Содержание
Я впервые всерьез задумалась о выборе профессии в школе, в 8 классе. Уже тогда я абсолютно точно знала, кем хочу быть, а именно — клиническим (или медицинским) психологом. Эта специальность есть в небольшом количестве государственных вузов, поэтому выбор у меня был невелик. Выбирая университет, я не руководствовалась его статусом: меня интересовала только специальность. Мама рассказала, что как раз в РГСУ как раз есть нужный мне факультет. Я зашла на официальный сайт, почитала про этот вуз и факультет и сделала выбор в его пользу. Стоит отметить, что я сразу принесла туда оригинал аттестата и рассматривала только бюджетное отделение, не оставляя себе шансов поменять мнение. Вот так я поступила в РГСУ.
Клиническая психология находится на стыке с психиатрией и дает возможность работать в таких направлениях, как диагностика ранних нарушений высших психических функций, коррекционно-развивающая работа с людьми с психическими нарушениями, психотерапия, а также адаптация и реабилитация инвалидов, работа в школах VIII вида (Специальные коррекционные образовательные учреждения. — Прим. ред.), психоневрологических диспансерах и психиатрических клиниках.
Психологией, а, точнее, взаимоотношениями людей, их отношением к одним и тем же вещам, их поступками и мировоззрением я интересовалась, наверное, столько, сколько себя помню. Возможно, именно с научной точки зрения я пришла к психологии только в институте. До этого я просто много общалась с разными людьми, наблюдала за их поведением, составляла своего рода психологические портреты. И это мне очень нравилось. Опыт живого общения и азы психологии помогали и помогают мне хорошо разбираться в людях, знать, чего они хотят и, соответственно, иметь возможность им помочь.
Я абсолютно точно знала, что буду учиться в этом вузе и получу эту специальность, поэтому не подавала документы в другие учебные заведения и даже на другой факультет. Баллов ЕГЭ было более чем достаточно для поступления, это тоже придавало мне уверенности.
Я учусь на очно-заочном отделении, то есть по вечерам, в среднем 3-4 раза в неделю. И плюсов этой формы достаточно много. Во-первых, это дает мне возможность полноценно работать, что было очень важно для меня. Во-вторых, количество занятий позволяет, может, и не полностью, но окунуться в интересующую меня науку и сформировать базу необходимых знаний и умений. В-третьих, мне нравится отсутствие студенческой жизни во всех ее проявлениях. Мне это неинтересно. В-четвертых, информативность лекций — на очень хорошем уровне. Так как часов на занятия у нас отводится меньше, чем у очников, преподаватели стараются дать как можно больше необходимой информации. Если говорить про минусы, то, наверное, в их числе я бы назвала отношение некоторых преподавателей к студентам-вечерникам. Таких преподавателей за три года обучения было совсем немного, конечно. Они не очень ответственно подходили к нашим занятиям, возможно, не всегда давали необходимый объем информации или же преподносили ее неинтересно. Но, повторюсь, это было всего пару раз. И это только мое личное мнение.
Специальность называется «клиническая психология», соответственно профильными предметами являются сама общая психология, клиническая психология, психодиагностика, анатомия ЦНС, психофизиология, нейропсихология, психопатология, и отрасли этих наук. На занятиях по психодиагностике, например, мы изучаем методы исследования личности и в норме, и в патологии. Мы проводим различные тестирования, пробы. Анатомия ЦНС, нейропсихология — это, конечно, функционирование головного мозга, нервной деятельности, высших психических функций, как в норме, так и в патологии. На данный момент эти предметы наиболее интересны для меня.
Очень интересно изучать психические отклонения, их формирование и функционирование в организме.
Вникая в эту науку, очень четко понимаешь, насколько в организме все взаимосвязано, и что очень многие болезни и прочее идет, как говорится, «от головы».
Человеческий мозг — это абсолютно уникальная и интереснейшая структура, изучать которую и восхищаться которой можно вечно.
Есть, причем студенты могут проходить ее как в больницах, так и в психоневрологических интернатах, например, или школах восьмого вида. На этой практике студент сталкивается лицом к лицу со своей будущей работой: становится помощником или ассистентом клинического психолога при этом учреждении. На нашем факультете такая практика начинается с первого курса, с каждым годом увеличивается только количество ее часов и задачи. Например, на первом курсе она была ознакомительной, то есть, в основном, мы работали с документацией, вели протоколы, занимались наблюдением. На втором курсе, мне, например, позволяли самой сделать обход больных, составить протокол их состояния и самочувствия, также я присутствовала при составлении анамнеза больных.
Есть две категории преподавателей: те, кто может интереснейшим образом преподнести предмет, и все остальные. Первая категория — преподаватели требовательные и строгие, порой требующие очень многого, но они и сами выкладываются на полную и по полочкам раскладывают самые сложные темы. Именно к ним хочется ходить на лекции, они мотивируют нас учиться, они вдохновляют стремиться к тому, чтобы знать так же много и даже больше, чем они. Я рада, что в этом вузе мне довелось, и не раз, встретить таких людей, это очень ценный опыт. Про вторую категорию говорить не вижу смысла.
У нас была изначально небольшая группа, и после каждой сессии нас становится все меньше и меньше. Меня это не смущает, так как остаются только те, кто действительно заинтересован в обучении. Я со всеми в хороших отношениях. Мы помогаем друг другу, общаемся, делимся интересной информацией по предметам. В общем, могу сказать, что с коллективом мне однозначно повезло.
Я считаю, что хороший специалист своего дела всегда будет перспективным. Что касается психологов, сейчас в нашей стране эта профессия достаточно популярна и даже модна. Эти знания пригодятся всегда. Проблема заключается только в том, что еще не все люди готовы правильно и грамотно оценить труд психологов. Многих проблем можно было бы избежать, если бы люди не стеснялись идти на прием к таким специалистам. А клинический психолог — это куда более узкая квалификация. С таким дипломом можно работать в судмедэкспертизе, психоневрологических диспансерах и клиниках. В наше время такие специалисты более чем востребованы.
Свое будущее я, бесспорно, связываю с психологией. Это то, чем я хочу заниматься именно в научном плане. Мне есть, что сказать, я знаю, что могу привнести что-то новое в изучение личности и взаимоотношений людей. Я планирую писать диссертацию. Также хочется развиваться и в медицине. Поэтому, в идеале, хочу получить второе высшее медицинское образование. А еще с удовольствием поработала бы в сфере судебно-медицинской экспертизы.
В первую очередь, обучение дало мне понять, что я не ошиблась с выбором. С первого курса одной из «страшилок на ночь» для меня было однажды понять, что я ошиблась в выборе профессии. Но этого не случилось и не случится. Сама наука психология и ее отрасли дали мне возможность по-другому смотреть на многие вещи, да и на жизнь в целом. Я узнала много нового о себе самой и людях, которые меня окружают. Узнала много безумно интересной информации о наших эмоциях, чувствах и их нарушениях. С помощью этих знаний мое взаимодействие в социуме вышло на совсем иной уровень. Кроме того, я смогла окунуться в психологию людей с психическими расстройствами, посмотреть на мир их глазами. И мое отношение к таким людям очень изменилось. Это совсем другой мир, мир не для слабонервных, конечно.
Абитуриентам хочется сказать следующее: если вы готовы к тому, что ваше мироощущение полностью поменяется, готовы узнать себя и окружающих с абсолютно другой стороны, готовы к шокирующей, на первый взгляд, но очень познавательной ежегодной практике в психиатрической клинике, готовы искренне помогать людям с психическими и психологическими расстройствами и хотите развивать психологическую науку и практику, то welcome в РГСУ!
Факультет дополнительного профессионального образования РГСУ совместно с факультетом психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ объявляет набор слушателей на обучение
по программе профессиональной переподготовки
«Клиническая психология»
Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология» предназначена для предназначена для психологов, врачей, бакалавров, специалистов и магистров психологии и медицины, студентов ВУЗов старших курсов соответствующего профиля (начиная с 3-го курса бакалавриата психологии и специалитета медицины).
Руководители программы: к.пс.н., доц. Л.В. Сенкевич; к.пс.н., доц. Д.А.Донцов; к.пс.н. Е.А. Поляков
Практические занятия проходят на ведущих клинических базах г. Москвы: Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина,1-й клинический филиал МНПЦ Наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы, Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Центр психологической помощи Евгения Полякова, Центр социально-психологического консультирования РГСУ и др.
Программа курса включает в себя 32 учебных модуля, среди которых:
В программе предусмотрены несколько специализаций (профилей):патопсихологическая диагностика и психотерапия; нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение; психологическое обеспечение в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; клинико-психологическая помощь ребенку и семье; психология здоровья и спорта.
Сроки обучения: с 8 сентября 2017 по 30 июня 2018 г. (объем программы – 1500 часов трудоемкости, 1100 аудиторных). Оформление документов 5 сентября 2016 г.
Форма обучения: очная – без отрыва о производства, по будням – в вечернее время, по субботам – с 10-00 до 16-00, заочная – занятия на электронной платформе.
Стоимость обучения: 75 000 рублей (оплата в 2 семестра, по 37 500 рублей в семестр). Для слушателей дистантной формы обучения возможна рассрочка оплаты на 4 части (по 18 750 руб.)
Для зачисления на курсы необходимо представить:
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Клинический психолог» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической психологии и дающий право работы в должности медицинского психолога в государственных медицинских учреждениях разного профиля.
Наши лучшие выпускники успешно работают в должности медицинских психологов в следующих ведущих медицинских учреждениях страны: ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина, НКБ № 17, МНПЦ Наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы, НИИ Психиатрии, ГНЦ Социальной и Судебной Психиатрии им. В.П. СербскогоМЗ РФ, ФГБНУ НИИ Нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко МЗ РФ и других.
Контакты(предварительная запись на программу):
руководитель курса, к.пс.н., доц. Сенкевич Людмила Викторовна (Тел. 8-903-715-79-76)
куратор курса, к.пс.н. Сенкевич Лариса Федоровна (Тел. 8-962-949-86-73)
Клинический психолог, психотерапевт, специалист в области психосоматики, символдрамы, холодинамики, психодрамы, психологического консультирования, нейролингвистического программирования. Автор уникальных методов психокоррекционной работы с психологическими последствиями тяжелых психосоматических заболеваний
Доктор психологических наук, действительный член Академии медико-технических наук, ведущий отечественный нейропсихолог. Специалист в области афазиологии, дефектологии, специальной психологии, нейропсихологии творчества в норме и патологии
Медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, российский патопсихолог с 37-летним стажем практической работы, специалист в области когнитивно-бихевиоральной, психодинамической, гуманистической психотерапии, арттерапии, символдрамы, психологической коррекции
Медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области патопсихологии, нейропсихологии, психотерапии
Кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологической помощи, психологического консультирования и психокоррекции детей и подростков, пострадавших в экстремальных ситуациях, а также психотерапии родительско-детских отношений
Кандидат психологических наук, психолог 1-й категории ГБУ «Московская служба психологической помощи населению», специалист в области индивидуального и семейного психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии
Кандидат психологических наук, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук
Доктор психологических наук, профессор, сертифицированный групп-терапевт, психодрама-терапевт (сертификат института психодрамы и ролевого тренинга Innerstage США). Член диссертационных советов по психологическим наукам при МГППУ и РГСУ
Медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области нейропсихологии, геронтопсихиатрии, супервизии в клинической психологии, психологии девиантного поведения, арттерапии
Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова, член комиссии по психологии Минобрнауки России, член УМО по дефектологии, эксперт Министерства здравоохранения РФ, основатель научно-методических журналов «Коррекционная педагогика» и «Специальная психология»
Кандидат психологических наук, член-корр. АМТН, доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии, действительный член профессиональной психотерапевтической лиги, автор уникальных методик работы с посттравматическими расстройствами и острым горем, разработанных им в рамках его авторского психотерапевтического направления «Рилив-терапия»
Декан факультета дополнительного профессионального образования, кандидат психологических наук, доцент
Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией судебной психологии ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского» Минздрава России
Доцент кафедры психологии труда и служебной деятельности, кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент АМТН
Медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области патопсихологии, психологии отклоняющегося поведения, личностных расстройств
Стоимость
78 000 руб.
Количество часов
1500
Документ, выдаваемый после окончания
диплом о профессиональной переподготовке
129226, город Москва, улица Вильгельма Пика, дом 4, корпус 2, этаж 4, кабинеты 14-15
No related posts.