Перевозка пчел на прицепе легкового автомобиля | Загранник

Перевозка пчел на прицепе легкового автомобиля

Каждый пасечник желает, чтобы у его пчел были лучшие места для сбора нектара. Но не всегда такие медоносные базы располагаются рядом. Деревья акации, поля с цветущими медоносами, сады и лес — все это раздолье для тружениц. Чтобы помочь пчелам добраться до расположенных вдали от цивилизации таких мест, необходим прицеп для перевозки пчёл.

Виды прицепов для перевозки пчел

Перевозка пчел для некоторых пасечников является единственным способом обеспечить насекомых хорошей кормовой базой. Чтобы перевезти пчел на дальние расстояния, используются различные варианты бортовых прицепов. Это может быть обычная платформа на колесной базе или трейлер с бытовками для пасечника.

Прицепы для пчелиных ульев

Такой прицеп для пчел оборудован одной или двумя осями. Чтобы ульи не срывались, на нем установлены борта и стойки. Для перемещения прицепа используют любой вид транспорта. А из-за своего легкого веса он меньше подвергается тряске. Если нужно, прицеп переделывается и становится крытым павильоном или двухъярусным пчелоприцепом. Также некоторые умельцы оборудуют заводской прицеп выдвижным механизмом, с которым легче устанавливать и снимать пчелиные домики.

Павильоны

Отличаются тем, что их конструкция предназначена для постоянного хранения ульев. Павильон делится на две части: рабочая — оборудована под ульи, бытовая — предназначенная для пчеловода. На 5-6 кв.м павильона можно разместить до 50 ульев.

Существует три вида павильонов:

  1. Стационарный — без колесной базы;
  2. передвижной — оборудован на колесной базе для перемещения на дальние расстояния;
  3. кассетный — такой павильон оборудован отсеками для ульев.

Платформы

Это своеобразная мини-пасека на колесах, на которой может разместиться до 50 пчелиных домиков.

  • Ульи на платформе можно разместить не в один ярус;
  • при оборудовании платформы крышей, насекомые будут защищены от дождя и от прямого солнечного света;
  • с платформы процесс сбора меда проходит легче и быстрее, так как нет необходимости снимать ульи, а затем устанавливать их обратно.

Тележка для ульев

Это металлическая конструкция с колесами и приспособлением, которым производят захват корпуса улья.

Захватывающее приспособление оборудовано боковыми зажимами, которые не дают пчелиному домику опрокинуться. Тележку для ульев также выпускают с подъемным устройством.

На таком своеобразном лифте установлен фиксатор. Он регулируется под различные типы ульев, таких как: дадан, рут и др. Также тележка пчеловода подойдет не только для перемещения ульев, но и для перевозки бочек, бидонов и других емкостей.

Правила перевозки пчел

Прежде чем начать перевозку ульев, нужно знать: на чем будет производиться процесс, окрепла ли пчелиная семья для перемещения, погодный фактор, состояние дороги. Ульи должны хорошо вентилироваться, чтобы избежать перегрева.

  • Прежде чем начать перевозку ульев нужно проверить наличие лицевой сетки, дымаря и топлива к нему, разведенной глины, спичек и воды, мешковины.
  • Подготовить пчелиные домики к переезду. Для этого из них нужно вынуть все лишнее. В вечернее время ульи загружают на прицеп. Рамки в улье должны располагаться параллельно относительно переднего борта. Сами домики привязать с помощью веревок, чтобы избежать раскачивания. Если перевозка осуществляется при прохладной погоде, то ульи с 8-12 рамками (не многокорпусные) утеплить. В остальных случаях утепление не нужно. Если погода жаркая, то перевозить лучше в ночное время.
  • Домики ставить на прицеп в ряды, между которыми выдерживать расстояние 10-15 см. Промежутки нужны для вентилирования ульев. Для этого достаточно проложить деревянные бруски данных размеров, разделив ряды.
  • Скорость перевозки до 70 км/час, если дорога разбита, то до 20 км/час. Во время движения избегать резких остановок.
  • На нужном месте, если необходимо, домики разгрузить на заранее подготовленную площадку. Установить крыши, если перед перевозкой они были сняты. Пчелам дать время успокоиться, а затем полностью открыть летки. С утра пчелиные семьи облетают новое место и принимаются за работу. Их домики нужно утеплить. Затем выявить рои, которые плохо перенесли дорогу и оказать им необходимую помощь. Первыми должны быть семьи в домиках с вытекающим медом.

Платформы для пчел своими руками

Не всех пчеловодов устраивают заводские конструкции прицепов, потому они задумываются, как сделать платформу для перевозки пчел своими руками. Взяв за основу автомобильный прицеп, пчеловоды чертят чертежи и по ним дорабатывают его, чтобы получилась полноценная платформа для перевозки ульев. Важное требование к такой платформе, чтобы ее ширина не превышала нормы прописанной в правилах дорожного движения. Прицеп удлиняют, чтобы повысить вместимость. Оптимальными считаются размеры 2,5 на 5,6 м.

Читать дальше  Пенсия по потере кормильца в 2018 владимирская

Материалы и инструменты

При сборке конструкции понадобятся:

  1. Прицеп к легковому автомобилю;
  2. трубы с прямоугольным сечением 2,5 х 5 см всего 12 м и 2 х 4 см всего 24 м;
  3. уголки 3 шт., 4 х 1,8 м и 2 шт., 3,5 х 2,4 м;
  4. трубы 3 шт., 20 х 2,4 м;
  5. пластиковые панели 24 шт., 10 х 1,8 м;
  6. металлические листы;
  7. доски на пол;
  8. саморезы.
  • Сварочный инвертор;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • угольник.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить платформу для перевозки ульев своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Трубы с прямоугольным сечением приварить вдоль прицепа, чтобы удлинить конструкцию на 1 м.
  2. Усилить амортизаторы и рессоры. Лучше, если на прицеп установить и то и другое.
  3. Сделать раму 2,4 х 1,8 м используя трубу 2,5 х 5. Чтобы рама не деформировалась, нужно установить ребра жесткости из тех же труб, приваренных через 0,5 м по всей конструкции.
  4. При помощи сварки скрепить раму с прицепом.
  5. Сделать разметку в длину, чтобы платформа стала разделена на 3 одинаковые части.
  6. В середине изготавливается выдвижная конструкция, рама которой сваривается из трубы с прямоугольным сечением 2 х 5 и тоже оборудована ребрами жесткости.
  7. Используя уголки 4 х 60 разделить места под пчелиные домики.
  8. На низ выдвигающейся рамы уложить металлический лист.
  9. Чтобы рама легко выдвигалась, к ней приделываются подшипники.
  10. Пол платформы собирается из досок, крепящихся саморезами.
  11. На все углы конструкции, при помощи сварки, закрепить стойки высотой 1,55 м каждая.
  12. Чтобы усилить крепление, к сцепляющему устройству платформы нужно приварить трубу 4 х 150 и пару уголков 4 см.
  13. Из тех же уголков сделать каркас для крепления настила крыши. Закрепить на каркасе пластиковые панели. Можно применить герметик, чтобы крыша не протекала, но это не столь важно, так как основная ее функция — создать тень над ульями.
  14. Свободное пространство под крышей можно оборудовать полками или ящиками, чтобы в них складывать мелкое оборудование или инвентарь пасечника.

Выполняя сварочные работы, необходимо каждый раз прикладывать угольник. Все углы должны быть прямые — 90 градусов. Иначе конструкция перекосится, выдвижная рама станет заедать, и придется все переделывать. Все размеры можно изменять, чтобы сделать платформу более удобной для индивидуального применения.

За последние дни сделал 12 отводков на свою плодную матку от сильных семей. Подготовил точок возле акации и перевез туда 16 ульев. 8 семей – исходные отводков, и 8 – от которых отводков не делал.

Для перевозки пчел приспособил обычный легковой кременчугский прицеп.

Длина его 2 метра, ширина около 1,3 метра. 8 рутовских ульев входит впритирочку, вот просто тютелька в тютельку. За три года кочевок немного его доработал.

Со стороны «дышла» приварил крепление для апилифта.

Внизу кусок уголка с приклеенными внутри кусками резины – упор для рамы апилифта.

Вверху – хомут на болтах для прихватывания рамы.

К платформе прикрутил болтами бруски примерно 50х60 мм. По ним удобно толкать ульи при погрузке, а при разгрузке есть возможность взяться под низ улья, чтобы вытащить.

Помню, когда покупал семьи для основания своей пасеки, то 8 ульев перевозил на этом же прицепе в два захода – настолько улики были габаритные, с двускатными огромными крышами «домиком», с кучей выступающих ручек и других ненужных прибамбасов.

И первые перевозки ульев на кочевку я делал ночью, стараясь забрать всю партию за ночь. Из соображений: пока пчелы ночью не летают, один раз намаялся, а потом можно и отдохнуть.

В результате и ульи падали, и я вместе с ними – промазал в темноте, когда ставил на колышки, наезжал машиной на пни – ни хрена не видно в высокой траве, ночью просто тяжело работать, и отходишь потом пару дней.

Сейчас перевожу ульи только утром. Одна ходка в день, максимум две. Ездил пока недалеко, на 5-20 км. Утром все хорошо видно, а пчелы, как и ночью, сидят по домам.

В пять утра – подъем. Иду, закрываю летки заградителями. В каждом улье дернул прилетку, положил под крышку.

Улики перетягиваю самодельными скрепами из полипропиленовой ленты.

Как сделал их один раз – до сих пор пользуюсь. Стягивают с такой силой, что кое-где железо на крышках деформировалось.

Потом апилифтом снимаю с колышков улей и тяну к прицепу.

Дома папа помогает тянуть железным крюком. Помощь эта больше символическая. Двухкорпусный улей апилифтом катится без напряжения. В поле, было дело, катал даже четырехкорпусники в одиночку.

Апилифтом же и гружу на прицеп.

Остается затолкать улей вперед по брускам. Папа толкает, а я поехал за следующим. После каждого ряда кладем поперек прицепа брусок 40х40 мм, что примерно равно двум размерам толщины обвязки крышки улья.

Читать дальше  Свидетельство о регистрации сетевого издания

Тогда сверху ульи упираются друг в друга крышками, а снизу упираются в бруски, и возможности «ходить» по кузову у них уже нет.

Ульи ставим летками вовнутрь прицепа, чтобы не терлись о борта летковыми заградителями. Вот загружены все восемь – почти по срезу бортов.

Через весь прицеп еще стягиваю двумя ремнями с натяжителями.

Под крюки натяжителей в заднем швеллере прицепа специально просверлил отверстия.

Остается закрепить апилифт. Разбирать его абсолютно не нужно. Прямо в рабочем состоянии ставлю на нижний упор.

Сверху поперечину прихватываю хомутом.

Готово, можно ехать.

Точную массу груза не назову, но если ульи в двух корпусах, то килограммов от 500 – точно. Это я могу сказать по состоянию рессор. Если рама ложится на подушки – все 700. Для «шестерки» тяжело, конечно, но на другую технику пока не заработал.

Вот так и перевожу я своих пчел. Это мы уже на точке.

Апилифтом же и разгружаем.

Если бы вручную, то при наших с папой габаритах мы бы уже давно упали))) Расстояние кочевки — 5 км, в половине восьмого мы уже дома, пьем чай.

И не в тему: 8 мая у меня отроилась самая сильная семья.

Ждал этого, чтобы начать заселять восьмирамочные рогатые. Так что первый есть. Ночи пока холодные, сетчатое дно прикрыл снизу фанеркой.

Подушку не клал, внутри крышки – фольгоизол. Вместо холстика – полиэтилен с большим запасом по краям, чтобы вода меньше на стенки попадала. Впечатление: не улей, а игрушка!

В первый корпус дал рамки с прошлогодним медом, сушь, во второй – вощину. На следующий день матка уже сеяла, вощину оттянули за два дня.

PS Недавно курица вывела цыплят. Они на ней катаются)))

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Похожие сообщения

Популярные сообщения

16 Ответов на Как я перевожу пчел

Добрый день, Сергей! Во время перевозки ульи все же лучше размещать в прицепе таким образом, чтобы верхний брусок рамок был по ходу движения, а не поперек. Особенно это важно, если есть мед в рамках, чтобы предотвратить обрывы рамок. Хотя на небольшие расстояния можно и так, как Вы везете.

Добрый день!
Все это я читал и слушал много раз. Но, дело с теорией иногда не дружат. Если я поставлю ульи рамками по ходу, у меня поместится всего 6 на прицеп. Три года вожу пчел таким образом, с медом в корпусах. Ни разу проблем с обрывами, гибелью пчел не было. Максимальное расстояние — 20 км. На большие не возил, поэтому и сказать ничего не могу.
А у Вас много семей? Далеко ездили? Пробовали рамками поперек и вдоль? Есть с чем сравнить?

Добрый день! Когда перевозил пасеку на расстояние 230 км Камазом (это было уже 15 лет назад), то иногда из 35-45 семей случалось видеть обрывы рамок с медом до половины (обычно вторая или третья от стенки). На всю пасеку иногда, не после каждого переезда, видел 2-5 рамок. Хотя всегда возил ульи, чтобы верхний брусок был по ходу движения. Поэтому не рискую иначе размещать ульи.
Сейчас езжу на меньшие расстояния — 130-150 км, машины выбираю помягче. В этом году перевожу двухосным прицепом к «Ниве», но за две ходки.

Зачастую участки, где пчелы предпочитают собирать нектар, располагаются достаточно далеко от самой пасеки. Насекомым требуется преодолевать большие расстояния от уютного дома до заветного нектара, в результате домой они приносят полезного лакомства намного меньше. Хорошим решением этой проблемы стало перемещение насекомых на новое место, но чтобы это реализовать, потребуется специальный прицеп. Его можно приобрети в готовом виде, можно купить.

Устройства для перевозки пчел

Для перевозки пчел на место медоноса могут использовать различные виды устройств:

  • Прицепы для пчеловодства легкового автомобиля;
  • Платформа;
  • Павильон.

Каждый из них обладает своими особенностями и специфической конструкцией.

Прицеп для перевозки пчел

Сегодня производители предлагают различные конструктивные устройства, в том числе прицеп для перевозки пчел на легковом автомобиле. Это бортовое устройство, на которое можно разместить до 24 штук пчелиных домиков. Устанавливаются домики рядами. На таком устройстве ульи оставляются на нужный промежуток времени, затем возвращаются обратно на пасеку.

Прицеп для пчёл

Для удобства пчеловоды доработали конструкцию и оборудовали ее выдвижным механизмом. Он существенно упрощает работы по постановке, снятию.

Также дополнительно оборудуется навес, чтобы неблагоприятные условия не навредили насекомым.

Павильон для пчел

Это, скорее всего, не специальная система для транспортировки, а стационарное устройство для расположения ульев на постоянном месте. Чаще всего павильон состоит из двух отделений:

  1. В рабочей части пчелопавильона находятся непосредственно сами домики.
  2. В бытовой части располагаются рабочие элементы и другие вещи, необходимые для обслуживания пчел.
Читать дальше  Положение о закупочной деятельности по 44 фз

Обычно для расположения 50 ульев хватает павильона с площадью 5-6 кв. метров:

  • Передвижные павильоны – это устройства, оборудованные колесами, поэтому их можно легко транспортировать на любые расстояния.
  • Стационарные – оборудование, которое предназначено для постоянного расположения жилищ на пасеке;
  • Кассетные павильоны оборудованы дополнительными ячейками, в которых будут вести жизнедеятельность насекомые.

Павильон для пчел

Платформа для перевозки пчел

Платформа для пчел – это удобный полуприцеп без бортов и дополнительных укрытий, на которых располагаются ульи. По своей сути, такое оборудование можно назвать миниатюрной пасекой.

Достоинства:

  • На одной платформе можно разместить до 50 штук домиков, так как она может быть одноуровневая или двухуровневая;
  • Очень удобна в использовании, так как не потребуется снимать и поднимать их обратно для перевозки;
  • Если платформу дополнительно оборудовать крышей, то это спасет от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Важно! Мобильная платформа более комфортна, чем прицеп для пчел, так как она менее подвержена тряске.

Перевозка пчелиных ульев на телеге

Для удаленных местностей с плохими дорогами перевозить с помощью авто не слишком удобно. Бездорожье в некоторых случаях становится настоящей преградой. Решением может стать использование лошади с телегой. Если в хозяйстве есть собственная лошадь, то проблем совсем нет.

Оборудовать для перевозки можно обычную традиционную телегу. Конечно, на ней разместится не так много ульев, как на заводском оборудовании. При правильной планировке на ней может расположиться более 30 ульев.

Платформа для пчелок своими руками

Платформа имеет очень много плюсов перед другими видами устройств для перевозки пчелиных ульев. Еще одним немаловажным достоинством платформы для пчел является легкость монтажа своими руками.

Для организации самодельной платформы потребуется подготовить:

  • Заводской автомобильный прицеп;
  • Квадратные трубы с размерами 2,5х5х1200 см, 2х4х2400 см;
  • 3 уголка с размерами 4х150 см и 2 – 3,5х240 см;
  • 24 пластиковые панели размерами 10х180 см;
  • 3 трубы, диаметром 20х240 см;
  • Лист железа по размеру платформы;
  • 8 подшипников;
  • 1 м профиля;
  • Угольник;
  • Деревянные доски;
  • Сварочное оборудование.

На заметку. Чтобы не ошибиться при сварке элементов, обязательно следует выделить время для выполнения четкого чертежа с указанием всех размеров.

После того, как все оборудование готово, можно приступать к изготовлению платформы собственными руками.

Инструкция:

  1. С помощью металлических труб на 1 м удлиняют прицеп.
  2. На мост прицепа следует установить рессоры от обычного УАЗика.
  3. Из труб с размерами 2,5х5 см изготавливают раму с параметрами 240х180 см, дно которой закрывают листом железа.
  4. Всю раму разделяют на 3 одинаковые части. Центральная часть для удобства делается выдвижной. Для этого используют салазки из трубы 2х4.
  5. Теперь можно приварить петли для фиксации ульев. Закрепление дышла проводится с использованием трубы 4х150.
  6. Последним этапом станет сооружение легкой крыши, которая защитит домики с насекомыми от палящих лучей и атмосферных осадков.

Важно! Выше представлен приблизительный вариант создания платформы для перевозки пчел со всеми размерами и параметрами. В зависимости от личных предпочтений и требований конструкцию можно преображать и изменять.

Легковой пчеловодческий прицеп для перевозки

Если во владении не слишком большая пасека (от 5 до 10 ульев), то можно использовать для перевозки пчел заводской прицеп легковой машины. Такое оборудование не требует дополнительной водительской категории, достаточно открытой В.

Правда, чтобы использовать стандартные прицепы для пчеловодов потребуется провести небольшое переоборудование. При проведении качественной модернизации получится с помощью одного прицепа для пчел перевезти около 24 домиков.

Важно! Для подобной цели необходимо использовать устройства, где задние и боковые борта откидные. Это существенно упростит процесс погрузки ульев.

Чтобы расположить на прицепе для пасеки сразу несколько рядов ульев, следует расширить основу, ободрав каркас и крышу. Еще одним немаловажным элементом любого прицепа для ульев является надежная опора, которая гарантирует ровное горизонтальное расположение ульев.

При организации перевозки на пчеловодческих прицепах следует позаботиться о некоторых моментах:

  1. Чтобы смягчить тряску при перевозке, необходимо пол прицепа застелить любым материалом: сеном, соломой, поролоном.
  2. Для исключения подвижности перевозимых домиков их закрепляют веревками;
  3. На период перевозки выполняют удаление сотов, оставляют только закрепленные рамки.
  4. Чтобы в улье не повышалась температура, верхние крышки удаляют. Вместо этого застилаются сетки.

Такие устройства для перевозки пчелиных ульев, как платформа, прицеп для перевозки пчел или павильон, помогут в уходе за пчелами, а также обеспечат увеличение образования ценного продукта. Ведь пчелам намного удобнее не летать на далекое расстояние, а собирать нектар около самих домиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector