Содержание
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4590; 2014, N 6, ст. 566) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктами 17 – 19 следующего содержания:
"17) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
18) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;
19) неделимый груз – груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза.";
а) пункты 11 – 13 изложить в следующей редакции:
"11) установление порядка возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядка определения размера такого вреда;
12) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам федерального значения;
13) установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;";
б) дополнить пунктами 13.1 – 13.3 следующего содержания:
"13.1) установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
13.2) установление порядка осуществления весового и габаритного контроля (в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля);
13.3) установление порядка установления постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;";
3) в пункте 7 статьи 12 слова "транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов," заменить словами "тяжеловесными транспортными средствами", слова "общего пользования" исключить;
4) в пункте 7 статьи 13 слова "транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов," заменить словами "тяжеловесными транспортными средствами", слова "общего пользования" исключить;
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;";
б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми;
4) осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.";
6) статью 31 изложить в следующей редакции:
" Статья 31 . Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов
1. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
3. Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
4. Формы бланков специальных разрешений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
5. Международные автомобильные перевозки опасных грузов, движение по автомобильным дорогам в международном сообщении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
6. Для получения специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, требуется:
1) согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
2) возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи;
3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
7. Орган, осуществляющий выдачу специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений, инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводится согласование с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Взимание платы за согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, не допускается.
8. Информационное взаимодействие органа, выдающего специальное разрешение, указанное в части 1 или 2 настоящей статьи, с владельцами автомобильных дорог (за исключением владельцев частных автомобильных дорог), по которым проходит маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется в соответствии с требованиями к межведомственному информационному взаимодействию, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в отношении движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого субъекта Российской Федерации и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
4) органом местного самоуправления муниципального района самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
5) органом местного самоуправления поселения самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого поселения и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;
6) органом местного самоуправления городского округа самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
7) собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге.
11. В случаях, предусмотренных пунктами 1 – 6 части 10 настоящей статьи, за выдачу специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
13. Размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется:
1) Правительством Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения;
4) собственником автомобильной дороги в случае движения указанного транспортного средства по частной автомобильной дороге.
14. В случае, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лицо, в интересах которого осуществляются перевозки указанным транспортным средством, возмещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такую оценку и принимающим такие меры, расходы на осуществление такой оценки и принятие таких мер до получения специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи.
15. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
16. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля.
Абзац тридцать третий пункта 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 г.
17. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.
Абзац тридцать четвертый пункта 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 г.
18. Основанием для установления постоянного маршрута, указанного в части 17 настоящей статьи, являются выданные в течение предыдущих двенадцати месяцев специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось на десять процентов и более.
Абзац тридцать пятый пункта 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 г.
19. Перечни постоянных маршрутов, установленных органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, указанными в части 10 настоящей статьи, размещаются на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Абзац тридцать шестой пункта 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 г.
20. Специальное разрешение должно быть выдано в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.".
> Статья 2 |
Содержание Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах. |
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Перевозка крупногабаритных грузов
Понятие «крупногабаритный тяжеловесный груз»
Далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей
На каждом виде транспорта существует понятие крупногабаритного тяжеловесного груза. Даже на одном виде транспорта отсутствует единообразное понятие КТГ, что связано с особенностями и провозными возможностями подвижного состава, применяемого для перевозки специфического по размерам и массе груза, а также с безопасностью самого, перевозочного процесса.
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентирует перевозку грузов на транспортных средствах, габариты и весовые параметры которых (с грузом или без груза) превышают установленные Государственным стандартом.
Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и бо-ле^ прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.
Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если его параметры массы превышают хотя бы один из следующих показателей: по осевой нагрузке, т. е. нагрузке на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси, и по общей фактической массе 52 (по группе А), и 34 (по группе Б) и 30 т (при движении по мостам, эстакадам и путепроводам).
На морском транспорте оборудование в ящиках и неупакованное, металлическое я плавсредства массой 35…100 т относят к тяжеловесному, а массой более 100 т —к уникальному тяжеловесному грузу. Габаритные ограничения при перевозках в трюмах или на палубе зависят от габаритов судов.
На речном транспорте тяжеловесными и крупногабаритными считаются грузы массой 1,5…25 т одного места с размерами, не превышающими железнодорожного габарита (рис. 1). Согласно на водном транспорте к тяжеловесным относят грузы единичной массы свыше 1 т, к крупногабаритным— длиной свыше 3 м, высотой более 2,1 м, шириной свыше 2,6 м. По Правилам к КТГ относят грузы, превышающие нормативы по размерам и массе железнодорожного габарита или требующие специальных условий размещения, крепления и перевозок.
Согласно в гражданской авиации к тяжеловесным относят грузы, если масса их одного места превышает 80 кг. Габариты груза не ограничиваются, но к перевозке принимают грузы, габариты которых не превышают габариты грузовой кабины самолета или вертолета. При транспортировке груза на внешней подвеске вертолетом габариты практически ограничений не имеют.
На железнодорожном транспорте негабаритными считаются грузы, подлежащие перевозке в пределах сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм на общих условиях, не превышающие общесетевой габарит погрузки. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает габарит погрузки или его выход за пределы габарита погрузки на кривых превышает геометрический вынос1 расчетного вагона.
К тяжеловесным относят груз, если его масса или нагрузка на раму (пол) вагона выше допустимой при перевозке на универеальном четырехосном подвижном составе, т. е.
груз массой более 60 т.
Рис. 1. Общесетевой габарит погрузки на железнодорожном транспорте: 1…6—степени нижней негабаритности; штрихпунктир — зоны верхней и нижней боковой негабаритности
В упрощенном виде можно представить габаритно-массовые значения, начиная с которых груз (в транспортном положении для автомобильного транспорта) на каждом виде транспорта может считаться крупногабаритным тяжеловесным.
Номенклатура крупногабаритных тяжеловесных грузов многообразна. Отдельные наименования грузов можно рассматривать как специфические для конкретных производств, например для энергетики это котлы, трансформаторы, турбо- и гидрогенераторы, конденсаторы, парогенераторы и т. д.; для нефтяной, газовой, химической, микробиологической промышленности это абсорберы, реакторы, сепараторы, конверторы, отстойники, гид-ролизаторы и т. д.; для горно-обогатительной и металлургической промышленности это платформы, станины, редукторы, столы, плитовины и т. д.; для строительной индустрии это обжиговые печи, мельницы, сушильные барабаны и т. д.
Номенклатура грузов, предъявленных к перевозке как КТГ в городах, включает свыше 70 наименований — это бульдозеры, экскаваторы, скреперы, катки, трубоукладчики и другая строительная техника, бытовые помещения, земснаряды, электроаппаратура, щиты управления, вентиляторы, металлические конструкции, постаменты для памятников и стендов, строительные изделия и конструкции для промышленного и гражданского строительства.
Распределяются эти грузы примерно следующим образом:
40% — бытовые помещения для строительства с малой массой (3…5 т) и большими габаритами (ширина до 3,0 м, Высота до 5,0 м);
35% — строительная и дорожная техника («раны, экскаваторы, бульдозеры и т. д.) массой 30…50 т;
10% — железобетонные строительные изделия (панели, фермы, пролетные строения) массой 30…40 т, шириной до 3 м, длиной сеыше 20 м;
15 % — разные грузы.
Рис. 2. Виды крупногабаритных
Новое поколение атомного оборудования требует увеличения массы до 600…800 т, комплектные газовые блоки— до 1300…1700 т, а энергетические источники для северных регионов Восточной Сибири — до 1000…1500 т.
Разнообразна форма крупногабаритных тяжеловесных грузов. Условно можно подразделить их на призматические (рис. 2,а), шаро- и эллипсооб-разные (рис. 2,6), смешанные (рис. 2, в), конусообразные, цилиндрические (рис. 2, г) и прочие (рис. 2,д).
К особенностям груза можно отнести и варианты эксцентрического расположения центра тяжести (рис. 3).
Анализ КТГ основных отраслей народного хозяйства с учетом заявок на перспективу позволил определить средние размерно-массовые параметры этих грузов.
Доля грузов массой 60…80 т за период 1981…1985 гг. увеличилась более чем в 3 раза. Увеличилось и число грузов массой свыше 150 т, что будет и в перспективе.
Сложность организации процесса транспортировки КТГ состоит не только в больших числовых значениях каждого параметра, но и в такой особенности, как отсутствие достаточной тесноты связей между параметрами, что особенно сказывается на выборе рационального типа подвижного состава.
Теснота связи между параметрами проверялась с помощью коэффициентов парной корреляции. Чем ближе его значение к единице, тем существеннее связь между рассматриваемыми величинами. Как видим, наибольшую связь имеют параметры ширины и высоты. Это объясняется тем, что многие грузы имеют цилиндрическую форму. Слабая связь между массой и длиной объясняется большим числом несилошных по сечению грузов, например ректификационные колонны, колонны синтеза, трансформаторы и др.
Рис. 3. Расположение груза маосой 130 т с особой конфигурацией на транспортном средстве
В связи с тем что груз обладает только одному ему присущими характерными параметрами, необходимо определить КТГ как моногруз. В перевозках К.ТГ уместно определиться в понятии транспортабельности на подвижном составе данного вида транспорта.
Транспортабельность — это техническая возможность доставки груза в нерасчлепепном виде на существующих транспорт-пых средствах с учетом трудоемкости дополнительных работ по подготовке груза к перевозке, трассы, мест перегрузки и особенностей технологии перевозки и перегрузки.
Транспортабельность на данном виде транспорта оценивается прежде всего соответствием габаритов и массы груза ограничениям, имеющимся на данном виде транспорта.
Читать далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей
Категория: — Перевозка крупногабаритных грузов
Администрация: Бердин Александр —
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру — информационная система по строительной технике.
© Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.
Автопоезда для перевозки тяжелых
Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов служат для перевозки неделимых крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. К этим грузам относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные и дорожные землеройные машины, вагоны, машины и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов, корпусов судов, блоков обжиговых печей, неделимые строительные блоки и конструкции. Масса таких грузов составляет от 30…50 до 300 т и более, а их габаритные размеры достигают 40…50 м по длине, 5…7 м по ширине и 4…6 м по высоте. При транспортировке таких грузов используются прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.
Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов различаются по грузоподъемности: от 25 до 300 т и более. По составу: прицепные и седельные. По назначению: универсальные, узкоспециализированные, для технических операций. По условиям эксплуатации: для дорог общей сети и для внутрихозяйственных дорог. Такие автопоезда приспособлены для перевозки грузов со значительными габаритами: высотой 4…6 м, шириной 5…7 м и длиной 40…50 м.
Автопоезда для перевозки неделимых грузов состоят из тягового автомобиля и прицепа или полуприцепа.
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (Рис. 7.17)обычно имеют безбортовую грузовую платформу, которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами.
Рис. 7.17. Полуприцеп и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью: а- 52т; б- 120т; в- 300т
На сверхтяжелых прицепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и опускание которых производится при помощи гидравлических подъемных механизмов, вмонтированных в платформы. Это облегчает погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую проходимость при их транспортировке. Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с подкатными (отделяемыми) тележками, что позволяет при необходимости превращать их в полуприцепы-тяжеловозы. Особенностью конструкций прицепов и полуприцепов-тяжеловозов является взаимное расположение рамы и колес.
Рама может быть расположена над колесами или между передними и задними колесами (рис. 7.17). Рамы у прицепов и полуприцепов-тяжеловозов могут быть прямыми, ступенчатыми, разъемными, регулируемыми по длине и ширине.
Тележки их по конструкции более сложны, чем у обычных прицепов и полуприцепов. В зависимости от грузоподъемности тележки могут иметь одну, две или несколько осей. Они могут быть поворотными и неповоротными, а также иметь управляемые колеса. Число колес каждой тележки — 4 или 8. Общее число осей прицепов и полуприцепов-тяжеловозов составляет от 2 до 12, а общее число колес — от 8 до 96.
Одно- и двухосные тележки могут выполняться подкатными. В качестве основного поворотного устройства для одно- и двухосных поворотных тележек применяется поворотный круг, конструктивно представляющий собой увеличенный радиально-упорный шариковый подшипник, через шарики которого передаются все усилия от тележки на раму.
Многоосные тележки могут быть поворотными, неповоротными и иметь управляемые оси и колеса. В этом случае система управления поворотом тележек, осей и колес более сложная, чем обычных прицепов и полуприцепов.
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы оборудуются специальными устройствами (лебедки, вороты, домкраты, шпили, откидные трапы), которые обеспечивают выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Высота платформы регулируется при помощи механических домкратов или гидравлических подъемных механизмов прицепов или полуприцепов.
Задние колеса некоторых прицепов и полуприцепов разводятся в стороны для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Небольшая погрузочная высота для прицепов и полуприцепов-тяжеловозов обеспечивается шинами малой размерности. Заданная грузоподъемность достигается количеством осей и колес.
Большинство прицепов-тяжеловозов выполняются с подкатными тележками.
Рабочие тормозные системы прицепов и полуприцепов-тяжеловозов -колодочные, барабанного типа, с пневматическим приводом. Они могут работать по однопроводной и двухпроводной схемам.
Колесные прицепы особо большой грузоподъемности (500…700 т) составляются в результате соединения нескольких самоходных платформ. Для таких самоходных транспортных средств шириной до 9 м и длиной до 20 м используются дизельные двигатели мощностью 500 кВт. По концам платформы устанавливаются две кабины. Погрузочная высота такой платформы может изменяться в пределах до 700 мм. Колеса этого самоходного транспортного средства управляемые и поворачиваются на 90°, поэтому платформа может перемещаться в продольном и в поперечном направлениях.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?;
главнаяисториястатьиновостифотоСтатьи про автомобили и автомобилистовУстройство и работа автомобилейВ этой теме публикуются статьи, которые рассказывают о…
На днях собственная группа Volvo Trucks, занимающаяся научно-исследовательскими изысканиями, представила отчет о безопасности движения на…
В 1961 году завод VEB Robur-Werke в восточно-германском городе Циттау, ранее выпускавшем автомобили марки Phenomen,…
Тюнинг Porsche Тюнинг ателье TechArt представило модификацию GTstreet R, за основу которой взята модель Porsche…
Необходимо перевести тяжеловесный груз? Мы специализируемся на этом уже много лет!
Технический потенциал Мови – Спецтехника позволяет выполнять автоперевозки тяжеловесных грузов весом до 100 тонн, как в габарите, так и негабаритных по размерам.
В правилах перевозок грузов автомобильным транспортом дается определение тяжеловесного груза. Это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки.
Таким образом, тяжеловесность грузов (транспортных средств с грузом) определяется двумя критериями, общей массой транспортного средства с грузом и нагрузками на оси. Превышение допустимых нормативов по одному из этих параметров означает, что груз является тяжеловесным и влечет необходимость получения специального разрешения на перевозку такого груза и возмещение ущерба причиняемого тяжеловесным транспортным средством дорожному полотну и сооружениям (мостам и развязкам), а также обеспечение дополнительных мер безопасности движения тяжеловесного транспорта.
По общей массе установлены следующие предельные нормативные значения:
Что же касается второго критерия тяжеловесности транспортных средств — допустимых осевых нагрузок, то с определением этого показателя дела обстоят более сложно.
Все перевозки по территории Российской Федерации осуществляются по дорогам общего пользования, которые разделяются на федеральные, региональные и местные дороги, а также не общего пользования — частные дороги, принадлежащие организациям и гражданам, это подъездные пути к территориям организаций, жилым домам.
Строительство дорог общего пользования выполняется в строгом соответствии с ГОСТами, с соблюдением технических предписаний по устойчивости к воздействию транспортных средств на дорожное полотно, размеров по ширине проезжих полос, высоте расположения путепроводов и сооружений над проезжей частью, радиусов поворотов, шириной обочин, размещением дорожных знаков, ограждений и других параметров.
Большинство эксплуатирующихся сейчас дорог России было построено в соответствии с ГОСТами, разработанными в период существования СССР. Действовавшие ранее ГОСТы, соответствовали тем характеристикам дорог, которые позволяли наиболее рационально и эффективно обслуживать транспортные потребности народного хозяйства того времени.
*По действующим ГОСТам есть еще дополнительные категории — 1а, 1б, 1в, которые отличаются требованиями по обустройству, осевые нагрузки для данных дорог одинаковые.
Показатели
Дороги 1-й и 2-й категорий — это дороги с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием.
Дороги 3-й категории строят по облегченным техническим требованиям. Они могут иметь и булыжное покрытие (асфальтовые, усовершенствованные гравийные дороги, дороги мощеные камнем).
Дороги 4-й категории с простейшим покрытием предусмотрены для мало-интенсивного движения транспорта. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено (как правило, это простые гравийные дороги).
Дороги 5-й категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем (грунтовые полевые и проселочные дороги).
Современные технические регламенты (см. ГОСТ Р 52748-2007) предъявляют более высоким требования к дорогам, в частности, относительно способности выдерживать нагрузки передаваемым транспортными средствами через оси на дорожное полотно:
Практически вся федеральная и региональная сеть дорог представлена дорогами 1-й и 2-й категории.
Местные же дороги, это в большей степени, дороги 2-й и 3-й категорий.
Таким образом, мы сейчас наблюдаем ситуацию, когда большая часть дорог с асфальтобетонным покрытием 1-й и 2-й категорий, построенные в период СССР, позволяют пропускать в обычном режиме транспорт с максимальной нагрузкой на ось до 10 тс, а дороги, которые реконструированы в соответствии с новыми ГОСТами РФ, уже до 11,5 тс на ось. А по дорогам 3-й категории, соответственно 6 тс по устаревшим нормативам, против 10 тс на ось по новым стандартам.
Маршруты автомобильных грузоперевозок проходят по дорогам разных категорий и разного технического состояния. По одним дорогам максимально допустимая нагрузка на ось до 10 тс, а на других до 11,5, а на отдельных участках маршрута, не более 6 тс на ось.
Эти показатели являются максимально допустимыми и варьируются в зависимости от межосевого расстояния транспортного средства (автопоезда) в сторону уменьшения допустимого значения.
Например, если расстояние между сближенными осями свыше 2 метров, то на дорогах соответствующих старым ГОСТам предельное значение осевой нагрузки будет до 10 тс, а при межосевом расстоянии до 1 метра — не более 6 тс.
При тех же межосевых расстояниях, но при движении по дорогам 1-й и 2-й категории соответствующих новым ГОСТам, для транспорта с межосевым расстоянием свыше 2 метров максимальное значение будет уже допустимым 11,5 тс на ось, а при межосевом расстоянии до 1 метра — допустимым будет показатель до 8 тс на ось.
Необходимо помнить и о том, что маршруты перевозок часто пролегают по местным дорогам 3-й категории, построенным в соответствии с ГОСТами СССР, и на этих дорогах осевое ограничение будет действовать до 6 тс на ось, причем это предельное значение будет касаться транспортных средств с межосевым расстоянием свыше 2 метров. При межосевом расстояние меньше двух метров, и допустимый показатель будет меньше.
В результате, транспортное средство, имеющее общую массу с грузом не более 40 тн и проходящее тот или иной участок дороги, может по показателю допустимой осевой нагрузки превышать предельные значения для данной дороги. Конечно, об этом будут предупреждать соответствующие дорожные знаки, но часто альтернативных путей доехать до нужного места назначения просто не существует или они крайне экономически не эффективны. И перевозчик вынужден, перевозя, казалось бы, простой груз, нести риск быть причисленным к нарушителям правил перевозки тяжеловесных грузов.
Последствия перевозки грузов с превышением допустимой общей массы или допустимых осевых нагрузок, без оформления соответствующих разрешений и денежного возмещения ущерба, причиняемого дорогам, влечет за собой, помимо последующего возмещения такого ущерба, дополнительно, большие штрафные санкции, арест транспортного средства с грузом до оформления разрешения на перевозку, плюс оплату услуг штраф-стоянки.
Автопоезда общего назначения (бортовые открытые машины, фургоны тентованные и изотермические и др. машины) имеют максимально облегченные по весу кузова, в среднем их собственная масса не превышает 18-20 тн, что позволяет выполнять перевозки 20-23 тн груза, практически по всем категориям дорог.
Транспортные средства предназначенные для перевозки тяжеловесных грузов отличаются от транспорта общего назначения по многим техническим параметрам:
Указанные технические особенности, не смотря на все усилия производителей спецтехники, особенно сказываются на общем весе специальных автопоездов.
Чем больше масса самого автопоезда, тем меньше вес груза, который может перевозиться в рамках допустимых весовых параметров, без отнесения к категории тяжеловесных грузов (тяжеловесных транспортных средств).
На схеме наглядно показано, что в зависимости от технических параметров автотранспорта, в частности общей массы автопоезда, груз весом более 15 тн может стать тяжеловесным, так как будет иметь место превышение допустимых весовых параметров по общей массе.
Некоторые транспортные средства специального назначения могут быть тяжеловесными и без груза, так как их общая масса и/или осевая нагрузка превышают стандартные (допустимые) весовые параметры. Например, многие автокраны грузоподъемностью более 60 тн, военные тягачи, самоходные машины с оборудованием и другая техника.
К тяжеловесным грузам, исходя из сложившейся практики автоперевозок, следует относить грузы весом более 23 тонн.
23 тн — это условный порог веса груза, который может быть перевезен с использованием транспорта общего назначения.
При весе груза более 23 тн происходит превышение допустимых весовых параметров, что обязывает к оформлению специальных разрешений на перевозку тяжеловесного груза, а отсутствие специального разрешения, влечет административную ответственность за нарушение правил перевозки.
Для доставки тяжеловесных грузов используется специальный подвижной состав, основной характеристикой которого, является усиленная грузовая площадка и наличие большего, в сравнении с обычным транспортом, количества осей.
Поскольку тяжеловозы и сами по себе тяжелы, то именно количество осей приобретает ключевое значение при организации перевозок тяжеловесных грузов.
Количество осей должно соответствовать весу груза. Чем тяжелее груз, тем больше должно быть их количество, что позволяет уменьшить степень наносимого дорожному полотну ущерба, а следовательно, и сократить размер денежного возмещения, и тем самым снизить себестоимость самой перевозки.
Размер платы за возмещение вреда дорожному полотну складывается из нескольких составляющих:
Подробно см. Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (ред. от 16.04.2011, с изм. от 09.01.2014)
1. За вред дороге при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства
2. За вред дороге при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
Превышение предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) | Размер вреда для транспортных средств, не оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской (рублей на 100 км) |
Размер вреда для транспортных средств, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской (рублей на 100 км) |
Размер вреда в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно- климатическими условиями (рублей на 100 км) |
До 10 От 10 до 20 От 20 до 30 От 30 до 40 От 40 до 50 От 50 до 60 Свыше 60 |
925 1120 2000 3125 4105 5215 по отдельному расчету |
785 950 1700 2660 3490 4430 по отдельному расчету |
5260 7710 10960 15190 21260 27330 по отдельному расчету |
Размер возмещения вреда дорогам другой административной принадлежности (регионального и местного значения) устанавливается нормативно-правовыми актами органов соответствующих уровней власти.
Что же касается частных автомобильных дорог, то проезд тяжеловесных транспортных средств по ним выполняется на договорной основе с их собственниками.
Поскольку перевозка тяжеловесного груза, сама по себе, предполагает превышение допустимой общей массы транспортного средства с грузом, т.е. его тяжеловесность, то ключевое значение для оптимизации затрат на организацию перевозок тяжеловесных грузов, приобретает, в первую очередь, соблюдение допустимых осевых нагрузок или стремление уменьшить процент превышения нормативов, за счет использования транспортных средств с большим количеством осей.
Наши специалисты, условно, разделяют тяжеловесные грузы на три категории, в зависимости от сложности организации его перевозки по территории Российской Федерации:
Перевозка тяжеловесного груза, с превышением допустимой общей массы транспортного средства с грузом, но без превышения допустимых осевых нагрузок.
Вес груза от 23 до 30 тн при общей массе автопоезда с грузом до 55 тн
вес груза от 31 до 50 тн при общей массе автопоезда с грузом до 100 тн
вес груза более 50 тн при общей массе автопоезда с грузом более 100 тн
Перевозка тяжеловесного груза 1-й категории сложности наиболее простая и самая распространенная услуга перевозки тяжеловесных грузов, предлагаемая участниками рынка негабаритных перевозок России. Выполнение таких перевозок доступно большинству перевозчиков негабаритов, в виду менее жестких требований к подвижному составу и технологии организации самой перевозки.
Что же касается 2-й и 3-й категорий сложности тяжеловесного груза, то эти перевозки следует относить к проектным перевозкам негабаритных грузов, так как процесс согласования маршрутов, получения разрешений, требования к подвижному составу и самому процессу перевозки предъявляются повышенные, особенно, если груз является еще и крупногабаритным.
Мы выполняем доставку тяжеловесных грузов 1-й категории сложности по всей территории Российской Федерации, 2-й категории — до 500 км, а грузов 3-й категории сложности — до 200 км.
Для перевозок тяжеловесных грузов нашей компанией используются многоосные автопоезда в составе низкорамных полуприцепов – тралов в сцепке с мощными трех- и четырехосными седельными тягачами.
Общее количество осей у таких автопоездов составляет от 6 до 10 и более осей.
Крайние оси наших тралов имеют поворотные (подруливающие) механизмы колес, облегчающие маневрирование техники на погрузочно-разгрузочных площадках и обеспечивающие безопасное прохождение поворотов при движении по дорогам общего пользования.
На всех тралах установлена пневматическая подвеска, которая обеспечивает мягкость хода с грузом, а также изменение высоты транспортной площадки, что позволяет использовать это преимущество при погрузочно-разгрузочных работах. Такой трал может подъехать на приспущенных пневмоподушках под груз, установленный на подставки, а затем поднять грузовую платформу уже вместе с грузом, произведя, таким образом, загрузку груза без использования кранов.
Для повышения грузоподъемности, используются дополнительные трехосные модульные тележки, которые надежно присоединяются к основному тралу-полуприцепу, становясь единой транспортной платформой, или соединяются между собой, образуя многоосный прицеп-платформу.
Мови – СпецТехника предлагает разнообразный подвижной состав для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Мови–СпецТехника — выполняет доставку негабаритных грузов от двери до двери, на высоком профессиональном уровне, при оптимальном соотношении цена / качество.
No related posts.