Отчет по проверке внутреннего контроля образец | Загранник

Отчет по проверке внутреннего контроля образец

Каждые 6 (шесть) месяцев субъекты Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее Закон 115) обязаны составлять письменный отчет о результатах осуществления внутреннего контроля и направлять его в электронном виде в Росфинмониторинг через Личный кабинет.

Приобрести образцы отчетов за 2019 и прошлые годы 2018, 2017, 2016, 2015, 2014 можно у нас на сайте в один клик.

Образец отчета специального должностного лица будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(843) 265-52-32 или обращайтесь по электронной почте info@law115.ru

Мы предоставляем гарантию прохождения проверки документов надзорными органами. В случае, если по результатам проверки, будут замечания к тексту нормативных документов наши специалисты бесплатно проводят работу с претензиями надзорных органов.

Все документы актуальны на дату предоставления Заказчику и подготовлены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
  • Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Выписка из постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

"32. В программе проверки осуществления внутреннего контроля предусматриваются:

а) проведение на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренних проверок выполнения в организации и у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов;

б) представление руководителю организации, индивидуальному предпринимателю по результатам проверок письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;

в) принятие мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений."

Образец отчета о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в Личном кабинете Росфинмониторинга

  1. Дата начала отчетного периода
  2. Дата окончания отчетного периода
  3. Направлено сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю:
    • Количество
    • Сумма (тыс.рублей)
    • Составлено внутренних сообщений о результатах выявления сомнительных операций клиентов, количество
    • Принято решений о направлении сообщения в Росфинмониторинг:
      • Количество
      • Сумма (тыс.рублей)
      • Принято решений о не направлении сообщения в Росфинмониторинг:
        • Количество
        • Сумма (тыс.рублей)
        • Приняты меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
          • Да
          • Нет
          • Проведена проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
            • Да
            • Нет
            • Информирование Росфинмониторинга о результатах проведенной проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
              • Отчет направлен
              • Отчет не направлен
              • Принято решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции:
                • Количество
                • Сумма (тыс.рублей)
                • Проведено внутреннее обучение в целях ПОД/ФТ, дата
                • Внесены изменения в правила внутреннего контроля, дата
                • Иное

                Инструкция по составлению отчета о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

                Пункт "Отчеты о результатах внутреннего контроля" раздела "Организация внутреннего контроля" доступен организациям и индивидуальным предпринимателям, поднадзорным Росфинмониторингу, Пробирной палате, ФНС, Роскомнадзору.

                Для просмотра отчетов о результатах внутреннего контроля следует выбрать "Организация внутреннего контроля" – "Отчеты о результатах внутреннего контроля" в меню РФМ. Личный кабинет. В правой части окна отобразится список отчетов о результатах внутреннего контроля.

                Для просмотра данных отчета следует нажать по гиперссылке в первом столбце сводной таблицы со списком отчетов о результатах внутреннего контроля.

                В результате отобразятся данные соответствующего отчета о результатах внутреннего контроля. Для добавления отчета о результатах внутреннего контроля нужно нажать кнопку "Добавить отчет о результатах внутреннего контроля" в верхней правой части раздела.

                Далее следует заполнить поля формы (поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения) и нажать кнопку "Сохранить" (для сохранения отчета в виде черновика) или "Отправить" (для отправки отчета в Росфинмониторинг).

                "Внутренний контроль в кредитной организации", 2014, N 2

                Отчеты службы внутреннего контроля/аудита, с одной стороны, – единственный формальный документ, позволяющий оценить качество работы сотрудников указанных служб. С другой стороны, акты проведенных проверок являются важной частью управленческой отчетности, позволяющей руководству банка и его собственникам оценить адекватность банковских операций утвержденным регламентам или ограничениям значений риск-аппетита. В статье представлены основные подходы и требования к оформлению актов проверки сотрудниками служб внутреннего контроля/аудита, приведены образцы отчетов.

                Международные стандарты, разработанные для внутренних контролеров/аудиторов, не предусматривают решение определенных проблем, связанных с национальными особенностями и спецификой финансовой культуры различных стран при изложении и документировании результатов проверки. Поэтому внутренние контролеры (аудиторы) постоянно вынуждены вести работу по усовершенствованию своих документов, актов, отчетов в зависимости от требований собственников банка и в некоторых случаях – от требований практик иностранных банков (банки с участием иностранного капитала). Как правило, в крупных многофилиальных или международных организациях, где служба внутреннего контроля/аудита имеет многолетнюю практику работы и насчитывает большой штат сотрудников, документооборот и отчетность полностью унифицированы и стандартизированы. А как быть с унификацией документов и стандартизацией способов изложения материалов в ходе проверок внутренним аудиторам (контролерам) небольших банков, которые только начали свою работу?

                Читать дальше  Сколько лет учатся в педагогическом институте

                Предлагаем рассмотреть существующую практику написания отчетов службы внутреннего контроля/аудита и систематизировать информацию при написании отчетов.

                Итак, что же такое отчет внутреннего контроля/аудита кредитной организации?

                Под отчетом внутреннего контроля/аудита кредитной организации понимается документирование в письменном виде результатов проверки с приложением аргументов (если это необходимо), листа ознакомления, предназначенное для собственников кредитной организации, составленное в соответствии с требованиями как надзорного органа (Банка России), так и внутреннего документа (регламента, положения) кредитной организации.

                Характеристика отчетности внутреннего контроля/аудита по направлениям деятельности

                Основа структуры отчетности подразделений внутреннего контроля/аудита – план-график работы указанных подразделений. Цели и задачи внутреннего аудита относятся к деятельности кредитной организации в целом, то есть как головной организации, так и ее филиалов и отделений, отчетность которых входит в консолидированную отчетность и включает в себя:

                • контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, управленческой отчетности, налогового учета;
                • оценку существующих систем контроля и управления рисками кредитной организации для эффективного достижения поставленных целей;
                • доведение до руководства и менеджеров результатов контроля и анализа, проведенных внутренним аудитом;
                • предоставление консультаций, направленных на соблюдение требований нормативно-правовых актов, принципов управления кредитной организацией и внутренних стандартов путем проведения семинаров, обучения, ответов на запросы;
                • оценку риска возможных злоупотреблений со стороны должностных лиц;
                • контроль соблюдения законодательства РФ и нормативных актов Банка России, решений органов управления и внутренних документов кредитной организации;
                • контроль сохранности активов;
                • контроль эффективного использования ресурсов и выявление резервов повышения эффективности в деятельности организации;
                • мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля/аудита;
                • разработку рекомендаций по совершенствованию действующих систем контроля, управления, оценки рисков.

                В то же время внутренние контролеры (аудиторы) ведут постоянную работу по изменению, усовершенствованию своего документооборота (коррекция рабочих планов, изменение положений, унификация шаблонов документов и пр.).

                Содержание отчета о проведенной проверке

                Банком России в Приложении 3 к Положению от 16.12.2003 N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" (далее – Положение N 242-П) приведено требование к содержанию отчета о проведенной проверке. В составе отчета должны быть отражены:

                • цель проверки;
                • описание выполненных работ;
                • выявленные нарушения;
                • ошибки и недостатки в деятельности кредитной организации, которые могут создать угрозу интересам кредиторов и вкладчиков или оказать влияние на финансовую устойчивость кредитной организации;
                • рекомендации службы внутреннего контроля/аудита по улучшению работы и устранению нарушений, ошибок и недостатков.

                Практика показывает, что внутренние регламенты и положения о проверках в разделе "Структура отчета и оформление отчета" соответствуют данному требованию, и это является неким формуляром для написания отчета службой внутреннего контроля/аудита.

                Рекомендации по оформлению отчета о проверке

                На основании утвержденного плана-графика проведения проверок служба внутреннего контроля (аудита) проводит проверки. Результаты каждой проведенной проверки подлежат документированию.

                В процессе проведения проверки деятельности проверяемого объекта ответственным работником оформляется документ (отчет, акт, справка).

                Отчетный документ должен быть структурирован и состоять из заголовка, вводной части, основной описательной части и логического заключения (заключительной части).

                Заголовочная часть документа может содержать:

                1. полное наименование кредитной организации;
                2. учетный номер документа (согласно плану-графику проверки, утвержденному советом директоров);
                3. логотип банка, наименование структурного подразделения, уполномоченного проводить проверку (служба внутреннего контроля, служба внутреннего аудита), дату составления (по данному пункту всегда возникает много вопросов, в частности какую дату ставить). Как показывает практика, удобнее ставить дату начала проверки (которая соответствует плану-графику проведения проверок), а на листе ознакомления ставить фактическую дату подписания после согласования с проверяемым объектом;
                4. тему проверки (согласно плану-графику проверки);
                5. цель проверки (цели проверки, как правило, указываются либо руководителями служб внутреннего контроля/аудита, либо собственниками банка; их рекомендуется закреплять в программах проверок, разрабатываемых для каждого объекта);
                6. проверяемый период (выборка проверяемого периода определяется руководителем службы внутреннего контроля/аудита);
                7. основание проверки (рекомендуется указывать, это плановая или внеплановая проверка). Если проверка плановая, то указывается план работы на определенный период. Если проверка внеплановая, то указывается документ, на основании которого данная проверка проводится (это может быть приказ (номер, дата); протокол правления (номер, дата); протокол совета директоров (номер, дата)). Если проверка внеплановая, то учетный номер не проставляется (указать – б/н);
                8. проверяемые подразделения или наименование объекта проверки (подразделение, которое предстоит проверить в зависимости от целей проверки; их может быть несколько);
                9. ключевые банковские риски (в зависимости от темы, цели и программы проверки необходимо указать риски, которые применимы к той или иной проверке);
                10. вопросы, рассматриваемые в ходе проверки (как правило, рассмотренные вопросы соответствуют программе проверок по проверяемому объекту).

                Вводная часть документа может включать:

                1. данные о представленных документах и иной полученной в ходе проверки информации (краткую информацию об объекте проверки: дату создания, штатную и фактическую численность, иную существенную информацию для оценки результатов проверки);
                2. внутренние документы банка (проверяемого объекта), на основании которых осуществляется его деятельность: приказы, регламенты, положения, инструкции. Можно указать перечень неполученных документов и сведений из числа затребованных с указанием причин, на основании которых было отказано в предоставлении документов и сведений, о фактах препятствия проведению проверки с указанием, в чем конкретно выражалось препятствие.

                Описательная часть включает в себя пункты, указанные в заголовочной части в разделе "Вопросы, рассматриваемые в ходе проверки", которые обозначены в программе проверок по проверяемому объекту. В данной части рекомендуется отражать информацию по каждому вопросу, указанному в программе.

                В случае выявления нарушений и недостатков рекомендуется указывать массив изученных и (или) проверенных документов (операций); в качестве доказательств прилагать копии документов или указывать конкретный документ с полными данными о нем и его содержанием, использовать скриншоты.

                В описательной части рекомендуется приводить качественные и количественные характеристики, использовать аналитические данные, указывать процентные соотношения, ссылаться на соблюдение/несоблюдение законодательных актов Российской Федерации и Банка России, внутренних нормативно-правовых актов, отмечать выполненные/невыполненные предложения или рекомендации, которые были даны службой внутреннего контроля (аудита) по результатам предшествующей проверки.

                Читать дальше  Штампы в загранпаспорте о пересечении границы

                Информация в описательной части (в т.ч. сведения о фактах (событиях) выявленных нарушений (недостатков) в деятельности кредитной организации (ее филиала, подразделения), которые могут привести к изменению данных учета (отчетности) кредитной организации (ее филиала, подразделения), невыполнению обязательных нормативов, а также к возникновению новых рисков кредитной организации) может быть отражена с учетом следующих подходов к ее описанию:

                • точно и полно указывается название статьи (пункта) нормативных и иных актов, которые распространяются на деятельность кредитных организаций (в случае выявления фактов нарушения (несоблюдения) требований, установленных указанными актами);
                • четко и кратко формулируется сущность нарушения и указывается период, в течение которого имело место нарушение, периодичность его повторения (однократное, систематическое);
                • количественные показатели рекомендуется приводить в едином масштабе с точностью до тысяч рублей с одним десятичным знаком.

                Заключительная часть может включать выводы и рекомендации по результатам проверки, где выражается профессиональное мнение проверяющего о качестве деятельности объекта проверки (в т.ч. соответствующих процедур внутреннего контроля); даются практические рекомендации, которые позволят избежать подобных нарушений в будущем; указываются присущие риски, которые возникли (либо могут возникнуть) в результате выявленных нарушений/недостатков.

                При выявлении в деятельности подразделения кредитной организации нарушения (несоблюдения) нескольких нормативных и иных актов, действие которых распространяется на деятельность кредитной организации и ее подразделения, в отчете о проверке целесообразно соблюдать следующую последовательность ссылок на них:

                • федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации;
                • инструкции, положения, указания, приказы Банка России (при необходимости – информация о несоблюдении писем и телеграмм Банка России и (или) иных актов Банка России по вопросам деятельности кредитных организаций);
                • нормативные акты органов государственной власти, действие которых распространяется на деятельность кредитных организаций;
                • внутренние приказы, регламенты кредитной организации.

                В случае выявления в деятельности подразделения кредитной организации не более двух однотипных нарушений требований, установленных одним и тем же нормативным правовым актом или регламентом, в отчете по итогам проверки перечисляются сведения о проведенных операциях с указанием даты и номера всех первичных документов, на основании которых сделан вывод о выявленном нарушении. В случае выявления множественных (три и более) однотипных нарушений может быть сделан вывод о "систематическом характере" нарушений с отражением в отчете о проверке не менее трех фактов.

                Выводы

                Отсутствие стандартизированного подхода к формуляру отчета порождает у сотрудников служб внутреннего контроля как творческий полет фантазии при их написании и оформлении, так и множественные риски, которые, как правило, приводят:

                • к потере тех или иных данных, содержащих важную информацию, – как следствие, теряется суть формируемого отчета;
                • к некорректному изложению нарушения – как следствие, рекомендаций по их устранению;
                • к неэффективному принятию решений – как следствие, необъективному восприятию информации как со стороны руководства, так и со стороны руководителей проверяемых подразделений.

                В заключение еще раз подчеркнем, что результаты проведенной проверки по всем вопросам программы проверки подлежат документированию. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольно-проверочных мероприятий по той или иной теме, соответствующим образом фиксируются. Как уже отмечалось выше, способы фиксации, так же как и способы оформления результатов проверок, могут быть различны.

                Документирование результатов также может иметь несколько способов наименований. Наиболее популярными и часто встречающимися являются:

                • акт по результатам проверки службы внутреннего контроля/аудита;
                • отчет по результатам проверки службы внутреннего контроля/аудита;
                • заключение по результатам проверки службы внутреннего контроля/аудита и др.

                В качестве примера по составлению отчета профессионального документированного результата предлагаем рассмотреть форму отчета о проверке, проведенной службой внутреннего контроля (см. приложение "Пример заполнения формы отчета о проверке службой внутреннего контроля").

                Предложенная нами форма отчета и пример ее заполнения не являются эталоном стандартизации. Каждый руководитель службы внутреннего контроля/аудита принимает самостоятельное решение о том, как структурировать отчет, какие материалы в него включать, каким образом оформлять результаты проверок. Но необходимо помнить о том, что всегда приятней работать с документом, в котором прослеживается линия профессионализма как в содержании, так и в оформлении.

                Пример заполнения формы отчета о проверке службой внутреннего контроля

                Проверка элементов расчетной базы, по которым формируется резерв на возможные потери, правильность его формирования и использования

                Проверка элементов расчетной базы, по которым формируется резерв на возможные потери, правильность его формирования и классификации элементов расчетной базы резервов на возможные потери

                Проверка проводилась по элементам расчетной базы резерва по состоянию на __ __ __ г.

                План работы СВК на 2014 г.

                Ключевые банковские риски

                Кредитный риск, операционный риск, правовой риск

                Операционное управление (ОУ).

                Отдел учета хозяйственных операций и налогообложения (ОХОиНО).

                Управление корпоративного бизнеса и кредитования (УКБиК).

                Управление анализа кредитных операций и лимитов (УАКОиЛ)

                1. Выводы и рекомендации по результатам проверки.
                2. Данные о представленных документах и иной полученной в ходе проверки информации.
                3. Проверка элементов расчетной базы, по которым формируются резервы на возможные потери, правильность классификации и полнота формирования резервов

                I. Выводы и рекомендации по результатам проверки

                В результате анализа активов и формирования банком резервов на возможные потери по активам и обязательствам, отраженным на внебалансовых счетах, служба внутреннего контроля считает, что банком проводится работа по оценке качества активов и условных обязательств кредитного характера в соответствии с требованиями Банка России и внутреннего положения банка.

                В ходе проверки службой внутреннего контроля элементов расчетной базы, включаемых в расчетную базу для формирования резервов, были выявлены отдельные недостатки.

                Кредитная политика банка и положение о порядке формирования резервов на возможные потери не соответствуют действующему законодательству и нормативным актам Банка России.

                УАКОиЛ несвоевременно выносит профессиональные суждения по заемщикам.

                Резерв на возможные потери по лицевому счету N 47427XXXXXXXXXX12008 сформирован неверно.

                В нарушение п. 9.20 Положения Банка России N 385-П наименование счета N 91316XXXXXXXXXX14003 указано неверно.

                Ссудная задолженность по ООО "Наименование" классифицирована в III категорию качества неправомерно.

                УАКОиЛ не сформированы по заемщикам профессиональные суждения за ____ г.

                По банкам-контрагентам отсутствуют профессиональные суждения на ежемесячной основе (п. 1.6 Положения Банка России N 283-П).

                Читать дальше  Письмо кандидату приглашение на собеседование

                ОХОиНО не сформировано профессиональное суждение по требованию к ИФНС N __ по г. Москве по возврату госпошлины за рассмотрение иска в арбитражном суде, резерв не сформирован.

                При создании резерва были выявлены недостатки, которые не повлекли за собой существенных нарушений в бухгалтерском учете, а также не повлияли на составление отчетных форм, представляемых в Банк России.

                В предыдущих проверках СВК по теме "Организация кредитной работы", отчет от ___, и по теме "Формирование резервов на возможные потери", отчет от ___, было рекомендовано привести в соответствие с законодательством РФ, нормативными актами Банка России и приказом президента банка, протокол от ___ N __ (изменение структуры банка), внутренние документы, а именно:

                кредитная политика (утв. советом директоров, протокол от ___ N __);

                положение "О порядке формирования резервов на возможные потери" (утв. советом директоров, протокол от ___ N __);

                По состоянию на ___ кредитная политика и положение "О порядке формирования резервов на возможные потери" (утв. советом директоров, протокол от ___ N __) не соответствуют действующему законодательству и нормативным актам Банка России.

                Несоответствие внутренних документов банка действующему законодательству и нормативным актам Банка России может привести к правовому и операционному рискам.

                СВК повторно рекомендует курирующему руководителю банка:

                Организовать работу по приведению кредитной политики и положения "О порядке формирования резервов на возможные потери" в соответствие с действующим законодательством и нормативными актами Банка России.

                II. Данные о документах и иной полученной в ходе проверки информации

                В ходе проведения проверки службе внутреннего контроля были представлены следующие документы:

                • кредитная политика (утв. советом директоров, протокол);
                • процентная политика (утв. советом директоров, протокол от ___ N __);
                • положение об организации управления кредитными рисками (утв. советом директоров, протокол от ___ N __);
                • инструкция "О порядке формирования резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (утв. советом директоров, протокол от ___ N __);
                • положение о кредитовании юридических лиц (некредитных организаций) в Акционерном коммерческом банке "Наименование кредитной организации" (Москва) (форма юридического лица) (утв. президентом, приказ от ___ N __) (далее по тексту – Положение о кредитовании);
                • положение о кредитном комитете Акционерного коммерческого банка в Акционерном коммерческом банке "Наименование кредитной организации" (Москва) (форма юридического лица) (утв. президентом, приказ от ___ N __);
                • положение "О контроле за рисками при кредитовании связанных заемщиков и связанных с банком лиц" (утв. президентом, приказ от ___ N __);
                • инструкция "О порядке осуществления гарантийных операций" (утв. президентом, приказ от ___ N __).

                III. Проверка элементов расчетной базы, по которым формируются резервы на возможные потери, правильность классификации и полнота формирования резервов

                1. Анализ качества прочих активов. Адекватность формирования резервов на возможные потери по активам в соответствии с Положением Банка России N 283-П.

                Сведения об элементах расчетной базы и резервах на возможные потери по ним на __ __ __ г., составленные на основании данных отчетности по формам 0409115 "Полное наименование отчетной формы" и 0409155 "Полное наименование отчетной формы", представлены в нижеследующей таблице.

                И.В. Артемова,
                главный бухгалтер, консультант

                Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

                Внутренний контроль и учетная политика

                Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
                Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
                Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
                Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

                цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
                ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
                виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
                описание методики внутреннего контроля;
                оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
                мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

                Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

                Обязанность ГРБС

                Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
                Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

                Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

                В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
                Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
                Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

                Добавить комментарий

                Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                Adblock detector