Правила землепользования и застройки челябинск | Загранник

Правила землепользования и застройки челябинск

к решению Челябинской городской Думы

Часть 3. Градостроительные регламенты

Часть 3. Градостроительные регламенты

Виды территориальных зон:

А – природно-рекреационная территориальная зона;

Б – общественно – деловая территориальная зона;

В – жилая территориальная зона;

Г – производственно-складская территориальная зона;

Д – территориальная зона специального назначения.

ВИДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

Принцип деления на территориальные зоны основывается на «Планировочной структуре города» и «Схеме функционального зонирования территории города» Генерального плана города Челябинска.

Для каждой зоны установлены градостроительные регламенты, которые определяют виды разрешенного, вспомогательного и условно разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах одной территориальной зоны.

Вид территориальной зоны установлен по преобладающей (не менее 70%) функции ее градостроительного использования. Преобладающей функцией являются виды разрешенного использования.

ВИДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

А – природно-рекреационная территориальная зона:

А.1 зона зеленых насаждений

А.1.2 специального назначения

А.1.3 пойменные и прибрежные территории

А.1.4 парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные

А.2.2 предусмотренные к выносу

Б – общественно-деловая территориальная зона:

Б.2.1 зона административно-деловых комплексов

Б.2.2 зона торгово-развлекательных комплексов

Б.2.3 зона культурно-зрелищных комплексов

Б.2.4 зона спортивно-зрелищных объектов

Б.2.5 зона высших и средне-специальных учебных заведений

Б.2.6 зона лечебно-профилактических учреждений

Б.2.7 зона объектов религиозного назначения

Б.3 смешанная зона

В– жилая территориальная зона:

В.1 зона индивидуальной жилой застройки

В.1.1 усадебная и коттеджная

В.2.1 до 5 этажей

В.2.2 в 5 этажей и выше

В.3 зона общеобразовательных и дошкольных учреждений

Г – производственно-складская территориальная зона:

Г.1 зона объектов I-II и III классов опасности

Г.1.1 зона объектов I-II класса опасности

Г.1.2 зона объектов III класса опасности

Г.2 зона объектов IY и Y классов опасности

Г.2.1 зона объектов IY класса опасности

Г.2.2 зона объектов Y класса опасности

Г.3 зона производственно-коммерческой деятельности

Г.4 зона коммунальных объектов

Г.4.1 зона коммунальных объектов городского хозяйства

Г.4.2 зона коммунальных объектов хранения автотранспорта

Д – территориальная зона специального назначения:

Д.1 зона водозаборных сооружений

Д.3 зона режимных объектов

Д.4 зона объектов ограниченного доступа

ВИДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ДЛЯ КОТОРЫХ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

Е – зона зеленых насаждений:

Е.1 зона особо охраняемых природных территорий

Е.2 зона лесопарков

Е.3 мемориальная зона

Ж – зона объектов культурного наследия

И – зона водных объектов

И.1 федерального значения

И.2. местного значения

К – зона инженерной и транспортной инфраструктур:

К.1 зона внешнего транспорта (железная дорога, автомобильный и воздушный транспорт)

К.2 трубопроводного транспорта (газо – и нефтепродуктопроводов, в/в ЛЭП 110 кВ и выше (с подстанциями), магистральные водоводы и канализационные коллекторы, линии связи)

К.3 улично-дорожная сеть

К.3.1 магистрали городского и районного значения

К.3.2 основные улицы в застройке

К.3.3 объекты дорожного сервиса

Примечание: на карте градостроительного зонирования и в пояснительной записке приняты следующие обозначения:

вид территориальной зоны

номер территориальной зоны

номер градостроительной зоны

номер административного района

А – природно-рекреационная территориальная зона

А.1 зона зеленых насаждений

Предназначена для уменьшения отрицательного влияния предприятий, транспортных и инженерных коммуникаций и сооружений на селитебные и иные территории, объекты, а также защиты особо охраняемых территорий, природных объектов.

Основные виды разрешенного использования:

– все виды озеленения, в том числе защитные древесно-кустарниковые полосы;

– объекты благоустройства, отдыха и спорта без зрителей.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

– объекты инженерной инфраструктуры;

– дорожно-тропиночная сеть, тротуары, велосипедные дорожки;

Условно разрешенные виды использования:

– объекты торгово-развлекательного назначения;

– объекты общественного питания;

– предприятия бытового обслуживания;

– объекты административно-бытового и транспортного обслуживания;

– объекты досуга и спорта.

Минимальный размер участка составляет 300 кв. м.

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: объекты нового строительства размещаются при условии, что коэффициент площади озеленения не должен быть менее 0,6 (расчет данного коэффициента предоставляется для защитной зоны в целом и каждого земельного участка в отдельности) и в соответствии с нормами технического регулирования.

Примечание: зона А.1.1* – защитная зона возможного узаконивания существующего индивидуального жилого фонда без права на реконструкцию и размещение новых объектов капитального строительства.

А.1.2 специального назначения

Зона специальных зеленых насаждений установлена для обеспечения правовых условий функционирования и развития объектов и предприятий, связанных с селекцией и воспроизводством садовых и огородных культур, лекарственных и других растений, а также в научных и рекреационных целях.

Основные виды разрешенного использования:

– все виды озеленения;

Вспомогательные виды разрешенного использования:

– объекты инженерной инфраструктуры.

Условно разрешенные виды использования:

– предприятия по переработке продукции сельскохозяйственного назначения;

– иные объекты в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Минимальный размер участка составляет 300 кв. м.

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: объекты нового строительства размещаются при условии, что коэффициент площади озеленения не должен быть менее 0,6 (расчет данного коэффициента предоставляется для зоны в целом и каждого земельного участка в отдельности) и в соответствии с нормами технического регулирования.

А.1.3 пойменные и прибрежные территории

Основные виды разрешенного использования:

– все виды озеленения, в том числе защитные древесно-кустарниковые полосы;

Вспомогательные виды разрешенного использования:

– дорожно-тропиночная сеть, тротуары, велосипедные дорожки;

– объекты инженерной инфраструктуры;

Условно разрешенные виды использования:

– объекты общественного питания;

– спортивные объекты без зрителей;

– санатории, профилактории, лагеря для отдыха детей;

– клубы парусного и водомоторного спорта;

– объекты рыболовного хозяйства;

– объекты водоснабжения и водозаборные сооружения;

– объекты гидротехнических сооружений.

Минимальный размер участка составляет 300 кв. м.

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: коэффициент площади озеленения не должен быть менее 0,6 (расчет данного коэффициента предоставляется для данной зоны в целом и каждого земельного участка в отдельности) и в соответствии с нормами технического регулирования.

А.1.4 парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные

Основные виды разрешенного использования:

Читать дальше  Ходатайство на обучение от организации образец

– все виды озеленения, в том числе защитные древесно-кустарниковые полосы;

– объекты благоустройства, отдыха и спорта без зрителей;

– объекты содержания, ухода, экспонирования, изучения флоры и фауны в искусственных условиях.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

– объекты инженерной инфраструктуры;

– дорожно-тропиночная сеть, тротуары, велосипедные дорожки;

Условно разрешенные виды использования:

– объекты общественного питания;

– объекты оздоровительного назначения;

– объекты хранения автотранспорта.

Минимальный размер участка составляет 300 кв. м.

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: коэффициент площади озеленения не должен быть менее 0,7 (расчет данного коэффициента предоставляется для данной зоны в целом и каждого земельного участка в отдельности) и в соответствии с нормами технического регулирования.

– зона А.1.4* –зона парков возможного узаконивания существующего индивидуального жилого фонда без права на реконструкцию и размещение новых объектов капитального строительства;

– зона А.1.4** – зона парков, где второй вид разрешенного использования следует читать в следующей редакции: «Объекты благоустройства, отдыха и спорта».

А.2 зона коллективных садов

Зона коллективных садов выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании сельскохозяйственной продукции, а также для отдыха при соблюдении следующих видов и параметров разрешенного использования земельных участков.

Основные виды разрешенного использования:

– садовые дома, летние сооружения;

Вспомогательные виды разрешенного использования:

– индивидуальные участки: дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и другие объекты для индивидуального использования), индивидуальные гаражи на придомовом участке, колодцы, емкости для хранения воды для индивидуального использования;

– на участках общего пользования объединений: водозаборы; общественные резервуары для хранения воды, помещения для охраны коллективных садов, площадки для мусоросборников, противопожарные водоемы, лесозащитные полосы, коллективные овощные хранилища, открытые гостевые автостоянки, детские площадки, площадки для отдыха и спортивных занятий, физкультурно-оздоровительные сооружения, пункты оказания первой медицинской помощи;

– объекты инженерной инфраструктуры.

Условно разрешенные виды использования:

– магазины, киоски, лоточная торговля.

Минимальный размер участка составляет 300 кв. м.

Предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Минимальное расстояние от границ землевладения до строений, а также между строениями, м:

– от границ соседнего участка до: садового дома других построек

– от садового дома до отдельно стоящих хозяйственных и прочих строений на участке

в соответствии с требованиями СНиП *

1. Расстояния измеряются до наружных граней стен строений.

2. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных участках по взаимному согласию собственников, а также блокировка хозяйственных построек к садовому дому.

3. Высота садового дома: количество надземных этажей – до двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа при соблюдении норм освещенности соседнего участка.

4. Коэффициент площади озеленения не должен быть менее 0,5.

А.2.2 предусмотренные к выносу

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства соответственно аналогичны основным и вспомогательным видам разрешенного использования, условно разрешенным видам использования, предельным размерам земельных участков и параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства территориальной зоны А.2.1, отличие заключается в невозможности строительства и реконструкции объектов недвижимости, расположенных в территориальной зоне А.2.2, причем существующий объект может размещаться в этом качестве сколь угодно долго, но без каких – либо строительных изменений.

Б – общественно-деловая территориальная зона

Для данной территориальной зоны преобладающая функция не устанавливается.

Основные виды разрешенного использования:

– объекты административно-делового назначения;

– объекты торгово-развлекательного назначения;

– объекты культурно-зрелищного назначения;

– объекты спортивно-зрелищного назначения;

– объекты высших и средних специальных учебных заведений;

– объекты лечебно-профилактических учреждений;

– объекты религиозного назначения;

– многоквартирные жилые дома;

Вспомогательные виды разрешенного использования:

– объекты инженерной инфраструктуры;

– объекты коммунального хозяйства;

– объекты хранения автотранспорта;

– общеобразовательные, дошкольные и внешкольные учреждения;

Условно разрешенные виды использования:

– объекты индивидуальной жилой застройки;

– специализированные образовательные учреждения (аэроклубы, автошколы);

– учреждения отдыха и туризма (санатории, пансионаты);

– предприятия бытового обслуживания и хозяйственно-бытового назначения, не требующие устройства санитарно-защитных зон;

– авто – и автогазозаправочные станции.

Предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Минимальный размер участка,

Максимальный размер участка,

Минимальный отступ от границ участка (титульной улицы), м

Коэффициент застройки (максимальное значение)

Коэффициент озеленения (минимальное значение)

Администрация города Челябинска

Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска

  • Главная /
  • Градостроительство /
  • Правила землепользования и застройки в городе Челябинске

«Правила землепользования и застройки в городе Челябинске»

Часть 2. «Градостроительное зонирование территории города Челябинска»

(утверждено решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 №37/13 )

По частям:

  • ГЗ-01.jpgГЗ-02.jpgГЗ-03.jpgГЗ-04.jpgГЗ-05.jpgГЗ-06.jpgГЗ-07.jpgГЗ-08.jpgГЗ-09.jpgГЗ-10.jpgГЗ-11.jpgГЗ-12.jpgГЗ-13.jpgГЗ-14.jpgГЗ-15.jpgГЗ-16.jpgГЗ-17.jpgГЗ-18.jpgГЗ-19.jpgГЗ-20.jpgГЗ-21.jpgГЗ-22.jpgГЗ-23.jpgГЗ-24.jpgГЗ-25.jpgГЗ-26.jpgГЗ-27.jpgГЗ-28.jpgГЗ-29.jpgГЗ-30.jpgГЗ-31.jpgГЗ-32.jpgГЗ-33.jpgГЗ-34.jpg
  • ГЗ-35.jpgГЗ-36.jpgГЗ-37.jpgГЗ-38.jpgГЗ-39.jpgГЗ-40.jpgГЗ-41.jpgГЗ-42.jpgГЗ-43.jpgГЗ-44.jpgГЗ-45.jpgГЗ-46.jpgГЗ-47.jpgГЗ-48.jpgГЗ-49.jpgГЗ-50.jpgГЗ-51.jpgГЗ-52.jpgГЗ-53.jpgГЗ-54.jpgГЗ-55.jpgГЗ-56.jpgГЗ-57.jpgГЗ-58.jpgГЗ-59.jpgГЗ-60.jpgГЗ-61.jpgГЗ-62.jpgГЗ-63.jpgГЗ-64.jpgГЗ-65.jpgГЗ-66.jpgГЗ-67.jpgГЗ-68.jpg
  • ГЗ-69.jpgГЗ-70.jpgГЗ-71.jpgГЗ-72.jpgГЗ-73.jpgГЗ-74.jpgГЗ-75.jpgГЗ-76.jpgГЗ-77.jpgГЗ-78.jpgГЗ-79.jpgГЗ-80.jpgГЗ-81.jpgГЗ-82.jpgГЗ-83.jpgГЗ-84.jpgГЗ-85.jpgГЗ-86.jpgГЗ-87.jpgГЗ-88.jpgГЗ-89.jpgГЗ-90.jpgГЗ-91.jpgГЗ-92.jpgГЗ-93.jpgГЗ-94.jpgГЗ-95.jpgГЗ-96.jpgГЗ-97.jpgГЗ-98.jpgГЗ-99.jpgГЗ-100.jpgГЗ-101.jpgГЗ-102.jpg
  • Условные обозначения ГЗ-1.JPGУсловные обозначения ГЗ-2.JPG
Результаты публичных слушаний:
Перейти>>>
Решения Челябинской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки:
Прикрепленные файлы:

Официальный сайт
Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска

к решению городской Думы

от 6 июня 2000 г. N 56/3

Правила
застройки и землепользования в городе Челябинске

Часть 2 "Общие положения"

1.1. Настоящие Правила застройки и землепользования в городе Челябинске (далее – Правила) разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска, а также с утвержденными градостроительными документами, определяющими основные направления развития города Челябинска, охраны и использования его культурного наследия.

Читать дальше  Уведомление о перезаключении договора образец

1.2. Настоящие Правила регламентируют деятельность органов государственной власти и городского самоуправления, должностных, физических и юридических лиц в отношении:

1.2.1 правового регулирования застройки городских территорий в зависимости от их функционального назначения, места и условий размещения объектов (капитальных и некапитальных):

1.2.2 правового зонирования территорий города (перспектива) и установления требований (разрешений или ограничений) по видам ее использования, параметрам строительства и эксплуатации капитальных и некапитальных объектов;

1.2.3 разработки и согласования проектов застройки отдельных земельных участков, предоставления разрешений на строительство (новое строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт) и эксплуатацию объектов;

1.2.4 предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам;

1.2.5 подготовки условий для принятия решений об изъятии земельных участков для общественных нужд; а также для установления публичных сервитутов;

1.2.6 соблюдения настоящих Правил посредством контроля за использованием и строительными изменениями объектов, применения штрафных санкций в случаях правонарушений:

1.2.7 внесения дополнений и изменений в настоящие Правила;

1.2.8 разработки городских нормативных документов, устанавливающих требования по обеспечению доступности инвалидов к объектам городской инфраструктуры;

1.2.9 иных действий, связанных с регулированием застройки и землепользования.

1.3. Настоящие Правила применяются наряду с:

1.3.1 иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска в части, не противоречащей настоящим Правилам;

1.3.2 обязательными нормами и стандартами, установленными в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями.

1.4. Настоящие Правила являются нормативным правовым документом постоянного действия. Постоянное действие Правил обеспечивается путем внесения в них дополнений и изменений.

2. Переходный период введения системы регулирования застройки и
землепользования на основе правового зонирования города Челябинска

2.1. В течение переходного периода органы городского самоуправления Челябинска:

2.1.1. организуют разработку Генерального плана города Челябинска отдельными разделами (в т.ч. основной раздел "Схема градостроительного зонирования");

2.1.2. организуют разработку положений осуществления градостроительной деятельности в зонах с особым режимом использования;

2.1.3. организуют разработку правового плана зонирования с установлением разрешенного строительного изменения объектов;

2.1.4. организуют разделение территорий города на земельные участки посредством разработки проектов планировки, застройки, межевания;

2.1.5. обеспечивают переход к новой системе регулирования застройки и землепользования на основе правового зонирования по следующим параметрам:

2.1.5.1. видам разрешенного использования;

2.1.5.2. параметрам строительных изменений объектов;

2.1.5.3. границам земельных участков.

3. Порядок регулирования застройки и землепользования

Порядок регулирования застройки и землепользования в городе Челябинске основан на нормативных документах органов городского самоуправления, которые при разработке плана правового зонирования территории (перспектива) будут включены в общую систему регулирования и землепользования.

3.1. Органы, осуществляющие функции регулирования застройки и землепользования:

3.1.1. Межведомственная комиссия по размещению на территории города всех видов строительства

Для последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования застройки и землепользования в городе Челябинске создана межведомственная комиссия по размещению на территории города всех видов строительства.

Комиссия в своей работе руководствуется основными документами:

1. О порядке рассмотрения предложений и принятии решений по размещению и реконструкции объектов гражданского н промышленного строительства на территории города Челябинска (Постановление Главы города от 09.06.98 N 759-П);

2. Положением о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске (утверждено Решением Челябинской городской Думы от 28.10.97 N 16/2);

3. Положением о градостроительном регулировании существующей застройки на территории города Челябинска (утверждено решением Челябинской городской Думы от 14.04.99 N 38/3).

3.1.2. Иные органы, осуществляющие функции регулирования застройки и землепользования

Органы управления и структурные подразделения Администрации города, иные организации осуществляют функции регулирования застройки и землепользования в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами городской Думы и Главы города Челябинска, положениями об этих органах и организациях.

3.2. Порядок оформления и реализации документов на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов

Порядок оформления и реализации документов на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами и территориальными строительными нормами (ТСН) субъекта Российской Федерации – Челябинской области, Строительными нормами и правилами, Строительными нормами (СНиП н СИ), нормативными документами органов городского самоуправления.

3.3. Контроль за использованием и строительными изменениями капитальных и некапитальных объектов

3.3.1. Положения настоящего раздела распространяются на объекты, не включенные в официальные списки памятников истории и культуры.

3.3.2. Субъекты контроля

Контроль за использованием и строительными изменениями объектов осуществляют:

3.3.2.1. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города (ГУАиГ) – в части проверки строительных намерений владельцев недвижимости на соответствие настоящим Правилам и предоставления общих зональных согласований;

3.3.2.2. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора города Челябинска (ГАСН) – в части проверки соответствия проектной документации обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям и предоставления разрешений на строительство, а также в части инспектирования объектов в процессе строительства;

3.3.2.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Челябинска – в части контроля за использованием земель, наличия на них правоустанавливающих документов и выявления самозахватов;

3.3.2.4. Государственный научно-производственный центр по охране исторического и культурного наследия Челябинской области – в части проверки строительных намерений владельцев памятников на соответствие требованиям охраны памятников истории и культуры;

3.3.2.5. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска – в части проверки надлежащего использования объектов недвижимости, правильности и полноты поступления платежей за использование земли, наличие правоустанавливающих документов на земельные участки под данными объектами.

3.3.2.6. Государственный Комитет по охране окружающей среды города Челябинска – в части проверки строительных намерений владельцев объектов на соответствие требованиям экологии и охраны природы;

3.3.2.7. Иные организации в рамках действующего законодательства.

3.3.3. Контроль осуществляется в отношении владельцев объектов или их доверенных лиц (подрядчиков, застройщиков), которые обладают правами использовать данные объекты, подготавливать и осуществлять строительные изменения.

3.3.4. Контроль осуществляется также в отношении физических и юридических лиц, не владеющих объектами, но подготавливающих условия для вступления в такие права посредством разработки и реализации соответствующих проектов.

3.3.3. Виды контроля

Контроль за использованием и строительными изменениями объектов проводится в виде:

Читать дальше  Прекращение исполнительного производства кас

3.3.3.1. Проверок намерений владельцев по строительству или изменению объектов в части соответствия их настоящим Правилам, утвержденной градостроительной документации, а также на наличие пакета правоустанавливающих документов;

3.3.3.2. Проверок проектной документации на соответствие обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным стандартам и требованиям с предоставлением разрешения на строительство, в случаях установления факта указанного соответствия;

3.3.3.3. Инспекции в процессе производства строительных изменений и пользования объектами, а также по завершении строительства с предоставлением разрешения на эксплуатацию, в случае установления факта соответствия вновь построенных, реконструируемых, расширяемых, техперевооружаемых и капитально ремонтируемых объектов согласованной проектной документации.

3.3.4. Контроль в процессе производства строительных изменений объектов

3.3.4.1. Контроль в процессе производства строительных изменений недвижимости осуществляется Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора города Челябинска, иными органами надзора и контроля, которые руководствуются законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления контроля и надзора в сфере строительства.

3.3.4.2. Владельцы объектов, их доверенные лица (подрядчики, застройщики) обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителям органов контроля и надзора на места производства работ, возможность ознакомления с соответствующей документацией и осмотра произведенных работ.

3.3.5. Контроль на стадии завершения строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта объектов

3.3.5.1. Право на эксплуатацию объекта возникает при условии соответствия этого объекта согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям, что подтверждается разрешением на эксплуатацию объекта.

3.3.5.2. Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов осуществляется Государственной комиссией по приемке объектов в эксплуатацию в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, требованиями СНиП и ВСН.

3.3.5.3. При установлении факта несоответствия объекта указанным требованиям Государственная комиссия по приемке объектов в эксплуатацию обязана не допустить (приостановить) его использование, применив по отношению к владельцу санкции в соответствии с законодательством. До устранения выявленных несоответствий использование объекта запрещено.

3.3.6. Контроль в процессе эксплуатации объектов

3.3.6.1. Контроль за эксплуатацией существующих объектов осуществляет Комиссия по контролю за использованием и охраной земельных участков, созданная при Комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Челябинска, и иные контролирующие органы, в том числе Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города, Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора города Челябинска.

3.3.6.2. Представители Комиссии по контролю за использованием и охраной земельных участков и иных контролирующих органов вправе беспрепятственно производить наружный и внутренний осмотр объектов, получать от владельцев объектов необходимую информацию, знакомится с документацией, относящейся к использованию объекта и его изменению.

3.3.6.3. Владельцы объектов обязаны оказывать представителям контрольных органов содействие в выполнении ими своих обязанностей.

3.4. Ответственность за нарушение Правил

3.4.1. Ответственность должностных лиц

Должностные лица несут дисциплинарную и административную ответственность за нарушение настоящих Правил, в том числе:

3.4.1.1 за отказ в предоставлении, а также предоставление заведомо искаженной, неполной или ложной информации о разрешенном использовании и изменении объектов;

3.4.1.2 за нарушение процедур и сроков согласования и предоставления разрешения на строительство;

3.4.1.3 за нарушение процедур и сроков предоставления разрешения на эксплуатацию объектов;

3.4.1.4 за иные предусмотренные законодательством нарушения.

3.4.2. Ответственность владельцев объектов

Владельцы объектов несут ответственность за нарушение настоящих Правил, в том числе:

3.4.2.1 за нарушения в части несоблюдения разрешенных видов использования и параметров строительных изменений объектов;

3.4.2.2 за производство строительных изменений без согласованной проектной документации и без получения разрешения на производство строительно-монтажных работ;

3.4.2.3 за использование объекта без получения разрешения на его эксплуатацию;

3.4.2.4 за иные предусмотренные законодательством нарушения.

На владельцев объектов, допустивших нарушение настоящих Правил, налагается штраф в соответствии с законодательством.

Уплата штрафа не освобождает владельца объекта от устранения допущенных нарушений.

В случае невыполнения исправления нарушений объект может быть отчужден у владельца в установленном законом порядке.

3.5. Изъятие земельных участков для общественных нужд. Установление публичных сервитутов

3.5.1. Основание принятия решения об изъятии земельных участков для общественных нужд

Основанием принятия решений об изъятии земельных участков для общественных нужд является утвержденная в установленном порядке и с учетом положений настоящих Правил градостроительная документация.

3.5.2. Порядок изъятия земельных участков

Земельные участки изымаются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством России, а также местными нормативными документами:

– "О порядке добровольного отчуждения земельных участков и их частей у собственников, пользователей и арендаторов" (Постановление Главы города от 21.01.99 N 84-п);

– "О порядке принудительного прекращения прав на земельные участки, изъятия земель у собственников, пользователей, землевладельцев и арендаторов" (Постановление Главы города от 03.03.99 N 278-п).

3.5.3. Установление публичных сервитутов

Государственные органы, органы городского самоуправления вправе требовать от владельцев (собственников, пользователей, арендаторов и др.) недвижимости предоставления права ограниченного пользования недвижимостью для реализации общественных нужд (публичного сервитута) – обеспечения прохода и проезда через земельный участок, прокладки и эксплуатации линейных инженерных сооружений, обеспечения их ремонта, а также выполнения мер, обеспечивающих сохранность культурного слоя, других общественных нужд, которые не могут быть установлены без установления публичного сервитута.

Границы действия публичного сервитута могут устанавливаться в проектах планировки, застройки, межевания территорий города, в паспорте на объект, оформляемый при подготовки документов на его эксплуатацию, в иных документах.

Порядок установления сервитутов определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации.

3.6. Порядок внесения дополнений и изменений в Правила

3.6.1. Изменения и дополнения в Правила застройки и землепользования в городе Челябинске принимаются во исполнение норм законодательства.

3.6.2. Изменения и дополнения в Правила представляются на рассмотрение и утверждение в Челябинскую городскую Думу ежегодно.

3.7. Заключительные положения

3.7.1. Все нормативно-правовые акты, принимаемые Главой города и Челябинской городской Думой по вопросам застройки и землепользования, вносятся в установленном порядке в раздел "Градостроительство" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

Председатель комиссии по

городскому хозяйству городской Думы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector