Проверка одобрения типа транспортного средства | Загранник

Проверка одобрения типа транспортного средства

База "Одобрения типа ТС" содержит информацию о зарубежных автомобилях, получивших одобрения типа транспортного средства, подтверждающие соответствие требованиям технического регламента: номер одобрения типа ТС, дату выдачи одобрения типа ТС, марку ТС, тип ТС, идентификационный номер, экологический класс, дополнительную информацию.

Поиск информации осуществляется по марке транспортного средства (шасси), типу транспортного средства (шасси), идентификационному номеру, экологическому классу.

ОТТС – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Для изготовителей транспортных средств, планирующих выпуск или ввоз транспортных средств на территории Таможенного союза, является обязательным оформление ОТТС. Без данного документа ни одно транспортное средство не может быть поставлено на учет и допущено к эксплуатации.

ОТТС – официальный документ, содержащий в себе сведения об изготовителе транспортного средства; общие характеристики транспортного средства, описание маркировки транспортного средства, общий вид транспортного средства, перечень доказательственных материалов, подтверждающих соответствие транспортного средства техническим нормам, действующим на территории Таможенного союза.

ОТТС оформляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Сведения о выданных ОТТС вносятся в единую базу на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) в разделе «Подтверждение соответствия).

Орган по сертификации Ассоциации «НТЦ РЕСПЕКТ» в СПб аккредитован на оформление одобрений типа транспортного средства для всех категорий ТС:

  • мототехники (категория L);
  • легковых автомобилей и автобусов (категория М);
  • грузовых автомобилей и спецтехники (категория N);
  • всех видов прицепов (категория O).

Кто может подать заявку на получение ОТТС?

Заявителем при одобрении типа может выступать:

  1. изготовитель транспортных средств или его официальный представитель, если транспортные средства изготавливаются на территории Таможенного союза;
  2. для иностранного изготовителя – представитель изготовителя (юридическое лицо, зарегистрированное в государстве Таможенного союза). Представитель иностранного изготовителя назначается в каждом государстве – члене Таможенного союза.

Какие нужны документы для получения ОТТС?

Для получения сертификата одобрения типа транспортного средства заявитель представляет в орган по сертификации:

  • заявку на получение ОТТС по нашей форме;
  • учредительные документы изготовителя и заявителя;
  • соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении полномочий (при необходимости);
  • документ о присвоении международного идентификационного кода изготовителя транспортных средств (свидетельство WMI);
  • сертификат соответствия системы менеджмента качества изготовителя (при наличии);
  • общее техническое описание типа транспортного средства;
  • руководство (инструкцию) по эксплуатации транспортного средства;
  • ранее выданное ОТТС (при наличии);
  • сообщения об официальном утверждении в отношении Правил ЕЭК ООН по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
  • протоколы сертификационных испытаний транспортного средства в отношении отдельных требований по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
  • сертификаты соответствия в отношении отдельных требований по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
  • декларацию о соответствии или протоколы испытаний по пп. 11-16 и приложения № 7 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
  • описание условий производства (при необходимости);
  • план-график контрольных испытаний (при необходимости).

В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно представляются:

  • документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;
  • подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);
  • документ, в котором согласованы взаимные обязательства изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);
  • документ (разделительный перечень), в котором изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения № 2 к ТР ТС 018/2011, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ОТТС

В общих случаях получение ОТТС проводится в следующем порядке:

  1. подача заявки с комплектом документов
  2. принятие органом по сертификации решения по заявке, заключение с заявителем договора (в решении отражаются: возможность признания и достаточность документов; необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательственных материалов; необходимость и сроки проведения проверки условий производства);
  3. проведение идентификации представленных образцов транспортных средств (шасси) аккредитованной испытательной лабораторией, их сертификационные испытания, оформление протоколов, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание;
  4. проведение анализа производства изготовителя;
  5. регистрация органом по сертификации деклараций о соответствии, оформление сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями № 2, 3 и 6 к ТР ТС 018/2011;
  6. подготовка органом по сертификации заключения о возможности оформления ОТТС;
  7. оформление органом по сертификации ОТТС;
  8. утверждение и регистрация ОТТС уполномоченным органом государственного управления;
  9. выдача ОТТС заявителю;
  10. осуществление органом по сертификации контроля за соответствием транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 в период действия ОТТС.

СРОКИ И СТОИМОСТЬ

Срок оформления ОТТС в СПб (при наличии всех документов) составляет 2-3 недели. Итоговая стоимость получения ОТТС складывается из:

  • стоимости оформления ОТТС (от 55 000 до 250 000 руб для различных категорий);
  • стоимости проведения испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории (при необходимости);
  • стоимости выездной проверки условий производства (при необходимости);
  • стоимости оформления сертификатов соответствия по отдельным требованиям ТР ТС 018/2011;
  • стоимости регистрации декларации о соответствии.
Читать дальше  Обязанности мастера производственного обучения

Также Ассоциация «НТЦ РЕСПЕКТ» в Санкт-Петербурге оформляет одобрение типа шасси (ОТШ) – документ подобный ОТТС, но выдающийся только изготовителю шасси для последующей достройки транспортного средства различным оборудованием и приспособлениями.

Для получения более полной информации, а также дополнительных консультаций, свяжитесь с нашими специалистами по телефону: +7 (812) 333-20-01 или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Ассоциация по безопасности машин и оборудования ТЕСТ-СДМ предлагает услуги по проведению процедуры оценки соответствия и оформления одобрения типа для специальных и специализированных транспортных средств на базе грузовых автомобилей и их шасси, а также прицепов к ним. ТЕСТ-СДМ обладает многолетним опытом работы, квалифицированными экспертами, необходимой испытательной базой и аккредитацией для быстрого и качественного выполнения работ.

В нашу область аккредитации входят:

  • краны автомобильные;
  • краны-манипуляторы автомобильные;
  • подъемники (вышки) с рабочими платформами и автолестницы;
  • автоэвакуаторы;
  • авторастворовозы и автоцементовозы;
  • машины бурильно-крановые на автошасси;
  • нефтепромысловые машины на автошасси;
  • трубоплетевозы;
  • автолесовозы, щеповозы и автопоезда агрегатные лесовозные;
  • пожарные автомобили;
  • автоцистерны и автотопливозаправщики;
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов;
  • машины для коммунального хозяйства на автошасси;
  • снегоочистители на автошасси;
  • мусоровозы;
  • машины для строительства дорог на автошасси;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители и автобетоновозы;
  • самосвалы;
  • экскаваторы-планировщики;
  • автобитумовозы и автогудронаторы;
  • специальные прицепы и полуприцепы к автомобилям;
  • шасси прицепов и полуприцепов;
  • автомобили грузовые специализированные;
  • автомобили специальные;
  • лаборатории и мастерские на автошасси.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств (ТС), предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, обязательным требованиям, установленным к ТС в Российской Федерации.

Основным документом, устанавливающим такие обязательные требования, является технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (с изменениями).

Под действие регламента попадают:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров (категория M);
  • транспортные средства для перевозки грузов (категория N);
  • прицепы и полуприцепы (категория О);
  • мотоциклы, мотороллеры, трициклы и другие мототранспортные средства (категория L);
  • шасси транспортных средств;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность.

Действие технического регламента не распространяется на транспортные средства:

  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • принадлежащие дипломатическим представительствам и международным организациям, пользующимся привилегиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих организаций и членам их семей.

Для оформления ОТТС должна быть проведена процедура оценки соответствия транспортных средств установленным обязательным требованиям. Оценку соответствия проводят аккредитованные органы по сертификации (ОС), имеющие соглашения о сотрудничестве с техническими службами, проводящими испытания по необходимому для их работы комплексу Правил ЕЭК ООН, согласованные Росстандартом России как административным органом Российской Федерации в рамках Женевского соглашения 1958 года.

Порядок проведения оценки соответствия ТС в форме одобрения типа

Заявителем для процедуры одобрения типа ТС, изготавливаемых в Российской Федерации, может быть:

  • или зарегистрированное на территории Российской Федерации юридическое лицо, которому был присвоен международный код WMI изготовителя транспортных средств;
  • или представитель изготовителя, действующий от его имени.

Заявителем для процедуры одобрения типа ТС, импортируемых в Российскую Федерацию, может быть только представитель иностранного изготовителя, т.е. юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации.

Представитель изготовителя отвечает за выпуск в обращение на территории Российской Федерации ТС, соответствующих требованиям технического регламента. Такой представитель должен быть единственным, независимо от количества типов ТС, поставляемых изготовителем. Представитель изготовителя ТС указывается в ОТТС.

В случае прекращения полномочий представителя изготовителя – прекращается действие ОТТС, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя!

Заявитель, не являющийся изготовителем продукции, должен предоставить в ОС соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении полномочий на проведение сертификации и об ответственности за обеспечение безопасности ТС.

  • соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении полномочий на проведение сертификации и об ответственности за обеспечение безопасности ТС;
  • фотографии ТС;
  • свидетельство о регистрации заявителя, свидетельство о постановке на налоговый учет, устав;
  • документ о присвоении кода WMI (для ТС, изготовленных на территории Российской Федерации);
  • руководство по эксплуатации;
  • общее техническое описание ТС;
  • подробное описание всех изменений и дополнений, вносимых в конструкцию шасси;
  • чертежи общего вида (четыре проекции – спереди, сзади, сбоку, сверху);
  • сертификат соответствия требованиям ИСО 9001 (при отсутствии такого сертификата представляется описание условий производства и план проведения контроля соответствия серийно выпускаемых ТС требованиям технического регламента);
  • одобрение типа базового транспортного средства или одобрение типа шасси (или другие документы, подтверждающие соответствие шасси или базовых транспортных средств, требованиям технического регламента);
  • копии всех сообщений об официальном утверждении, выданные в странах-участницах Женевского соглашения 1958 года, в отношении устройств освещения и световой сигнализации, дополнительно устанавливаемых на шасси или базовое транспортное средство;
  • документ, в котором согласованы взаимные обязательства изготовителей шасси и конечного транспортного средства по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);
  • разделительный перечень, в котором согласована ответственность между изготовителем шасси и конечного транспортного средства за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности и закреплены соответствующие контрольные испытания ТС;
  • уже имеющиеся документы, подтверждающие соответствие ТС требованиям технического регламента (сертификаты, выданные другими ОС; декларации о соответствии; протоколы испытаний, выданные аккредитованными испытательными лабораториями; протоколы испытаний по Правилам ЕЭК ООН, выданные зарубежными испытательными лабораториями, заявленными в рамках Женевского соглашения 1958 года; сообщения об официальном утверждении типа конструкции в отношении Правил ЕЭК ООН, выданные в странах-участницах Женевского соглашения 1958 года);
  • чертеж или фотографию таблички изготовителя.
Читать дальше  Право собственности и иные законные основания

При проведении процедуры одобрения типа ТС, впервые проходящих такую процедуру, в качестве доказательственных материалов могут быть представлены результаты испытаний, самостоятельно проведенных изготовителем ТС (заводских испытаний).

Протоколы заводских испытаний рассматриваются в качестве доказательственных материалов для оформления ОТТС со сроком действия до одного года либо на малую партию ТС без ограничения срока действия ОТТС. Такие протоколы испытаний подлежат рассмотрению, если с даты их оформления до даты рассмотрения прошло не более одного года.

Протоколы заводских испытаний могут представлять изготовители ТС, удовлетворяющие следующим условиям:

  • регистрация на территории страны, являющейся стороной Женевского соглашения 1958 года;
  • наличие СМК, сертифицированной на соответствие требованиям ИСО 9001 или ИСО/ТУ 16949;
  • согласование с ОС плана проведения контрольных испытаний для целей подтверждения соответствия серийно выпускаемых ТС.

Проведение заводских испытаний должно осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами и национальными стандартами, включенными в перечень стандартов, содержащий правила и методы испытаний, необходимых для применения и исполнения технического регламента.

Допускается представлять результаты моделирования и расчетов в отношении отдельных требований, установленных в Правилах ЕЭК ООН и Глобальных технических правилах, если таковыми это предусмотрено.

ОС вправе направить представленные протоколы заводских испытаний в аккредитованную ИЛ для проведения технической экспертизы.

В решении ОС по заявке должны быть отражены:

  • полнота представленных документов;
  • возможность признания представленных документов;
  • необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательств;
  • необходимость и сроки проведения проверки условий производства.

ОС предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с процедурой одобрения типа.

В случае признания ОС недостаточности представленных документов для подтверждения соответствия ТС установленным требованиям, заявитель предоставляет ТС в аккредитованную ИЛ для проведения испытаний и, при необходимости, дополнительную техническую информацию.

ИЛ на основании решения ОС проводит идентификацию и сертификационные испытания представленных ТС. Испытания проводятся в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами и национальными стандартами (ГОСТ, ГОСТ Р), включенными в перечень стандартов, содержащий правила и методы испытаний, необходимых для применения и исполнения технического регламента.

Проведение испытаний в ИЛ, расположенных на территории государств, не являющихся участниками Женевского Соглашения 1958 года, допускается осуществлять только с участием представителей технических служб.

При включении в заявку нескольких модификаций ТС испытания проводятся в отношении одной или нескольких модификаций из заявленного ряда, для которых ожидаются наихудшие показатели, с последующим распространением на все заявленные модификации.

По результатам испытаний оформляются протоколы испытаний, к каждому из которых прилагается техническое описание испытанных ТС.

ОС проводит анализ состояния производства, т.е. подтверждает наличие у изготовителя ТС условий, позволяющих обеспечить в рамках серийного производства стабильное соответствие выпускаемых ТС требованиям технического регламента.

Условиями оформления ОТТС являются наличие у изготовителя ТС:

  • системы организационно-технических мероприятий на этапах проектирования, производства, контроля, испытаний и модернизации ТС с целью определения и подтверждения характеристик ТС и параметров производственного процесса изготовления, оказывающих влияние на безопасность конечной продукции;
  • планов проведения периодических проверок и испытаний серийно выпускаемых ТС для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  • базы данных, в которой регистрируются результаты проверок и испытаний и которая доступна для ОС;
  • процедуры восстановления соответствия выпускаемых в обращение и, при необходимости, находящихся в эксплуатации ТС требованиям технического регламента в случае выявления несоответствий, обнаруженных при проведении проверок или испытаний;
  • предписаний, касающихся эксплуатации ТС, а также их предпродажной подготовки, ТО и ремонта.

В случае если при производстве ТС были использованы компоненты производства другого изготовителя, обязанности каждого изготовителя, связанные с обеспечением условий стабильности производства, могут быть разделены между ними на основании договора (протокола) о взаимных обязательствах. При отсутствии такого договора (протокола) все обязанности возлагаются на изготовителя конечного ТС.

Читать дальше  Рабочее место признается не аттестованным если

В качестве документов, подтверждающих наличие на производстве условий, обеспечивающих выпуск ТС со стабильными характеристиками и показателями, соответствующими требованиям технического регламента, могут рассматриваться:

  • акт ОС о результатах проверки условий производства;
  • сертификат соответствия СМК применительно к производству ТС;
  • документы, подтверждающие соответствие производства требованиям Женевского соглашения 1958 года;
  • описание условий производства.

На основе анализа представленных документов ОС принимает решение о необходимости проведения проверки условий производства. О порядке и сроках такой проверки ОС информирует заявителя. При наличии у изготовителя СМК, сертифицированной на соответствие требованиям ИСО 9001 или ИСО/ТУ 16949, проверка условий производства может не проводиться. Проверка условий производства ТС, изготовитель которых зарегистрирован не в стране-участнице Женевского соглашения 1958 года, проводится в обязательном порядке. Результаты анализа состояния производства оформляются заключением (актом).

При положительных результатах сертификационных испытаний и анализа состояния производства, ОС выдает сертификаты соответствия ТС отдельным требованиям безопасности. Сведения об этих сертификатах будут внесены в ОТТС. Сертификаты соответствия отдельным требованиям могут быть оформлены на срок, не превышающий 4 лет.

ОС по результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов выдает заключение о возможности оформления одобрения, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оформления ОТТС, а также заключение о возможности распространения результатов проведенных испытаний на модификации ТС, включенные в заявку. На основании заключения ОС оформляет ОТТС. В случае отказа в оформлении ОТТС, заключение должно содержать мотивированное обоснование отказа.

ОТТС оформляются на специальных бланках и содержат подробную информацию о ТС, включающую сведения о конструкции, характеристиках, маркировке, информацию о соответствии отдельным требованиям к конструкции, общие виды ТС и другую необходимую информацию.

Технический секретариат административного органа Российской Федерации в рамках Женевского соглашения 1958 года (технический секретариат), в 10-дневный срок проверяет правильность и обоснованность оформления ОТТС. В случае выявления нарушений ОТТС возвращается в ОС.

Технический секретариат предоставляет ОТТС в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) для утверждения и регистрации номера ОТТС в реестре.

Действие ОТТС распространяется только на ТС, выпущенные в обращение в период его действия, независимо от срока их последующей реализации.

Действие ОТТС, оформленного на малую партию ТС, распространяется только на ТС, включенные в указанную партию.

В ОТТС, оформленное на малую партию, должны быть внесены коды VIN транспортных средств. При отсутствии возможности идентифицировать ТС, входящие в малую партию, ОТТС, оформленное на эту малую партию, заявителю не выдается и остается на хранении в ОС. ОС ведет учет количества изготовленных (импортированных) ТС и на основании обращения заявителя выдает заверенные копии ОТТС, в которых указываются конкретные коды VIN.

Контроль может быть плановым и внеплановым. Периодичность проведения планового контроля в отношении каждого типа ТС устанавливается не чаще 1 раза в 2 года.

Внеплановый контроль проводится в случаях, если ОС или Росстандарт получает:

  • сообщения органов государственного надзора о выявленных фактах нарушения требований технического регламента;
  • обращения МВД Российской Федерации по результатам расследования причин и условий возникновения ДТП, результатов обобщения данных проведения государственных технических осмотров;
  • сообщения, основанные на конкретных данных о несоответствии ТС требованиям технического регламента и документам, удостоверяющим соответствие требованиям технического регламента;
  • сведения о существенном изменении условий производства ТС.

Изготовитель ТС и заявитель (если он не является изготовителем) обеспечивают необходимые условия для проведения контроля, в том числе – беспрепятственный доступ проверяющих лиц к объектам проверки согласно плану проверки, а также предоставляют им запрашиваемую документацию.

Уклонение изготовителя от выполнения этих требований служит основанием для решения органа по сертификации о прекращении действия ОТТС.

Заявитель для процедуры одобрения типа в период действия ОТТС обязан информировать ОС обо всех планируемых изменениях конструкции ТС, на которые имеются действующие ОТТС, которые изменяют сведения, указанные в техническом описании ТС. ОС принимает решение о возможности сохранения действия выданных ОТТС в отношении ТС с внесенными изменениями. О своем решении ОС сообщает заявителю.

ОТТС может быть оформлено на три года, на год или на малую партию ограниченного количества ТС с указанием конкретных номеров VIN.

Заявитель после оформления ОТТС получает право и обязанность маркировать сертифицированные ТС знаком обращения на рынке. Знак обращения на рынке должен быть расположен на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке). Способ нанесения знака должен обеспечивать четкость изображения и исключать истирание во время эксплуатации.

На основании одобрения типа выдается и заполняется паспорт технического средства (ПТС), в графу 17 которого вносятся сведения об ОТТС. В ПТС вносятся также все особые отметки по ограничению в применении ТС, содержащиеся в ОТТС.

Следует особо отметить, что процедуру одобрения типа должны и могут проходить только ТС, которые в Российской Федерации никогда ранее не регистрировались в органах ГИБДД, т.е. ТС, уже находящиеся в эксплуатации не подлежат процедуре одобрения типа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector