Содержание
Речь идет. о Постановлении Правительства РФ от 11.02.2016 N 97
"О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 – 2018 годы"
(вместе с "Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 – 2018 годы", "Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016 – 2018 годы") или нет?
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 N 584, вступающего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования
Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.
Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.
Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.
Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.
Некоторые вопросы по поводу этого документа:
«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.
«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.
«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.
И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.
Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».
Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.
Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.
О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы».
Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
И.о. директора Департамента
Не существует закона о ЖКХ, освобождающего граждан от уплаты коммунальных платежей. Постановление Правительства РФ 97 о ЖКХ ошибочно считали таким «законом» – у этого документа был совершенно другой смысл. Сегодня данное постановление отменено. Граждане вправе, как и прежде, получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном ЖК РФ и ПП РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЖКХ С НУЛЯ (МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА)
Всю информацию («законы» в юрисдикции ОПГ РФ) по вопросам ЖКХ собрать воедино, структурировать за раз — нереально. Поэтому «Инструкция» будет дополнятся по мере поступления изучения нового. Ну а пока что есть, то есть))
Инструкция для тех, кто в теме реального положения дел, что СССР юридически до сих пор существует. Поворачиваем «законы» РФии к себе лицом.
Покупаем и читаем Конституцию РФ (КФР). Чтобы знать свои права. Читаем (не ленимся) каждый закон, на который будет ссылка ниже. Все перепроверяем ЛИЧНО. Так как каждый должен вникнуть в суть, четко знать кому и что он пишет, отвечать за каждое слово.
Запасаемся основными кодексами/законами:
Ведение документации (рекомендация, необязательная к исполнению):
Как можно отправлять письма:
Что указывать в письме:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)
ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ЖКХ
Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.
Вся система ЖКХ/УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы рекомендации/требования.
Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Все уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством. Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.
План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК.
Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно. Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ). А если нет договора — то на чем основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??
Если собственник — член ТСЖ/ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ ЖСК. Если собственник живет в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ. То есть: выйдя из членства ТСЖ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.
Вообще с собственника нет никакого спроса отвественности наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??
План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК.
Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам. Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объеме. В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.
Еще из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос требование отдельным документов, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.
План В: Давим на ПП № 97. Это касается всех.
То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ на администрацию муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.
Еще: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападет первая (пришлет претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конем и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставить документы по списку.
Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731). То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным проживать в конкретном доме. То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос о любой УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приема и посмотрите интересующие вас документы» или «все есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.
Необходимость систематизации данных о плательщиках за услуги ЖКХ привела к присваиванию жильцам лицевых счетов, содержащих основные сведения о таких жильцах и закрепленной за ними жилплощади. Правила формирования лицевых счетов и возможность их использования для оплаты коммунальных услуг зависит от финансовой политики конкретной управляющей компании.
Под лицевыми счетами понимаются номера из 8-10 цифр, которые присваиваются управляющей организацией ответственному плательщику за коммунальные услуги – собственнику квартиры, доли или нанимателю муниципального жилья.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Лицевые счета применяются в следующих целях:
Присвоение лицевого счета исключает необходимость дополнительной идентификации для плательщиков, имеющих одинаковые ФИО и дату рождения, что может встречаться в крупных федеральных УК.
Кроме того, оплата по лицевому счету позволяет жильцам не вводить в электронных терминалах свои персональные данные, что повышает их защиту.
Информация, привязанная к лицевому счету, хранится в базе данных управляющей фирмы и в организации, уполномоченной на прием платежей от жильцов (ЕРКЦ). К сведениям, привязанным в базе данных к каждому счету, относятся:
Лицевой счет привязывается одновременно к доле жилплощади квартиры и ее собственнику или нанимателю. Если квартирой владеют несколько лиц, то за каждой долей закрепляется ответственный плательщик и отдельный счет.
По лицевому счету можно также узнать размер долгов по услугам ЖКХ – для этого нужно направить запрос в ЕРКЦ или бухгалтерию УК. В запросе указывается номер счета, данные плательщика и основания для пользования жильем.
Выяснить свой номер лицевого счета для оплаты услуг или получения сведений в УК можно следующими способами:
Номера таких счетов обычно отличаются на 1-2 цифры; сильно отличаются номера счетов, которые присваиваются плательщику ресурсоснабжающими организациями при наличии прямого договора на обслуживание. В настоящее время крупные УК и ТСЖ разрабатывают единые квитанции с одним номером лицевого счета для оплаты всех видов услуг, предоставляемых конкретному жильцу.
Для подтверждения достоверности номера счета, указанного в квитанции, следует сравнивать указанные вверху платежного документа ФИО и адрес с данными плательщика, в случае ошибки или несоответствия данных нужно подавать в УК заявление об исправлении сведений, привязанных к лицевому счету.
При утере квитанций нужно запросить номер лицевого счета в бухгалтерии УК, предъявив паспорт, или зайти в личный кабинет системы ГИС ЖКХ путем выбора соответствующего пункта на сайте Госуслуг. Номер счета, предоставленный поставщиками ресурсов, можно также посмотреть в договоре на обслуживание.
Стандарты стоимости были установлены для одного квадратного метра жилплощади. Целями принятия Постановления № 97 являлись:
По данным лицевых счетов граждан оценивались их среднемесячные траты на услуги ЖКХ, и лица, расходы которых превышали стандарты, утвержденные в Постановлении № 97, могли рассчитывать на компенсацию части суммы в ежемесячной квитанции или получение регулярной субсидии.
Плюсы данного Постановления заключались в упрощении порядка оформления субсидий и компенсаций на оплату коммунальных услуг, а также более точного расчета их размера и размера целевых финансовых трансфертов из федерального бюджета, что исключало задержки выплаты субсидий, которые имели место до принятия Постановления.
Лицевые счета как универсальный способ идентификации плательщиков за коммунальные услуги позволяет пользователям вносить квартплату разными способами, сохраняя безопасность своих данных. Для быстрой и удобной оплаты счетов рекомендуется знать все номера, присвоенные каждому плательщику, а также перечень оплачиваемых услуг для каждого номера счета.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
No related posts.