Постановление правительства рф 97 о жкх 2016 | Загранник

Постановление правительства рф 97 о жкх 2016

Речь идет. о Постановлении Правительства РФ от 11.02.2016 N 97

"О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 – 2018 годы"

(вместе с "Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 – 2018 годы", "Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016 – 2018 годы") или нет?

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 N 584, вступающего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования

Ваш компас в мире финансов

Правовая и информационная поддержка для граждан России и Украины

  • Бесплатная правовая
  • Оказание юридической помощи гражданам
  • консультация 8 800 350-23-69 доб. 504 (звонок бесплатный)

«Закон о ЖКХ». Почему все спрашивают про Постановление Правительства РФ №97 о межбюджетных трансфертах

Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.
Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.

Вопросы юристам

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.
Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.
Некоторые вопросы по поводу этого документа:
«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.
«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.
«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.
И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».
Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.
Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.
О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.

Разъяснения Минстроя РФ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы».
Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
И.о. директора Департамента

Читать дальше  Основания для отстранения работника от работы

Вывод

Не существует закона о ЖКХ, освобождающего граждан от уплаты коммунальных платежей. Постановление Правительства РФ 97 о ЖКХ ошибочно считали таким «законом» – у этого документа был совершенно другой смысл. Сегодня данное постановление отменено. Граждане вправе, как и прежде, получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном ЖК РФ и ПП РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.

ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ЖКХ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЖКХ С НУЛЯ (МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА)
Всю информацию («законы» в юрисдикции ОПГ РФ) по вопросам ЖКХ собрать воедино, структурировать за раз — нереально. Поэтому «Инструкция» будет дополнятся по мере поступления изучения нового. Ну а пока что есть, то есть))
Инструкция для тех, кто в теме реального положения дел, что СССР юридически до сих пор существует. Поворачиваем «законы» РФии к себе лицом.
Покупаем и читаем Конституцию РФ (КФР). Чтобы знать свои права. Читаем (не ленимся) каждый закон, на который будет ссылка ниже. Все перепроверяем ЛИЧНО. Так как каждый должен вникнуть в суть, четко знать кому и что он пишет, отвечать за каждое слово.
Запасаемся основными кодексами/законами:

  • Жилищный кодекс (ЖК РФ);
  • Гражданский кодекс (ГК РФ);
  • Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК РФ);
  • Уголовный кодекс (УК РФ);
  • Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ);
  • Бюджетный кодекс (БК РФ);
  • ФЗ-59 (Федеральный закон) Об обращении граждан — для обращений в «гос.органы» — 30 дней;
  • ФЗ-152 О персональных данных;
  • ФЗ-402 О бухгалтерском учете;
  • Закон 2300-1 О правах потребителей;
  • Постановление правительства (ПП) № 731 О раскрытии информации — для УО — 10 рабочих дней;
  • Постановление правительства № 97 О межбюджетных трансфертах;
  • Постановление правительства № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • ГОСТ Р 51511 Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации;
  • ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов,;
  • ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
  • СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Ведение документации (рекомендация, необязательная к исполнению):

  • Каждому письму присваиваем исходящий номер в верхнем левом углу (Исх. №);
  • Оставляем себе копию письма;
  • Ведем опись переписки (написанный от руки список или таблица в компьютере).

Как можно отправлять письма:

  • Заказным письмом или бандеролью (в чеке указывается номер, по которому движение письма можно отслеживать на сайте с уведомлением о вручении — стоимость примерно 100 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
  • Отправление первого класса — самая быстрая доставка в течение трех дней (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу) — стоимость примерно 180 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
  • Ценное письмо или бандероль — с описью вложений (сверка содержимого) — стоимость примерно 160 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
  • По электронное почте (в основном, для юрлиц);
  • Через электронную приемную («государственные органы»).

Что указывать в письме:

  • Кому: наименование юридического лица, почтовый адрес; фамилию, должность — по желанию. После первого ответа можно долбить заявлениями именно то лицо, которое ответило.
  • От кого: имя, отчество, фамилию; почтовый адрес; электронный адрес; номер мобильного — по желанию.
  • Дополнительные материалы (в случае необходимости): копии договоров, квитанций и прочее. Копию паспорта прикладывать необязательно.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)

  • ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц.
  • ЖСК — жилищно-строительный кооператив.
  • ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика.
  • МКД — многоквартирный дом.
  • НКО — некоммерческая организация.
  • ОДИ — общедомовое имущество.
  • ОГРН — основной государственный регистрационный номер (юридического лица).
  • ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности (юридического лица).
  • ОПУ — организации-поставщики услуг.
  • ОСС — общее собрание собственников.
  • РСО — ресурсо-снабжающие организации (вода, свет, тепло, газ).
  • ТСЖ — товарищество собственников жилья.
  • УК — управляющая компания (в ЖК РФ нет понятия «Управляющая компания», есть понятие «Управляющая организация»).
  • УО — управляющая организация.

ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ЖКХ

  1. (…) Согласно Постановлению правительства № 97 О межбюджетных трансфертах, все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство. В ПП 97 нет указания на льготные/отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КФР статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берем анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счет, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращенное наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора председателя — вдруг что найдется. Типа уголовное дело или еще какие допсведения. В нашем деле все пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах требованиях.

Вся система ЖКХ/УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы рекомендации/требования.
Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Все уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством. Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК.

Читать дальше  Электронный журнал вход через портал госуслуг

Самый сложный и одновременный важный/базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно. Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ). А если нет договора — то на чем основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??
Если собственник — член ТСЖ/ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ ЖСК. Если собственник живет в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ. То есть: выйдя из членства ТСЖ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.
Вообще с собственника нет никакого спроса отвественности наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??
План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК.
Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам. Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объеме. В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.
Еще из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос требование отдельным документов, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.
План В: Давим на ПП № 97. Это касается всех.
То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ на администрацию муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.
Еще: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападет первая (пришлет претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конем и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставить документы по списку.
Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731). То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным проживать в конкретном доме. То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос о любой УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приема и посмотрите интересующие вас документы» или «все есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

  1. Анонимки. Некие бумажки (квитанция, счет, платежный документ и прочее), которые ежемесячно распространяются по почтовым ящикам являются анонимками фантиками хотелками, а по сути своей — договором оферты. Анонимка не является платежным документом, и уж, тем более, обязательной к оплате по следующим основаниям: не соответствие ГОСТу Р 6.30-2003, ГОСТу Р 7.0.8-2013, ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете». Самое главное: отсутствие подписи главного бухгалтера и печати юрлица (с указанием ОГРН и или ИНН), которая должна удостоверять подлинность подписывающего лица. Вывод: анонимка — это не документ. Такой лист не заверит нотариус: так как нотариус не заверяет документы без печати, то есть такую бумажку можно приравнять к детскому рисунку. То есть по факту оплата квартплаты — это добровольные взносы. Только собственник не знает о добровольности. То есть введен в заблуждение.
  2. Расчетный счет. Чей счет указан в анонимке? Если расчетного центра — то это незаконно, так как в ЖК РФ прописано, что денежные средства должны поступать напрямую на счет УО (п. 7 ст. 155). Также можно запросить выписку с расчетного счета (например, за полгода): а вдруг он является транзитным — то есть обнуляется каждые сутки, а куда дальше идут денежные потоки — неизвестно.
  3. Коммунальные услуги. Согласно ЖК РФ (п. 4 ст. 154): «Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами». Соответственно, включение любых дополнительных строк в анонимку должно быть принято на ОСС и закреплено документом. Иначе — это незаконно. Также не допускается дробление услуги: например, «холодная вода» на «ХВС» и «водоотведение».
  4. Договоры с организациями-поставщиками услуг. Где доказательства, что именно собственник оплачивает «услуги», а не муниципалитет, например? УО обязаны предоставить договоры с ОПУ: притом, сканы (прямая ссылка в Интернете) или нотариально-заверенные копии (бумажный вариант).
  5. Акты выполненных работ. Согласно ст. 9 ФЗ № 402, юрлица должны предоставлять акты выполненных работ (что является первичной документацией): по каждой строчке за каждый месяц под подпись. Иначе за что мы платим?? Где доказательства выполнения работ??
  6. Домофон.
  7. Капитальный ремонт.
  8. Общедомовое имущество.
  9. Видеонаблюдение.
  10. Списки «должников» в подъезде.
  11. Трансферты.
Читать дальше  Решение о переводе жилого помещения в нежилое

Необходимость систематизации данных о плательщиках за услуги ЖКХ привела к присваиванию жильцам лицевых счетов, содержащих основные сведения о таких жильцах и закрепленной за ними жилплощади. Правила формирования лицевых счетов и возможность их использования для оплаты коммунальных услуг зависит от финансовой политики конкретной управляющей компании.

Понятие лицевого счета

Под лицевыми счетами понимаются номера из 8-10 цифр, которые присваиваются управляющей организацией ответственному плательщику за коммунальные услуги – собственнику квартиры, доли или нанимателю муниципального жилья.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Лицевые счета применяются в следующих целях:

  • для однозначной идентификации плательщика в жилищном фонде;
  • для упрощения ведения бухучета в УК;
  • для повышения защищенности персональных данных жильцов;
  • для формирования единой базы данных плательщиков.

Присвоение лицевого счета исключает необходимость дополнительной идентификации для плательщиков, имеющих одинаковые ФИО и дату рождения, что может встречаться в крупных федеральных УК.

Кроме того, оплата по лицевому счету позволяет жильцам не вводить в электронных терминалах свои персональные данные, что повышает их защиту.

Сведения лицевого счета

Информация, привязанная к лицевому счету, хранится в базе данных управляющей фирмы и в организации, уполномоченной на прием платежей от жильцов (ЕРКЦ). К сведениям, привязанным в базе данных к каждому счету, относятся:

  • ФИО и паспортные данные ответственного плательщика;
  • адрес и площадь жилого помещения;
  • количество прописанных на жилплощади лиц;
  • данные о наличии приборов учета и их сроке службы;
  • данные о праве плательщика на субсидии или компенсации на оплату услуг ЖКХ;
  • размер текущей задолженности плательщика.

Лицевой счет привязывается одновременно к доле жилплощади квартиры и ее собственнику или нанимателю. Если квартирой владеют несколько лиц, то за каждой долей закрепляется ответственный плательщик и отдельный счет.

По лицевому счету можно также узнать размер долгов по услугам ЖКХ – для этого нужно направить запрос в ЕРКЦ или бухгалтерию УК. В запросе указывается номер счета, данные плательщика и основания для пользования жильем.

Как узнать номер лицевого счета

Выяснить свой номер лицевого счета для оплаты услуг или получения сведений в УК можно следующими способами:

  • посмотреть в квитанциях;
  • запросить в бухгалтерии УК;
  • посмотреть в системе ГИС ЖКХ.

Номера таких счетов обычно отличаются на 1-2 цифры; сильно отличаются номера счетов, которые присваиваются плательщику ресурсоснабжающими организациями при наличии прямого договора на обслуживание. В настоящее время крупные УК и ТСЖ разрабатывают единые квитанции с одним номером лицевого счета для оплаты всех видов услуг, предоставляемых конкретному жильцу.

Для подтверждения достоверности номера счета, указанного в квитанции, следует сравнивать указанные вверху платежного документа ФИО и адрес с данными плательщика, в случае ошибки или несоответствия данных нужно подавать в УК заявление об исправлении сведений, привязанных к лицевому счету.

При утере квитанций нужно запросить номер лицевого счета в бухгалтерии УК, предъявив паспорт, или зайти в личный кабинет системы ГИС ЖКХ путем выбора соответствующего пункта на сайте Госуслуг. Номер счета, предоставленный поставщиками ресурсов, можно также посмотреть в договоре на обслуживание.

Трансферт по лицевым счетам

Стандарты стоимости были установлены для одного квадратного метра жилплощади. Целями принятия Постановления № 97 являлись:

  • определение планируемого размера финансовых трансфертов из федерального бюджета;
  • создание единых способов определения прав граждан на субсидии и компенсации;
  • определение суммы средств областных бюджетов, направляемых на лицевые счета плательщикам в виде дотаций на оплату коммунальных услуг.

По данным лицевых счетов граждан оценивались их среднемесячные траты на услуги ЖКХ, и лица, расходы которых превышали стандарты, утвержденные в Постановлении № 97, могли рассчитывать на компенсацию части суммы в ежемесячной квитанции или получение регулярной субсидии.

Плюсы данного Постановления заключались в упрощении порядка оформления субсидий и компенсаций на оплату коммунальных услуг, а также более точного расчета их размера и размера целевых финансовых трансфертов из федерального бюджета, что исключало задержки выплаты субсидий, которые имели место до принятия Постановления.

Лицевые счета как универсальный способ идентификации плательщиков за коммунальные услуги позволяет пользователям вносить квартплату разными способами, сохраняя безопасность своих данных. Для быстрой и удобной оплаты счетов рекомендуется знать все номера, присвоенные каждому плательщику, а также перечень оплачиваемых услуг для каждого номера счета.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector