Транспортировка оружия через охотничьи угодья | Загранник

Транспортировка оружия через охотничьи угодья

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

от 3 июня 2014 г. N 04-15-53/11397

О НАХОЖДЕНИИ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ С ОХОТНИЧЬИМ ОРУЖИЕМ

В связи с участившимися обращениями граждан о необоснованном привлечении к административной ответственности за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, при осуществлении законной транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия Минприроды России сообщает следующее.

Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Указанные положения Закона об охоте полностью коррелируют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее – КОАП РФ), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты.

Так, статья 2.1 КОАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом в соответствии со статьей 2.2 КОАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Читать дальше  Нулевой авансовый расчет по налогу на имущество

Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КОАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Соответственно нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КОАП РФ.

При этом транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.

Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств.

Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.

Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований.

Если при этом действия физических лиц, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия через охотничьи угодья в соответствии с установленными указанными Правилами требованиями, не направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих ресурсов, то такие действия неправомерно рассматривать как нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства Российской Федерации действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты, вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан.

Читать дальше  Устав ано с единственным учредителем образец

Достаточно часто владельцы охотничьего оружия, проводя отпуск или новогодние каникулы в загородных домах или на природе, берут с собой принадлежащее им охотничье оружие. Причин брать с собой оружие на культурный отдых на природе или, наоборот, не брать – достаточно.

Достаточно часто владельцы охотничьего оружия, проводя отпуск или новогодние каникулы в загородных домах или на природе, берут с собой принадлежащее им охотничье оружие. Причин брать с собой оружие на культурный отдых на природе или, наоборот, не брать – достаточно.

Но все же лучше, когда оружие есть и не нужно, чем когда оружие нужно, но его нет. Путь в дачные поселки или к живописному месту у речки может пролегать через какое-либо охотничье угодье, на территории которого в соответствии в Лесным кодексом РФ органы государственной власти и местного самоуправления вправе "ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств".

Однако очень часто представители органов государственной власти и местного самоуправления трактуют наличие транспортируемого охотничьего оружия и патронов к нему у граждан как браконьерство, так как Лесной кодекс РФ и Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не разделяют понятия "ношение" и "транспортирование" охотничьего оружия через охотничьи угодья. Подобная участь быть уличенным в попытке браконьерства грозит и охотникам с лицензией на один объект охоты во время сезона, когда они по пути в свое охотхозяйство пересекают с транспортируемым оружием границу соседнего охотничьего угодья с другими объектами охоты.

Чтобы избежать разногласий и недоразумений, мы рекомендуем распечатать и носить с собой разъяснительное письмо "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации", подтверждающее возможность транспортировки охотничьего оружия через охотничьи угодья.

Вывод: транспортирование охотничьего оружия (в разряженном виде и в чехле) через охотничьи угодья, равно как и нахождение с транспортируемым оружием на их территории, не противоречит Лесному кодексу РФ, Федеральным законам № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", № 150-ФЗ "Об Оружии" и постановлению Правительства Российской Федерации № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

В очередной раз пришло письмо с вопросом, можно ли считать охотой нахождение с оружием в охотничьих угодьях. Есть несколько документов, которые разъясняют это положение, но главная проблема в трактовке.

Есть два документа, разъясняющих ситуацию: первый — Решение от 24 июля 2008 г. № ГКПИ08-1338.

Читать дальше  Соболев олег вячеславович префектура цао семья

Глуховской М.В. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим пункта Типовых правил в части, касающейся приравнивания нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования к производству охоты.

Суд постановил заявление Глуховского М.В. удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. № 1 в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования.

Второй документ еще интереснее, это письмо от 3 июня 2014 г. № 04-15-53/11397 О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием. Я процитирую основные мысли:

«Таким образом, статья 57 Закона «Об охоте» приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой».

«При этом транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона «Об охоте», относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, неправомерно приравнивается к охоте».

«Таким образом, при соблюдении указанных условий граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств, так и лично без использования указанных средств».

«Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814. Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований».

Последний абзац, думаю, надо распечатать и возить с собой, чтобы зачитывать «проверяющим»: «Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства РФ действия должностных лиц органов исполнительной власти, уполномоченных в области охоты, вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector