут обратиться в один из офисов государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия – Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», представив следующие документы:
– документы, удостоверяющие личность заявителя;
– заявления сторон договора приватизации о государственной регистрации прав;
– при подаче заявления представителем правообладателя – нотариально удостоверенная доверенность на представление интересов;
– договор передачи жилья в собственность (договор приватизации);
– договор социального найма;
– справка об однократности приватизации.
Государственная регистрация прав граждан на основании договоров о передаче жилья в собственность осуществляется Управлением Росреестра по РСО-Алания в течение 9-и рабочих дней, размер государственной пошлины составляет 2000 рублей.
Процесс приватизации связан с решением множества юридических формальностей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Граждане, которые впервые сталкиваются со сбором большого числа документов, испытывают затруднения.
Данный материал составлен для того, чтобы облегчить задачу поиска и систематизации информации для всех людей, заинтересованных в скором завершении оформления приватизации.
Приватизация – процесс передачи государственной собственности в частные руки.
Обычно это явление не связано с получением максимальной прибыли.
Разгосударствление собственности проводят для улучшения управления имуществом в определённом секторе экономики.
На данный момент проходит приватизация жилых помещений.
Граждане, зарегистрированные в квартире, доме, изолированной комнате или в ином объекте недвижимости, который принадлежит государству, могут подать заявление и получить право собственности на такое имущество бесплатно.
Оформить право собственности на муниципальную квартиру может человек, отвечающий следующим требованиям:
Гражданину можно повторно участвовать в приватизации, если до этого он получил собственность в возрасте до 18 лет.
Нельзя приватизировать следующие помещения:
Существует также масса других нормативных актов, которые регулируют сопутствующие общественные отношения: регистрацию в жилых помещениях, внесение сведений в реестр прав на недвижимое имущество и т.д.
Процесс перевода недвижимости в частную собственность можно разделить на несколько последовательных стадий:
Гражданину для получения в собственность муниципальной квартиры необходимо представить следующие документы:
Права на недвижимость подтверждаются определёнными документами.
В данном случае это договор о безвозмездной приватизации, который подписывается жильцами и уполномоченными представителями местной администрации.
На финальной стадии оформления гражданин обращается в Росреестр.
И там ему выдают свидетельство о праве собственности на конкретный объект недвижимости. Оно оформляется по единому стандарту. Такое же будет выдано владельцу гаража, участка земли, дома и т.д.
Свидетельство о приватизации в понимании обычных граждан – это то же, что свидетельство о праве собственности.
Никакого особого документа на случай безвозмездного получения муниципальной собственности нет.
В 2019 году и ранее граждане получали документ с множеством степеней защиты.
Это бланк, отпечатанный на бумаге розового цвета. По краям документа отпечатаны специальные узоры. Посередине нанесён водяной знак в виде герба. В «шапке» бланка старого образца помещается наименование документа, информация о государственном органе, выдавшем его.
Далее располагаются следующие сведения:
В конце указывается должность, фамилия и инициалы лица, оформившего документ.
Причины отказа в приватизации квартиры по доверенности можно прочитать по ссылке.
В 2019 году были внесены изменения в законодательство, регулирующее порядок выдачи документов Росреестром.
Традиционная форма свидетельства была упразднена. Этот документ был заменён расширенной выпиской из ЕГРП, которая получила название удостоверяющей.
Теперь бумага не защищается специальными водяными знаками.
Актуальность сведений в документе может быть подтверждена при сверке информации с данными, занесёнными в ЕГРП.
Выписка выдаётся на бланке организации. В типографии наносится информация о полном наименовании государственного органа, территории его действия, юридическом адресе и контактах.
В «тело» документа вносятся следующие данные:
Указанная информация оформляется в виде таблицы. Внизу документа проставляется Ф.И.О. должностного лица, заполнившего выписку, и его подпись.
Если гражданин не может найти документ, то в этом нет никакой проблемы.
Государственные органы обладают исчерпывающими сведениями о том, кто владеет каждым объектом.
Поэтому при необходимости можно просто обратиться в Росреестр.
Получить дубликат документа у гражданина не получится.
С 2019 года Росреестр выдаёт только удостоверяющие выписки, в которых содержится информация, актуальная только на момент оформления.
Удостоверяющая выписка выдаётся при регистрации права собственности.
Для этого не требуется подавать специального обращения. Документ оформляется работниками Росреестра.
Свидетельство о приватизации квартиры выдаётся в течение 5 рабочих дней с момента обращения в Росреестр.
Если гражданин обратился за выпиской повторно, уже после внесения информации в реестр недвижимости, то он получит документ в течение 3-х рабочих дней.
Гражданину придётся заплатить 250 или 400 рублей за за получение выписки, содержащей сведения о праве собственности на квартиру.
Дешевле обойдётся свидетельство, оформленное в виде электронного документа. Дороже – на бумажном носителе.
Юридическая сила не зависит от того, в какой форме будет представлен документ.
Если собственник получает выписку при регистрации своего права, то выдача документа производится бесплатно.
Граждане иногда сталкиваются с ситуациями, решение которых сложно найти в конкретном нормативном правовом акте.
Выписку из ЕГРП о том, кто является собственником или содержащую иную информацию о жилом помещении, можно получить в любое время.
Сведения предоставляются в общем порядке любому заинтересованному лицу. Члены семьи собственника могут получить выписку после его смерти, но такой документ не будет удостоверяющим.
Стоит отметить, что сделки с имуществом до вступления в права наследника проводить нельзя.
Поэтому получение свидетельства лишено смысла.
Вся информация о недвижимости, на которую гражданин имеет право собственности, находится в государственном реестре.
Гражданину не нужно хранить у себя какие-либо документы, подтверждающие его правомочия. Для вступления в наследство нужно подать заявление нотариусу, работающему на территории, где проживал умерший.
Нужна ли приватизация квартиры, если она куплена? Узнайте тут.
Где получить договор социального найма для приватизации? Читайте далее.
Наличие или отсутствие свидетельства на квартиру роли не играет.
Сведения из ЕГРП свободно представляются по запросам граждан и юридических лиц.
Собственнику, который предъявил паспорт и оплатил пошлину, не могут отказать в предоставлении сведении о наличии в его собственности недвижимого имущества.
Получение различных документов в 2019 году значительно упростилось.
Гражданин может в любое время заказать свидетельство о праве собственности и получить его даже в электронном виде.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
No related posts.