Служба в таможне приравнена к военной службе | Загранник

Служба в таможне приравнена к военной службе

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом налогообложения.

Вопрос: Какая именно служба в соответствии с законодательством Российской Федерации приравнена к военной службе?

Вопрос относится к городу Москва

Ответы:

Перечень федеральных органов власти в которых законодательством РФ предусмотрена военная и приравненная к воинской службе приведен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 N 317

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

2. Министерство обороны Российской Федерации.

3. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

4. Федеральная служба охраны Российской Федерации.

5. Служба внешней разведки Российской Федерации.

6. Федеральная служба исполнения наказаний.

7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2012 г. N 03-05-04-04/09 Об уплате транспортного налога таможенными органами

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы по вопросу уплаты транспортного налога таможенными органами и с учетом мнения Федеральной таможенной службы (письмо от 07.03.2012 N 03-310/10711 прилагается) сообщает.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

По мнению Департамента, указанная налоговая преференция предоставляется федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная служба и (или) приравненная к военной служба, перечень которых определен статьями 2 и 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 6 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – Таможенный кодекс) система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

Читать дальше  Со скольки лет принимают в музыкальную школу

Статьей 10 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 311-ФЗ) установлено, что таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

Согласно статье 34 Федерального закона N 311-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет в ведении научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Статьями 1 и 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 114-ФЗ) определено, что таможенные органы входят в систему правоохранительных органов. Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, Федеральный закон N 114-ФЗ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.

Статьей 50 Федерального закона N 114-ФЗ установлено, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей, то есть в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Кроме того, статьей 6 Федерального закона N 114-ФЗ установлены условия поступления на службу в таможенные органы, согласно которому требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статьям 25 и 61 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе и требованиях к состоянию здоровья граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 N 123, граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу, проходят медицинское освидетельствование. Указанный порядок прохождения военно-врачебной экспертизы распространяется и на таможенные органы.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 374 главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса предусмотрена аналогичная преференция по налогу на имущество организаций, согласно которой не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Налоговая льгота предоставляется при условии использования этими органами имущества для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Читать дальше  Узнать готовность визы в финляндию на марата

Следовательно, в силу законодательства Российской Федерации служба в таможенных органах, как и служба в других правоохранительных органах приравнена к военной службе.

С учетом изложенного зарегистрированные на таможенные органы (федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты) транспортные средства не признаются объектам налогообложения по транспортному налогу в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса.

Поскольку находящиеся в ведении Федеральной таможенной службы учреждения и предприятия, указанные в статье 34 Федерального закона N 311-ФЗ, не имеют статус федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные на указанные организации транспортные средства подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Приложение: на 3 листах.

Директор Департамента И.В. Трунин

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об уплате транспортного налога таможенными органами.

Данным налогом не облагаются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Служба в таможенных органах, как и в других правоохранительных органах, приравнена к военной.

Поэтому транспортные средства, зарегистрированные за таможенными органами (ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами) не признаются объектом налогообложения.

Но транспортные средства, зарегистрированные за учреждениями и предприятиями, находящимися в ведении ФТС России, облагаются транспортным налогом.

Мебель для детей предлагает магазин "Мебельвоз". Доставка по Москве

Военнослужащие и приравненные к ним категории граждан в системе пенсионного обеспечения России

История развития законодательства свидетельствует о том, что со времени укрепления централизованного российского государства военная служба стала рассматриваться как особый вид государственной службы. Ее особенности заключались в том, что, выполняя обязанности по защите Отечества, военнослужащие рискуют своей жизнью; их деятельность, уклад жизни и быта детально регламентированы; на них возлагается повышенная юридическая ответственность за несение воинских обязанностей; ограничены в политических, социально-экономических и других правах.

В связи с этим Российское государство разрабатывало и проводило политику социальной защиты «воинов», «служивых людей». Среди государственных мер поддержки военных были законодательно закрепленные возможности продвижения по службе за выслугу лет и отличия, государственное страхование жизни и здоровья, гарантированное пенсионное обеспечение по ранению, болезни, старости 1 Мельников В.П.. Холстова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. М.. 2004. С. 222. 223. .

Читать дальше  Россия готовится к оборонительной войне с сша

Современное российское законодательство продолжает эти традиции, предоставляя повышенную социальную защищенность лицам, проходящим военную службу.

Военнослужащие – это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов или военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ или Объединенных Вооруженных силах СНГ, Федеральной пограничной службе РФ и органах и организациях Пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ и Железнодорожных войсках РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности, пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки РФ и других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с российским законодательством.

К военнослужащим законодательство относит лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службе, органах по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Условия пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей определяются Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Этот Закон предусматривает три вида пенсионного обеспечения для военнослужащих и членов их семей: пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца.

Эти правовые нормы распространяются на:

  • сотрудников таможенных органов и членов их семей в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;
  • прокуроров и следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины, и членов их семей в соответствии со ст. 44 Закона РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, регламентировано Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который предусматривает для призывников и членов их семей два вида пенсий – по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector