Содержание
Законом Ивановской области от 29 декабря 2012 г. N 131-ОЗ в наименование статьи 8.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Статья 8.2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот
Пункт 1 изменен с 20 ноября 2017 г. – Закон Ивановской области от 9 ноября 2017 г. N 78-ОЗ
1. Органы местного самоуправления городских округов и поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, вправе:
получать субвенции из областного бюджета для исполнения переданных им государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
получать от исполнительных органов государственной власти Ивановской области соответствующие разъяснения по вопросам реализации переданных полномочий;
вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот.
Законом Ивановской области от 29 декабря 2012 г. N 131-ОЗ в пункт 2 статьи 8.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2. Органы местного самоуправления городских округов и поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, обязаны:
исполнять в установленном законодательством порядке государственные полномочия, определенные настоящим Законом;
обеспечивать целевое использование субвенций, предоставляемых для осуществления переданных им полномочий, для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в части жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
представлять ежеквартально в адрес центрального исполнительного органа государственной власти Ивановской области, проводящего государственную политику и осуществляющего межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения, отчет об осуществлении переданных им полномочий;
по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 настоящего Закона, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимать решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключать с лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 настоящего Закона, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам документы и информацию, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий.
> Права и обязанности органов государственной власти по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными. |
Содержание Закон Ивановской области от 14 марта 1997 г. N 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обеспечение жильем детей сирот в 2019 году регламентируется ФЗ от 21.12.1996 N159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ред. от 25.12.2018. Последние изменения вступили в силу буквально с Нового года – 1 января 2019 года. Давайте разберемся, кто теперь имеет право на получение жилья из детей сирот, каков порядок его получения (документы + действия), как быстро такое жилье можно получить, а также – что изменилось по сравнению с практикой прошлых лет.
Исходя из анализа положений ст.1 вышеуказанного ФЗ к детям-сиротам относятся несовершеннолетние лица, у которого УМЕРЛИ оба или один родитель.
Если факт смерти документально не подтвержден, дети приобретают статус «оставшиеся без попечения родителей». Они также приравниваются в правах к детям-сиротам и могут получить жилье от государства (а точнее – от муниципалитета).
К их числу относятся лица до 18 лет, родители которых:
А также к ним относятся дети, в отношении которых суд установил факт утраты попечения родителей, а также те, которые остались без родительского попечения в другом предусмотренном законом порядке.
Право на получение квартиры детьми сиротами возникает в том случае, если они соответствуют следующим критериям:
Закон о предоставлении жилья детям сиротам (ФЗ №159) в ч.7 ст.8 устанавливает, что жилье предоставляеися на условиях заключения договора социального найма (то есть в собственность не передается).
Такой договор заключается сроком на 5 лет, а по их истечению может продлеваться еще каждые 5 лет, если детдомовец и дальше будет нуждаться в жилплощади. То есть по сути жилье предоставляется в соцнайм бессрочно.
Однако данное правило действует только с 1 января 2019 года, а до этого – договор мог продлиться однократно еще на 5 лет и не более того.
В качестве жилья, предоставляемого сиротам, могут выступать следующие объекты:
Они должны быть благоустроены и соответствовать нормам предоставления жилплощади применительно к конкретному населенному пункту. Комната в коммуналке сиротам не предоставляется, поскольку жилье обязательно должно быть отдельным.
Квартиры детям, оставшимся без попечения родителей, и сиротам не могут превышать 25% в одном многоквартирном доме. То есть нельзя заселить весь дом одними детдомовцами, поскольку это может негативно отразиться на их социальной адаптации.
Это правило не действует только в отношении:
Порядок предоставления данной льготы носит заявительный характер, то есть «автоматически» ребенок-сирота не получит жилье при достижении 14 лет. Для этого нужно составить и подать заявление на получение жилья.
В какой именно орган подавать – зависит от региона, поскольку обеспечение жильем сирот относится к полномочиям местных, а не федеральных органов власти. В виду этого названия органов могут отличаться: обычно – это органы опеки и попечительства, но их полномочия могут быть делегированы и другим департаментам.
Как бы не назывался орган, его сотрудники обязаны разъяснить процедуру оформления и предоставить заявителю перечень необходимых документов.
ШАГ 1. . Составление заявления. Если раньше заявление писали сами сироты, равно как и собирали документы, подавали их в соответствующие инстанции, то с 2019 года в связи с уменьшением возрастного порога, эта обязанность возложена на их законных представителей.
Если законный представитель сироты не подаст заявления для постановки на учет в течение 3-х месяцев с момента исполнения ребенку 14 лет, то заявление должны направить органы опеки и попечительства.
Также обратиться с таким заявлением имеют право сами дети-сироты и приравненные к ним лица в следующих случаях.
До 18 лет | Если ребенок приобрел полную дееспособность до совершеннолетия |
После 18 лет | Если не были включены по каким-либо причинам в очередь в период с 14 до 18 лет |
Составляется оно в 2-х экземплярах и направляется в органы опеки и попечительства, а также жилищный одел (департамент) местной администрации.
ШАГ 2. Сбор документов. Документы утверждаются на региональном уровне, а их пакет формируется в индивидуальном порядке для каждого заявителя.
Если говорить об обязательных для каждого случая бумагах, то ими выступают:
В отдельных случаях предоставление жилья детям сиротам осуществляется также при обязательной подаче следующих документов.
Документ | Ситуация |
Свидетельства о браке/рождении детей | Детдомовец успел создать семью, родить ребенка. |
Справка с места работы, из ВУЗА или службы занятости | Заявитель трудоустроен, обучается на дневной форме или состоит на учете в ЦЗН. |
Решение суда о лишении родительских прав | Заявитель прописан в жилье, которое принадлежит его родителям, которые лишены родительских прав. |
Заключение местных органов власти | У заявителя есть жилье, но оно не пригодно для проживания или жилищные условия не соответствуют санитарным нормам. |
Справка из больницы с диагнозом и рекомендации по отдельному проживанию ребенка | У ребенка есть жилье, однако он вынужден делить его с тяжело больным человеком (свищи, психические заболевания, туберкулез и другие). |
Документы, подтверждающие право собственности | Площадь жилого помещения, в котором живет ребенок, из расчета на одного человека меньше нормы, установленной в регионе. |
ШАГ 3. Подача заявления и документов. Заявление можно отправить в администрацию по месту жительства по почте заказным письмом с уведомлением.
Как вариант – может отнесите его лично в канцелярию администрации. В этом случае заранее сделайте копию заявления и проследите, чтобы на нем поставили отметку о принятии, а также указали дату. Начиная с этой даты Вам должны дать ответ в течение 30 дней.
Также можно направить документы через МФЦ. В этом случае они принимают пакет, а затем направляют его в администрацию. Преимущество данного способа заключаются в том, что не придется стоять в очереди. Несмотря на то, что по сути МФЦ является «лишним звеном», время решения вопроса не затягивается. Ответ также должен прийти не позднее 30 дней с момента подачи документов.
Администрация г. Гуково,
Ростовская область, г.Гуково,
ул. Шереметьева, 5
Алдонина Дмитрия Олеговича,
проживающего по адресу Ростовская обл.,
г.Гуково, ул.К.Маркса, 11/13
Заявление
о предоставлении жилого помещения лицу, оставшемуся без попечения родителей
Я отношусь к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2014 году году в отношении меня была установлена опека. На тот момент я проживал и имел право пользования жилым помещением по адресу: Ростовская область, г. Гуково, ул. Заречная, д.23, кв.17. Данное жилое помещение площадью 24,18 м2 предоставлялось в 2011 году на семью из трех человек. В ордер были вписаны я и мои родители.
После установления опеки я проживал совместно с опекуном, Сергеев Анатолиев Федоровичем, по адресу: Ростовская область, г. Гуково, ул. Криничная, 18.
По окончании опеки я неоднократно обращался с заявлениями о предоставлении мне жилой площади как лицу, оставшемуся без попечения родителей, взамен утраченной (квартира по адресу г. Гуково, ул. Заречная, д.23, кв.17 была передана в муниципальную собственность и заселена другими лицами), однако до настоящего времени жилье мне не предоставлено.
Как лицо, оставшееся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и законом №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», я имею право на внеочередное обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.
На основе вышеизложенного, прошу предоставить мне жилое помещение как лицу, оставшемуся без попечения родителей, на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством.
21.02.2019
Алдонин Д.О.
(указываются прилагаемые документы)
ШАГ 4. Ожидание своей очереди. На это могут уйти годы, поэтому некоторые бывшие детдомовцы даже обращаются в суд, чтобы как-то ускорить процесс получения жилья. В отдельных случаях суд удовлетворяет такие иски, однако исполнить такие решение можно лишь в том случае, если у муниципалитета есть свободное жилье для предоставления. Отслеживать список детей сирот подлежащих обеспечению жилыми помещениями можно на сайте местной администрации или во время личного визита в этот орган.
ШАГ 5. Выдача ордера. После выдачи ордера на имя заявителя он считается таким, что утратил право на улучшение жилищных условий на основании своего сиротства. То есть такое право предоставляется однократно.
В отдельных случаях сироту и приравненных к нему лиц могут снять с учета. Основания для этого перечислены ниже:
Законом четко не определены сроки, в которые жилье должно быть предоставлено. Говорится лишь о том, что:
Если не сделать этого до 23 лет, лицо лишается права на улучшение жилищных условий.
В то же время непосредственно выдача квартир детдомовцам может осуществляться и через 10, и через 20 лет после того, как они встали на учет, когда подойдет их очередь, то есть после наступления 23 лет.
Как уже говорилось выше, жилье сиротам дает не государство, а муниципалитеты. Регионы выделяют из местных бюджетов средства на приобретение жилья для сирот, которое впоследствии предоставляется им на условиях соцнайма (юридически оно является муниципальной собственностью). Однако из-за дефицита бюджетных средств недвижимость закупается в тех объемах, которых явно недостаточно для улучшения жилищных условий всех нуждающихся. А иногда – и вовсе не закупается.
Поэтому очереди двигаются так медленно, а сроки предоставления помещений становятся такими большими.
Это можно сделать несколькими способами:
Персональный номер в очереди не является секретной информацией – по Вашему запросу эту информацию должны предоставить в обязательном порядке.
В интернете активно распространяется информация, что сиротам сейчас дают сертификат на жилье вместо фактического предоставления жилплощади на условиях соцнайма. Некоторым это кажется более выгодным вариантом, чем получение муниципального жилья, которое даже не будет принадлежать получателю на праве собственности.
Выдача таких сертификатов – пока что довольно редкая практика среди муниципалитетов. Так, например, только с 1 января 2019 года сертификаты их начали выдавать в Приморье. Однако приживется ли такое нововведение – вскоре узнаем. Скорее всего, как и в случае с материнским капиталом, чтобы приобрести на выделенные средства жилье, придется доплачивать из своего кармана, которого у сирот попросту нет.
Вопрос обеспечения сирот жильем всегда актуален.
Данная категория детей нуждается в особой помощи со стороны государства ввиду их незащищенности.
Процедура обеспечения недвижимостью проходит по определенному алгоритму.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 943 . Это быстро и бесплатно !
Сирота – это несовершеннолетний гражданин, родители которого умерли.
В РФ такие дети до 18 лет проживают в специальных учреждениях: домах ребенка, детских домах, интернатах, приютах.
По закону к сиротам могут быть приравнены и другие категории детей, нуждающихся в аналогичных мерах социальной поддержки:
В ст. 8 определяются права и льготы, которыми обладают данные дети при отсутствии у них своего имущества, либо при наличии объективных препятствий для переезда по существующему месту возможного проживания.
Она же определяет, что по новому закону об обеспечении жильём , предоставление квартиры возможно сироте, не являющемуся собственником, нанимателем, родственником собственника, нанимателя жилого помещения.
Иными словами, ему некуда пойти после того, как ему исполнится 18 лет и он больше не сможет находиться на попечении у государства.
Если ребенок собственник, наниматель, либо родственник собственника, нанимателя жилого помещения, в котором невозможно жить, он также получает социальные гарантии.
Невозможность проживания на существующей жилплощади может быть вызвана следующими причинами:
Органы власти дают квартиры сиротам, которые соответствуют принятым нормам. Помещения предоставляется лицам, достигшим 18 лет, либо лицам более раннего возраста, обладающим неограниченной дееспособностью. Орган власти составляет списки детей, претендующих на получение недвижимости после достижения 18 лет.
Жилье распределяется по заявлению в порядке очереди. Основание для проживания – договор найма. Срок действия договора – 5 лет. Допускается осуществление контроля: как используется предоставленный объект, соблюдаются ли правила эксплуатации.
Ранее выдача квартир для таких детей была внеочередной. На практике это означало, что после окончания воспитательного учреждения дети получали недвижимость по договору найма, могли далее ее приватизировать.
Став собственником, сирота часто в силу неопытности и юного возраста терял свою недвижимость по различным причинам:
Потеряв имущество, гражданин опять становился нуждающимся в жилье. Государство не могло регулировать данный процесс, поскольку с точки зрения закона не допускается вмешательство государства в вопросы распоряжения собственником своим имуществом
В связи с возникшими проблемами, было принято решение об изменении процедуры обеспечения жильем незащищенных категорий детей.
Существуют и другие проблемы, возникающие при решении вопроса:нехватка финансирования или недобросовестные действия чиновников на местах.
Подобные действия на практике выражаются в следующем:
Сирота должен соответствовать следующим требованиям:
Нередки случаи, когда достигнув совершеннолетия дети-сироты создают семьи и заводят детей. В таком случая их право на получения жилья сохраняется на общих основаниях. Получить жилье дети-сироты с детьми могут также, как и прочие: в порядке очерёдности.
По программе предоставления жилья, недвижимость должна соответствовать следующим требованиям:
Для включения ребенка в список подаются:
При наступлении права получения жилья (достижение 18 лет) сиротой, включенным в список, необходимо сделать следующее:
Постановка в очередь осуществляется в органах опеки.
В дальнейшем обращаться для подписания договора найма нужно в отдел Администрации, занимающийся непосредственно обеспечением недвижимостью данных категорий населения.
Законом определяются следующие сроки — от 18-23 лет. При этом сроков обязательного обеспечения данных категорий граждан недвижимостью не установлено.
На практике жилье нередко может быть предоставлено через много лет, когда гражданин достигает зрелого возраста.
Объясняется это недостаточным финансированием, бюрократией и нерасторопностью чиновников на местах.
Через 5 лет проживания в полученной жилплощади гражданин получает возможность подписания договора о бессрочном праве использования объекта недвижимости.
Данный договор дает возможность приватизировать жилье.
Став собственником, гражданин получает полноценные права на распоряжение своим имуществом.
Покупка квартир органами власти осуществляется путем проведения аукциона на приобретение жилья для детей сирот.
Сироте могут отказать в социальных гарантиях. Причиной может быть недостаточная обоснованность потребности в жилплощади. Например, не предоставлены необходимые документы, подтверждающие права заявителя.
Или же предоставленные документы не отражают наличия необходимости в дополнительных социальных гарантиях. Отказ может быть связан и с неправомерными действиями чиновников на местах.
Подробнее о жилье для сирот в видеосюжете ниже:
Таким образом, государство стремиться предоставить сиротам дополнительные гарантии в виде обеспечения их социальным жильем. Для получения гарантий необходимо собрать комплект документов, встать на очередь.
На нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 703-35-33 доб. 943
Это быстро и бесплатно !
No related posts.