Разрешение на реконструкцию линейных объектов | Загранник

Разрешение на реконструкцию линейных объектов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства РФ от 3 октября 2018 г. № 40531-ЛС/03 Об органе, уполномоченном на выдачу разрешения на строительство линейного объекта

В целях реализации положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу 4 августа 2018 года, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Кодекса и другими федеральными законами, выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство и (или) реконструкция объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта – на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 14.1 статьи 1 Кодекса реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), или при котором требуется изменение границ полос отвода, и (или) охранных зон таких объектов.

Линейный объект является объектом недвижимого имущества, его реконструкция в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" влечет необходимость внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним об изменении объекта недвижимости (что потребует, также, проведения кадастровых работ в отношении всего реконструируемого линейного объекта в случае изменения основных характеристик объекта).

В соответствии с подпунктом 5.4.2 Положения о Минстрое России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации, от 18 ноября 2013 г. N 1038, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Кодекса (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти), осуществляет Минстрой России.

Учитывая изложенное, обращаем внимание, что в случае строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух субъектов Российской Федерации (независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего реконструкции, например, только на территории одного муниципального образования субъекта Российской Федерации), органом исполнительной власти уполномоченным на выдачу разрешения на строительство является Минстрой России.

Несоблюдение указанного правила является основанием для привлечения к административной ответственности, а также отказе в регистрации прав на построенный или реконструированный объект органами Росреестра.

Л.О. Ставицкий

Обзор документа

Только Минстрой России выдает разрешение на строительство, если речь идет о строительства или реконструкции объекта, расположенного на территории 2 регионов. При этом неважно, что часть (этап) такого объекта, подлежащего реконструкции, располагается на территории одного муниципального образования.

Несоблюдение указанного правила – основание для привлечения к административной ответственности, а также для отказа в регистрации прав на построенный или реконструированный объект.

Специалисты нашей компании помогут вам получить разрешение на реконструкцию линейного объекта: линии электропередач, связи, трубопровод, автомобильную дорогу. Подобный документ подтверждает соответствие проекта и остальных бумаг требованиям градостроительного плана, а также проекту межевания участка, где расположен линейный объект. Благодаря разрешению собственник или иное лицо вправе проводить работы по реконструкции. Однако получая разрешение на реконструкцию линейного объекта, придется учитывать некоторые особенности. Разобраться с ними и быстро оформить такой документ помогут эксперты нашей компании. Опыта в подобных вопросах у нас предостаточно.

Подготовка к реконструкции линейного объекта

Нюансов у данной процедуры множество. В основном они касаются сбора и подготовки документов или обращения в нужные организации.

  • Если проект работ готовился на базе ГПЗУ, за разрешением нужно обращаться в местные или федеральные органы власти.
  • Придется разрабатывать проектное решение по межеванию территории и планированию участка.
  • Точный перечень документации будет зависеть от конкретных условий реконструкции и вида линейного объекта.
  • Помимо правоустанавливающих бумаг на саму конструкцию или строение, необходимо представить документы на земельный участок.
  • Следует заранее получить градостроительный план, составить схемы для проекта, а также написать пояснительные записки к нему.
  • Предварительно нужно пройти и экспертизу своего проекта, получив положительное заключение.
  • Если права на участок или подобные объекты находятся у других лиц, надо получить их согласие на проведение работ.
  • Когда обращается юридическое лицо, следует прикрепить документы о его аккредитации и иные бумаги.
Читать дальше  Определение об уменьшении размера госпошлины

Все согласования пройдены, а нужные документы получены – необходимо начинать готовить заявление в уполномоченные органы. Здесь в течение десяти суток проверят все бумаги на соответствие закону, ГПЗУ и иным нормативным актам, изучат их комплектность и структуру, вынеся решение. Найдут неточности или ошибки – вернут документы на доработку или откажут в выдаче разрешения. Сочтёте отказ неправомерным, придется обращаться в суд. В данном случае без толкового юриста не обойтись. Он же поможет получить разрешение на реконструкцию линейного объекта.

Документы для получения разрешения на реконструкцию

За разрешением нужно обращаться, когда проводится существенное изменение характеристик линейного объекта либо отдельной его части. При этом меняется класс или категория объекта, значимые показатели или границы охранной зоны или полосы отвода. Для получения нужных допусков следует собрать целый пакет документации.

  1. Потребуется подтверждение прав собственности или владения на земельный участок.
  2. Необходимо запросить градостроительный план надела, реквизиты проекта перепланировки и межевания территории.
  3. Проектные бумаги должны содержать пояснительную записку, схему организации надела (ее составляют в соответствии с градостроительным планом), где указаны точки размещения объекта в пределах красных линий и другую информацию. Также в проект входят данные об инженерном оснащении, какие работы будут проводиться в ходе реконструкции, необходимость в демонтаже некоторых участков и т.д.
  4. Проектные документы надо отправить на экспертизу, получив по результатам положительное заключение. В некоторых случаях нужно получать заключение экологических экспертов.
  5. Иногда необходимо запрашивать разрешение на отклонение от максимальных и минимальных показателей допустимой реконструкции.
  6. Дополнительно следует получить согласие каждого правообладателя надела или самого объекта на проведение работ.

Уполномоченные органы будут проверять не только соответствие бумаг, и в частности – проекта, требованиям закона и нормативных актов. Они учитывают безопасность реконструкции, отсутствие вреда для экологии и другие параметры. Основная сложность в том, что перечень документации, как и требования к ней, могут меняться в зависимости от места расположения объекта или его разновидности. Поэтому мы предварительно выясняем точный список необходимых бумаг, а уже затем, экономя массу времени, приступаем к работе. Нужно получить разрешение на реконструкцию – просто позвоните нам.

Получим разрешение на реконструкцию линейного объекта

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Документация, необходимая для строительства
линейного объекта

Градостроительный план земельного участка

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании ГПЗУ.
При этом п. 4 ст. 4 Закона РФ от 29.12.2014 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее – Закон N 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).
Министерство строительства и ЖКХ РФ специально проинформировало уполномоченные органы власти о том, что 31 декабря 2015 года истек срок предусмотренного п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ для предоставления градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, поэтому необходимо организовать работу по размещению линейных объектов на основании документации по планировке территории в порядке, предусмотренном ГрК РФ .
——————————–
Письмо Минстроя России от 13.05.2015 N 14107-ММ/02 "О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов".

Таким образом, до 31.12.2015 допускалось строительство линейных объектов на основании ГПЗУ. На основании таких "старых" ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).
В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ, действующей с 29.12.2014, в городе Москве ГПЗУ мог использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов до 31.12.2016.

Документация по планировке территории

Согласно п. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании ППТиПМ.
Однако исходя из п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ до 31.12.2015 в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном ГрК РФ.
Таким образом, до 31.12.2015 проектная документация линейного объекта могла выполняться как на основании ППТиПМ, так и на основании ГПЗУ.
С 01.01.2017 вступили в силу поправки, внесенные в ГрК РФ Законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ (далее – Закон N 373-ФЗ). Данный Закон содержит также переходные положения, относящиеся к градостроительной документации.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 373-ФЗ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу Закона N 373-ФЗ, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу Закона N 373-ФЗ, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Таким образом, если линейный объект проектировался на основании ГПЗУ, выданного до 31.12.2015, то разрешение на строительство может быть получено на основании такого "старого" ГПЗУ в течение срока, который должен быть установлен субъектом Федерации, без проверки на соответствие ограничениям, фактически установленным на момент выдачи разрешения на строительство.
Утверждение проекта планировки и проекта межевания территории не является обязательным условием для строительства линейного объекта, если ГПЗУ был получен до 31.12.2015.
В ГрК РФ установлены случаи, когда разработка ППТиПМ не требуется. Согласно пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ разработка указанного документа не требуется, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов; такие случаи определены выше в соответствии со ст. 39.33 ЗК РФ. Правительством РФ могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 , которое принято в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ и вступило в силу с 1 июля 2017 года, установлен такой перечень дополнительных случаев, а именно:
1) строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:
a) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
b) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
c) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;
d) водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;
e) линейные сооружения водоотведения диаметром до 1 000 мм;
2) строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством РФ) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает двух;
3) строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.
——————————–
Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории".

Читать дальше  Разделы государственного кадастра недвижимости

Важным в данном случае является вопрос: имеет ли какие-то особенности документация по планировке территории, подготавливаемая для размещения линейного объекта?
Применительно к "обычным" проектам планировки ГрК РФ в ст. 42 устанавливает следующее: проект планировки должен отображать, в частности, красные линии, отображающие границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения (пп. 1 п. 3 ст. 42 ГК РФ). Порядок установления и отображения таких линий осуществляется Минстроем России.
Материалы по обоснованию ППТ должны содержать в числе прочего схему, отображающую существующие линейные объекты (пп. 8 п. 4 ст. 42 ГрК РФ).
Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 42 ГрК РФ).
Однако каких-либо специальных правил о документации по планировке территории для размещения линейных объектов законом не предусмотрено. Единственное указание содержится в п. 5 ст. 41 ГрК РФ, по которому в отношении линейных объектов не предусмотрена отдельная разработка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории.
Как отмечено в письме Минэкономразвития России от 20.06.2011 N Д23-2609:
– особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории в отношении линейных объектов градостроительным законодательством не установлен. Содержание данных документов установлено ст. ст. 42, 43 ГрК РФ;
– процедура получения, согласования и состав задания на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории устанавливаются нормативными актами РФ, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от того, на основании какого органа власти принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Соответственно, на уровне ГрК РФ по содержанию и порядку принятия документация по планировке территории не различается.
При этом градостроительное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, поэтому определенные особенности документации по планировке территории для размещения линейных объектов могут предусматриваться законодательством субъекта РФ (п. 1 ст. 3 ГрК РФ).
Например, в Санкт-Петербурге принят Закон от 22.01.2015 N 4-5 "О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга". Из п. 7 ст. 2 Закона следует особенность проекта планировки территории, разрабатываемого для получения разрешения на строительство линейного объекта, – его разработка не препятствует утверждению общего проекта планировки на ту же территорию.
Как особый вид документации проекты планировки территории для размещения линейных объектов реализуются и в других субъектах РФ .
——————————–
См., например: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 N 498 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под строительство автомобильной дороги Бураево – Старобалтачево – Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск – Тастуба – Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан (1-й пусковой комплекс: от автомобильной дороги Бураево – Старобалтачево – Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево – Начарово (протяженность – 19,0 км))"; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.12.2015 N 8138 "О разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта (сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования, ливневой канализации, автомобильные дороги), ограниченной улицами Пригородной, Звенигородской, Народной, Надежды, Лесопосадочной, им. Евдокии Сокол, Средней, в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара"; Постановление Правительства ХМАО – Югры от 13.11.2015 N 389-п "Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Читать дальше  Разграничение текущего и капитального ремонта

Также стоит отметить, что из комплексного толкования п. п. 2 – 5 ст. 45 ГрК РФ следует, что один проект планировки и межевания территории может предусматривать размещение нескольких линейных объектов только в случае, если такие объекты являются объектами одного уровня – федерального, регионального или муниципального. Поэтому в случае, если в пределах одного элемента планировочной структуры необходимо разместить линейные объекты разного уровня, то требуется утвердить несколько проектов планировки в отношении одной и той же территории.
Специальные правила о содержании документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта, на федеральном уровне практически отсутствуют. Исключением является Приказ Минтранса России от 06.07.2012 N 199 "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
С учетом вышеизложенного в части содержания проекта планировки общие положения ст. 42 ГрК РФ при его подготовке для размещения линейного объекта должны применяться с учетом особенностей такой документации. В частности:
– планировочные решения должны касаться только территории, на которой предполагается размещение линейного объекта;
– в состав документации не должны включаться какие-то сведения, не касающиеся размещаемого линейного объекта (например, характеристики развития систем социального обслуживания).
Так будет исключена возможность конфликта общего проекта планировки территории и проекта планировки территории, предназначенного для размещения линейного объекта, которые могут готовиться одновременно.
Практика градостроительной деятельности свидетельствует о том, что документация по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов, готовится с учетом их особенностей .
——————————–
Например, Постановление Правительства Москвы от 27.07.2015 N 462-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе".

Проектная документация в отношении линейных объектов

В соответствии с п. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство застройщику требуется предоставить материалы, содержащиеся в проектной документации.
Исключений для строительства линейного объекта ГрК РФ не предусмотрено, поэтому при их строительстве также требуется разработка проектной документации. Требования к содержанию проектной документации в отношении линейных объектов установлены в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". При этом необходимо отметить, что "в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функциональной частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации" .
——————————–
Письмо Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08 "О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения".

В ГрК РФ также установлена особенность подготовки проектной документации, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения (п. 1 ст. 48 ГрК РФ). В указанном случае архитектурно-строительное проектирование может осуществляться в том числе в границах не принадлежащего застройщику земельного участка, в то время как по общему правилу для проектирования требуются права на такой земельный участок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector