Сведения о расходах предоставляются в случае | Загранник

Сведения о расходах предоставляются в случае

1. В какой форме заполняется справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Ответ: Форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

С 1 марта 2017 г. для гражданских служащих Минюста России и граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, установлена обязанность заполнять справки с использованием специального программного обеспечения «Справки БК». (Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. № 82 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

2. Надо ли представлять сведения о расходах, если за отчетный период совершено несколько сделок, общая сумма которых превысила общий доход государственного служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих сделкам?

Ответ: Сведения о расходах заполняются в случае, если в отчетном периоде гражданский служащий, его супруг (супруга) и несовершеннолетний ребенок по возмездной сделке (сделкам) приобрели земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма расходов по такой сделке или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруга (супруги) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. (Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год).

3. Когда представляются сведения о расходах – сразу после сделки или при представлении сведений о доходах?

Ответ: Сведения о расходах представляются одновременно со сведениями о доходах. Например, при представлении сведений в 2018 году сообщаются сведения о расходах по сделкам, совершенным в 2017 году. (Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год).

4. Может ли гражданский служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Сообщение о личной заинтересованности должно быть сделано служащим до того, как его действия привели к возникновению конфликта интересов.

В соответствии с пунктом 17 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий не вправе заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Может ли гражданский служащий участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией?

Ответ: В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещено участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Участие на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления возможно только с разрешения представителя нанимателя, которое должно быть получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа).

6. Может ли гражданский служащий принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений?

Ответ: В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

7. Можно ли получать подарки от подчиненных в день рождения, на 8 марта, 23 февраля?

Ответ: Гражданскому служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения.

В таких случаях подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов. (Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, подготовленный Минтрудом России от 19 октября 2012 года).

Название Сведения о расходах представляются в случае, если
Тип Документы

filling-form.ru > Договоры > Документы

Представление сведений о расходах
Представление сведений о расходах является обязанностью гражданских служащих (работников), для которых установлена обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах), а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Гражданский служащий (работник) обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (далее – сделка), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Сведения о расходах представляются в случае, если:

сделка совершена в отчетный период, например, с 1 января по 31 декабря 2012 года, с 1 января по 31 декабря 2013 года и т.д. (сведения о расходах представляются начиная с отчетного периода 01.01.2012 по 31.12.2012. При совершении сделок в 2011 году или ранее, сведения о расходах не представляются);

сумма одной (каждой) сделки превышает общий доход гражданского служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее – общий доход).

При расчете общего дохода гражданского служащего (работника), представляющего сведения о расходах, например за 2013 год, и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за отчетные периоды с 1 января по 31 декабря 2010, 2011, 2012 гг. вне зависимости от того, замещал ли (занимал ли) гражданский служащий (работник) должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, весь обозначенный период или нет, а также вне зависимости от места осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). При этом доход за 2013 год , полученный до совершения сделки, может также являться источником получения средств, за счет которых приобретено имущество, что указывается в справке о расходах (ссылка 4 к справке о расходах).

Читать дальше  Срок исполнения банками исполнительного листа

Ответственность за определение наличия превышения между суммой сделки над общим доходом гражданского служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и размера указанного превышения возлагается на гражданского служащего (работника).
Сведения о расходах представляются:

посредством заполнения соответствующей справки о расходах, форма которой утверждена Указом № 310;

одновременно со сведениями о доходах;

к справке о расходах прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.
При представлении справок о расходах следует иметь в виду, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации не предусмотрена возможность гражданского служащего (работника), обнаружившего, что в представленной им в справке о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, представить уточненные сведения о расходах, а также не содержится право обратиться с заявлением о невозможности по объективным причинам представить сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
При заполнении строки «Источниками получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются» справки о расходах подлежат отражению все источники получения средств с указанием сумм, полученных от каждого источника. При этом, в данном случае законодательством не предусмотрено представление документов, подтверждающих источники получения средств.

В случае, если для приобретения вышеуказанного имущества были использованы доходы (часть дохода) несовершеннолетних детей, данный факт указывается в справке о расходах в качестве источника получения средств, за счет которых приобретено имущество (ссылка 4 к справке о расходах).

Представление справок о расходах гражданами, претендующими на замещение должностей, законодательством не предусмотрено.

  1. Пример заполнения справки о расходах

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента Российской Федерации
от 2 апреля 2013 г. № 310
В Административное управление Росимущества

(указывается наименование кадрового подразделения федерального государственного органа или организации)

СПРАВКА
о расходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта
недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств,
за счет которых совершена указанная сделка
1

Я, Иванов Петр Иванович, 15 октября 1968 года рождения ,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

(место службы (работы) и занимаемая должность)

советник общего отдела
проживающий(ая) по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., д.15, кв. 10

(адрес места жительства и (или) регистрации)

сообщаю, что в отчетный период с 1 января 20

13 г. по 31 декабря 20 13 г.

мною, Ивановым Петром Ивановичем

(мною, супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком 2 )

приобретен(но, ны) 1-комнатная квартира по адресу: Москва, ул. Нижегородская, д.1,кв.2,

(земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство,

общей площадью 38,0 квадратных метров

ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций)
на основании договора купли-продажи от 01.10.2013 (договор зарегистрирован
(договор купли-продажи или иное
в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

предусмотренное законом основание приобретения права собственности 3 )
картографии по городу Москве, номер регистрации 77-77-07/015/2013-315 от 20.10.2013)

Сумма сделки 5 500 000 (пять миллионов пятьсот тысяч) рублей.

Источниками получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются 4 :

– мой доход по основному месту работы в 2010-2013 гг. в сумме 4 000 000 руб.,
– доход по основному месту работы моей супруги Семеновой Анны Борисовны
(проживающей по адресу г. Москва, Краснопресненская наб., д.15, кв. 10)
в 2010-2013 гг. в сумме 1 500 000 руб.,
– кредит наличными в сумме 1 500 000 руб. по договору от 05.09.2012
524/0600-00256 с ЗАО «ВТБ 24», 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 35.

Сумма общего дохода лица, представляющего настоящую справку, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих приобретению имущества (2009-2011 гг.),
4 125 000 (четыре миллиона сто двадцать пять тысяч) рублей.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

25 АПРЕЛЯ 20 14 г. Иванов П.И.

(подпись лица, представившего справку)

(Ф.И.О., подпись лица, принявшего справку, дата)

Приложение: 1. Копия договора купли-продажи квартиры по адресу: Москва,
ул. Нижегородская, д.1,кв.2, от 01.10.2013 на 2 л.

2. Документы, представляемые в добровольном порядке,

подтверждающие источники получения средств, за счет которых

– Копии справок по форме 2-НДФЛ за 2010 – 2013 гг. Иванова П.И. и

Семеновой А.Б. на 8 л.;

– Копия кредитного договора от 05.09.2012 № 524/0600-00256 с ЗАО
«ВТБ 24» на 8 л.

IV. Ответственность за непредставление сведений о доходах, расходах

Непредставление гражданским служащим (работником) или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение в установленном порядке с государственной службы, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России.

Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу в Минтруд России, на работу в организацию, подведомственную Минтруду России, в том числе на должность руководителя организации представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную службу (работу).

Дата размещения статьи: 05.08.2015

С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон N 230-ФЗ , которым установлен контроль за расходами определенных категорий лиц, замещающих государственные должности, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В связи с этим 17 июля 2013 г. Минтруд опубликовал Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции (далее – Разъяснения). В статье рассмотрим, кто, в каком порядке и в какие сроки должен представлять сведения о расходах с учетом Разъяснений специалистов Минтруда.
——————————–
Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Напомним, что согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона N 273-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ или нормативными актами Банка России, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Законом N 230-ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными актами Банка России.
——————————–
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Лица, обязанные представлять сведения о расходах

В ст. 2 Закона N 230-ФЗ указаны категории лиц, которые должны представлять сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данный перечень был полностью приведен в статье О. Заболонковой "Противодействие коррупции: расходы должны соответствовать доходам" (N 2, 2013).
Отметим, что в п. 1 ч. 1 Разъяснений Минтруд уточнил, что те служащие (работники), для которых установлена обязанность представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должны представлять сведения о расходах.
На основании ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах. В настоящее время данный Перечень утвержден Указом Президента РФ N 557 , и в него включены:
1) должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные к высшей группе должностей;
2) руководящие должности военной службы (МВД, МЧС, Минобороны, ФСБ, ФТС, прокуратуры и другие должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Правительством РФ);
3) другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (эти должности должны были утвердить руководители федеральных государственных органов до 1 сентября 2009 г. (пп. "а" п. 2 Указа Президента РФ N 557)). На сегодняшний день они утверждены Приказами федеральных государственных органов, в частности:
– для Министерства внутренних дел – Приказами МВД России от 31.08.2009 N 680, от 26.06.2013 N 474;
– для Федеральной миграционной службы – Приказом ФМС России от 31.08.2009 N 205;
– для Министерства по делам гражданской обороны – Приказом МЧС России от 22.03.2011 N 135;
– для Генеральной прокуратуры – Приказом Генпрокуратуры России от 15.04.2013 N 155;
– для Министерства обороны – Приказом Минобороны России от 16.12.2011 N 2525;
– для Федеральной службы исполнения наказаний – Приказом ФСИН России от 31.08.2009 N 372;
– для Федеральной службы судебных приставов – Приказом ФССП России от 22.03.2010 N 150;
– для Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков – Приказом ФСКН России от 09.06.2011 N 253.
——————————–
Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

Читать дальше  Расчет возврата осаго при продаже автомобиля

В каких случаях необходимо представить сведения о расходах?

В ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ сказано, что поименованные выше лица обязаны представить сведения о расходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, если ее сумма превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующие совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, – если она связана с приобретением:
– земельного участка, другого объекта недвижимости;
– транспортного средства;
– акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).
В п. 2 ч. 1 Разъяснений уточнено, что сведения о расходах представляются в случае, если:
– сделка совершена в отчетный период с 1 января по 31 декабря 2012 г. либо в последующие отчетные периоды (с 1 января по 31 декабря 2013 г. и т.д.). При совершении сделок в 2011 г. или ранее сведения о расходах не представляются;
– сумма одной (каждой) сделки превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующие совершению сделки.
Кроме того, в ст. 4 Закона N 230-ФЗ предусмотрено, что основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, которое должно представлять такие сведения, является достаточная информация о том, что этим лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующие совершению сделки. Причем указанная информация может быть предоставлена в письменном виде:
– правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, ПФР, ФСС, ФФОМС, иной организации, созданной РФ на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
– постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
– Общественной палатой РФ;
– общероссийскими средствами массовой информации.

Обратите внимание! Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, которое должно представлять такие сведения, и за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ч. 2 ст. 3 Закона N 230-ФЗ).

Порядок представления сведений о расходах

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 230-ФЗ сведения о расходах представляются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, ПФР, ФСС, ФФОМС и локальными нормативными актами государственной корпорации, иной организации, созданной РФ на основании федеральных законов. В настоящее время порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера утвержден, в частности:
– для сотрудников федеральной службы безопасности – Приложением к Приказу ФСБ России от 08.07.2013 N 361;
– для сотрудников федеральных государственных гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – Приложением к Приказу ФСКН России от 24.06.2013 N 261;
– для граждан, претендующих на замещение должностей в системе МВД, и сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД – Приложением 1 к Приказу МВД России от 19.03.2010 N 205;
– для граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, замещающих должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны, – Приказом Минобороны России от 29.06.2013 N 484.
Во всех вышеперечисленных Приказах говорится, что сведения о расходах представляются путем заполнения справки о расходах госслужащего по форме, утвержденной Указом Президента РФ N 310 .
——————————–
Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

В п. 3 ч. 1 Разъяснений специалисты Минтруда уточнили, что сведения о расходах должны представляться одновременно со сведениями о доходах. Кроме того, к справке о расходах прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.
В этом же пункте Разъяснений сказано, что в случаях, когда супруга (супруг) сотрудника отказывается сообщить (сообщает недостоверные) сведения о стоимости приобретенного ею (им) имущества, нужно принимать во внимание следующее. Служащий (работник), обнаруживший, что в представленной им в кадровую службу федерального государственного органа справке о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или есть ошибки, не может представить уточненные сведения о расходах, а также не имеет права обратиться с заявлением о невозможности по объективным причинам представить сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по причине отсутствия в настоящее время в законодательстве РФ такой возможности.
Однако если представленные сведения о расходах вызывают сомнения в их достоверности (в том числе на предмет соответствия доходов расходам), то это является основанием для осуществления проверки (пп. "а.1" п. 10 Положения ).
——————————–
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утв. Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065.

Получается, что с учетом результатов анализа сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей служащего (работника) при наличии заявления последнего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может приниматься решение о необходимости осуществления контроля за расходами.

Читать дальше  Ремонт машины по гарантии у официального дилера

Обратите внимание! При принятии комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов решения следует исходить из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего (работника), в том числе его пояснений в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, о том, что супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске). Об этом сказано в п. 1 ч. 6 Разъяснений.

Срок представления сведений о расходах

В связи с тем что в Законе N 230-ФЗ не установлены сроки предоставления сведений, а только сказано, что обязанность предоставлять сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, если ее сумма превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующие совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых она и совершена, возникает у лица в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г. (ч. 2 ст. 18 Закона N 230-ФЗ). Специалисты Минтруда в п. 4 ч. 1 Разъяснений уточнили данный срок:
– при совершении сделки в 2012 г. сведения нужно подать до 1 июля 2013 г.;
– при совершении сделки в 2013 г. – до 1 апреля 2014 г. (Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, лицам, замещающим государственные должности в Администрации Президента РФ) или до 30 апреля 2014 г. (федеральным государственным служащим, служащим Банка России, работникам ПФР, ФСС, ФФОМС, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Период, за который учитываются доходы лица и его супруги (супруга) для определения их общего дохода

Сотрудники Минтруда в п. 5 ч. 1 Разъяснений отметили, что при расчете общего дохода служащего (работника), представляющего сведения о расходах за 2012 г., и его супруги (супруга) необходимо просуммировать доходы, полученные ими за отчетные периоды (с 1 января по 31 декабря 2009 г., с 1 января по 31 декабря 2010 г., с 1 января по 31 декабря 2011 г.).
При этом доходы за указанные периоды суммируются:
– вне зависимости от того, замещал ли (занимал ли) служащий (работник) должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, весь обозначенный период;
– вне зависимости от места осуществления трудовой деятельности (на территории РФ или за рубежом).
Кроме этого, доход за 2012 г. может также являться источником получения средств, за счет которых приобретено имущество, что указывается в справке о расходах.

Порядок заполнения справки о расходах

При заполнении справки необходимо учитывать следующие нюансы:
1) если сделка совершена супругой (супругом) и (или) несовершеннолетним ребенком, указываются Ф.И.О., дата рождения, место жительства и (или) место регистрации соответственно супруги (супруга) и (или) несовершеннолетнего ребенка;
2) к справке прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности;
3) в строке "источниками получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются" необходимо указать данные источники, которыми могут быть:
– доход по основному месту работы лица, представившего справку, и его супруги (супруга) (указываются Ф.И.О., место жительства и (или) место регистрации супруги (супруга));
– доход названных лиц от иной разрешенной законом деятельности;
– доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях;
– накопления за предыдущие годы;
– наследство;
– дар;
– заем;
– ипотека;
– доход от продажи имущества;
– иные кредитные обязательства;
– другое.
Кроме того, в п. 6 ч. 1 Разъяснений сказано, что в этой строке должны быть отражены все источники получения средств с проставлением сумм, полученных от каждого источника. Причем в таком случае законодательством не предусмотрено представление документов, подтверждающих источники получения средств.
Если для приобретения вышеуказанного имущества были использованы доходы (часть дохода) несовершеннолетних детей, данный факт указывается в справке о расходах в качестве источника получения средств, за счет которых приобретено имущество.

Контроль за соответствием расходов доходам

Контроль за расходами осуществляется при наличии оснований, приведенных в ст. 4 Закона N 230-ФЗ, и принятии соответствующего решения. Основания для осуществления контроля были описаны выше.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона N 230-ФЗ контроль за расходами включает в себя:
1) истребование от проверяемого лица сведений:
– о его расходах, расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, которая подлежит контролю;
– об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
2) проверку достоверности и полноты сведений;
3) определение соответствия расходов данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, которая подлежит контролю, их общему доходу.

Обратите внимание! Если сведения о расходах за отчетный период были представлены в срок и в установленном порядке (ранее), представлять их повторно в тот период, когда осуществляется контроль за расходами, не требуется (поскольку они уже имеются в личном деле) (п. 1 ч. 2 Разъяснений).

В п. 2 ч. 2 Разъяснений сотрудники Минтруда уточнили, что кроме сведений, указанных в ч. 4 ст. 4 Закона N 230-ФЗ, в рамках контроля за расходами у лица могут быть истребованы:
– сведения о доходах за последние три года, предшествующие приобретению имущества, если служащий (работник) ранее не замещал (занимал) должность, включенную в перечень, утвержденный нормативными правовыми актами, и не представлял таких сведений;
– сведения, подтверждающие источники получения средств, за счет которых совершена сделка.
Если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие:
– о несоответствии расходов сотрудника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, то материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры (ч. 3 ст. 16 Закона N 230-ФЗ). При получении материалов генеральный прокурор или подчиненные ему прокуроры в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход РФ земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых не были представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы (ст. 17 Закона N 230-ФЗ);
– о признаках преступления, административного или иного правонарушения, то материалы, полученные в результате контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией (ч. 4 ст. 16 Закона N 230-ФЗ).
В заключение отметим, что за непредставление лицами, обязанными представлять сведения о расходах, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение указанных лиц от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, из Банка России, с работы в государственной корпорации, ПФР, ФСС, ФФОМС, иной организации, созданной РФ на основании федерального закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (ч. 3 ст. 8.1 Закона N 273-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector