Упрощенные процедуры банкротства применяются к | Загранник

Упрощенные процедуры банкротства применяются к

Глава XI. Упрощенные процедуры банкротства

Упрощенные процедуры банкротства применяются к таким особым категориям должников, как ликвидируемые и отсутствующие должники. Их статус определяется тем, что по общему правилу участие данных субъектов в обороте не предполагается, следовательно, применять к ним восстановительные процедуры не имеет никакого смысла.

Цель упрощенных процедур – скорейшая ликвидация названных юридических лиц и удовлетворение требований кредиторов из имущества, которое, возможно, у этих субъектов имеется.

Отметим, что ликвидируемый и отсутствующий должники объединены в одну главу практически произвольно, так как взаимного применения правовых норм Закон не предусматривает.

§ 1. Особенности банкротства ликвидируемого должника

Статья 224. Банкротство ликвидируемого должника

Статья определяет статус ликвидируемого должника, устанавливая, что, если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов (очевидно, имеются в виду все требования), для данного юридического лица применяется особый порядок ликвидации, установленный §1 гл.XI Закона. Не имеет значения, была ли ликвидация добровольной либо принудительной (т.е. принято решение о ликвидации самим юридическим лицом либо судом).

По сути, к ликвидируемым юридическим лицам применяется критерий неоплатности (стоимость имущества менее стоимости обязательств). Кроме того, не имеют значения ни срок, ни размер задолженности, однако это актуально для случаев, когда речь идет о применении §1 гл.XI. Если ликвидируемый должник рассматривается как обычное юридическое лицо (а это возможно даже после принятия решения о ликвидации), все положения о признаках и критерии неплатежеспособности к нему применяются.

Итак, при выяснении факта превышения размером обязательств ликвидируемого должника размера его имущества дальнейшая ликвидация осуществляется в соответствии с нормами конкурсного права. Для этого необходимо возбуждение судом производства по делу о банкротстве должника.

Пункты 2 и 3 определяют, кто является субъектом обязанности по обращению в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника. Это зависит от того, была ли уже образована ликвидационная комиссия (назначен ликвидатор) или нет.

В первом случае субъектом обязанности в п.2 названа ликвидационная комиссия (ликвидатор). Однако возникает интересная ситуация: в силу п.1 ст.10 Закона ответственность за нарушение обязанности по обращению в арбитражный суд несут члены ликвидационной комиссии. Следовательно, любой из них заинтересован в подаче заявления при наличии указанных обстоятельств, т.е. суд обязан такое заявление принять. Такой вывод подтверждается еще и тем, что ликвидационная комиссия не является субъектом правоотношений, а потому нельзя говорить, что ее председатель действует от имени комиссии.

Во втором случае субъектом обязанности по обращению в суд является руководитель должника, любой из его учредителей (участников), собственник имущества унитарного предприятия.

Обращает на себя внимание важнейшее правило, установленное в п.3 ст.225, – в названных ситуациях к ликвидируемому должнику не применяется §1 гл.XI (см. комментарий к ст.225).

Статья 225. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника

Статья определяет процессуальные особенности производства по делу о несостоятельности (банкротстве) ликвидируемого должника.

Прежде всего следует отметить, что в силу п.1 при рассмотрении дела может быть вынесено только одно решение- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, одновременно утвердив конкурсного управляющего. Комментируемая статья не сохранила правило ч.2 п.1 ст.175 Закона 1998 г., в соответствии с которым полномочия конкурсного управляющего могли быть возложены на ликвидатора либо на председателя ликвидационной комиссии, хотя в ряде случаев это было бы целесообразно. Таким образом, теперь для назначения конкурсного управляющего необходимо будет соблюсти все требования ст.20-23 Закона.

Каких-либо особенностей конкурсного производства §1 гл.XI не устанавливает (кроме того, что кредиторы имеют право предъявить свои требования к должнику в течение месячного срока с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом), поэтому, надо полагать, подлежат применению нормы гл.VII Закона (хотя отсылки к ним в §1 гл.XI не содержится).

Признание должника банкротом – единственно возможное решение суда. Часть 2 п.1 комментируемой статьи специально подчеркивает, что наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Следуя логике Закона, можно прийти к выводу, что не применяется и не упомянутое в статье мировое соглашение (хотя возможна аргументация и противоположной точки зрения).

Неприменение к ликвидируемому должнику восстановительных процедур не всегда обосновано. Банкротство должника, в отношении которого принято решение о ликвидации, осуществляется в порядке упрощенной процедуры, независимо от того, принудительным либо добровольным было решение о ликвидации. Между тем в процессе добровольной ликвидации (в обычном порядке) учредители (участники), принявшие решение о ликвидации, имеют возможность передумать, приняв решение о продолжении деятельности юридического лица. Если же выясняется, что имущества должника недостаточно для исполнения всех требований, обязательно осуществляется переход к конкурсному процессу, исход которого- только ликвидация. Возможно, после возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) у учредителей (участников) может появиться желание продолжить деятельность, чтобы удовлетворить все требования кредиторов. Для примера можно привести такую ситуацию. При рассмотрении судом дела о банкротстве ликвидируемого должника (достаточно крупного юридического лица) один из учредителей заявил, что в случае введения внешнего управления юридическое лицо в течение восьми месяцев восстановит свою платежеспособность и сможет полностью рассчитаться со всеми кредиторами; при этом учредители готовы принять все необходимые решения. При всей очевидности целесообразности перехода к внешнему управлению суд принял единственное, соответствующее закону решение- о ликвидации должника, в ходе которой кредиторы получат только частичное удовлетворение своих требований.

Поэтому в Законе следовало бы установить, что если ликвидация была добровольной, то по решению учредителей (участников) юридического лица суд имеет право применить восстановительные процедуры (включая мировое соглашение), раз доказана целесообразность их применения в обычном порядке.

Интересно положение п.3 комментируемой статьи, в силу которого, если заявление о признании должника банкротом было подано в суд (и – соответственно производство по делу о несостоятельности возбуждено) до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), рассмотрение дела о банкротстве осуществляется без учета особенностей, предусмотренных §1 гл.XI. Возможны два варианта толкования данной нормы. Первый – к указанным ликвидируемым должникам применяются только положения гл.VII Закона (т.е. ликвидация осуществляется по общим правилам); второй применяются положения гл.I-VIII, т.е. все возможные мероприятия конкурса (последний вариант более обоснован).

Обратим внимание, что в п.3 речь идет, очевидно, о любом ликвидируемом должнике, независимо от того, добровольной либо принудительной была ликвидация.

Читать дальше  Туристическая виза в россию для граждан турции

Статья 226. Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства

Статья определяет последствия несоблюдения порядка обращения в суд с заявлением о банкротстве ликвидируемого должника. Если названные в Законе (в частности, в ст.224) лица не подали заявление о банкротстве, т.е. ликвидация была осуществлена в обычном, внеконкурсном порядке, окончание ликвидации будет невозможно, так как п.1 комментируемой статьи устанавливает, что нарушение указанных требований служит основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

Норма вполне объяснимая, однако возникает вопрос о последствиях реальной ситуации, когда, например, без обращения к конкурсному праву была осуществлена ликвидация (в соответствии со ст.61-63 ГК РФ), удовлетворены требования кредиторов в определенной пропорции (в соответствии со ст.64 ГК РФ), после чего юридическому лицу совершенно обоснованно отказали в исключении из государственного реестра. Что делать после этого? Требовать у кредиторов возврата полученного, обращаться в суд и проводить конкурсное производство? Либо воспользоваться нормой п.2 комментируемой статьи, в соответствии с которой собственник имущества должника – унитарного предприятия, любой из учредителей (участников) должника – юридического лица, его руководитель, председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), не обратившиеся в суд с заявлением о банкротстве должника, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования по обязательствам и обязательным платежам? В принципе, это, конечно, возможно, однако из Закона не следует, что юридическое лицо должно быть исключено из государственного реестра после ликвидации субсидиарной ответственности.

§ 2. Банкротство отсутствующего должника

Статья 227. Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом

Статья устанавливает особенности инициирования конкурсного процесса в отношении отсутствующего должника.

Отсутствующий должник – должник-гражданин, местонахождение которого неизвестно, либо юридическое лицо, прекратившее свою деятельность, местонахождение руководителя которого установить невозможно (ст.230 Закона называет категории субъектов, которые не отвечают названным признакам, но к которым применяются положения о банкротстве отсутствующих должников). Регламентирующий банкротство отсутствующего должника §2 гл.XI исходит из того, что такой должник не имеет практически никакого имущества.

Заявление о банкротстве отсутствующего должника может быть подано любым из кредиторов либо уполномоченным органом (сам должник этого сделать не может, хотя это иногда актуально, если речь идет о субъектах, названных в ст.230 Закона).

Важной особенностью банкротства отсутствующего должника является то, что при подаче заявления о его банкротстве не имеет значения размер задолженности. Закон не уточняет, обязательно ли соблюдение трехмесячного срока неисполнения обязательств. Поскольку об этом ничего не сказано, можно прийти к выводу о применении общих правил, однако в ряде случаев целесообразно было бы установить в Законе исключения и в отношении срока исполнения обязательств.

Уполномоченный орган может подать заявление о банкротстве отсутствующего должника, только если у этого должника есть средства, необходимые для финансирования процедур банкротства. Правительство РФ должно определить порядок и условия финансирования процедур в отношении отсутствующих должников.

Комментируемая статья не определяет, кто именно будет доказывать наличие минимальных средств у должника и имеет ли право кто-нибудь (например, учредитель юридического лица) представлять доказательства отсутствия этих средств.

Заметим, что кредитор может подать заявление о банкротстве и в тех случаях, когда у должника не хватает средств на финансирование процедур банкротства.

Статья 228. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника

Дела о банкротстве отсутствующих должников рассматриваются судьей арбитражного суда единолично (это установлено в п.4 комментируемой статьи) в течение сокращенного, по сравнению с общим, установленным ст.51 Закона, срока, который равен одному месяцу (общий срок – три месяца).

Рассматривая дело о банкротстве, арбитражный суд может принять только одно решение – о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Часть 2 п.1 устанавливает, что наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не проводятся. Очевидно, не заключается и мировое соглашение.

При вынесении решения о признании должника банкротом арбитражный суд назначает конкурсного управляющего (безусловно, возникнут проблемы, связанные с оплатой его деятельности, если средства у должника отсутствуют).

Конкурсный управляющий должен письменно уведомить всех известных ему кредиторов о признании должника банкротом, которым предоставляется месяц со дня получения уведомления на предъявление требований. Комментируемая статья не устанавливает последствия опоздания кредитора с заявлением требований, вследствие чего, очевидно, надлежит применять общие положения Закона.

Интерес вызывает положение п.3. Конкурсный управляющий, осуществляя ликвидационные мероприятия, может обнаружить имущество должника (это может быть как имущество, каким-то образом скрытое, что позволяет сделать вывод о неправомерных действиях руководителя должника либо иных лиц, так и имущество, поступившее должнику в рамках конкурса, например находившееся у третьих лиц без должных оснований). Если имущество у должника появилось, конкурсный управляющий может ходатайствовать в суд о прекращении упрощенной процедуры и переходе к процедурам банкротства, предусмотренным Законом. Из этого следует возможность применения всех, в том числе реабилитационных, процедур, хотя такое проблематично в силу наличия уже вынесенного решения о банкротстве должника.

Если у должника есть какое-либо имущество, оно реализуется (очевидно, реализация должна производиться по нормам гл.VII Закона с учетом особенностей статуса отсутствующего должника), после чего вырученные средства распределяются между кредиторами.

Не было необходимости давать в комментируемой статье отсылку к ст.134 Закона, в соответствии с которой осуществляется распределение средств, а также указание на то, что судебные расходы и расходы на выплату вознаграждения конкурсному управляющему осуществляются вне очереди. Очевидно, что при наличии других внеочередных кредиторов, названных в п.1 ст.134, их требования тоже будут удовлетворяться вне очереди.

Статья 230. Применение положений о банкротстве отсутствующего должника

Сопоставление положений комментируемой статьи с другими статьями §2 отчетливо выявляет затруднительное их применение на практике. Сам должник, как следует из п.1 ст.227, подать заявление о своем банкротстве не может; уполномоченные органы имеют такую возможность только при наличии у должника средств, достаточных для финансирования процедур банкротства (п.2 ст.227). Кредиторы, очевидно, не имеют никакой заинтересованности в заявлении о признании банкротом должника, у которого отсутствуют значительные (либо даже минимальные) средства.

Такое регулирование приводит к невозможности осуществления ликвидации отсутствующих должников (обычная ликвидация невозможна, так как у них не хватает средств для полного удовлетворения кредиторов, а заявлять о банкротстве при отсутствии у кредиторов такого желания будет некому). Возникнет крайне негативная ситуация, подобная существовавшей в связи с неурегулированностью данной проблемы Законом 1992 г. (Законом 1998 г. эта проблема была решена), – будут существовать юридические лица, не осуществляющие какой-либо деятельности, но и не ликвидированные (у таких субъектов будут все реквизиты и регистрация в качестве юридического лица, что может быть использовано для различных злоупотреблений).

  • § 1. Особенности банкротства ликвидируемого должника
  • Статья 224. Банкротство ликвидируемого должника
  • Статья 225. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника
  • Статья 226. Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства
Читать дальше  Приказ о приведении в соответствие документов
  • § 2. Банкротство отсутствующего должника
    • Статья 227. Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом
    • Статья 228. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника
    • Статья 229. Распределение выручки
    • Статья 230. Применение положений о банкротстве отсутствующего должника
    • >
      Заключительные и переходные положения
      Содержание
      Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (журнальный.

      Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

      Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

      Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

      К упрощенным процедурам, применяемым в деле о банкротстве и регламентируемым гл. XI ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», относятся:

      1. банкротство ликвидируемого должника;
      2. банкротство отсутствующего должника.

      Особенности банкротства ликвидируемого должника

      В случае, если стоимость имущества должника – юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

      Если ликвидационная комиссия (ликвидатор) не обратился в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, это является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

      Важно! Следует иметь ввиду, что:

      • Каждый случай уникален и индивидуален.
      • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

      Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

      • Обратиться за консультацией через форму.
      • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
      • Позвонить:
      • По всей России: +7 (800) 350-73-32

      При обнаружении вышеуказанных обстоятельств после принятия решения о ликвидации юридического лица и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд

      • собственником имущества должника – унитарного предприятия,
      • учредителем (участником) должника или
      • руководителем должника.

      Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

      Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются .

      Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 Федерального закона.

      Собственник имущества должника – унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), совершившие нарушение требований, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 224 Федерального закона, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника.

      Банкротство отсутствующего должника

      Заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности в случаях:

      1. если гражданин-должник или руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным,
      2. если имущество должника – юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве,
      3. если в течение последних 12 месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника,
      4. при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

      Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством РФ.

      В случае обнаружения признаков отсутствующего должника в ходе наблюдения временный управляющий обязан подать заявление в арбитражный суд о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику. Арбитражный суд выносит соответствующее определение.

      Арбитражный суд принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом или с даты получения арбитражным судом заявления временного управляющего о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

      Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются .

      Конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в течение месяца со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему в порядке, установленном ст. 71 Федерального закона.

      Дополнительное страхование ответственности арбитражного управляющего в отношении отсутствующего должника не осуществляется.

      Конкурсный управляющий при обнаружении им имущества отсутствующего должника, позволяющего покрыть судебные расходы в связи с производством по делу о банкротстве, обязан направить ходатайство в арбитражный суд о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом.

      По ходатайству конкурсного управляющего при обнаружении им имущества отсутствующего должника арбитражный суд выносит определение о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом.

      Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 134 Федерального закона.

      Процедура банкротства по упрощенной схеме предполагает признание юридического лица несостоятельным за меньший временной период и за меньшую денежную сумму по сравнению с официальной процедурой банкротства.

      Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

      Это быстро и бесплатно !

      Условия, при которых применяется упрощенная процедура:

      1. Отсутствует сам должник. Если невозможно найти банкрота всеми возможными путями, невозможно определить местонахождение должника.
      2. Если сумма долга более 100 000 рублей. Если у фирмы имеется долг более указанной суммы и не имеется возможность их заплатить в течение 90 дней путем реализации имущества предприятия, истребования дебиторской задолженности или иными средствами предприятия.
      3. Если того захотели сами учредители.
      Читать дальше  Продажа незавершенного строительства документы

      Преимущества

      1. Более короткий процесс банкротства – от 6 до 12 месяцев.
      2. Общая стоимость процесса ликвидации может доходить на 50% меньше, по сравнению с официальной процедурой.
      3. Кроме стадии конкурсного производства никакие больше процедуры не применяются.
      4. Срок требований кредиторов сводится к 30 дням.
      5. С компании снимается давление, оказываемое кредиторами. Теперь ликвидатор отвечает перед кредитными организаторами, государственными предприятиями и иными органами.

      Недостатки

      1. Так же как и при полной процедуре банкротства при упрощенной возможна субсидиарная ответственность бывших управляющих компанией и учредителей.
      2. Отсутствует требование финансового анализа. Кредиторы не могут подать заявление на рассмотрение финансового положения должника, не смогут выявить реально ли он в плохом денежном состоянии или просто пытается незаконно избавиться от долгов. Это является скорее минусом для кредиторов, чем для должника.

      Отличие от полной процедуры банкротства:

      1. Принять решение о ликвидации могут только сами участники ООО, так как в полной процедуре инициаторами банкротства могут выступать и сами учредители, и кредиторы и государственные и частные организации.
      2. Нехватка финансовых и имущественных средств для расчета с кредиторами.
      3. Кроме стадии конкурсного производства никакие больше процедуры не применяются, так как в полной процедуре существует и процедура наблюдения.
      4. Сравнительно небольшие сроки процесса банкротства – от 6 до 12 месяцев, так как при полной – от 12 до 24 месяцев.

      Процесс упрощенного банкротства

      Предбанкротная подготовка:

      • рассматривается соответствие бухгалтерских документов фактическим данным предприятия;
      • если выясниться наличие активов предприятия по документам, а фактически они отсутствуют в бухгалтерских документах, то они списываются;
      • анализируются задолженности перед кредиторами и иными организациями;
      • если есть предприятия, физические лица, которые должны банкротящемуся обществу, то этот долг истребывается;
      • проходит сверка с налоговым органом и другими внебюджетными организациями;

      За этот период подготавливается весь пакет документов для подачи заявления в суд на банкротство.

      Предсудебная подготовка:

      • всеми учредителями единогласно принимается решение о ликвидации предприятия и назначается ликвидатор;
      • уведомляется регистрирующий орган о начале проведения процедуры банкротства;
      • публикуются данные о начале банкротства в «Вестнике государственной регистрации»;
      • формируется промежуточный ликвидный баланс;
      • подготавливается заявление для подачи в суд о признании юридического лица банкротом с указанием ликвидатора;

      Этот этап является последним перед началом самой процедуры банкротства.

      Этап конкурсного производства:

      • В первом этапе суд признает юридическое лицо банкротом и открывает конкурсное производство. Этот процесс длится 6 месяцев.
      • Арбитражный управляющий за время конкурсного производства производит необходимые расчеты с кредиторами путем реализации имущества фирмы или личных средств предприятия.
      • После того как были произведены или списаны расчеты по долгам, арбитражный управляющий отчитывается перед судом.
      • После того как управляющий отчитывается о ходе дела конкурсного производства, суд принимает решение о завершении процесса конкурсного производства.

      Этап исключения юридического лица из ЕГРЮЛ:

      После того как суд признал завершение процесса конкурсного производства, происходит исключение всех обязательств перед должниками и иными лицами, и исключение фирмы из ЕГРЮЛ.

      Алгоритм упрощенной процедуры банкротства

      Для того чтобы в полной мере представить как идет весь процесс, шаг за шагом, рассмотрим весь алгоритм действий:

      1. На общем собрании учредителей принимается решение о ликвидации предприятия, выбирается управляющий, который уведомляет налоговый орган и публикует данные о начале банкротства в «Вестнике».
      2. Собирается пакет документов, который передается в суд для признания юридического лица банкротом вместе с заявлением от имени организации.
      3. После рассмотрения документов суд признает общество банкротом и начинает упрощенную процедуру банкротства.
      4. Открытие конкурсного производства, уведомление сотрудников фирмы о банкротстве и проведение собрания кредиторов.
      5. Проверка имущества, его реализация.
      6. Истребование дебиторской задолженности, если такая имеется.
      7. Закрытие задолженностей перед кредиторами и внебюджетными организациями.
      8. Арбитражный управляющий составляет отчет о проделанной работе и передает в суд.
      9. Суд принимает решение о завершении конкурсного производства и снимает все долги перед третьими лицами.
      10. Исключение фирмы из Единого государственного реестра юридического лица.

      Очередность погашения долгов

      Так же как и при полной процедуре, упрощенная система банкротства в вопросе процесса очередности погашения долгов регулируется Гражданским кодексом РФ статьей 64:

      1. На первом плане в очереди стоят работники, которые получили травмы в связи со своей профессиональной деятельностью. Их требования выполняются в первую очередь.
      2. Вторыми по списку идут сотрудники, выплаты по декретным, иные платежи по договорам.
      3. Затем выплачивают взносы в государственные и внебюджетные организации.
      4. И в последнюю очередь отвечают требованиям кредиторов и третьи лица.

      Очередность погашения требований кредиторов:

      1. В первую очередь погашаются кредиты, которые были взяты под залог имущества. Расчет с кредиторами происходит путем продажи залогового имущества. Исключением может быть, случай, когда правом на заложенное имущество обладали лица до заключения кредитного договора.
      2. Если реализацией имущества не удалось погасить все долги, то вырученные деньги распределяются в равном порядке между кредиторами.
      3. Если общество уклоняется от требований кредиторов, они вправе подать в суд с иском о решении этого вопроса.
      4. Если кредитная организация не успела, в силу определенных обстоятельств, подать иск о возвращении долгов (в течение 1 месяца), то их требование удовлетворяются в самую последнюю очередь.

      Судебная практика

      1. Как показывает судебная практика, не все юридические лица банкротят свои фирмы ради достижения благих целей. В большинстве своем, это делается специально, ради уклонения от уплаты кредитов.
      2. К должнику не употребляется процедура оздоровления, а также не выявляю весь список кредиторов, пред которыми возникла задолженность, чем нарушают права кредиторов.
      3. Часто встречается отказ со стороны ликвидной комиссии в удовлетворении требований кредиторов. В свою очередь, кредитные организации имеют полное право подать в суд на должника.
      4. Зачастую фирма-банкрот вводит в заблуждение кредиторов о сроках подачи искового заявления по долгам.

      Сроки и примерная стоимость процесса

      Как было сказано выше, весь процесс по упрощенной процедуре банкротства занимает период от 6 месяцев до 12 месяцев, в отличие от полной, где весь судебный процесс может затянуть в лучшем случае на один год, а в худшем на 2 года. Но как показывает практика, в среднем вся процедура занимает 9 месяцев.

      В денежном эквиваленте рассматривается сумма до 50 000 в месяц – это расходы на саму процедуру банкротства и вознаграждение управляющего. Итого если взять по максимуму вы можете заплатить 600 000 за год.

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock detector