Полномочия верховного суда рф по конституции | Загранник

Полномочия верховного суда рф по конституции

Статья 2 . Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 марта 2015 г. N 6-П положение пункта 1 части 4 статьи 2 настоящего Федерального конституционного закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании таких актов Федеральной налоговой службы, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования, но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 15 февраля 2016 г. N 2-ФКЗ часть 4 статьи 2 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

1.1) об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 ноября 2014 г. N 16-ФКЗ часть 4 статьи 2 дополнена пунктом 2.1

2.1) об оспаривании ненормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 ноября 2014 г. N 16-ФКЗ часть 4 статьи 2 дополнена пунктом 2.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

2.2) об оспаривании ненормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд Российской Федерации предусмотрено федеральным законом;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;

10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

11) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ пункт 12 части 4 статьи 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ

12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.

5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения.

7. Верховный Суд Российской Федерации:

1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;

2) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, а также на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

Читать дальше  Срок давности для возбуждения уголовного дела

3) выносит заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

5) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

6) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

ГАРАНТ:

См. Порядок организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда РФ, утвержденный приказом Председателя Верховного Суда РФ от 14 января 2016 г. N 1-П

Информация об изменениях:

Часть 7 дополнена пунктом 6.1 с 1 января 2019 г. – Федеральный конституционный закон от 30 октября 2018 г. N 2-ФКЗ

6.1) устанавливает порядок признания судей Верховного Суда Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок признания судей Верховного Суда Российской Федерации не имеющими жилых помещений по месту нахождения Верховного Суда Российской Федерации в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок принятия судей Верховного Суда Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок принятия судей Верховного Суда Российской Федерации на учет в качестве не имеющих жилых помещений по месту нахождения Верховного Суда Российской Федерации в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок ведения соответствующих видов учета и порядок принятия решений о предоставлении судьям Верховного Суда Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, о предоставлении судьям Верховного Суда Российской Федерации жилых помещений в собственность и служебных жилых помещений, а также устанавливает основания и условия предоставления судьям Верховного Суда Российской Федерации дополнительной площади служебного жилого помещения;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

8. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Верховный Суд РФ – высший судебный орган в системе судов общей юрисдикции по всем подведомственным данной системе судов гражданским, уголовным и административным делам, осуществляющий надзор за всеми судами общей юрисдикции и дающий разъяснения по вопросам судебной практики.

Функции Верховного Суда РФ:

• рассматривает по первой инстанции наиболее сложные и важные уголовные и гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции;
• проверяет законность и обоснованность приговоров, определений, решений и постановлений судов общей юрисдикции в порядке кассации и надзора;
• дает разъяснения по вопросам судебной практики в форме постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

Указанные постановления не имеют статуса нормативно-правовых актов, однако обязательны для исполнения всеми судами общей юрисдикции;

• обладает правом законодательной инициативы, а также вправе обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

Судебные полномочия Верховного Суда РФ:

• Верховный Суд РФ рассматривает по первой инстанции.
1) уголовные дела, указанные в ст. 452 УПК РФ (дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда), а также иные уголовные дела, отнесенные федеральным конституционным законом и федеральным законом к его подсудности;
2) гражданские дела о:
а) оспаривании ненормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ;
б) оспаривании нормативных актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан;
в) оспаривании постановлений о прекращении полномочии судей;
г) приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений; о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектом РФ; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территориях двух и более субъектов РФ;
д) оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также на решения избирательных комиссий субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
е) по разрешению споров, переданных Верховному Суду РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;
• Верховный Суд РФ проверяет в кассационном порядке законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений судов обшей юрисдикции (в т. ч. и военных) среднего звена;
• Верховный Суд РФ проверяет в надзорном порядке законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции (в т. ч. военных) основного и среднего звена, а также приговоров и иных судебных решений судебных коллегий Верховного Суда РФ;
• Верховный Суд РФ осуществляет пересмотр определенных приговоров и иных судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам.

24. Арбитражные суды в РФ: назначение, состав и структура

Высший Арбитражный Суд РФ в соответствии со ст. 127 Кон­ституции РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражны­ми судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях.

Первый уровень арбитражных судов

Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции.

Общее количество арбитражных судов первого уровня – 81.

Второй уровень арбитражных судов

Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

Третий уровень арбитражных судов

Третий уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области.

Читать дальше  Размер минимальной пенсии в калужской области

Четвертый уровень арбитражных судов

Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации.

Структура арбитражных судов различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы.

Федеральные арбитражные суды округов действуют в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В некоторых судах созданы налоговые коллегии.

Президиумы федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации по представлению их председателей утверждают членов судебных коллегий и председателей судебных составов соответствующего суда, рассматривают другие вопросы организации работы суда и вопросы судебной практики.

Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 1583 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Вс явл высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению эконом споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам,осущ судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики

Он рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам,

Значительное место в деятельности вс РФ зани­мает рассмотрение уголовных и гражданских дел по первой инстан­ции. вс вправе изъять, из нижестоящих судов уголовное и гражданское дело и рассмотреть его по первой инстанции самостоятельно. Такое решение вс закон связывает с особой сложностью дела или его особым общ значением. Кроме дел, принятых к рассмотрению вс по собственной инициативе, ему подсудны и дела, принятые к производству по инициативе Генпрокурора РФ или его заместителей, а также, как отмечено выше, некоторые дела, подведомственные военным судам. Он также должен рассматривать по первой инстанции дела, по которым к уголовной ответственности привлекаются судьи, при условии, что они настаивают на том, чтобы их судил вс РФ.

К ним относят­ся дела гражданские (ст. 116 ГПК):

— об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, фс, Правительства РФ;

— об оспаривании нормативных актов фед минис­терств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан;

— об оспаривании постановлений о прекращении полномочий судей;

— о приостановлении и прекращении деятельности общероссийских и международных общ объединений;

— об оспаривании решений и действий (бездействия) цик РФ по подготовке и проведению референдума, выборов Президента РФ и депутатов фс (за искл решений, принимаемых по жалобам на решения и действия окружных избирательных комиссий);

— по разрешению споров, переданных ему Президентом РФ, между органами гос власти и органами госу власти субъектов, а также между органами гос власти субъектов рф.

Рассмотрение дел по первой инстанции в вс РФ производится по общим правилам гражданского и уголовного судопроизводства. Постановленные при этом приговоры и решения вступают в законную силу немедленно после их вынесения.

Возглавляя систему гражданских и военных судов общей юрисдикции, вс РФ явл высшей надзорной инстанцией. В надзорном порядке он рассматривает дела по протестам в по­редке судебного надзора на вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления.

рассмотрение дел по вновь открывшимся обстоятельствам. Такая проверка допускается, тогда, когда обнаруживаются новые, неизвестные при предшествующем разбирательстве дела обстоятельства, из которых вытекает незаконность и необоснованность данного решения.

Рассматривая дела в кассационном порядке, порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам, вс РФ путем отмены или изменения попавших в его поле зрения судебных решений способствует устранению допущенных в них ошибок, обеспечивает тем самым единообразие судебной практики, неуклонное соблюдение требований законности не только судами, но и другими гос органами, охраняет права и законные интересы граждан.

14. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: предназначение, структура и система.

Судебный департамент при вс РФ явл фед гос органом, осущ организационное обеспечение деятельности вс республик, краевых и областных судов, судов городов фед значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финанс мировых судей.

Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента.

Судебный департамент состоит из следующих подразделений: – главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов; – главное управление обеспечения деятельности военных судов; – главное финансово-экономическое управление; – управление гос службы и кадрового обеспечения; – контрольно-ревизионное управление; – управление делами; – управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений; – отдел учебных и образовательных учреждений; – отдел международно-правового сотрудничества; – аппарат Высшей квалификационной коллегии судей РФ 15) Верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые и областные суды, суды автономных округов и автономной области, городов федерального значения: состав и полномочия. В соответствии с конституцмкй рф, фкз от 7.02.11 "о судах общей юрисдикции в рф" в республиках, краях. автономных округах и областях создаются суды общей юрисдикции среднего звена. Общее название: областные и краевые суды. Состав судов: – председатель – заместитель председателя – судьи – аппарат суда В этих судах образуется: – президиум суда – суд коллегия по уголовным граждан делам. На должность председателя, судей и заместителя назначаются лица достигшие 30 лет, имеющие стаж по юрид профессии не менее 10 лет. Назначаются на должность указом президента по рекомендации квалификационной коллегии. Суды этого звена рассматривают дела по 1-ой инстанции, в аппеляционном порядке, кассационном порядке. Граждан дела в аппеляционном порядке суды этого звена начнут рассматривать с 1 января 2012г Суды этого звена рассматривают дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Аппарат суда состоит: – начальники канцелярии – начальники финансового отдела – консультанты, спецы, помощники – помошники председателя, заместители председателя 16) Районный (городской) суд: порядок формирования, состав и полномочия. Районые суды – основное звено судов общей юрисдикции. Образуются на основании закона рф, на территории суд участков. они создаются на территории административных районов. На основании фкз от 7.02.11 могут быть образованы суд присутствия. Они создаются для обеспечения доступности правосудия в районах, которые имеют большую территорию. Состав: – председатель суда – заместитель председателя – судьи В районом суде имеется аппарат суда. входят: – начальники концелярии – начальники отделов – консультанты – помошники председателя суда – секретари суда – секретари суд заседаний – помошники судей – технические работники В районом суде есть администратор суда. он назначается судебным департаментом Полномочия: – рассматривают по 1-ой инстанции граждан, администрат, уголовные дела – рассматривают дела об администрат правонарушениях – рассматривают жалобы граждан на должностных лиц которые проводят дознание и предварительное следствие. подсудность дел устанавливает упк, гпк, КоАп – районные суды рассматривают уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях – дела возникающие по жалобам на действия и решения должностных лиц – в аппеляционном порядке рассматривают суд постановления (решения приговоры) которые постановлены мировыми судьями. – рассматривают по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Районый суд може обратиться в конституц уд с запросом о соответствии нормы права или закона. Районый суд рассматривает основную массу суд дел. Поэтому они основное звено судов общей юрисдикции. 17) Мировой судья: порядок формирования и полномочия. Мировые суды были сформированы по назначению налагаемых.. Мировые суды царской россии рассматривали несложные уголовные, гражд и администр дела. 20 ноября 1917г совет народных коммисаров принял декрет №1 " о суде". этим декретом институт мировых судей был упразднен. в 1988 он был восстановлен. был принят фз от 17.12.1998 "о мировых судьях" Мировой судья – физ лицо обладающее полномочиями рассматривать суд дела. им может быть: гражданин рф достигший 25 лет, имеющий высшее юрид образование, не меньше магистра или спеца. стаж работы не мене 5 лет, прошедший мед обследование. лицо сдавшее квалификационный экзамен, получивший рекомендацию квалификационной коллегии. Мировой судья выполняет свои функции на суд участке (территория с населением от 15 до 20 тыс чел) Порядок назначения на должность определяется законом субъекта федерации. Правовой статус и компетенция определяется фед законом о мировых судьях в рф. Компетенция. Они должны единолично рассматривать по первой инстанции: § уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание,не превышающее двух лет лишения свободы; § дела о выдаче судебного приказа; § дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; дела о разделе между супругами совместно нажитогоимущества; § дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления; § дела, возникающие из трудовых отношений, за искл дел о восстановлении на работе; § дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом; § дела об административных правонарушениях, отнесенные КоАП к компетенции мирового судьи. Они также уполномочены пересматривать свои собственные приговоры и иные решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям является районный суд, на территории которого находится участок мирового судьи. 18) Арбитражные суды, их задачи и место в судебной системе РФ. Место арбитр судов в суд системе рф: Арбитражные суды России – это сравнительно новая система судов, существующая около десяти лет и заменившая собой систему органов государственного и ведомственного арбитража страны. В соответствии со ст. 127 Конституции РФ арбитражные суды представляют собой самостоятельную ветвь судебной власти, входящую в судебную систему РФ. Образование, полномочия и деятельность, а также порядок судопроизводства в арбитражных судах устанавливаются Конституцией РФ, фкз, Арбитражным процессуальным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Задачи арбитражных судов: – защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную эконом деятельность, а также прав и законных интересов РФ, ее субъектов и муниципальных образований в этой сфере, ор­ганов гос власти РФ, ее субъектов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в сфере пред­принимательской и иной эконом деятельности; – обеспечение доступности правосудия в указанной сфере; справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом; укрепление законности и предупреждение правонаруше­ний в сфере предпринимательской и иной эконом дея­тельности; формирование уважительного отношения к закону и суду; содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота 19) Система арбитражных судов, их компетенция. Являясь судебными органами хозяйственной юрисдикции, арбитражные суды наряду с КС и общими судами входят в судебную систему РФ и составляют ее федеральный уровень. система арбитражных судовв настоящее время представляет собой внутренне единую и определенным образом организованную совокупность арбитражных судов, состоящую из; федеральных арбитражных судов округов (кассационных арбитражных судов); апелляционных арбитражных судов; арбитражных судов субъектов РФ. Компетнция: – Федеральные арбитражные суды округов как суды кассационной инстанции предназначены для проверки законности вступивших в законную силу судебных актов судов апелляционной и первой инстанций. – Арбитражные суды апелляционной инстанции являются судами по проверки законности и повторному рассмотрению не вступивших в законную силу судебных актов судов первой инстанции. Они осуществляют проверку и пересматривают в апелляционном порядке судебные акты арбитражных судов субъектов РФ — судов первой инстанции, перечень которых законодательно закреплен за каждым судом апелляционной инстанции. – Арбитражные суды субъектов РФ рассматривают по существу экономические споры, подведомственные арбитражным судам по первой инстанции, количество которых соответствует количеству субъектов РФ в соответствии с существующим государственным административно-территориальным устройством России. 20) Состав и полномочия федерального арбитражного суда округа. • Структура ФАСО: • президиум, две судебные коллегии (по рассмотрению споров, • возникающих из гражданских и иных правоотношений, и споров, • возникающих из административных правоотношений). С учетом • региональной специфики по решению Пленума ВАС в ФАСО могут • создаваться и другие судебные коллегии, занимающиеся • рассмотрением отдельных категорий дел. • Полномочия: • проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, – судебных актов, принятых судами кассационной инстанции; • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле; • изучает и обобщает судебную практику; • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику;
Читать дальше  Оформление отпусков в организации все тонкости

21) Арбитражные апелляционные суды: порядок формирования, состав и полномочия.

Арбитражные апелляционные суды — создаются два суда на один судебный округ. Арбитражный апелляционный суд действует в составе президиума и судебных коллегий.

Состав арбитражного апелляционного суда

Арбитражный апелляционный суд действует в составе:

президиума арбитражного апелляционного суда;

судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Полномочия арбитражного апелляционного суда

1) проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов в первой инстанции, повторно рассматривая дело;

2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

3) обращается в кс рф с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;

4) изучает и обобщает судебную практику;

5) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

6) анализирует судебную статистику.

Судьей арбитражного апелляционного суда может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет.

Судьи арбитражных апелляционных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Председатель арбитражного апелляционного суда и его заместители назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector