Постановка на внутришкольный контроль ученика | Загранник

Постановка на внутришкольный контроль ученика

Внутришкольный контроль (ВШК) является одной из важнейших управленческих функций. Что же необходимо знать и уметь, чтобы внутришкольный контроль стал помощью и эффективным способом работы с учителями по повышению их педагогического мастерства? По моему твёрдому убеждению, залогом успешности планирования и выполнения ВШК является: активность и ответственность каждого члена педагогического коллектива за результат своего труда. А это неизбежно должно привести к повышению качества учебно- воспитательного процесса. Следует помнить и о четырёх требованиях к контролю: систематичность, объективность, действенность и компетентность проверяющего.

Чем же является контроль по отношению к педагогу? Управляющим центром, корректирующим выполнение необходимых действий. Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в школе, сравнение с тем, что должно быть по различным нормативным документам и корректировка деятельности педагогов в соответствии с преследуемыми педагогическим коллективом целями и задачами. Эффективный контроль тесно связан с его переходом на диагностическую основу, превращением в инструмент развития творческого потенциала педагога, с получением объективной информации о жизни школы в целом.

Внутришкольный контроль – это сложный и многоплановый процесс, но всё же имеющий некоторую закономерную упорядоченность и организацию частей, которые находятся во взаимосвязях и выполняют определённые функции. Взаимосвязь этих частей есть структура. Структура является существенной стороной ВШК. А для того чтобы ясно представлять структуру ВШК, необходимо определить направления (разделы), входящие в него, и содержание каждого направления (раздела) контроля. Эффективный контроль не предполагает тотальные проверки по всем направлениям деятельности школы. Целесообразно вычленить приоритетные направления (разделы). В нашей школе это: обеспечение получения основного общего образования всеми категориями обучающихся; оформление и ведение школьной документации; знания, умения и навыки по предметам и состояние преподавания учебных предметов; классно-обобщающий контроль; контроль за работой педагогических кадров; подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Каждое из направлений имеет свои особенности с точки зрения организации и содержания работы, но в тоже время тесно взаимосвязано между собой. Например, понятно, что должное состояние преподавания учебных предметов и успешное прохождение государственной (итоговой) аттестации выпускниками школы зависит от педагогического мастерства каждого педагога.

Второе, что необходимо чётко знать руководителю о ВШК, это содержание каждого направления (раздела) контроля. Без этих знаний невозможно глубоко изучить и проанализировать информацию, внести коррективы в дальнейшую работу педагогов и школы в целом. И третье, чем должен владеть администратор, осуществляющий контроль, это знание его видов, форм и методов. Контроль может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, проведения административных контрольных работ или мониторинговых исследований. Формы контроля можно классифицировать по признаку исполнения: коллективная, взаимоконтроль, административные плановый и внеплановый и самоконтроль – форма, свидетельствующая о наивысшей степени организации педагогического коллектива. По объекту контроля: классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный; по используемым методам: наблюдение, проверка внутришкольной документации, тестирование, анкетирование; по признаку последовательности: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый.

Любая форма контроля должна осуществляться в строгой последовательности: обоснование проверки, формулирование цели, разработка плана-задания, сбор информации, анализ результатов проверки, обсуждение итогов. Контроль будет эффективным только тогда, когда собранная информация будет служить основой для педагогического анализа, а через анализ и для коррекции и регулирования. Поэтому результаты внутришкольного контроля обязательно должны анализироваться и оформляются в виде аналитической справки, содержащей констатацию фактов, выводы и предложения и доводиться до каждого педагога.

Итак, что же необходимо знать о ВШК.

Совет №1:

1. структуру ВШК;

2. приоритетные, для Вашей школы, направления ВШК;

3. содержание каждого направления контроля;

4. виды, формы и методы ВШК;

5. цепочку последовательности проведения ВШК.

Руководство школой будет эффективно, если контроль осуществляется не от случая к случаю, а носит систематический характер, на основании намеченного плана. Для того чтобы план ВШК стал документом, ориентированным на достижение целей и задач работы школы, на повышение педагогического мастерства учителей, на качество учебно-воспитательного процесса, на успешность выпускников школы, был документом, носящим контрольно-диагностический и регулятивно-коррекционный характер, необходимо чётко определить направления контроля и содержание каждого из них, цели контроля, формы и методы, кто и когда осуществляет контроль, где обсуждаются результаты. Для этого необходимы тщательный анализ работы школы за прошедший год, формулировка целей и задач на предстоящий год, построение циклограммы работы по месяцам и на неделю. Далее определяются основные блоки ВШК, темы заседаний педагогических советов, вопросы для совещаний при директоре и при заместителе директора.

Совет № 2:

1. подходить ответственно к анализу работы школы за прошедший год, ибо только тщательный анализ позволит получить полную картину дел в школе и выявить стороны подлежащие изучению и контролю;

2. не возлагать на себя весь груз ВШК. Делегировать контролирующие функции другим субъектам образовательного пространства. Например, контроль за уровнем ЗУНов, ведением ученических тетрадей может осуществляться руководителями предметных методических объединений;

3. разработать оптимальную форму плана ВШК: компактную, наглядную, отражающую все стороны жизни школы, удобную для повседневной работы.

План ВШК является открытым документом в нашей школе, с ним может работать любой педагог, кроме того, в начале каждого месяца на специальный стенд в учительской и методическом кабинете вывешивается выписка из этого плана, для того чтобы каждый педагог был знаком с вопросами стоящими на контроле. Это исключает непонимание со стороны педагогов и позволяет быть готовыми к поверкам.

Совет № 3:

1. Внимательно изучи школьное положение о должностном внутришкольном контроле, раздел “Правила внутришкольного контроля”.

2. Прежде чем отправиться на урок к тому или иному педагогу изучи классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по преподаваемому предмету за определенный период, а также тему, которая изучалась на предыдущем уроке, обрати внимание на регулярность и своевременность заполнения журнала и выставления оценок обучающимся.

3. Анализ каждого урока проводи индивидуально с каждым учителем. При обсуждении будь принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания аргументируй фактами.

Довольно удобной и полезной формой внутришкольного контроля является сбор информации в виде отчётов учителей и классных руководителей. Например: “Отчёт учителя-предметника” подаётся в конце каждой четверти и позволяет отследить прохождение программного материала по учебному предмету, выполнение практической части учебной программы, успеваемость обучающихся по этому предмету. “Отчёт классного руководителя”, также подаётся каждую четверть и позволяет получить сведения о классе (количество обучающихся; количество прибывших и выбывших в течение четверти; показатели успеваемости класса; количество “отличников”, “хорошистов”, учащихся, занимающихся с одной, двумя “3”. Кроме того, информация, полученная из этих двух отчётов, позволяет без труда справиться с заполнением “Отчета по движению” и “Отчета по успеваемости школьников по четвертям”. (Приложение №1).

Совет № 4 (последний, но не главный!):

Читать дальше  Норма жилой площади на человека в новосибирске

1. Оптимизируй свой труд и цени время коллег.

2. Предлагай педагогам такие формы отчётов, которые будут действительно полезны.

3. Не забывай, в какое время ты живёшь и работаешь, но не пренебрегай опытом педагогов со стажем и литературой с очень давним годом издания.

И, наконец, самый главный совет – “не стой” на месте, развивайся, самосовершенствуйся, учись, веди за собой, будь в центре всех школьных дел и событий, будь генератором идей и задумок, подавай пример во всём! И тогда, обязательно, всё задуманное исполниться!

На фестиваль педагогических идей “Открытый урок” я хочу представить пакет аналитических документов, касающихся проверки оформления и ведения школьной документации. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.

Классный журнал – важнейший государственный документ. Он отражает все стороны учебной деятельности ученика. В классном журнале есть специальная инструкция по его ведению. В начале года я провожу совещание по данной инструкции с учителями школы. После этого каждый учитель расписывается, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен. Цели контроля по проверке классных журналов формулируются следующим образом: состояние оформление журналов, накопляемость оценок; состояние классных журналов на конец 1 четверти; состояние посещаемости учащихся выпускных 9, 11 классов по классным журналам; выявление уровня работы классных руководителей по оформлению журналов, определение накопляемости оценок учителями-предметниками; проверка выполнения государственных программ и их практической части, объективность выставления оценок за четверть; своевременность и правильность заполнения журнала учителями-предметниками, состояние опроса у слабых и неуспевающих учащихся.

Если суммировать констатирующие части справок по проверке журналов, то в общем получается следующая картина: отмечается группа классных руководителей и учителей-предметников, у которых все в порядке; часть классных руководителей не до конца оформила журнал: данные об учащихся, показатели по физической культуре, листы здоровья; несвоевременно отмечаются пропуски учащихся, особенно, если это отдельные уроки, на странице пропусков; отсутствует запись уроков у отдельных учителей; неудовлетворительно поставлен опрос по предмету у некоторых учителей; необъективно выставлены оценки за четверть, год; недостаточная работа со слабоуспевающими учащимися, что является причиной большого количества текущих неудовлетворительных оценок; нарушение инструкции по ведению журнала.

Типичные рекомендации по работе с журналами следующие: обсуждение “Справки” на совещании при директоре, осуществление повторного контроля в такие-то сроки; приглашение для беседы с директором школы учителей, нарушающих инструкцию по ведению журнала. (Приложение №2).

Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. Трудно назвать предмет учебного плана, по которому школьник не имел бы тетради. Понимая, что без определенного контроля за ведением тетради нельзя добиться не только знаний ученика по предмету, но и элементарной грамотности, государство оплачивает проверку тетрадей учителям-предметникам. При проверки тетрадей контролируется: выполнение учителем норм проверки тетрадей; выполнение учащихся домашних работ; правильность оформление письменных работ; соблюдение единого орфографического режима; наличие (отсутствие) работы над ошибками; правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года; соответствие объема классных и домашних работ. (Приложение №3)

Личное дело ученика – номенклатурный документ установленного образца, куда наряду с анкетными данными вносятся итоговые отметки успеваемости ученика по годам обучения. Личное дело сопровождает ученика по всему его учебному пути с 1 по 11 класс. В соответствии с законом личные дела учащихся хранятся в школе в течение трех лет после окончания ими школы. Личное дело ученика – это своеобразная визитная карточка школы. По нему судят о школе, в которой учился ребенок. Именно поэтому необходимо регулярно контролировать ведение личных дел учащихся. Привожу пример справки по проверке личных дел учащихся. (Приложение №4).

Тематическое планирование учителя предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функции учебно-воспитательного процесса в системе уроков по данной теме или разделу учебной программы. Проверку тематического планирования провожу в начале учебного года по разработанной мною схеме. (Приложение №5). В конце каждого полугодия контролирую выполнение государственных программ, их соответствие календарно-тематическому планированию, выполнение практической части программ и норм контрольных работ. (Приложение №6). По итогам проверки все замечания и рекомендации доводятся до сведения учителей и оформляются в справках.

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

Скачать:

Вложение Размер
prichinami_postanovki_na_vnutrishkolnyy_profilakticheskiy_uchet_mogut_byt.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  1. нарушение Устава школы:
  • систематическое невыполнение домашнего задания,
  • отказ от работы на уроке,
  • постоянное отсутствие тетради, учебника,
  • систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ,
  • смех, выкрики, разговоры на уроках;
  • пропуски учебных занятий (прогулы);
  • постоянные драки, грубость, сквернословие;
  • драки, приводящие к телесным повреждениям;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;
  • совершение преступления или соучастия в нем;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи;
  • систематические издевательства над маленькими или более слабыми учащимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Постановка на учет учащегося возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет на заседание школьного Совета необходимо представить следующие документы:

  • заявление классного руководителя о постановке на учет;
  • характеристика несовершеннолетнего;
  • акт посещения несовершеннолетнего на дому;
  • справка о профилактической работе с несовершеннолетним;
  • выписка оценок за текущую четверть.

В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

(наименование общеобразовательного учреждения)

Принято на заседании педагогического УТВЕРЖДАЮ

совета МБОУ «СОШ № 2 Директор МБОУ «СОШ № 2

им. А.И.Исаевой» им. А.И.Исаевой»

№ _ 3 __ от «_ 16 _»_ 01 _____ 2015г. ____________ И.А.Линник

Читать дальше  Приказ минстроя 882 формы раскрытия информации

Пр. № _ 6 _ от _ 16.01.2015г.

о постановке на внутришкольный контроль и снятии

с внутришкольного контроля учащихся и семей

в МБОУ «СОШ № 2 им.А.И.Исаевой»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом РФ, законами РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», окружным и муниципальным законодательством, локальными актами школы.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля учащихся и их семей.

1.3. В положении применятся следующие понятия:

– несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

– безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

– беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

– несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

– антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

– семья, находящаяся в социально опасном положении, семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;

– индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

– профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

– контроль в школе учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых школой в отношении учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде учащихся;

выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся;

социально-педагогическую реабилитацию учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

2. Основные цели и задачи:

2.1. Внутришкольный контроль ведется с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения учащихся, а также оказания психолого-педагогической и социальной помощи учащимся и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении, предупреждения совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

2.2. Основные задачи:

– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

– обеспечение защиты их прав и законных интересов несовершеннолетних;

– своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству.

3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль или снятию с контроля

3.1.Решение о постановке на внутришкольный контроль или снятии с контроля принимается на заседании школьного Совета по профилактике. Родители учащегося и учащийся приглашаются на заседание уведомлением.

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного контроля осуществляется по представлению Совета по профилактике.

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный контроль председателю Совета по профилактике за три дня до заседания представляются следующие документы:

справка социального педагога о причинах постановки несовершеннолетнего на внутришкольный контроль;

акт обследования материально-бытовых условий семьи;

справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовлена классным руководителем.

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного контроля классным руководителем в Совет по профилактике представляется информация о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Совета по профилактике обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.6. Классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с контроля.

3.7. Социальным педагогом ведется журнал учета учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроля и учете в территориальной КДН и ОДН.

3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в территориальной КДН и ОДН, по состоянию на 5 сентября и 1 января ежегодно.

4. Основания для постановки на внутришкольный контроль

4.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних (в соответствии со ст. 5, 6, 14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних):

4.1.1. непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно более 15 дней);

4.1.2. неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

4.1.3. социально опасное положение:

безнадзорность или беспризорность;

бродяжничество или попрошайничество;

4.1.4. употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение;

4.1.5. повторный курс обучения по неуважительной причине;

4.1.6. участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности;

4.1.7. совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания;

4.1.8. совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

4.1.9. систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, отсутствие учебных принадлежностей, нарушение правил поведения и др.);

4.1.10. систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.);

4.1.11. нарушение иных требований Устава школы.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семьи:

4.2.1. родители (законные представители) не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

Читать дальше  Приказ по анестезиологии и реаниматологии 919н

4.2.2. родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками, отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление и наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

4.2.3. родители (законные представители) допускают в отношении своих детей жестокое обращение;

4.2.4. родители (законные представители) имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на контроле в школе или на учете в территориальной КДН и ОДН.

4.3. Постановка на внутришкольный контроль учащихся и семей осуществляется на основании решения Совета по профилактике, утвержденного приказом директора школы.

4.4. Разработка плана индивидуальной профилактической работы поручается классному руководителю.

5. Основания для снятия с внутришкольного контроля

5.1. Основаниями для снятия учащегося или семьи с внутришкольного контроля являются:

5.1.1. позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни учащегося, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца);

5.1.2. данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) с учета в территориальной КДН и ОДН.

5.2. С внутришкольного контроля снимаются учащиеся, окончившие школу или сменившие место жительства и перешедшие в другое образовательное учреждение, а также по другим объективным причинам.

6. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетнего, или семей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетнего, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Советом по профилактике совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

6.3. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется социальным педагогом с привлечением по необходимости других педагогов, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

6.4. Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно с советом по профилактике плану, результаты работы заносит в индивидуальный план профилактической работы для фиксации работы с данным несовершеннолетним или семьей.

6.5. Классный руководитель по итогам каждого триместра и завершении учебного года проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном контроле.

6.6. Классный руководитель осуществляет ежедневный контроль учебной и внеучебной деятельности ученика.

6.7. О результатах контроля классный руководитель информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.

6.8. Отсутствие несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном контроле, на занятиях без уважительной причины фиксируется классным руководителем, о чем в этот же день извещаются родители учащегося и социальный педагог.

6.9. Систематические пропуски занятий, плохая подготовка к ним являются основанием для вызова учащегося с родителями на Совет по профилактике, где рассматриваются вопросы:

невыполнения родителями (законными представителями) обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

уклонения несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроках).

6.10. Совет по профилактике имеет право ходатайствовать перед администрацией:

о вынесении выговора учащемуся;

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение учебного периода;

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля их выполнения;

о перенесении срока окончания учебного триместра (учебного года) для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении; а также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления на него индивидуального учебного плана и плана психолого-медико-педагогического сопровождения.

6.11. При отказе родителей (законных представителей) учащегося, стоящего на внутришкольном контроле, от помощи, предлагаемой школой, невыполнении ими рекомендаций, сделанных учителями-предметниками, Совет по профилактике выносит решение об обращении с ходатайством в территориальную КДН и ОДН:

о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, стоящего на профилактическом учете;

об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего возраста, из школы, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

об административных мерах воздействия на несовершеннолетнего и его родителей, уклоняющихся от выполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

о постановке учащегося на учет в территориальную КДН и ОДН.

6.12. Для рассмотрения вопроса на заседании территориальной КДН и ОДН социальный педагог организуют сбор следующих документов:

выписка из протокола заседания Совета по профилактике;

копии актов посещения семьи;

общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей, при этом допускается объединение характеристики со справкой о профилактической работе в один документ.

6.13. На заседании Совета по профилактике по вопросу снятия с внутришкольного профилактического контроля несовершеннолетнего уведомлением приглашаются его родители (законные представители). Родители (законные представители) под подпись знакомятся с решением Совета о снятии несовершеннолетнего с контроля.

6.14. По решению членов Совета по профилактике родителям (законным представителям) может быть объявлена благодарность за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.

6.15. Приказом директора школы утверждается решение о снятии с учета и при необходимости отмечается результативная работа самого несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), учителей-предметников, классного руководителя, педагога-психолога.

7. Права лиц, состоящих на учете в образовательной организации:

7.1.Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, законами РФ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об образовании в РФ» , иными нормативными правовыми актами.

8.Ответственность за работу с несовершеннолетними, состоящими на учете в образовательной организации:

8.1.Ответственность за работу с несовершеннолетними, состоящими на учете в организации , оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на социального педагога и классного руководителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector