Содержание
Технический осмотр автомобиля – это процедура, допуска транспортных средств к эксплуатации.
Его проводят для того чтобы исключить из дорожного движения слишком ветхие и неухоженные машины, которые могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия из-за отказа какого-нибудь важного узла, например, тормозов.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !
Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.
Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.
Однако для новых автомобилей без пробега законодательство предоставляет послабление. Так, согласно части 2 статьи 15 Закона о ТО, автомобили, с даты выпуска которых не прошло трех лет, могут эксплуатироваться без диагностической карты, а прохождение ТО им не требуется. Исключение составляют только автобусы, такси, спецтранспорт и грузовики массой более 3,5 тонн.
Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.
Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.
Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.
Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.
Основания для регресса перечислены в статье 14 Закона об ОСАГО. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.
Многие автомобилисты помнят, что раньше ТО можно было сделать только в ГАИ. Процедура проходила не слишком удобно и сопровождалась огромными очередями. По результам экспертизы выдавался талон технического осмотра, который некоторые водители крепили под лобовое стекло.
За отсутствие талона инспектор мог выписать водителю штраф размером до 800 р. Сегодня эту функцию ГИБДД упразднили, а талон технического осмотра отменили. На смену ему пришел новый документ – диагностическая карта.
С 2012 г. право проведения ТО передано коммерческим компаниям. Но право осуществлять диагностику автомобилей имеют не все организации, а только аккредитованные в РСА операторы технического осмотра.
Потребитель может выбрать любого оператора по своему усмотрению, не обращая внимания на город регистрации автомобиля. Например, это может быть организация с самыми выгодными тарифами, либо ближайшая к дому или месту работы.
Федеральный закон о техническом осмотре регламентирует различную периодичность проведения диагностики для всех видов транспортных средств.
Один раз в полгода проходят ТО:
Каждый год:
Раз в два года получают диагностическую карту транспортные средства, дата выпуска которых находится в промежутке между 3 и 7 годами. К ним относятся:
Каждый последующий технический осмотр проводят до окончания срока действия действующей диагностической карты, не зависимо от даты продления полиса ОСАГО. Но автовладелец может чаще предоставлять машину для осмотра, чем это предусмотрено действующим законодательством.
Делается это для своего собственного спокойствия, либо для выезда на транспортном средстве за границу, в те страны, где это требуется.
Государственных пошлин за проведение технического осмотра не предусмотрено, поскольку эта услуга оказывается на коммерческой основе. Между автовладельцем и оператором заключается соответствующий договор. При этом оператор сам назначается цену за диагностику.
Стоимость устанавливается в зависимости от категории транспортного средства, объема входящих в осмотр процедур и региона.
Средняя цена получения диагностической карты в Москве следующая:
Вовремя проходить ТО важно не только с целью покупки страхового полиса, но дня собственной безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, поэтому и эксплуатировать его нужно аккуратно, пристально следя за техническим состоянием машины.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Приобретение нового автомобиля – это не столько радость, но и определенные заботы, одна из них связана с необходимостью проведения техосмотра, сроки которого нельзя пропустить.
Когда надо проходить и всем ли нужно это делать, как это делается и сколько действует результат ТО? Попробуем разобраться.
Согласно новым требованиям закона используемый ранее технический талон заменен диагностической картой.
Сам процесс существенно не изменился, но поменялись требования к обследуемым объектам.
В отдельной части они стали демократичнее. Например, относительно фар и стеклоочистителей. Запреты касаются только оборудования, не предусмотренного производителем.
В то же время содержание пунктов безопасности несколько расширилось. Так, выписка полиса ОСАГО сейчас происходит после прохождения техосмотра автотранспорта.
Этот бланк пришел на смену техталону и выполняет задачу подтверждения безопасности автомобиля.
Карта выдается специальными организациями, имеющими право проводить техосмотр. Она относится к документам строгой отчетности и представлена в виде бланка, разбитого на множество разделов, среди которых отмечаются отдельные элементы, характеризующие безопасность автомобиля.
Сверху находится информация об автотранспорте и его владельце. Помимо того на ней указывается срок действия, до окончания которого необходимо пройти процедуру снова.
С какого года начинается оценка и нужно ли проходить техосмотр для новой машины?
Впервые процедуру следует пройти только спустя три года спустя от даты выпуска автомобиля, а не сразу после покупки.
Это касается следующего автотранспорта:
Через сколько лет проводят новый техосмотр? Данный момент зависит от возрастной категории автомобиля.
Если она составляет от трех до семи лет – то период прохождения включает 2 года, если же превышает семь лет – то периодичность проведения составляет один год.
Если представить цепочку, через какое время необходим техосмотр, получаются следующие сроки проведения ТО:
Также каждый год надо проходить процедуру автомобилям, относящимся к категории С, учебному автотранспорту, средствам, оборудованным спецсигналами.
У водителей часто возникает вопрос: нужно ли проходить процедуру автомобилю, которому 3 года? Обязательно, потому что иначе нельзя будет приобрести полис ОСАГО, а он действителен столько, на сколько выдается диагностическая карта.
А теперь рассмотрим, как проходит первое ТО.
Сам процесс происходит на специализированной площадке, оборудованной соответствующей техникой.
Подготовка должна проводиться заранее, поскольку исправлять недостатки будет некогда.
Также перед решением нужно посмотреть, на сколько лет выдана карта технического осмотра и не пропустить дату ее окончания.
При осмотре проверяются:
После прохождения всех процедур выдается диагностическая карта, содержащая информацию о том, сколько лет автомобиль не будет проходить ТО.
Стоимость за проведение техосмотра устанавливается отдельно в каждой области и может существенно отличаться.
Максимальная сумма составляет порядка 950 рублей, чаще всего такие значения бывают в Москве и Санкт-Петербурге.
При этом, оплата госпошлины в 2018 году отменена.
Прохождение ТО – обязательная процедура для любого транспортного средства, передвигающегося по дорогам РФ.
Информация о том, когда его делать и на сколько лет выдается документ о прохождении, записана в правилах по осуществлению техосмотра. Однако они могут меняться, что приводит к изменению требований того, как часто следует проверять свой автомобиль.
Еще до недавних пор все транспортные средства проходили обязательный техосмотр. Теперь ситуация несколько иная, некоторые категории транспорта освобождаются от этой процедуры в течение первых трех лет после выпуска. Сюда же относятся легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики до 3-х тонн, мототранспортные средства. Команда издания «АвтоФемида» решила ответить на самые распространенные вопросы,связанные с техосмотром. Читайте следующую статью, и вы узнаете, когда и кому надо проходить техосмотр.
Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года. Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.
Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:
Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» — вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.
С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.
Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА). РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей. На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).
Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.
Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:
Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.
Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение.
До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году. К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.
Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:
Легковым автомобилям;
Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).
Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.
Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:
Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.
То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.
После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:
Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.
Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.
ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.
До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.
Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?
Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).
Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.
То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.
На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:
Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.
Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технический осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.
Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».
Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.
Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:
Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец.
Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.
Есть исключения из правил сроков прохождения ТО для нового автомобиля. Норма не распространяется на автомобили, предназначенные для работы в качестве перевозчиков общественного транспорта и такси. Так что если вы приобрели микроавтобус или автобус для работы в качестве регулярного перевозчика людей, то придется проходить ТО в соответствии с нормами.
Есть автомобили, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. Это спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.
Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:
Стоимость в 2018 году определяется: типом автомобиля; регионом. Обратите внимание! Примерная цена для легковой машины составляет 300-700 руб., грузовиков — до 1 тыс. руб. Деньги перечисляются на банковский счет организации, проводящей ТО. Уточнить цену в конкретном регионе РФ можно, позвонив оператору по телефону.
Введите название города в строке поиска на странице сайта. Выберите город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы просмотреть информацию о СТО, нажмите синюю метку на карте.
Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:
Если такой автомобиль эксплуатируется без диагностической карты, штраф за езду на машине без ТО составит 500-800 руб. Отсутствие диагностической карты, как правило, обходится водителям в 500 руб., просрочка — 800 руб. Отсутствие полиса ОСАГО обойдется в 800 руб., истечение срока его действия — в такую же сумму.
Обязательным является наличие карточки для водителей:
Обратите внимание! Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере. Он составит 500 руб. Иные размеры санкции за это правонарушение не предусмотрены. Следует учитывать особенности работы инспекторов ГИБДД, которые любят квалифицировать нарушение по другой статье.
Часто случается, что водитель забыл страховку ОСАГО дома, а сотрудник ГИБДД выписывает штраф 800 руб. вместо 500 руб., снимает госномера, эвакуирует автомобиль. В этом случае вместо штрафа 500 руб. водителю придется раскошелиться на оплату штрафстоянки и эвакуатора. Во избежание недоразумений необходимо интересоваться изменениями ПДД и знать статьи КоАП РФ.
Итак, если вы не возите пропан или людей, у вас нет повода волноваться о штрафе за не пройденный техосмотр. Но без него вам не купить полис ОСАГО. За езду без бланка ОСАГО последует административное наказание: предупреждение или штраф. Штраф налагается на лицо, которое управляет ТС:
Если управление машиной осуществляется по доверенности, оплачивает взыскание не владелец, а лицо, которое фактически управляет автомобилем.
При покупке нового легкового авто, мотоцикла, грузовика до 3,5 тонн, если с года выпуска прошло менее 3 лет, ТО не нужно. Если возраст транспорта старше 2 лет, но меньше 7 лет, ТО проходят два раза в год. ТС старше 7 лет должны проходить технический осмотр ежегодно.
No related posts.